Как спасти вокзалы от РЖД

Вокзал – ворота города. Раньше, когда не было авиа- и нормального автомобильного сообщения, большинство людей путешествовали между городами на поездах! Расцвет железнодорожного сообщения пришелся на XIX век, и железной дороге тогда уделялось много внимания. Для проектирования станций и инфраструктуры приглашались лучшие архитекторы и инженеры тех лет. Водонапорные башни, мосты, депо и, конечно, вокзалы до сих пор удивляют своей красотой и изяществом. А многие из них являются памятниками архитектуры. Во многих городах, особенно мелких, вокзал до сих пор самое красивое здание!

Теперь о грустном. На историю, на красоту, ласкающую взор, на память былых побед сегодня спрос не велик. Железнодорожники не мыслят красотой, они мыслят тоннами угля, перевезенными на тысячи километров. Именно поэтому все, к чему прикасается рука железнодорожников, превращается в уголь.

И да, РЖД плевать на памятники архитектуры, на исторические вокзалы, на красоту, ласкающую взор. Это очень хорошо видно хотя бы потому, что после смены фирменного стиля железнодорожники взяли и покрасили все здания в свой фирменный серый цвет! Для них памятник архитектуры ничем не отличается от товарного вагона.

Один из самых ярких примеров — это снос старого самарского железнодорожного вокзала, построенного еще в 1876 году.


И все вы знаете, что за говно построили вместо него.


И таких случаев — огромное множество. Старые вокзальные здания даже необязательно сносить, достаточно провести «реконструкцию», чтобы они навсегда потеряли свою индивидуальность и привлекательность.

Так выглядел вокзал в Можайске в 1983 году.


А так он выглядит сейчас. А что такого? В брендбуке написано: фирменный цвет РЖД — серый! Все вагоны покрасили и вокзалы...


Станция в городе Луховицы в Московской области.


Теперь она выглядит так. А что не так? Серый значит серый!!!


А это старый вокзал в Тучково.


Вот что стало с ним после ремонта. Убрали все лишнее, вставили надежную дверь... Я в начале удивился, а что это его не покрасили в фирменный серый цвет?


Все нормально! Покрасили!!!


Ну и знаменитая станция «Милославское» в Рязанской области. Такой ее спроектировали в 1871 году...


Но потом РЖДшники привели все в соотвествии с брендбуком. Очень хорошо видно уровень развития людей, которым доверили красоту.


Станция «Троекурово» в Липецкой области. Фотография 2003 года.


Эта же станция в 2013 году. Здесь серой краски не хватило, зато начальник вокзала купил на строительном рынке синюю вагонку.


А это станция «Мичуринск-Воронежский» в Тамбовской области.


Масштабная реконструкция завершилась в 2014 году.


Еще один пример, когда из красивого здания станции «Кологривовка» в Саратовской области сделали какой-то убогий сарай.


А так выглядело историческое здание вокзала на железнодорожной станции «Рабочий поселок». Оно было построено в конце 1940-х годов в стиле сталинского ампира. Активисты пытались спасти вокзал и писали петиции в адрес руководства РЖД, но это не помогло.


В ночь с 16 на 17 августа вокзал просто сравняли с землей.


Все эти здания находятся в собственности РЖД, и именно РЖД ответственна за то, что сейчас происходит со старыми вокзалами. Кто-то может начать рассказывать, что обслуживание старых вокзалов слишком дорогое, и что нормальная реконструкция зданий стоит огромных денег, но нехватка средств — это не повод уродовать хорошую архитектуру. В конце концов, если у тебя не хватает денег на содержание своей собственности, то ее всегда можно продать тому, кто позаботится о ней лучше тебя!

Ладно... А ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ???

А как у них?

Так, так, так... давайте посмотрим, например, на немцев!

Немецкая железнодорожная компания Deutsche Bahn распродает свои вокзалы уже около 10 лет. В основном это станции в небольших населенных пунктах, многие из которых были построены еще в XIX веке. Сейчас эти здания практически не используются, потому что немцы давно перешли на электронные билеты и больше не ходят в обычные кассы. А железнодорожники, которые традиционно жили в привокзальных помещениях, давно предпочитают жить в отдельных домах или квартирах.

