July 24, 2017

Как сделать Мурино ещё хуже? Позовите РЖД!

Фото: Инфраструктура Западного Мурино

Представьте, что вы в аду... Например, едете в час пик на электричке на работу, за окном +30, окно не открывается, в вагоне +50, кто-то теряет сознание, давка, жарко, вы упираетесь носом в капельки пота на чьей-то волосатой груди... Недостаточно страшно? А теперь в вагон заходят торговцы чудо-тряпками, гороскопами и китайскими спиннерами! Вот теперь картина закончена.

Пока вы брезгливо сморщились, я предлагаю вам сохранить это ощущение. Перенесёмся в Мурино, это милый спальничек на сотню тысяч жителей под Питером. Вы спросите себя, может ли быть хуже... Может!

Ведь на сцене появляется наша любимая корпорация РЖД! О, если работают эти ребята, жди беды! Итак, осенью 2016 года вдоль железнодорожной станции "Девяткино" образовалось немного свободного места. Железнодорожники не могли пройти мимо и поставили торговые павильоны!

Павильоны расположены вдоль путей, между двумя входами в метро.

Местные жители прифигели от такой заботы о пассажирах...

Тут и так толкучка...

Ходить и так негде, а РЖД решили, что им надо подзаработать на уличной торговле.

Красиво!

Когда на ситуацию обратили внимание местные жители, а с их помощью и власти посёлка Мурино, представители РЖД (а именно Октябрьской железной дороги) ответили, что всё нормально:

"Указанные в Вашем обращении торговые павильоны расположены вне пешеходных зон, а участке полосы отвода железной дороги с кадастровым номером 47:07:0000000:1 в соответствии с заключенным по результатам открытого аукциона договором субаренды части земельного участка.

Данный участок, имеющий адресные ориентиры: Ленинградская область, Территория МО «Всеволожский район Ленинградской области», Линии: Ржевка - Заневский пост - ст. Нева, Мельничный ручей - Невская Дубровка, СПб - Орехово, Ржевка - Ладожское озеро, Ржевка - Горы, является федеральной собственностью и принадлежит ОАО «РЖД» на основании долгосрочного договора аренды".

Схема там такая: земля принадлежит не Мурино, а России. Россия сдаёт землю РЖД, а именно Октябрьской дирекции инфраструктуры. Та в свою очередь сдаёт участок в субаренду ООО "Альянс". В итоге РЖД кормятся, а жители Мурино не получают ничего кроме неудобств.

Туалет...

По этой проблеме прошли переговоры с участием властей Мурино, представителей Октябрьской железной дороги и Петербургского метрополитена, но закончились они ничем. РЖД настояли на том, что ларьки останутся там, где стоят. Тогда власти Мурино пригрозили поставить вдоль торгового ряда бетонный забор с уведомлением о том, что это территория РЖД.

Другие ларьки в Мурино пошли под снос (они оказались установлены под ЛЭП, а делать это запрещено). РЖД администрация Мурино тоже выдала предписание снести ларьки до 12 мая, но это был скорее популистский ход, потому что у железнодорожников есть договор аренды, а земля посёлку не принадлежит.

Какие-то ларьки демонтировать всё же удалось, но на чьей земле они стояли, не уточняется:

"Октябрьской железной дороге - филиалу ОАО "Российские железные дороги" выданы требования убрать 20 (двадцать) объектов нестационарной торговли, расположенных на выходе из метрополитена в срок до 12 мая текущего года. В случае невыполнения требования, Администрация МО за свой счет произведет демонтаж указанных объектов. Данные работы будут начаты 16 мая текущего года (12 мая текущего года истекает срок требования).

В настоящее время подобного рода мероприятия так же проводятся на восточном выходе из метрополитена. В среду, 26 апреля, демонтированы 4(четыре) самовольно установленных объекта нестационарной торговли. Остальным выданы требования по демонтажу. В случае невыполнения требования, данные объекты так же будут демонтированы 16 мая текущего года".

Но РЖД не сдаются!

Власти Мурино так и не убедили железнодорожников убрать ларьки. В середине мая РЖД прислали письмо, в котором мягко намекнули администрации отвалить и забыть.

В конце концов власти устали и предложили местным жителям заваливать жалобами не администрацию посёлка, а Октябрьскую железную дорогу. Тем временем ларьки продолжали стоять... Словосочетания "пешеходная инфраструктура" и "пассажирская инфраструктура" даже как-то страшно произносить.

Хорошо, что власти Мурино вспомнили о своей угрозе и действительно установили вдоль павильонов бетонный забор!

Похоже, мера оказалась довольно действенной, поскольку в ночь с 22 на 23 июля забор повалили. Местные жители думают, что это либо РЖД, либо субарендатор старается. А может, и непосредственно хозяева ларьков.

Муринцы предлагают снова установить забор, но теперь основательно его забетонировать ))

Кстати, его уже восстанавливают:

По факту незаконного сноса забора администрация Мурино направила заявление в полицию.

На всякий случай покажу, как выглядит территория возле станции "Девяткино", за которую должны отвечать РЖД:

Все фотографии взяты из паблика Инфраструктура Западного Мурино в ВК.

Вот такая история. Продолжаем следить за военными действиями между Мурино и РЖД. Регион вообще сложный, я уже недавно писал, что рядом идёт гражданская война из-за светофора между Мурино и Буграми. А тут РЖД открывают второй фронт... Пора уже добровольческие батальоны собирать муринцам.

Что будет дальше? Дальше будет хуже. Недвижимость будет терять ликвидность, при первой возможности народ будет валить из этих жутких окраин, оставляя стремительно дешевеющие квартиры гастарбайтерам и самым социально незащищённым людям, у которых нет возможности найти нормальное жилье. Останется криминал, разруха, заброшенные и никому не нужные дома. Грустный прогноз, но справедливый.

В Мурино пора вводить режим ЧС, пока не поздно.

Гражданская война питерских гетто: Бугры vs. Мурино

Беспощадный русский урбанизм

Всё гораздо хуже, чем я думал! Выходите на улицу!

Открытка из ада

Страх и ненависть в Петербурге: Западное Мурино

Жуткий Петербург: ЖК "Новая Охта"

Почему РЖД относится к людям как к скотине?

Впервые проехал на электричке и охренел

Собачья жизнь: что не так с нашими электричками