July 21, 2017

Циничные сволочи

В ВК есть такое сообщество "Давайте менять", его ведёт Иван Санников из Красноярска. В нём он регулярно выдвигает здравые идеи по улучшению городской среды. Сейчас Иван исследует П-образные пешеходные переходы.

Это настоящая беда города – когда на перекрёстке работают только 3 перехода вместо 4-х, и пешеходы вынуждены делать крюк, трижды ожидая зелёного сигнала светофора вместо того, чтобы просто перейти на другую сторону дороги. Идиотизм, скажете вы? Разумеется! К сожалению, не все разделяют эту точку зрения...

Увы, в наших городах это обычная практика. На ключевых местах переходы выкорчёвывают и ставят красивый заборчик, чтобы не лазили. Отказ от перехода, как правило, объясняется интенсивностью движения на конкретном перекрёстке, а заборчик – "заботой о пешеходах". Довольно цинично, правда?

Обычно какой-нибудь главный гаишник убеждает мэрию закрыть пешеходный переход – тогда "все проблемы решатся"! Пробки рассосутся, счастливые бабушки будут как кроты спускаться под землю и радостно оттуда выныривать, как дельфины. Настанет счастье и вечная весна! А чтобы заблудшие души не нарушали сложившийся порядок, надо поставить ЗАБОРЫ. О, это отдельная тема. Народ, понимаешь ли, то ещё быдло, и обуздать его можно только забором!

С "противопешеходными" заборами в России можно столкнуться где угодно.

Это Омск (ну вы и так поняли...):

Москва (на противоположной стороне улицы)

Тула

Ещё немного классического Омска...

Волгоград ;(

В Сергиевом Посаде несколько лет назад был элитный забор для солидных господ. Не знаю, сохранился ли.

Как показывает опыт, эффект от таких мер обратный. Города становятся опасными и неудобными. Никто не хочет трижды переходить дорогу вместо того, чтобы перейти её один раз. Люди готовы рисковать своей жизнью ради экономии сил и времени. Поэтому они игнорируют правила, перелезают забор и перебегают дорогу в неположенном месте.

Вот что за один день наблюдения за перекрёстком в Красноярске насчитал Иван с помощниками:

"В первый день, с 8:00 до 20:00, я и трое помощников сидели на стуле на перекрёстке Мира и Робеспьера, считали пешеходов, переходивших дорогу "с нарушениями". Люди перебегают дорогу в неположенном месте, где по логике комфортной городской среды должен быть переход. Мы насчитали 261 нарушителя. В том числе 66 – пожилые маломобильные люди. В отличие от остальных, им сложнее всего трижды пересекать дорогу, чем один раз. С 18:00 на нашем перекрёстке появились две патрульных машины. В это время число нарушений сократилось вдвое (за два часа): 22 против 44.

Мы считаем пешеходов, потому что П-переход – самая показательная, острая и проблемная точка в пешеходной среде города. Нужно её понять. Представьте: люди тут сотнями нарушают правила, бегают перед машинами. Больше в таком объёме нигде этого нет".

В комментарии к Ивану тут же набежали автомобилисты, которые доказывают, что пешеходы сами во всём виноваты, и надо их наказывать. Есть и такие водители, которых тоже бесят П-образные переходы, но они предлагают решить все проблемы с помощью подземных и надземных переходов.

Сергей Холиванов:

"Зачем их убирать? Мне как водителю они удобны, как пешеходу понятны, 5 минут лишнего времени роли не сыграют, а в пробках никому не хочется стоять".
Анастасия Кузнецова:

"Перебегающих не считать надо, а штрафовать.

Воспитать в людях соблюдение правил – тоже вариант) Подземные либо наземные переходы – идеальный выход, но дорогой. Да даже они не помогают, на Ленина возле Института искусств всё равно прутся по дороге.

П-образные [переходы] разгружают город от пробок! И водители правы, так как пешеходы нарушают! Почему водитель едет 70 [км/ч] там, где [ограничение] 60, и ему [выписывают] штраф? А человек идёт, где не положено, и ему ничего?) А уж если такого ещё и собьют, когда он выскочит за 1 м перед машиной, то виноват водитель только?! Элементарная физика докажет, что водитель ничем ему помочь не мог, но посадят именно его, а не пешика".
Роман Eraser

"Любому адекватному человеку понятно, что это маразм. Переход по "мостам" на КАЖДОМ перекрёстке – решение вообще всех пешеходно-дорожных проблем.

Правда в том, что виноваты не пешеходы, а безалаберное планирование.

Даже если на каждом перекрёстке поставить по гаишнику и развесить камеры, люди всё равно будут делать так, как им удобно. А статистика ДТП у нас сами знаете какая... Например, в Красноярском крае, о котором идёт речь, только за 2016 год произошло 1259 ДТП с участием пешеходов. Были ранены 1190 человек, 115 погибли. В целом по России за прошлый год погиб 5931 пешеход, почти 50 тысяч пострадали.

Это значит, что в регионе каждые 3 дня погибает один пешеход. А всего в стране гибнет от наезда автомобилей почти 15 пешеходов каждый день.

Это на порядок больше, чем в Европе или США. Просто сравните статистику. А теперь вспомните любой город, по которому вам было удобно гулять: Париж, Лондон, Амстердам, Вена и т.д. Много там заборов, надземных переходов? Мы сами делаем небезопасные и неудобные города, а потом удивляемся, почему это столько людей погибает. Вот потому и погибает.