Пока в России уничтожают, в Европе развивают



В России сейчас происходит геноцид электротранспорта. Инициативные граждане и власти разных городов, не разбираясь в теме, яростно доказывают, что трамваи и троллейбусы — это причина пробок, шума, грязи и лишних бюджетных трат. Многие всерьез считают, что электротранспорт неэффективен и бесполезен, и что если его ликвидировать, а вместо него построить еще несколько полос автомобильного движения, то тогда города вздохнут свободно и все проблемы сразу же решатся сами собой.

Это происходит не только в России, но и у наших соседей. Сегодня мне пришло письмо из Киева: «До 2003 года в Киеве был магистральный трамвайный маршрут, соединявший жилые массивы левого берега — Дарницу и Русановку с Подолом. Линия проходила по пр-ту Воссоединения (Соборности), через мост Патона, а дальше по Набережной до самого Подола. Маршрут был ликвидирован в угоду расширения дорожного полотна на мосту, хотя всего в километре южнее строился, и позже был построен, новый широкий автомобильный мост, на котором теперь очень слабый трафик даже в часы пик, а в обычное время на нем можно и вовсе оказаться в одиночку). В сети появилось видео, запечатлевшее последнюю весну полноценного трамвайного движения в Киеве, снятое прямо из кабины машиниста. Если вдруг решишь посмотреть — лучше поставь скорость х2».



А что в это время происходит в Европе? Французы, например, наоборот строят новые трамвайные линии и покупают самые современные вагоны! Расскажу вам про очень показательный пример из Марселя. Трамвай там существует с 1899 года, и после Второй мировой войны его не уничтожили только благодаря нелепой случайности. В те годы в Европе началось то, что сейчас происходит в России: многие города стали активно демонтировать трамвайные пути, строить на их месте широкие автомобильные дороги и запускать по ним автобусы. Марсель тоже стал жертвой моды, но одну трамвайную линию в нем все-таки удалось сохранить. Оказалось, что на ее месте никак не получится построить обычную дорогу, и поэтому власти решили оставить ее в покое. Она исправно работала до 2004 года, и потом ее тоже закрыли. Но только для того, чтобы построить на ее основе новую и современную трамвайную систему.



01. Трамвайная система Марселя состоит из трех маршрутов общей протяженностью около 16 километров. Они обозначаются разними цветами — желтым, оранжевым и зеленым. Это и есть новая трамвайная система, которую Марсель отстроил с 2004 года.


02. Для проезда в марсельском общественном транспорте существует несколько категорий транспортных карт. Это могут быть карты на одного человека, на группу, на ребенка или на целую на семью. Стоят они по разному в зависимости от срока действия. Обычному человеку единичная поездка обходится в 1,36 евро, проездной на 7 дней стоит 13,7 евро, на 30 дней — 46 евро, на год — 446 евро. А есть покупать постоянно действующую карту с ежемесячным пополнением, то тогда каждый месяц будет обходиться в 37,1 евро.


03. Всего у марсельской трамвайной системы 32 остановки. Все они оборудованы автоматами по продаже билетов, картами города и полезной информацией о маршрутах.


04. Так трамваи выглядят внутри. Все трамваи низкопольные, помимо сидений тут предусмотрены места для обычных и инвалидных колясок.


05. Двери открываются автоматически при нажатии кнопки, у нас такая система обычно работает в электропоездах.


06. Сиденья и подлокотники сделаны из дерева. Обратите внимание на размер окон.


07. Модель марсельских трамваев называется Flexity Outlook Cityrunner. Это модульные трамваи канадского производства. Эта же модель используется в городах Австрии, Италии, Польши, Швейцарии, Турции, Бельгии и еще нескольких стран. Но при этом все они выглядят по-разному, потому что производитель кастомизирует дизайн и технические особенности для каждого отдельного города.


08. Первые две линии новой трамвайной системы были открыты всего 10 лет назад. До этого Марсель примерно 4 года был без трамваев. В 2004 году власти закрыли последний маршрут старой трамвайной системы и к 2008 году перестроили его в два новых отдельных маршрута.


09. В 2011 году была открыта третья трамвайная линия (и на данный момент последняя).


10.


11.


12. Кстати, дизайн для трамваев разрабатывала отдельная компания, которая решила, что внешне вагоны должны быть похожи на корабли. Над указателем маршрута есть круглый светящийся элемент, цвет которого соответствует цвету маршрута.


13. Марсельские трамваи — модульные. Как правило, они состоят из пяти сочлененных частей. Но при желании количество модулей можно легко увеличить до семи.


14. Трамвайные пути обычно обособлены от автомобильного движения. На некоторых участках они расположены вдоль тротуаров, тогда как автомобильная дорога проходит по центру улицы.


15. Это плохое решение, все должно быть наоборот — трамвай в центре улицы на обособленном полотне, а полосы автомобильного движения вдоль тротуаров. Для этого есть множество причин.


1) Трамвайные пути, расположенные сбоку, пересекают большое количество выездов из дворов, съездов на второстепенные улицы и так далее. Это повышает вероятность ДТП. Под трамвай, идущий сбоку, может ВНЕЗАПНО выскочить пешеход; когда трамвай идет по центру — водителю все отлично видно, никто внезапно не выскочит. Это заставляет трамваи ездить медленнее, чтобы была возможность ДТП предотвратить.

2) На регулируемых перекрестках трамвай, расположенный по центру, едет в основной светофорной фазе — прямо и направо. Трамвай, расположенный сбоку, конфликтует с правоповоротной стрелкой, поэтому он получает меньше зеленого в цикл, а значит, тратит больше времени на проезд перекрестков.

