Российские пилоты на службе у Великого Китая



Так так так. Девятого июня в российском сегменте энторнета появился нелепый вброс, что, якобы, квалифицированные российские пилоты и даже (страшно сказать) командиры воздушных судов (КВС) массово уезжают из Великой России с Крымом в Прекрасный Китай! Речь может идти о нескольких сотнях человек! Говорят, там условия лучше и зарплата выше, поэтому за последние годы в Азию уехало почти 300 «наиболее подготовленных пилотов с отличными знаниями английского» — КВС и КВС-инструкторов!

Даже гендиректор «Аэрофлота» Савельев подтвердил, что да, мол, проблема очень серьезная, «пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай, где зарплаты 1,5-2 раза выше». Разве не ужас? Чтобы проверить информацию, я пообщался с русским пилотом Александром, который не так давно уехал в Китай. Он подтвердил, что речь идет о «сотнях» пилотов и КВС, переехавших из России в Азию. Вот, что он мне рассказал.



Александр работал в «Когалымавиа». После теракта 31 октября 2015 года, унесшего жизни 224 человек (этот теракт привел к приостановке авиасообщения между Россией и Египтом), компания прекратила полеты. Сотрудников, в том числе высококвалифицированных пилотов, почти полгода держали в подвешенном состоянии, обещая, что полеты вот-вот возобновятся. При этом зарплаты не платили, а потом в марте 2016 года компанию просто объявили банкротом, и долги перед персоналом так и не выплатили. Удобно!

Практически одновременно с этим – в октябре 2015 года – прекратила деятельность «Трансаэро». Часть пилотов авиакомпании, конечно, смогли устроиться в другие компании, но многие летчики остались безработными.
Люди были никому не нужны, и работа за границей оказалась для многих единственным шансом прокормить семью.



И тут под боком оказался Великий и Прекрасный Китай! Китай – это вообще новый, очень масштабный рынок авиаперевозок. По данным Администрации гражданской авиации КНР, в стране 218 аэропортов, почти 3800 маршрутов, а в прошлом году китайскими авиалиниями воспользовались 488 миллионов человек, это как если бы каждый без исключения гражданин России за год слетал куда-нибудь как минимум 3,5 раза!

Самое главное – в Китае для иностранных пилотов более выгодные и благоприятные условия работы: зарплаты, по словам Александра, в Китае для пилотов-экспатов зависят от количества дней отпуска в год (чем меньше отпуск, тем больше зарплата), но даже если продолжительность отпуска равна продолжительности рабочего периода, зарплата все равно как минимум в 1,5 раза выше, чем в России! Кроме того, там есть много всяких дополнительных ништяков, типа оплаты квартиры, авиабилеты членам семьи, всякие приятные бонусы, а также новые самолеты и хорошо оснащенные аэропорты!

Какие в Китае аэропорты, мммм, это песня, я вам рассказывал уже. Главное – они большие!



Конечно, в Китае, как и везде, есть своя специфика: например, здесь очень строгий отбор по медицинским показателям, гораздо строже, чем в России. Кроме того, у китайских пилотов график очень напряженный: у них отпуск обычно только 1 месяц в год (конечно, есть выходные, но они не очень часто). В результате у второго пилота в Китае часов налета даже больше, чем у КВС в России.

Кроме того, к английскому языку китайцев – «чинглишу» – еще надо привыкнуть, а весь план полетов скидывают иероглифами, поэтому в первый рейс в Китае Александр отправлялся не зная, куда он летит :) Потом разобрался, конечно.



Александр говорит, что китайцы, несмотря на расхожие стереотипы, очень педантичны и досконально следуют инструкциям (в этом им помогают штрафы за нарушения инструкций, которые доходят до 5 тысяч долларов!). Правда, бывает и так, что из-за строгого следования инструкциям они с трудом справляются с внештатными ситуациями, попросту говоря, «тупят», но это мы с вами уже давно выяснили ;) Но в целом китайцы добродушные и доброжелательные люди, хотя и терпеть не могут, когда их ругают, даже за дело (обижаются и могут в ответ тайно напакостить).

