Санта-Моника: как город для автомобилей превращается в город для людей



Лос-Анджелес — один из самых загруженных городов в мире. Если вы смотрите американское кино, то вы наверняка видели эти бесконечные кварталы частных домов с гаражами на несколько машин. Многие местные не представляют, как можно жить без автомобиля. Они есть даже у подростков, которые ездят на них в школы и колледжи. Из-за такой повальной автомобилизации улицы Лос-Анджелеса постоянно забиты пробками. И по мере того, как улицы расширяют, пробки становятся все больше и больше.

Но даже в Америке в конце концов поняли, что строить города для автомобилистов — это неправильно и опасно. Поэтому городские власти взялись за развитие общественного транспорта и начали стимулировать людей больше ходить пешком и ездить на велосипеде. Очень хороший пример — город Санта-Моника, расположенный в округе Лос-Анджелес. Автомобильные трассы тут переделывают в пешеходные улицы, а парковки — в красивые ландшафтные парки.



01. Третья улица. Раньше тут была широкая автомобильная дорога, но потом ее сделали пешеходной. Правда, она не полностью пешеходная, а только на участке от бульвара Уилшир до Бродвея.


02. Этот участок засажен деревьями, посередине улицы тут установлены красивые фонтаны и построены небольшие кафе.


03.


04.


05. Конец пешеходного участка упирается в Тонгва-парк. Тонгва — это индейское племя, которое раньше обитало на территории нынешней Санта-Моники.


06. Знаменитый американский бомж. Как я уже неоднократно писал, бомжей тут очень много. Но выглядят они намного лучше российских.


07. На прилегающей к парку улице переделали тротуары. Теперь здесь есть небольшие полукруглые зоны отдыха.


08. Один из входов в парк. Чтобы роллеры и скейтеры не катались по бетонным лавочкам, на них стоят металлические ограничители.


09. Во время работ по обустройству в парк высаживали сразу большие взрослые деревья. Благодаря этому людям не пришлось ждать, когда растения вырастут и парк наконец-то примет свой запланированный вид.


10. Еще один бездомный спит.


11. Здесь очень крутой ландшафт, проектировщики постарались сымитировать природный рельеф. Примерно то же самое у нас сейчас в Зарядье делают. Кстати, Над Зарядьем и Тонгва-парком работала одна и та же инженерная компания BuroHappold. Она также участвовала в разработке знаменитого парка Хай-Лайн.


12. На лавочках очень удобно спать, судя по всему.


13. Детская площадка.


14. Тут тоже активно используются рельеф, на склоне установлены горки и небольшой скалодром.


15. Кстати, раньше на этом месте была обычная парковка. Но в 2010 году власти решили переделать ее в парк. Работы длились до 2014 года.


16. Архитекторы в работе над парком постарались учесть все пожелания местных жителей. Они проводили несколько общественных обсуждений проекта и расспрашивали людей, кто чем любит заниматься.


17. Помимо пожеланий местных жителей учитывалась история этих мест. Еще когда тут жили индейцы Тонгва, весь берег Санта-Моники был изрезан ручьями. Потом, правда, все эти ручьи пересохли, и от них остались только русла и овраги.


18. Отсюда и появилась идея сделать парк холмистым. Всего тут четыре зоны-холма: Садовый холм с садами и камерными беседками, Холм открытий с игровым пространством для детей, Холм обзора со смотровыми площадками с видами на город и океан и Холм сборищ – большое открытое пространство для многолюдных мероприятий.


19. Все зоны связаны друг с другом сетью извилистых тропинок и дорожек. За счет этого парк кажется больше, чем он есть на самом деле. Это одна из самых популярных общественных зон в Санта-Монике.


20. Так как парк по максимуму имитирует дикую природу, у входов сложили огромные валуны, чтобы никакой автомобиль не подъехал слишком близко.


21. Справа платная парковка.