По этой причине Deutsche Bahn начала продавать бездействующие здания вокзалов. С 1999 года их было продано уже больше двух тысяч. В первую очередь компания старается передавать старые здания в собственность муниципалитетов, но частные инвесторы тоже без особого труда могут приобрести выставленный на продаже вокзал. Вместе с самим зданием и и небольшим участком земли к покупателю также переходит ответственность по обслуживанию старого вокзала и поддержанию его надлежащем виде.

«Желающих приобрести небольшой пассажирский вокзал более чем достаточно. За последние несколько лет нами продано около 2100 таких станций. У нас осталось всего 800, но 500 из них мы хотим оставить в своей собственности. В любом случае, спрос настолько высок, что мы даже устраиваем конкурс покупателей: продаем только тем, у кого достаточно средств на санацию этих исторических зданий и поддержание их в порядке. Мы хотим, чтобы старые вокзалы попадали в хорошие руки».

Официальный представитель Deutsche Bahn Норберт Гирсдорф

Казалось бы, кому и зачем нужно здание, в десятке метров от которого будут регулярно носиться поезда? Но в действительности это мало кого смущает. Люди покупают старинные вокзалы, реставрируют их и сдают под самые разные нужды — залы для торжественных мероприятий, художественные мастерские, рестораны, кафе, клубы, музеи, бюро путешествий, небольшие мануфактуры и велопрокаты. Один из инвесторов — маклер по недвижимости Томас Виттшток — рассказал в интервью, что он превратил бывший вокзал в жилой дом из нескольких квартир. По его словам, вложения окупились 4–5 лет.


В бывшем вокзале в городе Баунах инвесторы решили сделать ресторан. Старое здание, построенное в 1904 году, было полностью отреставрировано. На восстановительные работы и бумажную волокиту в общей сложности ушло пять лет. Но ресторан в итоге все равно открылся.






В городе Людвигсфельде построенный в 1886 году вокзал превратился в историко-технологический музей. Он был открыт в 2003 году.




В Люкенвальде из бывшего вокзала сделали городскую библиотеку. Реконструкцией здания занималось берлинское архитектурное бюро. В ходе работ оно решило пристроить к бывшему вокзалу еще одно помещение. Это пристройку с наклонными фасадами, покрытыми золотой черепицей, архитекторы назвали абстрактной скульптурой.




Хотя здание вокзала после продажи приобретает новую функцию, железные дороги по-прежнему остаются действующими.

«График движения поездов на участках останется прежним, внесение изменений в связи с новым предназначением вокзальных зданий исключено. То же касается и остановок: если по расписанию таковая предусмотрена, то поезд будет тут останавливаться и впредь».

Официальный представитель Deutsche Bahn Норберт Гирсдорф

Но обычно шум поездов никому не мешает. Люди, переехавшие жить в бывшие здания вокзалов, рассказывают, что во многих городах уличного шума еще больше, чем здесь. Кроме того, расписание поездов задает жизни определенный ритм: владелец одного из вокзалов рассказал, что благодаря вечернему поезду он теперь всегда знает, когда ему нужно ложиться спать.

Deutsche Bahn не публикует данные о том, сколько именно она заработала на продаже старых вокзалов. Глядя на цены, по которым эти здания распродаются, тоже сложно сделать какие-то объективные выводы. Разные станции оцениваются по-разному, и их стоимость складывается из множества факторов: месторасположения, площади, состояния и т.д.

«Наиболее выгодные по цене вокзалы расположены на востоке Германии. Вообще все зависит от местоположения объекта и его состояния. Скажем, имеющему весьма неприглядный вид и требующему серьезного ремонта деревенскому пассажирскому вокзалу площадью 280 квадратных метров в федеральной земле Баден-Вюртемберг красная цена — 80 тысяч евро. А вот вокзал в Гейдельберге, пусть и меньший по площади, но зато в хорошем состоянии, продается за 525 тысяч».

Официальный представитель Deutsche Bahn Норберт Гирсдорф

Кроме того, из-за большого спроса на подобную недвижимость многие здания вокзалов продаются на аукционах. Я полистал сайт, на котором Deutsche Bahn распродает свою недвижимость, чтобы посмотреть, какие там примерно цены. Самый дешевый вариант, который я нашел, — это маленькая железнодорожная станция на окраине Альтенбурга, которая будет продана на аукционе с начальной ставкой в размере 500 евро.




Вот такая станция с административными и жилыми зданиями и гаражом для локомотива в городе Зуль будет продана на аукционе с начальной 25 000 евро.






