Голландия: вокзалы, поезда и самая большая велопарковка в мире



Давайте посмотрим, как эти травокуры передвигаются между своими городами. Хотел сохранить интригу, но чего тут скрывать — передвигаются они с комфортом! Вообще у большинства голландцев нет личного автомобиля, более того, у них нет даже мыслей его купить! Зато есть комфортные современные поезда, удобная велоинфраструктура и современные трамваи ;) А если хочешь на машине? Так пожалуйста, специально для тебя одна их самых дорогих парковок в Европе — 5 евро в час в центре Амстердама.



01. Автомат по продаже билетов на общественный транспорт! Очередь на вокзале. Кстати, в городе есть перехватывающие парковки, и если вы оставляете там машину, то вам на сутки дают билетик на двух человек! Город всеми силами стимулирует людей отказаться от личного автомобиля и пересесть на общественный транспорт.


02. Билеты на поезд можно купить в кассах или через автомат. Интерфейс автомата очень удобный и понятный. Тут можно сразу выбрать аэропорты или порты. Ну или ввести название города. В данном случае я еду в Утрехт. Как и у РЖД, клавиатура не QWERTY, а ABC.


03. Все понятно и удобно, повсюду подсказки, главное — знать английский. Сейчас народ пытаются пересадить на приложение и сайт для покупки билетов, обещают скидку 1 евро за покупку онлайн!


04. Табло отправления поездов. Пишут конечную станцию и все основные станции по пути. Платформы на амстердамском вокзале делятся на a и b. Просто некоторые поезда короткие )


05. Это вокзал Амстердама. Недавно к нему пристроили автобусную станцию и получился очень удобный ТПУ. Удобнее всего приезжать на вокзал на велосипеде ))) Для машин тут места нет.


06. Широченная велодорога, одна из главных в городе! В часы пик тут бывают пробки из велосипедистов.


07. Платформы на вокзале Амстердама.


08. Здание вокзала, кстати, закрывается на ночь, и переночевать там не получится )


09. На вокзале чисто. На перронах удобные деревянные лавочки.


10. Раздельный сбор мусора.


11. У голландцев невероятно крутые поезда. Во-первых, очень стильная ливрея — желто-синяя, во-вторых, сам дизайн. Эти поезда принадлежат главной (но не единственной) голландской железнодорожной компании Nederlandse Spoorwegen. Тут есть 4 типа поездов: Stoptrein — обычные пассажирские поезда, Sneltrein — тоже обычные, но делающие меньшее количество остановок, Intercity — экспрессы с остановками только на крупных станциях и Sprinter — поезда, курсирующие на самых загруженных участках.


12. Вандалы не дремлют.


13. Мы же с вами в Голландии, так что в каждом поезде есть специальные вагоны для перевозки велосипедов. Хотя большинство голландцев предпочитает иметь несколько велосипедов — на одном доезжаешь из дома до станции, потом едешь на электричке в другой город, а там у тебя второй велосипед, на котором едешь уже до работы.


14. Через 30 минут поезд прибывает в Утрехт!


15. Утрехт — главный железнодорожный узел Нидерландов. Центральный вокзал Утрехта — одна из основных станций голландской железной дороги, здесь можно сесть на любой поезд в любом направлении. Сюда приходят около 900 поездов в день, а пассажиропоток составляет примерно 175 тысяч человек в день. В 2016 году рабочие закончили реконструкцию здания вокзала, и с тех пор он объединяет в себе станцию для поездов, трамваев и автобусов. А еще рядом с вокзалом скоро будет построена самая крупная велопарковка в мире.


Вокзал был реконструирован по проекту Benthem Crouwel Architects. Его крыша похожа на длинную волну, которая расположена перпендикулярно железнодорожным путям. У этой волны три изгиба. Самы высокий — посередине, как раз над железнодорожной станцией. Два изгиба поменьше расположены по краям над автобусными и трамвайными станциями.