Кстати, по словам Александра, китайские пилоты в течение полета дымят, как паровозы! Интересно.



Александр совершенно не жалеет, что переехал на работу в Китай. Говорит, в России таких условий пилоты никогда бы не получили. И если бы не получилось уехать в Китай, он уехал бы в Иран или во Вьетнам. Такие дела ((

Но, слава богу, Китай – стратегический партнер и друг России, поэтому в конце мая глава Росавиации Нерадько встретился с главой Администрации гражданской авиации КНР Фэн Чжэнлинем, и тут, по случайному совпадению, Китай прекратил принимать на работу кандидатов с российской пилотской лицензией ATPL! Вот что такое настоящие друзья!



Как Китай стал центром современной архитектуры
Учите китайский, пригодится

Как в Китае лечат людей (мифы о бесплатной медицине)

Китайские сенсации: роботизированный секс-шоп!
Китайские сенсации: вытяжка из общепита

Китайские сенсации: поддельные кроссовки



Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
И правильно уезжают. То же самое делают торговые моряки. Все эти профессии первыми бегут. Но это и хорошо, рано или поздно это заставит поднять зарплату этим специальностям в России. А если нет, хрен вам а не гражданский аэрофлот и торговый морской флот. Все убегут
У Окуня данная тема гораздо лучше описана: http://denokan.livejournal.com/172440.html
Ебать он там разошелся, классовая ненависть к пилотам. А они себя особым классом ощущают?

Edited at 2017-06-18 16:35 (UTC)
Иш чего захотели - работать за хорошую зарплату. Народ за 15 тысяч по 12 часов в день работает, а им и 200 тысяч мало. Нет бы чтобы пояса затянуть и во славу путина работать больше и за меньшие деньги.
Действительно, идеологически разложившиеся у нас пилоты. Нужно в сопровождение посылать политрука и батюшку православного, чтобы те всякие помыслы пресекали на корню.
Ученые и программисты уже сбежали, теперь вот и пилоты. Спасибо темнейшему за процветающую путиномику.
Вернуть всех пилотов назад и заставить любить Родину! И вообще, счастье не в зарплате, а в более высоких материях.
Живущим за Уралом я бы посоветовал приступать к изучению китайского языка.Он вас прокормит когда придет Китайская армия а следом за ней остальной Китай.Ну а у кого тяги к языку нет или мозги потрепанны "боярышником" разучите хотя-бы пару-тройку фраз там типа: "Я голоден не дадите мне немного риса","Рад вас видеть господин китайский офицер" "Российские солдаты спрятались в том лесу"
смысла нет учить китайский, он им не поможет, холопов у китайцев своих 500 миллионов в деревнях живут
лучше взять интервью у савельева и спросить, почему зарплаты у персонала в 1.5-2 раза в аэрофлоте ниже, а цены на перелёт в 1.5-2 раза выше многих и многих аналогов- что в китае что в европе.... ( при цене керосина опять-таки в 1.5-2 раза ниже у нас...)
нее, просто летать не будут, а зачем летать? ежели крепостное право будет, щас вон депутаты закон подготовили, что нельзя в квартирах оказываться гостиничные услуги или другие виды проживания без регистрации))
Китайские власти, в отличие от российских, проводят чрезвычайно грамотную экономическую политику. В Китае находится много высокотехнологичных предприятий, производство, строительство и вся остальная экономика растет высокими темпами. Главное, что Китай может полностью обеспечить свои потребности без помощи извне, а Россия, к сожалению, это не может. Не удивительно, что Китай через несколько лет сможет диктовать свои условия всему миру, в том числе и США. Будущее за Китаем!
Чрезвычайно-грамотно - это 10 часов в день шесть дней в неделю за 120 долларов на конвеере впахивать?
Человечина как ресурс.

Нет. Спасибо. Мы как нибудь на нефтегазе пожируем и вырастим.
появится профессия оператор управления самолетом, автопилот включить выключить, на полосу подрулить, можно узбеков брать на работу, че там, как в такси))

Edited at 2017-06-18 17:17 (UTC)
← назад