Красивый вокзал 1929 года постройки в Бад-Петерсталь-Грисбахе. Заявленная стоимость — 80 000 евро.






Есть еще такой вариант — двухэтажный вокзал в Гейдельберге, построенный в 1913 году. Он обойдется будущему владельцу в 525 000 евро.




Еще бывали случаи, когда Deutsche Bahn отдавала старые здания фактически даром. Так произошло с вокзалом в городе Варбург. Его построили еще в 1850-е годы, и он был в таком ужасном состоянии, что его решили продать за 1 евро. Его купила местный врач-ортодонт Шарлотте Гормзен.

«Этот вокзал был в таком упадке, что концерном Deutsche Bahn за него была назначена чисто символическая цена: я купила его всего за 1 евро. Зато ремонт обошелся мне в 2 миллиона евро. Вы даже не представляете, как выглядело это историческое здание: некогда элегантные кирпичные башенки обвалились, в стены вросли деревья, — одним словом, полное запустение».

Владелица бывшего вокзала в Вабурге Шарлотте Гормзен



Шарлотте Гормзен отреставрировала здание на свои деньги, причем при реконструкции использовались материалы, идентичные оригинальным и приготовленные по рецептам старых мастеров. Сейчас этот бывший вокзал считается памятником истории и архитектуры и находится под охраной государства. И на его содержание выделяются дотации — как от Германии, так и от Европейского Союза. Здание не пустует — Шарлотте сдает его буддистам, которые организовали в нем свой храм.

Я понимаю, что железнодорожникам у нас нет дела до истории, у них вагоны с углем, цистерны с нефтью и другие, более важные дела. Но почему бы не продавать старые здания, если у самих руки растут из жопы и нет возможности содержать все в порядке? Но РЖД проще все снести, разрушить, закрыть. Любое здание сегодня для них обуза. Не доставайся же ты никому!


Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 151
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
если у нас кто-то купит старый вокзал, нет гарантии того, что он не обошьет его вагонкой в соответсвии уже со своим брендбуком:)
Предлагаю строить вокзалы в стиле киберпанк. Неоновые вывески, жёлтый дым, киборги и андроиды, менты на летающих машинах.
Вокзалы для пассажиров, а не для кучерявых фриков их взгляды ублажать.

Я еще помню этот мерзкий, тесный и неудобный старый вокзал в Самаре. И какой прекрасный, просторный и удобный сейчас там!

Впрочем, с архитектурной точки зрения новый тоже более интересен, чем старый. Такими однообразными, я бы сказал типовыми зданиями, как здание старого вокзала застроена половина старой самары.
А как бы поступили в дойчебане, если бы им пришлось прокладывать пути на месте, где стоит кассовый павильон в стиле Сталинсокго ампира? Наверное, отказались бы от планов по развитию всего направления. Пускай бы жители Одинцова проезжали в переполненных электричках мимо красивого здания на "Рабочем Посёлке". Их бы это успокаивало. Наверное..
Хотя, Мичуринск и Милославское это действительно пиздец и не оправдывается ничем, кроме желания сэкономить.
Ну хрен знает. Передвинуть павильон нельзя, это ж утерянные технологии доступные только нашим предтечам век назад. И новые пути можно проложить только с одной стороны от старых, с другой... ну хз, религия не позволяет, наверн. Тут да, безвыходная ситуация.
Вокруг вокзалов в городах пространство должно быть расчислено от поганых промзон каких-то, складов и прочих серых зон.

+1.
Старое здание обычное донельзя, таких море.
Новое на момент постройки вообще было единственное в своем роде в Самаре, да и сейчас выделяется.
Не говоря уже о функциональности.
"В городе Людвигсфельде построенный в 1886 году вокзал превратился в историко-технологический музей. Он был открыт в 2003 году."

А где предъява в отношении стеклопакетов, которые так ненавидимы вами?

Edited at 2017-08-30 13:42 (UTC)
Это оригинальные окна, в крайнем случае качественная реставрация. Смотри внимательнее прежде чем комментить.
РЖДшные уроды посносили оптом лет десять назад все деревянные вокзальчики (дачного типа, или как там они назывались) на маленьких станциях.

Вот это было настоящее скотство.

