Музей, которого не ожидали

-=Подготовлено в интересах и с целью развития музея железных дорог=-


Вы ходите в музеи? Хороших музеев в России, к сожалению, очень мало. Как выглядит обычный музей, откуда хочется скорее сбежать? Пыльные экспонаты за стеклом, ленточки и заборчики, какие-то чучела, карты-схемы (в этом месте дорогой читатель должен зевнуть). Я много путешествую и в какой-то момент начал музеи избегать. Ну, чем меня там удивят? А теперь представьте, каково смотреть на эту тоску детям! Детям, которые выросли на гаджетах, которые уже прикоснулись к виртуальной реальности, путешествуют по миру через интернет, их как удивить и увлечь?

Но в последнее время начали происходить чудеса. В России начали появляться крутые музеи, например, филиал Политехнического музея на ВДНХ или Еврейский музей и центр толерантности.

И вот случилось еще одно чудо – РЖД открыли в России «Музей железных дорог». Это, наверное, один их лучших музеев, которые я видел.

В музее можно зависнуть на весь день. Я изначально запланировал провести там 3 часа и еще думал, что слишком много времени заложил. Но на деле оказалось, что 3-х часов не хватит, даже чтобы быстро оббежать всю экспозицию. А если хотите внимательно изучить все интерактивные стенды, пофотографировать вагоны и локомотивы, то придется точно провести целый день, либо приезжать несколько раз.

Внутри целый мир! Целый исторический пласт, который рассказывает историю всех 180 лет и рассказывает ее интересно. Вы не ходите от поезда к поезду и не читаете скучные таблички. Вы погружаетесь внутрь каждого момента, потому что, помимо поездов, в музее много экспонатов и интерактивных и мультимедийных инсталляций. Они рассказывают и показывают вам историю, а вы с ней взаимодействуете и впитываете все до последней капли, просто потому, что вам нравится.

Смотрите видео, я все для вас снял:

Подписаться на канал


Музей огромный – 57 000 кв метров! Он состоит из двух частей – одна находится в помещении, вторая – под открытым небом. Там большая часть поездов, чугунные телеграфные столбы, линии связи прошлых времен. Самое главное, что все настоящее!


Часть поездов находится в помещении. Там же – экспонаты и инсталляции. Всего 117 поездов, 3 500 экспонатов и 38 интерактивных и мультимедийных инсталляций. Со всеми можно взаимодействовать. Из 117 поездов только два (!) являются макетами! Остальные ходили по нашим железным дорогам и перевозили пассажиров.


Информации и впечатлений много, поэтому сегодня я вам расскажу, какие там есть интересные зоны, а уже в ближайшие дни покажу самые интересные экспонаты.

Часть экспозиции находится в здании бывшего депо. Подлинные не только экспонаты, но и само историческое помещение.


Как будто действительно оказался в прошлом столетии.

Экспозиция тоже начинается с прошлого: рассказывает о железных дорогах России с самого их появления до наших времен и немного заглядывает в будущее. Весь маршрут официально рассчитан на 4,5 часа, но если любите поезда как я, то этого мало.


Через весь музей проходит детская зона. Она очень большая и предусмотрена для разных возрастов. Здесь можно оставить маленького ребенка, за которым присмотрят воспитатели, пока вы будете наслаждаться поездами.


Самые маленькие могут собирать тут конструкторы и играть в мягкие игрушки, дети постарше уже играть в настольные игры и проводить опыты, а для подростков тут предусмотрены компьютерные игры и викторины. Все на железнодорожную тематику.


Есть много исторических зон. В одних можно увидеть первые паровозы и узнать, как их придумали, в других посмотреть на механику. Каждая инсталляция рассказывает какую-то историю или показывает, как все устроено и работает. Все сделано очень стильно, что большая редкость для наших музеев. Ну и в каждом зале есть какие-то интерактивные экспонаты, что особенно понравится детям. В свисающих с потолка рожках можно послушать звуки разных локомотивов, а на полу проецируется история создания российских железных дорог.


Повсюду скульптуры людей того времени. Они оживляют экспонаты: вы как будто видите застывший момент из прошлого, ощущаете события, которые происходили раньше, видите людей, которые создавали железную дорогу, трудились на ней, пользовались ей.


Есть макеты городов, которые показывают маленькую жизнь. На каждом участке макетов разворачивается свой сюжет, каждый показывает промежуток определенного времени.


Какие-то экспонаты покажут вам все без лишних слов:


Где-то вы сами увидите, как все работает:


Куда-то сами зайдете:




А еще прочувствуйте: каждый поезд, паровоз, электровоз здесь в свое время ездил! Они ходили по железным дорогам и перевозили людей, и многие из них и сейчас могли бы ездить! Все их сохранили, отреставрировали, собрали в одном месте, и теперь мы с вами можем увидеть это вживую, а не на картинках, можем потрогать, а в некоторые вагоны даже заглянуть и зайти!


