Притча о бесплатной парковке



На Bloomberg вышел забавный комикс. Хотелось бы посвятить его всем фанатам бесплатной парковки.



Необычная притча о парковке Lyft


Однажды у одного оператора поездок появилась идея. Что если мы заставим наших сотрудников пересмотреть их транспортные привычки?


Наша история начинается в 2014 году, когда Lyft Inc. переехал в новую штаб-квартиру в Сан-Франциско. У здания было то, что казалось приятным бонусом: парковка на 53 места.


Но у Lyft было 250 сотрудников, и компания как раз переживала бум новых контрактов. Теперь, когда парковка была своя, работники, которые раньше добирались до офиса на велосипеде или автобусе, пересели на машины.


Вскоре парковка была до такой степени переполнена, что людям приходилось приезжать в 6 утра. В противном случае они рисковали застрять в окрестностях офиса, наматывая круги по району в поисках уличной парковки.


Это было безумие! Lyft видел себя транспортной компанией революционно нового типа. Двое сотрудников решили использовать стоянку, чтобы продемонстрировать, что бесплатная парковка скрывает реальную цену поездок на работу на автомобиле.


Они получили разрешение провести эксперимент, чтобы определить настоящую рыночную цену парковочного места. Lyft начал брать деньги за парковку! Для начала – $200 в месяц. В свою очередь компания стала выплачивать сотрудникам $100 в месяц на транспорт. Если кто-то не покупал парковочное место, он получал дополнительные $50.


Не всем понравилась идея отказа от бесплатной парковки. Появились жалобы насчёт того, что только высокооплачиваемые сотрудники могут позволить себе парковочные места.


Но затем эксперимент начал работать.


Люди, которые заплатили за парковку, знали, что у них есть место для своей машины. А все остальные получили субсидии на альтернативные виды транспорта. Если людям, купившим парковочные места, они оказались не нужны, они сдавали их за $10 в день через группу в Facebook.


Невидимая рука рынка подтолкнула Lyft в том направлении, на которое и надеялись Роджерс и Голдин. Цена парковки росла по мере найма новых сотрудников.


Рождерс и Голдин подумали, что эксперимент можно распространить и за пределы Lyft. Что если все компании установят рыночные цены на парковку? И города тоже? Появится больше денег на общественный транспорт. Люди перестанут водить машину так часто!


Они подкинули идею другим компаниям Кремниевой долины, у которых были переполненные парковки. Но на это никто не клюнул. Проблема была в HR-службах, которые сказали: "Если из-за этого мы потеряем хоть одного сотрудника, виноваты будете вы".


В конце концов и Lyft прекратил эксперимент. В 2016-м он переехал в новый офис, где парковкой управляет другая компания. Но AdRoll, компания, которая заняла старый офис Lyft, оставила схему как есть.


Мораль истории:

Введение платы за парковку может решить проблему её переполненности. Но не все готовы отказаться от того, что они ожидают получить бесплатно.


Оригинал на Bloomberg

По-моему, очень поучительно. Оказывается, даже в таком бастионе адекватности, как Facebook, не желают вводить платную парковку. После этого не так обидно за российские города. В конце концов, если нашим людям нравится жить среди машин, грязи и выхлопных газов, то стоит ли им мешать?


Правила жизни для автомобилистов

Запрет на строительство парковок – сегодня у них, завтра у нас!
Надо запретить строить парковки


Зачем вам машина? Это же дорого и неудобно!
Странная логика автомобилистов

Истерика автомобилиста


Чем может обернуться бездумное строительство парковок
Твоя машина – твоя ответственность

Как усмирить автомобилистов! Руководство для мэров

Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
какого хера преуспевающая компания не могла обеспечить себя парковкой для каджого сотрудника?
Парковки должны быть бесплатными.
а как использовать заработанную, в том числе своим трудом в компании, парковку сотрудникам, не имеющим автомобиль?
Бесплатная парковка вполне возможна, если по-человечески строить города. Когда большинство людей живет в частном секторе в пригороде, либо в малоэтажной застройке. Я про парковку у дома. А вот центр города, где находится исторический центр и бизнес - вот там конечно парковки должно быть мало и за деньги.
На работу отлично можно ездить на развитом общественном транспорте.
А вот для поездок в гости, в магазины, в развлекательный центр, в больницу, к родственникам, на стадион - нужна машина. И возможность ее припарковать.

И да, у граждан должна быть обязательная возможность парковки. Мы же тут не обсуждаем почему-то наличие детских площадок. Дети есть не у всех, а место вон сколько занимают, и бесплатны. Вот ровно так же и машины.
Варламов продолжает издеваться над российским населением. На этот раз американским комиксом, где тем кто ездит на общественном транспорте платят сотку-другую баксов в месяц. Изощрённое глумление над россиянами, которые платят по полсотни баксов в месяц из своей нищенской зарплаты, чтобы доехать до работы на мерзких русских автобусах-трамвайчегах.