16. Идеальная чистота на платформах, везде указатели, какой поезд и когда прибывает.


17. Поезд


18. Место для курения на платформе выделено желтым квадратом.


19. В центре встроенная в пол пепельница. Очень удобно. Народ кидает туда окурки, там они сваливаются в подземное хранилище. Дворнику удобно подметать окурки тех, кто кинул мимо. Благодаря таким пепельницам удается поддерживать чистоту.


20. Турникеты на вокале


21. Во время реконструкции вокзал практически полностью перестроили и значительно расширили. Теперь он стал в три раза больше, и теперь он спокойно справляется с сильно увеличившимся пассажиропотоком.


22. Огромный зал, как в Китае прямо )


23. На вокзале кафе, магазины, зоны отдыха. Больше напоминает современный аэропорт.


24. Зона покупки билетов


25. На вокзале сразу висит табло отправления автобусов. Очень удобно, видно, какой через сколько отходит.


26. Информационный центр


27. Здесь есть по каждому маршруту схема и расписание на разных языках.


28. Скоро рядом со зданием вокзала появится самая большая велопарковка в мире. В Утрехте очень много велосипедистов, и существующих парковок на вокзале им не хватает. Чтоы решить эту проблему, власти строят новую большую парковку вместимостью на 12,5 тысяч велосипедов.


29. Парковка для велосипедов будет состоять из трех этажей. Часть парковки открылась еще в 2016 году, полностью строительство будет завершено к 2018 году. Таким образом, в городе будет оборудовано более 30 тысяч парковочных мест для велосипедов.


30. Одна из действующих велопарковок на вокзале.


31. Народ спускается по специальным пандусам


32. Первые сутки парковка бесплатна, а потом в зависимости от типа велосипеда за каждый следующий день нужно будет платить 1,25 или 2,50 евро. Можно купить годовой абонемент, в зависимости от типа велосипеда он будет стоить 75 или 150 евро.


33. На парковке есть велосервис и магазин аксессуаров и запчастей. Можно оставить велосипед в ремонт и пойти на работу, а можно просто подкачать колеса.


34.


35. Велопарковка многоуровневая!!!


36. Представляете, сколько здесь велосипедов?


37.


38.


39. Сразу от вокзала идут велодорожки по всему городу.


40. Широкие и удобные


41. Упс ) Кто это забыл у нас убрать мусор? ;)


42. Напоминаю, как выглядит велопешеходный тоннель в Амстердаме под вокзалом.


43. Загрузка велосипедистов на бесплатный паром.


44. Зона покупки билетов на общественный транспорт. Тут огромное табло с расписанием, здесь же посадка в такси.


45. Автобусы в Утрехте ездят по всему городу, на них можно доехать в любое нужное место. Большинство автобусов работает с 6 утра до полуночи. Есть еще несколько ночных маршрутов, билет на них стоит около 5-6 евро.

46. Это утрехтский скоростной трамвай, который тут называют Sneltram. У него две линии, которые связывают Утрехт с соседними городами. В 2018 году планируется открыть еще одну линию.


47.


48.


49. Пока строится новая парковка, вокруг вокзала куча открытых велопаркингов.


50. Представляете, если бы вместо велосипедов все бы приезжали на личных автомобилях? Что за ад был бы!


51. По статистике велосипедов в Голландии примерно столько же, сколько и людей, то есть в среднем, на каждого голландца приходится по велосипеду (на самом деле у многих из них просто по несколько велосипедов). Городские жители совершают на велосипеде больше половины всех своих поездок. Средний житель Нидерландов за год проезжает на велосипеде примерно 853 км.


52. Кому не хватило место на паркингах, оставляют велосипеды на улице.


53. Светофор на одной из улиц.


54. Новую дорогу строят.


55. Кстати, если вы вдруг думаете, что у голландцев все идеально, то расстрою вас. Они тоже косячат…


56. Ну и как это называется? Позорище! ;)



На своем канале в «Ютубе» я уже начал выкладывать видео из Голландии! Пока готов первый ролик про плохую репутацию Амстердама, скоро будут остальные. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить.