Архнадзоровцы пытались отстоять последний такой вокзал, но не успели

Edited at 2017-08-30 13:44 (UTC)
РЖД - это тупая, бюрократическая, бездушная машина. Ваще столько архитектуры загубили, уроды. Зато в Британии некоторым сыновьям всяких больших железнодорожников хорошо, там РЖД не уродует ничего.
Они еще и старый подвижной состав списали - такие красивые вагончики и паровозики были, ми-ми-ми
Настроили бездушных электровозов и сапсанов
Они убили Кенни!
Хм... Какие, право слово, чудеса.

А то, что в РЖД вовсю используются фирмы-прокладки, куда нанимают рабочих? Живых людей, кстати. Да, вокзалы мне тоже очень жаль, «дезайнеры» от РЖД делают им такой «дезайн», что хочется им пожелать только одного: чтоб они всю жизнь жили в сером здании, да в окружении серых зданий!

Но все-таки, как быть с людьми? «Эффективные менеджеры» из РЖД, используя схемы с фирмами-прокладками, фактически порабощают людей. Да, люди сами виноваты, не без этого, Но им порой просто негде больше работать. А эти прокладки заключают с работниками договор на год. Потом прокладка исчезает, вместо неё появляется новая...

Есть у меня ощущение, что так немалые деньги «экономят».

Ну и на «дезайне» та же ситуация. «Экономят». Шубохранилище-то каждая хочет!

P.S. Если кого возбуждает, что я несколько раз написал «дезайн» через «е», да еще в кавычках, то не возбуждайся, дорогой друг! Я сделал это намерено, так как к дизайну сей процесс отношения не имеет.
Не думаю, что тут стоит приплетать шубохранилища.

Во-первых главного шубохранителя Якунина недавно сняли, и это очень хорошо и правильно, но на отношении РЖД к архитектурному наследию сказалось слабо.

Во-вторых другие статьи расходов, воровство на которых может быть даже помогло бы обществу, например строительство вредительских заборов вдоль жд, финансируются на славу, никакие шубохранилища этому не мешают.
россию нужно спасать от самих рассеян, только думается мне
что сам всевышний не в состоянии это сделать или просто решил
понапрасну не волноваться
больших русофобоф чем сами россияне трудно найти...никто из руссийских туристов не хочет отдыхать рядом с российскими туристами....никто не хочет покупать российские товары..и копить российские рубли...и т.д
Не, Лебедев бы ещё сравнил цены на билеты в Германии и у нас. Наш народ будет платить за эту старую рухлядь в три раза больше, чем сейчас?
Суке
Это казнокрадство такое: Бюрократы тратят деньги бюджетные, заказывают "ремонт" зданий , а исполняет и материалы поставляет(например керамогранит ебучий этот или как его там) как будто "бизнес", который не "бизнес", а просто кто-то освоился и теперь клепает это всё и очень толерантен к откатам, за что любим всеми бюрократами, так бюджеты расходуются просто В ДЫРУ НА КАРМАН УРОДАМ,

но еще и ГУБИТСЯ архитектура. Сколько изуродовали суке.


Это официальное обращение к правительству Росссийской Федерации

Edited at 2017-08-30 14:07 (UTC)
Умели когда-то создавать в России красивые общественные здания. Да и по фотографиям начала 20 века видно, что города были красивыми - малоэтажная застройка, брусчатка, красивые вывески с твердым знаком на конце. А после ста лет так умудриться деградировать. Даже здание отреставрировать нормально не могут.
Не могу нигде найти фотку Гагаринского вокзала. Он был зеленый (вроде бы), с лепными красными знаменами на фронтоне, в окружении крепких деревьев.
А потом приехал и увидел вылизанное бледно-желтое говно на пустыре за забором.

Edited at 2017-08-30 13:53 (UTC)
Зато эти альтернативно сексуальные личности не жалеют денег на свои грёбаные заборы. Всю дорогу едешь и любуешься на этот сраный серо-красный трёхметровый забор. Как хорошо было когда пути перекладывали, забор временно демонтировали для переноса и оказывается там удивительно симпатичная местность за ним. Но красота длилась недолго. И не надо мне рассказывать про шумоизоляцию и "безопасность". Они лепят забор даже там где вдоль него автотрасса проходит. Да и шумоизоляцию можно аккуратней решить. В той же германии получается значительно красивее. Но как же без трёхметрового забора то? Капитальненького. Фундаменты под него льют старательней чем под свои здания. Заборы у нас любят. Ничто так не любят как заборы. Страна заборов, ля.
← назад