Edited at 2017-08-11 17:52 (UTC)
Херня а не история. Ребята с зарплатой под 200к$ в год не могут позволить себе парковку за 2000$ в год? Недовольные там были только уборщица и секретарша.
Если я в следующий рабочий день не поеду на машине в офис - мне кто-нибудь заплатит ? Заметьте, тем, кто отказался от поездок, начали приплачивать
Охуенный комикс правда? Конечно же вам никто не заплатит, но вы всё-равно должны требовать для себя платных парковок.
Город обязан предоставлять автовладельцам бесплатные парковочные места, потому что автовладельцы платят больше налогов в городскую казну, чем обычные люди.
В моём родном дворе как-то само собой ситуация с парковкой на газонах разрулилась. Новую мест на 40 построили, но не в ущерб, место позволяет. И ГИБДД помогло
А так сам когда-то тачку под окном ставил)
что за город такой, что поганное поле асфальта(дерьмовый вариант как никак) на 40 корыт разрулило ситауцию в этом городе с парковкой на грунте?
альтернативы автомобилю нет, общественный транспорт п
но ведь альтернативы автомобилю нет, общественный транспорт полное говно, ходящее нерегулярно, не везде и всё ещё в большинстве случаев без кондиционера
Re: альтернативы автомобилю нет, общественный транспор
> даже в таком бастионе адекватности, как Facebook

Простите, что? Вы хоть раз заходили на этот сайт? Не видели их мобильного приложения? Счастливый вы человек.
Парковка может быть платной, если машине есть надёжная альтернатива. Скажем, на машине добираться 45 минут, на ОТ - час. А если на машине 10 минут, на ОТ - 45, то не в кассу.
Бывает хуже расклад: вот есть конкретный маршрут в Мск -машиной минут 7-9, а пешком+ОТ иной раз больше часа выходит, мля! И это не промзона какая!
корпорации в скором будущем будут стараться предоставить хорошие условия для парковки. иначе люди просто предпочтут работать в другой корпорации.
Постоянно пишешь про то, как замечательно это дело у них организовано ТАМ:платные парковки, пешеходные зоны, нем машин во дворах - мол стоят в подземных и прочих парковках. Да-это замечательно! Но почему ни разу не написал, что там неттакой гигантской армии чинуш на халявных авто, для которых есть и специальные парковки, а где их нет-паркуются практически безнаказанно? Там есть такое?! А потому любое радение "за чистый город" без ликвидации этой проблемы-разговоры для бедных! И рекламируемые "улучшения"- просто пиар-компания по окончательной расчитске улиц от обычных людей для офигевших халявщиков и нуворишей!
И, главное, пишет выборочно. Вот ТАМ, в Греции, почти нет платных стоянок, а если вдруг и попадается, то понятно сразу почему платная.
Не стоит забывать о самой важной детали в этой истории: парковка _была_ и она была _рядом_ с работой.
Да не, самая важная деталь состоит в том, что эксперимент закончился отказом от этой практики.

Но вывод по-Варламовски не был бы таковым, если бы не сводился к: "оножиработало!!! значит оно может решать проблемы!11" — вопреки финалу.

Edited at 2017-08-14 12:39 (UTC)
В России у народа должно быть корыто. В центре пусть платная парковка. Ништяк.

В основных жилых массивах уже существующих следует решать проблему: СТРОИТЬ МНОГОУРОВНЕВЫЕ ПАРКИНГИ где-то на перифериях микрорайонов, а далее принуждать законотворчеством приобретать там места, в рассрочку, пусть хоть на 30 лет.
Внутри микрорайонов конечно же разводить удобства и красоту на месте разхуяренных ранее корытами грунтов, на месте тупых парковочных асфальтовых полей и полянок,
чтоб эти пять минут ходьбы от корытохранилища до дома были прекрасной прогулкой, удобной, без препятствий, и обувь не запачкалась даже.

Edited at 2017-08-11 19:22 (UTC)
Дорогой Илюша, ты наверно не понимаешь глубины глубин отечествееных регионов. В них автомобиль, это необходимость. Желаю тебе, от всей души, приехать в какой либо регион, сесть в ПАЗик, года так 1990 выпуска, и проехать внём минут 40. И нет, поверь в нём не будет кондиционера, и будет счастьем, если он не загорится в конце пути.
Экономика
Если народ будет тратить столько же денег на общественный транспорт, а не на корыта - то будут не пазики, а люксэлектробусы и трамваи чёткие, а улицы удобные без корыт. Но можно тратить в три раза меньше чем на корыто и будут просто автобусы нормальные и трамваи четкие.
Шел 2027 год.
28 лет Периздентом был Путин.
17 лет мэром был Собакин.