Нидерланды, ужасные подробности
Велодвижение в Амстердаме
Парковки в Амстердаме

Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
//есть комфортные современные поезда, удобная велоинфраструктура и современные трамваи// - ключевые слова. У них они есть. И имея инфраструктуру они делают платную парковку для авто. В России же мудаки не создав альтернативной инфраструктуры требуют сделать платные парковки повсюду.
Отдельно забавно читать, что для охуенных и удобных велосипедов уже тоже платная парковка. От нескольких евро в день, до нескольких сотен евро за годовой абонемент. Постепенно идём к славному этапу когда платным станет проход по тротуарам, а активисты-гомосексуалисты будут вопить "нет денег ходить по нашим замечательным тротуарам с правильными бордюрчиками - сиди дома, а лучше сдохни!"
По мере увеличения плотности населения на Земле так и случится. Решение только одно - большая война как механизм саморегуляции человеческой популяции на Земле. К чему пророк Bloodimir и толкает планету в последнее время.
"Вообще у большинства голландцев нет личного автомобиля"
Эмм, если в городе популярны велосипеды, то это не значит, что в гараже или на стоянке, особенно за пределами Амстердама, у голландцев не стоит авто. На это как бы и статистика продаж новых авто указывает: почти 400 000 новых авто в год продается на 17 млн жителей (сравните с РФ, где на 145 млн населения продается 1,4 млн). Вообще Голландия - одна из лидеров среди стран по продажам гибридов и электромобилей, таких как Тесла
Все-таки большинство голландцев живет не в центре Амстердама и работает не в центре Амстердама. Живя в пригороде или небольшом городе, разумеется, каждый уважающий себя человек будет иметь автомобиль. Это удобно, комфортно и приятно.
Берем карты гугл, увеличиваем любой город Нидерландов менее крупный, чем Амстердам или Утрехт и разумеется видим дома, около которых припаркованы автомобили.
Берем карты гугл, увеличиваем любой город Украины и видим огромное разорваное очко Вовы Мальцева, измазанное свиной спермой.
почему у них нет мыслей купить, они не смотрят американские фильмы? там автомобиль в каждом сюжете практически, иногда играет главную роль
Ну вот я живу в Москве смотрю американские фильмы, у всех родных, друзей, знакомых, коллег есть тачки, а у меня нет и не хочется. А ещё я люблю велосипед и за легализацию некоторых слабых трав. Я голландец? Нет, просто в каждом обществе есть большинство и меньшинство. Пояснять не будем... Вот в Голландии меньшинство как то попало во власть. В духовной России такого никогда не было.
Клево. Оказывается, в суперцивилизованной Европе, на которую кое-кто призывает равняться:
- Есть очереди.
- Велосипеды тоже могут создавать пробки.
- Парковка для велосипедов платная.
- И отдельные граждане паркуют велосипеды на тротуарах.

Какая прелесть :)
Теперь его в Голландию занесло, ищет наверно, чтобы такое для этой своей реновации позаимствовать. Урбанистический шпион ))
"чтобы такое для этой своей реновации позаимствовать" — это ему надо было в Китай ехать.
Вообще у большинства голландцев нет личного автомобиля, более того, у них нет даже мыслей его купить!

Не совсем так. В 2013 в Нидерландах на 1000 жителей приходился 471 автомобиль. Это 32 место из 183 стран (примерно между Францией и Британией - нормальный западноевропейский уровень).