22. Давайте внимательно посмотрим на дороги. Их планомерно сужают, и теперь автомобилистам остается все меньше места. Зато за счет этого появляется пространство для велосипедистов. Правда, велополоса здесь сделана не очень грамотно, потому что машинам приходится переезжать ее, чтобы попасть на парковку. Было бы лучше, если бы сначала шла проезжая часть, потом парковка, и только потом велополоса.


23.


24. Так как дороги тут бетонные, пешеходные зебры рисую на черной подложке, чтобы они выглядели контрастнее. Обратите внимание, что везде безбарьерная среда. В плане заботы о маломобильных гражданах в Штатах все очень-очень круто.


25. Нерегулируемый переход приподнят и сделан другим мощением. Это автоматически заставляет водителя притормаживать и оставаться внимательным. Наземный знак для пешеходов тоже призывает быть внимательным и смотреть в обе стороны, потому что помимо машин тут еще ездят велосипедисты. А еще у него есть глазки )


26. Еще одна улица с очень крутой велополосой. Она отделена от проезжей части бордюром, что делает ее намного более безопасной.


27. Знак диагонального перехода.


28. В штатах у диагональных переходов очень крутая зигзагообразная разметка. Обычные диагональные зебры смотрятся не очень красиво.


29. Раньше тут была широкая дорога, но потом ее сузили, а освободившееся пространство отдали пешеходам. На новом тротуаре установили вот такие тумбы для отдыха, а сверху сделали подсветку с маленькими фонариками.


30. От автомобильной дороги теперь осталось только две полосы.


31. Автомобилистов вытесняют.


32. В Санта-Монике есть своя автобусная компания, которая называется Big Blue Bus и считается лучшей в округе Лос-Анджелес. Еще по городу ездят автобусные экспрессы Metro Rapid. У них более длинные маршруты и они совершают меньшее количество остановок, чем обычные автобусы. У Metro Rapid есть интересная особенность: они оборудованы специальными передатчиками, которые «предупреждают» впереди стоящие светофоры о своем приближении и заставляют их удерживать зеленый сигнал дольше обычного. Это одна из причин, почему эти автобусы так быстро ездят по городу.


33. Остановка автобуса Big Blue Bus.


34. Здание городской администрации. Оно расположено прямо на против Тонгва-парка.


35. В Сента-Монике очень много зелени.


36. Оушен Авеню.


37. Широкий песчаный пляж — одна из главных достопримечательностей Санта-Моники. Тут есть рестораны, концертные площадки, зоны для занятий спортом и вообще все необходимое, чтобы хорошо отдохнуть на берегу океана.


38. От трассы пляж отделяет полоса домов, гостиниц и парковок. Аренда таких домов может достигать 10 000 долларов в неделю.


39. На пляже запрещено любое строительство. Нет ни палаток, ни магазинов. Широченная полоса чистого песка.


40. Кто-то проехал по газону на машине!


41.


42. Еще тут есть широченная трасса для велосипедистов.


43. Она тянется на много километров.


44. Через каждые несколько сотен метров стоят туалеты, раздевалки и души.


45. Все это бесплатно.


46. Пляж очень крутой, тут нет никаких непонятных строений, ларьков и шалманов, просто широченный открытый берег. У нас бы все это дело давно застроили.


47. Местный стрит-арт. Парковка рядом с пляжем стоит 10 долларов.


48.


49. Ну а мне пора в аэропорт.


50. В здании аэропорта есть площадка для выгула собак. Тут стоит миска с водой и уложен искусственный газон.


51. Очень распространенная тема в США.




Сан-Диего: как живут кошки и граница с Мексикой
Сан-Франциско: полеты в космос, виртуальная реальность и парк Йосемити
Лос-Анджелес: как живут китайцы, русские и богачи!

Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
ну дык так всё и бомжи выглядя лучше потому что климат и
какой госдолг, а не потому что работают и пользуют мозги для
улучшения, а не для воровства
Дебилы, бля.

