Посмотрите, что они наделали с Садовым кольцом!

-=Подготовлено в интересах проекта "Моя Улица"=-


Раньше Садовое кольцо было идеальным примером принципа "больше дорог – больше пробок". Фотографиями пробок на Зубовском бульваре в 14 полос можно было смело пугать зарубежных транспортников и урбанистов, а шутки про сады Садового были обязательным пунктом для гостей города.

Многие расстроятся, но всё это в прошлом: в этом году закончили реконструкцию кольца. Эксперты из социальных сетей уже окрестили результат "кармагеддоном" и "проектом ИГИЛа", но давайте не будем слепо верить кухаркам и мерчендайзерам, а посмотрим на то, что получилось.



Пешеходы и общественный транспорт

Почему общественный транспорт и пешеходы идут вместе? Всё просто: каждый пассажир автобуса или метро – пешеход. Автомобилисты тоже, но для города комфорт пассажиров важнее, ведь только общественный транспорт может увеличить провозную способность улицы и спасти город от пробок.

Для пешеходов расширили тротуары и сделали заделы под деревья. Пока результат не очевиден, но можно посмотреть участки Садового, которые были сделаны в прошлом году: на улице стало возможно разговаривать – это весьма распространённая потребность и один из показателей комфортного места. Раньше из-за шума от машин можно было разговаривать лишь криком. Местные жители наверняка оценили возможность открывать окна.













В нескольких местах сделали новые пешеходные переходы: на Зубовском бульваре, у Павелецкого вокзала, на Серпуховской площади и у Долгоруковской улицы. В идеале на кольце нужно все подземные переходы дублировать над землёй: Садовое кольцо – улица, а не дорога. Уверен, что через пару лет мы этого добьёмся, и Садовое кольцо станет ещё лучше.



С новыми пешеходными переходами через примыкающие улицы стало лучше: Долгоруковская, Сретенка, проспект Мира, Каланчёвская, Старая Басманная, Верхняя Сыромятническая, Воронцово Поле. Плюс возникли новые общественные зоны: так, у метро "Красные ворота" вместо мёртвого поля парковки появился сквер.


Главное событие для общественного транспорта – вывод маршрута "Б" из тоннелей и эстакад. Когда вы строите на улице развязку, автобусы начинают делать круги, а остановки оттягиваются. Попытки спасти город от пробок делали хуже пассажирам, ведь автобусы останавливались в километрах от станций метро и других улиц. Теперь остановки автобуса находятся прямо у метро, а маршрут "Б" идёт через Серпуховскую, Калужскую, Таганскую и другие площади. Не удалось "пробить" лишь Триумфальную площадь и Новый Арбат. Пока не удалось.


Во многих местах появились небольшие выделенные полосы, чтобы автобусы объезжали хвосты заторов у перекрёстков. Одну такую выделенку как раз сделали за счёт бывшего поворота на Ленинский – извините, но пассажир важнее автомобилиста. Тем более в качестве компенсации сделали поворот с Апакова.

В качестве бонуса появилась новая связка у Павелецкого вокзала – автобус сможет сразу поворачивать на Дубининскую улицу с внутренней стороны кольца. До этого приходилось делать перепробег в 2 км для разворота на Серпуховской площади.

Из недостатков: не сделали выделенную полосу на кольце. Маршрут "Б" крайне востребованный, но общественный транспорт в пробке не привлекает людей. Мини-выделенки улучшат ситуацию, но не создадут реальный приоритет. Это значительный недостаток проекта.



Не был восстановлен трамвайный треугольник у Павелецкого вокзала, чтобы трамваи от вокзала могли поворачивать к "Чистым прудам" (и наоборот). Было бы хорошо ещё сделать трамвайный прокол в районе Воронцова Поля: там исторически ходил трамвай, но сейчас линия к "Чистым прудам" и Курскому вокзалу – два аппендикса. Если пустить сквозное движение, то это позволило бы значительно улучшить связанность в центре города. Тем более что по Воронцову Полю вообще не ходит общественный транспорт.


