Новости
July 26, 2017
Ространснадзор: проезд в московских электричках опасен
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) признала опасным проезд в московских электричках. Проверка ведомства, проведенная после столкновения поездов в Кунцево 8 апреля, выявила многочисленные нарушения работы электропоездов, в том числе тормозных и противопожарных систем.
Ведомство проанализировало работу пригородных поездов на московских вокзалах, а потом, обнаружив многочисленные нарушения, перешло к проверке моторвагонных депо Перерва, Домодедово, Апрелевка, Нахабино и Лобня, рассказал "Ъ" источник, знакомый с материалами проверки. По его словам, выявлены многочисленные технические и технологические нарушения работы электропоездов, в том числе тормозных и противопожарных систем.
В Ространснадзоре "Ъ" подтвердили факт проверки и соответствующие результаты. Другой источник "Ъ", знакомый с ситуацией, рассказал, что поезда ремонтировались формально: акты подписывались, но ремонт выполнялся некачественно.
По его словам, по итогам проверки весь подвижной состав, прошедший ремонт, потенциально может быть отставлен, могут быть закрыты пути моторвагонных депо и запрещены ремонты. Сама служба по итогам проверки выдала предписание, в котором говорится о закрытии ремонта только в моторвагонном депо ТЧ-3 Перерва.
Перевозками пассажиров на Московской железной дороге занимается Центральная пригородная пассажирская компания <...> У ЦППК есть как свои поезда, так и арендованные у ОАО РЖД. Как поясняют в монополии, свой подвижной состав компания ремонтирует сама, арендованный – ОАО РЖД. Другой собеседник "Ъ" уточняет, что самый сложный текущий ремонт моторвагонных вагонов ТР-3, при котором восстанавливается их ресурс, ведется формально в депо ОАО РЖД, ЦППК это оплачивает, но получается, что ремонт проводится ненадлежащим образом.
"Коммерсант"
В РЖД заявили, что все выпускаемые на маршруты электрички безопасны для пассажиров.
"К перевозкам допускается строго только технически исправный и пригодный для безопасной эксплуатации на сети железных дорог подвижной состав. Техника, которая не прошла предрейсовую проверку, отстраняется от эксплуатации", – заверили в РЖД.
В компании подчеркнули, что вопросы безопасности являются первоочередной задачей для РЖД, а подвижной состав регулярно обновляется и проходит капитальный ремонт.
В РЖД добавили, что компания находится в постоянном контакте с Ространснадзором, а также проводит собственные проверки технического состояния поездов и условий труда сотрудников.
Сейчас железнодорожники устраняют выявленные нарушения, добавили в РЖД.
РИА "Новости"