Здесь даже пахнет железной дорогой!



Чтобы все это создать, основатели изучали европейский опыт и посетили лучшие железнодорожные музеи Европы. В проекте участвовало 43 российских и мировых эксперта, опрошены 1 500 взрослых и 185 детей. Даже по масштабам музея видно, какая колоссальная работа проделана.

Результат говорит сам за себя – заложенного на маршрут по музею времени даже мало! Вы были когда-нибудь в музее, где мало 4,5 часов, где не скучно 4,5 часа? Если нет, то ОБЯЗАТЕЛЬНО в Питер – в музей РЖД!

К сожалению, как мне сказали, по выходным в музее адские очереди и толпы людей со всего города и области, которые приехали посмотреть на чудо. Администрация еще до Нового года сделала вход бесплатным. Так что сразу предупреждаю – лучше приезжать в рабочий день (кроме понедельника и вторника).

Уже совсем скоро будет пост про самые интересные экспонаты.


Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 151
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Очередь в музей в выходной.
Как видим, в Питере народ стоит за культурой!
Это только в Москве за айфанами...
))))

Фото с детской "железной дорогой"

Сразу хочется написать в стиле: пиздец, больше всего ненавижу когда детскую железную дорогу делают из сплошного деревянного полотна.
Зря вы так, это полноценный конструктор. Мой сын был от такой дороги в полном восторге. Кажется фирма немецкая, называется Eichhorn. Можно расширять и совмещать с аналогичными системами других фирм. Не оторвать было, да и сами строили. До сих пор лежит дома, продавать не хотим, внукам достанется.
Как всегда в рашке 90% распилили. Денег нет , но вы держитесь (c) :-) Пока пенсионеры по помойкам еду собирают , эти решили за народные деньги никому не нужный музейчик отстроить. Лучше бы РЖД цену снизило за билеты. Из Москвы в Питер самый дешовый билет стоит тысячу, а 5 лет назад можно было доехать за 300 рублей. Нехера себе инфляция. 300% за 5 лет. Спасибо за такую "заботу" о простых людях и рабочих.
Вчера там были. На самом деле классный музей! Народу много, но не критично, даже без особого напряга удавалось сделать кадры без людей.
Что в нем классного? На народные, наши деньги построен. Очередной распил. Что ьы выбрал каждый из нас (опрос) : 1) Пострить типа музей за народные деньги или 2) Деньги на музей (а это не один миллиард и не два) пустить на пенсии старикам. Скажем дать прибавку каждому пенсионеру к новому году по 10000 рублей.

Так то. Все нормальные (люди не одурмагенные зомбовизором) выбирают второй вариант. Это к вопросу о том нужен ли людям этот музейчик.
Много рекламных постов поперло.

Очевидно Варламов нанял нормального манагера по рекламе с оформлением по ТК вместо жопоруких альтруистов-на удаленке и энтузиазме.

Это правильное решение. Потому что затраты могут отбиться, а вот потери - никогда.

А ведь это все уходящая натура, скоро старых депо, а может даже и вокзалов не останется, только в таких музеях и можно будет окунуться в атмосферу. Там еще не хватает водонапорной башни, желательно со смотровой площадкой, с которой была бы видна вся территория музея, а так nice.
Потому что москвичу в Питер сгонять - дешево, а питерцу в Москву - дорого. Вооот.
Красиво. У нас в Самаре, есть площадка от ЖД института с интересными экспонатами, но туда простым людям не попасть.

Edited at 2017-11-17 11:35 (UTC)
Видел
И ещё у вас рядом с ж/д-вокзалом (из пластмассового говна) стоит псевдо-ретро-локомотив, сделанный из говна и палок.
И еще:
- танковый музей в Кубинке (организация - говно, но экспонаты зато офигенные);
- Зоологический в Питере (жуткое нищебродство и запустение, но все равно очень интересно)
- Каирский музей


Edited at 2017-11-17 12:24 (UTC)
«... наш паровоз - вперёд лети ...


... в коммуне остановка.
Иного нет у нас пути -
в руках у нас винтовка ...»

Браво!
Музей авиации.
Ещё неплохо-бы в Ульяновске привести в порядок музей Авиации, там такие экспонаты гниют под открытым небом! Можно привлечь частных инвесторов, пусть имеют возможность полетать на отреставрированных раритетах ;)
"Из 117 поездов только два (!) являются макетами!"
Это больше всего поражает. Даже удивительно, что такой музей сделали у нас.
Завидую Питеру =) 
← назад