Из нормального города, где жили быстро - сделали очередной рай для неторопливых бездельников.
Понравились узкие проезды, как на 22. Хотя местами парк создаёт какое-то неуловимое впечатление пустыря около новостроек. И вообще, местами создаётся впечатление чего-то похожего на слегка облагороженную промзону.
Это не подходит россии. нужна своя фишка, серость, грязь, запах свежего собачьего дерьма например..?
Чёт-то на фотках слишком много серости, бетона, пожухлой травы, серого неба и какого-то то ли тумана, то ли смога. Понимаю, не сезон, но всё же можно было сделать более красивые фотки?
Купил автомобиль — уже получил оптом достаточно комфорта. Хочешь больше — плати деньги или иди нах.
плохой пляж. долго идти до берега по песку. редко расположены туалеты. нет ларьков, где можно купить мороженое или пиво с минералкой. гавно кароч
100 метров это вы их прям похвалили. У меня около дома 10 метров не берут люди.
3rd Street Promenade - приманка для туристов. Местные предпочитают Main Street в той же Санта Монике - значительно живее и привлекательнее.
Я дико извиняюсь - а где люди-то на фотках? Или это 6 часов утра? Автобус и тот пустой.
При таком количестве людей на улицах можно еще вдвое дороги порезать, никто не заметит. В Москве днем столько людей бывает только в грозу, даже не в обычный дождь.
Согласна, что нужно делать города для людей, и ликвидировать тотальную автомобилизацию. Но при ужасном общественном транспорте Америки это не возможно. Автор не указал, как часто ходят автобусы вышеупомянутой компании, как часто у них остановки.
Судя по фото остановка весьма куцая, и не защищает даже от дождя.
Потому что люди начнут пересаживаться на автобусы только если они будут ходить каждые 5 минут от любого дома (это возможно в маленьком Сингапуре, но вряд ли возможно в огромной Америке). Тем более, что в Сингапуре в жилом секторе от каждого дома к ближайшей автобусной остановке и станции метро ведёт крытая дорожка. А такси в Сингапуре дешевы настолько, что ежедневные поездки на работу на такси дешевле, чем иметь свою машину. Не думаю, что в описанной выше Санта-Монике такой же уровень общественного транспорта и такие же цены на такси.
Расписание LA Metro: www точка metro точка net/riding/maps/

Расписание Big Blue Bus: bigbluebus точка com/Routes-and-Schedules/
Взаимодействре автобусов и светофоров это круто и денег стоит не много. Цивилизация.
А чо не в себался за бугор, если у нас так всё уёво )))?? ) Гоовеньнку вылючи, прежде ччо писать . На уй не надо )) Ага. Зы какие у нас пеннкаусу (кто работает) А воще кому я комменты пишу (??) один хен одуван их не читает ((

Edited at 2017-07-01 15:37 (UTC)
«Нам нравится жить в говне, и ты нам не указ, как жить! не хочешь жить в говне — вали в свою америку, нечего тут европейские ценности разводить, лавочки всякие, велосипеды»

Edited at 2017-07-01 19:28 (UTC)
Интересно, не выяснится ли в ходе обсуждения, что первый десяток фотографий и ряд фото из середины списка - это даун-таун Санта-Моники (и/или туристические кварталы)?
Более многоэтажный, во-первых, и с без того более развитым ОТ, чем в среднем по городу, во-вторых?
Вроде кино ещё не запретили нормальное смотреть, да и музыку никто не заставляет слушать ту, которая не нравится. А всё остальное — наверное, потому что привыкли вопрошать в пустоту «кто виноват», вместо того, чтобы пойти и исправить.
Для начала стоит написать про погоду в ЛА зимой, а потом рассказывать про пешеходные зоны!


В Санта Монике жутко дорогая недвижимость -> большие налоговые сборы -> есть деньги на такие проекты.
Кто-то проехал по газону на машине!
Русские бандиты, это же всем ясно.
← назад