Велосипедисты



Велодорожки? Это вам в парк телепортироваться надо.


Движение личного транспорта

Бомбанёт через 3... 2... 1...



Для водителей есть две хороших новости: число полос на кольце выровняли и сделали дублёры с парковкой.

Раньше смена количества полос движения была адской: чего стоит переход от Зубовского бульвара с 17 полосами к 7 полосам на Крымском мосту. Теперь везде по 5 полос основного хода в каждую сторону, кроме мостов и тоннелей. Можно было пойти дальше и сузить основной ход до 3 полос в каждую сторону – именно по три полосы во всех туннелях и на эстакадах, то есть это самые узкие места на кольце. Именно эти узкие места определяют пропускную способность всего Садового кольца.



Но даже простое выравнивание должно сделать движение плавнее и быстрее. Кольцо должно поехать лучше, несмотря на уменьшение числа полос.

В самых широких местах появились дублёры с парковкой. Теперь выезжающие со дворов машины и паркующиеся не стопорят общее движение. В этом месте у одарённых автомобилистов должно проснуться чувство тревоги, ведь дублёр однополосный! Как так-то!? А вдруг конец света или сломавшийся "КамАЗ"?!



Небольшое введение в основы транспортного планирования: аварийность можно посчитать. Чем больше конфликтных точек, тем больше вероятность аварии. Несложно догадаться, что число этих точек растёт вместе с количеством полос. Так вот, риск аварии на одной полосе, где число конфликтов можно пересчитать по пальцам, крайне маловероятен. Кроме того, одна полоса успокаивает трафик: водитель видит, что буферной зоны нет, поэтому едет медленнее –
безопасность движения растёт. Прошлогодние участки дублёра с одной полосой, как и улицы типа Большой Дмитровки, прекрасно едут, несмотря на одну полосу.

Если аварии всё же не удалось избежать, то существует европротокол, когда освободить улицу можно за 5-10 минут. В крайнем случае есть тротуар, по которому можно объехать аварию: заезды во дворы позволяют забраться на него любой машине.


Вывод



Хорошо: деревья, нормальные тротуары, автобусы над тоннелями и удобные остановки. Отдельный плюс в карму за Серпуховскую площадь – про подземелье можно забыть!





Плохо: очень не хватает выделенной полосы на кольце, дублирования подземных переходов наземными, новых проколов и светофоров, велодорожек, трамвая, Сухаревой башни и Красных ворот.

Лет через 10, когда все поймут разницу между дорогой и улицей, подземными переходами и реальной безопасностью, количеством полос и провозной способностью, мы ещё раз возьмёмся за Садовое кольцо – будем сносить эстакады с тоннелями и строить трамвай! Вопрос лишь один: начать снос с Парка культуры, где появилась первая эстакада в Москве, или с Самотёчной площади, где возникла самая уродливая эстакада города?




Каким будет Садовое кольцо уже в этом году
Что не так с благоустроенными улицами Москвы
Какой будет Тверская улица уже этой осенью

Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
А можно нам Собянина в город?
Вобще меня всегда удивляло как москвичи активно сопротивляются превращению Москвы в нормальный город, в котором не противно находится.
Вот да. На Невском вообще гулять невозможно, узенькие тротуары, постоянный шум от машин, хочется свернуть оттуда хоть куда-нибудь где потише. Ну хоть подземных переходов мало, и то повезло.
Ты как на луне живёшь, Варламов...
С нетерпением жду твоих аплодисментов, когда начнут закладывать плиткой ТТК и МКАД.
Всё в кучу. Одно дело садовое. Фактически улица-переросток. Другое - шоссе, по сторонам которого по недоразумению понастроили моллов
Там свои подводные камни. Что такой ремонт — это косметика. Ливневки плохо работают, плитка трескается из-за плохого качества укладки. На фото после сдачи это красиво, проект красивый, но не функциональный. Если бы это сделали еще навека, тогда да. Но в целом подвижки в положительную сторону
Дружище! ты сам то по садовому за рулем ездишь? прокатись для начала-потом пиши подобную чушь... заказуха в чистом виде
А ты? Меня лично раздражают постоянные расширения-сужения, которые делают ритм движения рваным и провоцируют хитрожопие у желающих объехать справа а потом вклиниться.
У меня вопросы есть:

1. На чём передвигается сам Варламов? Ну я наслышан, что на велосипеде, но в реально длительные всепогодние пробеги не верю.
2. Что делать приезжим, которые приехали, например, в гости к дочке-студентке? Все перехватки это скорее фикция.
3. Что делать этим же приезжим, с учётом негуманных цен на общественный транспорт, в результате чего езда на авто получается дешевле, чем на ОТ.

Реально, езда на личном авто оказывается дешевле, комфортнее, и зачастую быстрее, чем использование ОТ.

А уж про турникеты на транспорте это вообще песня. К примеру, приезжий прибыл со стороны МКАД на попутном транспорте. Дошёл до остановки. Хочет сесть на автобус, чтобы доехать до метро. И тут оказывается, чтобы доехать до метро, у него должна быть карта, которую продают в метро.

Идиотизм.

Призыв сделать город пешеходным понятен. Но мне он кажется утопичным.

Проблемы Москвы в банальном перенаселении.

Edited at 2017-10-09 07:37 (UTC)
> 3. Что делать этим же приезжим, с учётом негуманных цен на общественный транспорт, в результате чего езда на авто получается дешевле, чем на ОТ.
как считали ?
> Небольшое введение в основы транспортного планирования: аварийность можно посчитать. Чем больше конфликтных точек, тем больше вероятность аварии.

решение от мэрии - убрать все дороги и запретить жителям передвигаться на авто в городе - нет конфликтных точек - нет аварий. профит
Когда роботизированные автомобили доработают, так и будет - будет выбор между роботизированным общественным транспортом и роботизированным такси. Иметь в городе личный транспорт вообще будет бессмысленно. Или как минимум крайне затратно.
>Чем больше конфликтных точек, тем больше вероятность аварии. Несложно догадаться, что число этих точек растёт вместе с количеством полос.

А давайте вообще все полосы уберём? Тогда совсем аварий не будет. Разве что изредка два гироскутера столкнутся и вейп у кого-то взорвётся.
Ширина туннелей не определяет пропускную способность кольца - не каждому кто по кольцу едет надо проехать их все.
Вообще, нет. Если есть сужение более чем на одну полосу, то узкие места будут стопориться.
И кстати о Собянине. Я тут некоторое время назад был очень недоволен, что снесли гаражи, нихрена не хаплатили и строят парк. Но вот парк построен. Академический. А нам позвонили и сказали, что можем подать документы на компенсацию.
Такие дела.
А парк реально красивый получился, еще бы снеготаялку убрали - вообще бы цены не было.
10-12 лет назад, когда набирал популярность ЖЖ, появлялись соцсети, казалось - вот оно, светлое будущее. Люди начнут общаться, координироваться, объединяться, организовываться для улучшения жизни в своем дворе, на своей улице, в своем районе. Потом будут организовываться для отстаивания своих интересовать в муниципалитете, потом в городе, регионе. А потом организации и до федерального уровня дойдут - выберут своих депутатов в парламент и своего президента. Вроде бы так и должна работать демократия - люди объединяются, чтобы отстаивать свои интересы, объединения находят консенсус между собой.

Пока ничего не изменилось. Что-нибудь изменится за следующие 10 лет?
Думаешь, валить из Россеи или еще потерпеть?)) Мне так кажется, что изменится в лучшую сторону. Во-первых, эволюция - штука естественная. Во-вторых, отставание от запада заметно и люди стремятся его сокращать.
Среди недостатков не отмечено, что маршрут Б автобусный, а не троллейбусный.
Да. Мне из думы отписку (я требовала вернуть троллейбус) прислали, что их вонючие, дизельные автобусы ущербные соответмтвуют нормам выброса. Мать вашу, да у троллейбуса вообще выбросов не было! Гады.
← назад