Постаревший Варламов объяснял народу, почему надо платить за:
- вход на детскую пощадку
- поездку в лифте
- проход по тротуару
- каждый вдох (и выдох)
покушение на американский образ жизни, они даже в кинотеатр на авто заезжают, а два экспериментатора им велик хотят всучить, ха
да и если средний американец весит 120кг, как ему такую тушу на велик уместить
У Vox в прошлом месяце было видео на эту тему Hidden Cost of Free Parking.
Американцы начинают что-то подозревать насчёт повальной автомобилизации.
Бля, а до дачи и обратно ОТ меня довезет ? А стройматериалы ОТ даст мне время загрузить в него и не пошлют ли меня граждане на Хуй с моими инструментами, досками, сумками )) А в автопутешествие на ОТ можно поехать ну так чтобы заехать в те дебри которые мне хочется заехать а не по маршруту утв. местным депрансом ? А если повезёт с ОТ до дачи, то сколько времени я убью на дорогу если прямого сообщения нет и у меня есть только суббота и воскресенье выходных? На личной машине я сел и поехал куда угодно когда угодно и с кем угодно. Могу заехать и остановится по дороге где угодно и насколько угодно.

Edited at 2017-08-11 18:30 (UTC)
Проблемы негров шерифа не е#ут. Проблемы автовладельцев Илью Варламова не беспокоят.
в Москве подавляющее большинство автомобилистов на работу ездят на общественном транспорте, а машина нужна совсем для других поездок - детей в школы-кружки-поликлинники, в магазины, на дачу. На работу ездят в основном из замкадья и Подмосковья или чиновники
Неважно, Варламов хочет вам в принципе отказать в машине. Езжайте в Крым на лисапеде, жена на раме, ребенок сзади в рюкзаке. Дышите кислородом, укрепляете мышцы ног плюс координацию тренируете.
в истории сотрудники не покупающие место получали субсидии
в наших условиях те, кого свирепыми методами заставят отказаться от автомобиля, получат за это хуй
и даже безопасности дорог это не принесет - по освободившимся дорогам будут ездить мары багдасарян сбивать велосипедистов и дразнится в окно
сначала сделайте хоть что-нибудь, а потом уже призывайте к ограничениям. иначе отношение к вам, как к чиновникам хуйла вполне адекватно

Ремарка: у меня нет авто и я не собираюсь его приобретать в Москве. до работы 12км - с удовольствием бы ездил на велосипеде, но это невозможно. в районе два парка (может больше) с велодорожками нахрен разрыли на два летних месяца.
Сдохните, твари
Может вспомните, еще Собчак К. в своё время когда она типа еще не была "Против" топила за то что не должно бедное быдло со своими корытами мешаться под колесами уважаемых людей. Им не место в Первопрестольной. Ну вот видим сказку делают былью.
Судя по истории, у Lyft раньше был офис в центре Сан-Франциско, куда многие сотрудники могли приходить пешком / приезжать на троллейбусе (в Сан-Франциско отличный ОТ).
Теперь, под давлением нескольких ленивых жоп, компания переехала в гребеня Кремниевой долины, где без машины даже на обед в кафе не сходить.
Все, кто ходил на работу пешком, оказались в пролёте: покупай тачку или умри. У себя в городе паркуй, где хочешь.
Отличная история!
так как длина этой повозки от Evovelo всего 2 метра, а длина допустим Форда Мондео почти 5 метров, то парковка на 53 места превращается в парковку на 106 мест! но конечно лучше коня ничего нет, узкий и достаточно короткий транспорт, уверен все 250 лошадей влезли бы на ту парковку.



Edited at 2017-08-11 18:44 (UTC)
вот оно, будущее автотранспорта. Плюс электродвигатель и ограничение скорости 60 км в час
Сравнили офис lyft в Сан Франциско, где есть общественный транспорт, и кампус фейсбука в долине, где другая плотность населения, а общественного транспорта можно сказать и нет (я как-то коммьютил на калтрейн, это же полное убожество).
Варламов, я не понял, Собянин обещал платить 50 долларов тем кто не будет пользоваться парковкой? Или компенсировать половину затрат на нее?
Сказка для нищебродского быдла. Только смерды забывают, что с ростом стоимости владения частных автотнеизбежно будет расти стоимость скотовоза. Это уже проходили. Потом вам также будут втирать, что нужно повышать стоимость скотовоза, а у кого нет денег пусть ходит пешком или крутит педали.
Мораль сей басни такова - все граждане РФ только и мечтают, чтобы наконецто появились воздухоматы и люди могли оплачивать воздух, который находится в собственности президента и правительства рф
← назад