3) Если трамвай расположен по центру, а остановки после перекрестка, можно очень удобно вписать в дорогу левоповоротные карманы и парковки. В случае, если трамвай будет идти вдоль тротуара, то организовать парковки не получится.

4) Если трамвай расположен по центру, а остановки после перекрестка, можно очень точно предсказать время его подъезда к перекрестку и организовать включение зеленого на светофоре как раз к этом моменту.

5) Трамвай, расположенный по центру, находится дальше от домов, при строительстве проще уложиться в нормативы, не надо вырубать деревья и т.д. Если пускать трамвай вдоль тротуаров, то будет проблема с поворотами, так как радиус поворота наружного трамвайного рельса не может быть меньше 15 метров. Так что на перекрестках и поворотах пути все равно придется уводить в центр дороги. Если делать пути по центру, то зачастую можно и дорогу не расширять, построить трамвай за счет существующих автополос, т.е. общее количество земли, используемой под транспорт, не увеличивается.

6) Если трамвай расположен на магистрали без пересечений в одном уровне, то при расположении по центру трамвай вообще ни с чем не пересекается, что обеспечивает скорость и надежность, сравнимую с метро. При расположении сбоку нужно пересекать все съезды, получается вот так.


17. В целом очень здорово, что Марсель вернул трамвай на свои улицы. И хотя в России трамваи сейчас убирают, через 50 лет их обязательно начнут возвращать, и подобные репортажи можно будет делать и из российских городов.

Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru Листопад 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Трамвай - самый офигенный вид транспорта! Энергоемкий, малошумный, вместительный, быстрый, безгеморный!
Прав ты, Илья! Положительный опыт надо брать из Старого Света, а не мусор тащить в Россию!
В Минске тоже в планах построить кучу трамвайных линий, но, к сожалению, только в планах. Но всё строительство ведётся с учётом того, что когда-нибудь трамвайные линии будут здесь проходить
Все детство прошло на остановках, и юность. Ненавижу. Стоишь зимой, мерзнешь, сука не едет. Едет! Полно народу, и все бесят, мест нет. Надышали ватники. Ладно днем-народ еще приличный, но ночью пиздец, быдло, алкаши, гопники. Сядешь на свободное сиденье, оно ледяное. Процарпаешь в окне дырочку, смотришь на унылые улицы Рашки. Теперь езжу на автомобиле как барин, и в рот всех ебал_))))
Цепляться за поручни вон на тех крутых виражах по узким историческим улочкам в толпе французских студентов и негров???!!! Оля, Оля! Не читай Варламова, слетай в Марсель и проедь там сама.
Ничего не понял про остановки после перекрестка с карманами.
Но вроде очевидно, что остановки лучше размещать до перекрестка, так как большой шанс совместить посадку/высадку с ожиданием зеленого света.
Для автобусов это не получается, остановки мешают поворотам, а для трамваев самое то.
Траму не надо ждать зеленый свет,
там должно быть авто-переключение светофора на подходящий трам. Более того, такой светофор еще и закрывается за трамом, чтобы люди могли по переходу успеть и их бы не сбила при этом машина. А для этого остановки должны быть за перекрестком.

Автобусы/тролли - менее приоритетны по отношению к трамам, но более - по отношению к личным авто, поэтому даже они, если следуют по притротуарной выделенке, тоже переключают светофоры на себя (если это не потиворечит траму). Т.е. в городах с качественно развитым ОТ, помимо всего прочего, умные светофоры умеют делать арбитраж внутри систем ОТ, не говоря уже об арбитраже между ОТ и менее приоритетными видами транспорта.

Есть еще один ньюанс: остановки экспресс-маршрутов удобнее делать ЗА перекрестком, а местных, внутрирайонных - до
> В России сейчас происходит геноцид электротранспорта. Инициативные граждане и власти разных городов, не разбираясь
> в теме, яростно доказывают, что трамваи и троллейбусы — это причина пробок, шума, грязи и лишних бюджетных трат

Откровенный пиздеж.

Геноцид не электротранспорта, а создающего пробки, шумного и неэффективного.
И так уж сложилось, что тот электротранспорт, который сейчас еще существует в городах - именно такой.
Ну да, 50 лет не ремонтировать пути, довести до того, как Харькове чуть не каждый день трамвайный дрифт, а потом сказать "так уж сложилось". А сделай бесшовные пути, пусти скоростной трамвай современный, с кондиционером и вайфайем, тогда посмотрите насколько он станет эффективным.
Властьимущие обустраивают страну под себя и для них электротранспорт действительно невыгоден. Поставьте себя на место чиновника целью которого только собственное благополучие и картина сразу станет логичной и понятной.
300. 120 Уже в работе в депо им. Баумана, первые два вагона поступили в Октябрьское.
Мудак Кличко созрел только к возвращению одной линии: от вокзала до Палаца спорта, а ведь когда-то весь центр Киева был в трамвайных путях. Но потом пришли коммуняки...
В Милане тоже трамваи выпуска 20-х годов еще бегают. Только зря Вы все это тут выложили. Варламов топит "в Европе трамваи офигенно комфортные ходят, трудящихся в эмигрантские районы Марселя возит", а Вы ему все испортили - типа полюбуйтесь на свою Европу, такой состав у нас еще при совке в 70-х годах был списан.
По поводу Киева Илюха зря! Так он договорится, что бандерлохи киллера зашлют. Не дай Бог. Омск тогда точно не переживет.
← назад