Для сравнения в Москве - 308 машин на 1000 человек.
у тебя когда собеседник показывает что между кирпичами прорастает, ты бы тоже камеру туда направлял, а то только ваши головы видно.
нуи в остальных моментах, когда показываешь рукой, направляй туда же камеру.
так в целом вроде нормальная камера
Одуван ВРЕТ!!!!!
Одуван Опять нагло лжет на автомобильную тему!!!! Голландия по степени автомобилизации занимает 32 место в мире с показателем 471автлмобиль на 1000 жителей (Россия, с нашими расстояниями, только 54 место с показателем 288).
Дальше нужно смотреть причины популярности велосипеда в Голландии:
1. Низкие доходы населения
2. Дорогое топливо
3. Климат позволяет...

Например, самые "автомобилизированные" страны:
№ Страна Авто Год
1 Монако 908
2 США 802
3 Лихтенштейн 766
4 Австралия 750
5 Исландия 746
6 Катар 724
7 Новая Зеландия 718
8 Бруней 696
9 Гуам 677
10 Люксембург 661
11 Мальта 634
12 Италия 610
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Список_стран_по_количеству_автомобилей_на_1000_человек
Варламов - или в жопу со своей автофобией!!!!
Re: Одуван ВРЕТ!!!!!
В Голландии низкий уровень доходов населения?! Ты выхлопными газами обдышался?
Транспортная система в Нидерландах действительно классная! По всей стране ездят поезда, а по городу кататься на велосипеде очень комфортно.

Несколько фактов:
- Те, кто живет в деревне или работает не в городе, обычно ездят на работу все-таки на машине, потому что на велосипеде далеко, а на автобусе дороговато.
- Поезда там сейчас делятся чуть иначе: intercity и sprinter.
- Там есть очень удобная транспортная карта, которая действует в городском транспорте и междугородних поездах разных компаний, не только NS. (Не действует, правда, в дешевых автобусах между городами.) Больше такого нигде не видел. Там система такая: вошел — приложил карту, вышел — приложил карту, с карты сколько-то денег списалось.
- Поезда не всегда чистые, особенно спринтеры. Вагоны, в том числе и интерсити, по крайней мере 2-го класса, редко убирают, поэтому в них можно встретить разлитую колу и недоеденные бутерброды. А как-то раз тоже в интерсити пассажирка напротив меня положила ноги на соседнее от меня сиденье. Спринтеры еще больше похожи на московские электрички.
- В поездах почти всегда есть работающий Wi-Fi. А в вот в автобусах он работает хуже.

Самое неочевидное для приезжего в том, что там вагоны разделяются на вагоны для громкой болтовни и для тишины! Я понял это далеко не сразу. В тихих вагонах крутится реклама, чтобы пассажиры соблюдали тишину.
О, последний пункт очень интересен. Вопрос: в каких поездах существует такое разделение? И в intercity, и в sprinter? И как можно отличить вагоны снаружи, перед посадкой - какие-то эмблемы на них?

Отличная идея. Вот бы в Германии такое сделали...
>Как и у РЖД, клавиатура не QWERTY, а ABC.
Кстати, может быть этому есть какое-то обоснование?
>На вокзале чисто.
И сразу фотка заплёванного пола и не очень чистой на вид скамейки.
>очень стильная ливрея — желто-синяя
Точно, хохол:)
У нас был заказчик, который мотивировал требование ABC на терминале квитанций тем, что старшее "докомпьютерное" поколение, на которое тоже рассчитан автомат, не знает раскладки и будет долго искать буквы.
P.S.: А вот чем вызвана раскладка ABC в кабинах Боингов и Эйрбасов – загадка. Вероятно, традиция + старые стандарты.
Чувак, ты задолбал! В Голландии бывают метели, сугробы? Там заносит снегом весь город? Нет? Ну и что нам-то с их лисапедов?
В Голландии часто-густо льет как из ведра, для них ливень не помеха велосипеду. А если что-то и замело, то можно ведь и убрать?
Голландия классная страна,
голландцы замечательны своим юмором, не злобностью.
И вообще там все классно, можно на велосипеде ехать в гости в другой город, или на работу.
Неужели финны по 150 км в день на лисапедах наматывают на межгороде в мороз -10?
← назад