Российские пилоты на службе у Великого Китая



Так так так. Девятого июня в российском сегменте энторнета появился нелепый вброс, что, якобы, квалифицированные российские пилоты и даже (страшно сказать) командиры воздушных судов (КВС) массово уезжают из Великой России с Крымом в Прекрасный Китай! Речь может идти о нескольких сотнях человек! Говорят, там условия лучше и зарплата выше, поэтому за последние годы в Азию уехало почти 300 «наиболее подготовленных пилотов с отличными знаниями английского» — КВС и КВС-инструкторов!

Даже гендиректор «Аэрофлота» Савельев подтвердил, что да, мол, проблема очень серьезная, «пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай, где зарплаты 1,5-2 раза выше». Разве не ужас? Чтобы проверить информацию, я пообщался с русским пилотом Александром, который не так давно уехал в Китай. Он подтвердил, что речь идет о «сотнях» пилотов и КВС, переехавших из России в Азию. Вот, что он мне рассказал.



Александр работал в «Когалымавиа». После теракта 31 октября 2015 года, унесшего жизни 224 человек (этот теракт привел к приостановке авиасообщения между Россией и Египтом), компания прекратила полеты. Сотрудников, в том числе высококвалифицированных пилотов, почти полгода держали в подвешенном состоянии, обещая, что полеты вот-вот возобновятся. При этом зарплаты не платили, а потом в марте 2016 года компанию просто объявили банкротом, и долги перед персоналом так и не выплатили. Удобно!

Практически одновременно с этим – в октябре 2015 года – прекратила деятельность «Трансаэро». Часть пилотов авиакомпании, конечно, смогли устроиться в другие компании, но многие летчики остались безработными.
Люди были никому не нужны, и работа за границей оказалась для многих единственным шансом прокормить семью.



И тут под боком оказался Великий и Прекрасный Китай! Китай – это вообще новый, очень масштабный рынок авиаперевозок. По данным Администрации гражданской авиации КНР, в стране 218 аэропортов, почти 3800 маршрутов, а в прошлом году китайскими авиалиниями воспользовались 488 миллионов человек, это как если бы каждый без исключения гражданин России за год слетал куда-нибудь как минимум 3,5 раза!

Самое главное – в Китае для иностранных пилотов более выгодные и благоприятные условия работы: зарплаты, по словам Александра, в Китае для пилотов-экспатов зависят от количества дней отпуска в год (чем меньше отпуск, тем больше зарплата), но даже если продолжительность отпуска равна продолжительности рабочего периода, зарплата все равно как минимум в 1,5 раза выше, чем в России! Кроме того, там есть много всяких дополнительных ништяков, типа оплаты квартиры, авиабилеты членам семьи, всякие приятные бонусы, а также новые самолеты и хорошо оснащенные аэропорты!

Какие в Китае аэропорты, мммм, это песня, я вам рассказывал уже. Главное – они большие!



Конечно, в Китае, как и везде, есть своя специфика: например, здесь очень строгий отбор по медицинским показателям, гораздо строже, чем в России. Кроме того, у китайских пилотов график очень напряженный: у них отпуск обычно только 1 месяц в год (конечно, есть выходные, но они не очень часто). В результате у второго пилота в Китае часов налета даже больше, чем у КВС в России.

Кроме того, к английскому языку китайцев – «чинглишу» – еще надо привыкнуть, а весь план полетов скидывают иероглифами, поэтому в первый рейс в Китае Александр отправлялся не зная, куда он летит :) Потом разобрался, конечно.



Александр говорит, что китайцы, несмотря на расхожие стереотипы, очень педантичны и досконально следуют инструкциям (в этом им помогают штрафы за нарушения инструкций, которые доходят до 5 тысяч долларов!). Правда, бывает и так, что из-за строгого следования инструкциям они с трудом справляются с внештатными ситуациями, попросту говоря, «тупят», но это мы с вами уже давно выяснили ;) Но в целом китайцы добродушные и доброжелательные люди, хотя и терпеть не могут, когда их ругают, даже за дело (обижаются и могут в ответ тайно напакостить).

Кстати, по словам Александра, китайские пилоты в течение полета дымят, как паровозы! Интересно.



Александр совершенно не жалеет, что переехал на работу в Китай. Говорит, в России таких условий пилоты никогда бы не получили. И если бы не получилось уехать в Китай, он уехал бы в Иран или во Вьетнам. Такие дела ((

Но, слава богу, Китай – стратегический партнер и друг России, поэтому в конце мая глава Росавиации Нерадько встретился с главой Администрации гражданской авиации КНР Фэн Чжэнлинем, и тут, по случайному совпадению, Китай прекратил принимать на работу кандидатов с российской пилотской лицензией ATPL! Вот что такое настоящие друзья!



Как Китай стал центром современной архитектуры
Учите китайский, пригодится

Как в Китае лечат людей (мифы о бесплатной медицине)

Китайские сенсации: роботизированный секс-шоп!
Китайские сенсации: вытяжка из общепита

Китайские сенсации: поддельные кроссовки



Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
И правильно уезжают. То же самое делают торговые моряки. Все эти профессии первыми бегут. Но это и хорошо, рано или поздно это заставит поднять зарплату этим специальностям в России. А если нет, хрен вам а не гражданский аэрофлот и торговый морской флот. Все убегут
У Окуня данная тема гораздо лучше описана: http://denokan.livejournal.com/172440.html
Ебать он там разошелся, классовая ненависть к пилотам. А они себя особым классом ощущают?

Edited at 2017-06-18 16:35 (UTC)
Иш чего захотели - работать за хорошую зарплату. Народ за 15 тысяч по 12 часов в день работает, а им и 200 тысяч мало. Нет бы чтобы пояса затянуть и во славу путина работать больше и за меньшие деньги.
Действительно, идеологически разложившиеся у нас пилоты. Нужно в сопровождение посылать политрука и батюшку православного, чтобы те всякие помыслы пресекали на корню.
Ученые и программисты уже сбежали, теперь вот и пилоты. Спасибо темнейшему за процветающую путиномику.
Вернуть всех пилотов назад и заставить любить Родину! И вообще, счастье не в зарплате, а в более высоких материях.
Живущим за Уралом я бы посоветовал приступать к изучению китайского языка.Он вас прокормит когда придет Китайская армия а следом за ней остальной Китай.Ну а у кого тяги к языку нет или мозги потрепанны "боярышником" разучите хотя-бы пару-тройку фраз там типа: "Я голоден не дадите мне немного риса","Рад вас видеть господин китайский офицер" "Российские солдаты спрятались в том лесу"
смысла нет учить китайский, он им не поможет, холопов у китайцев своих 500 миллионов в деревнях живут
лучше взять интервью у савельева и спросить, почему зарплаты у персонала в 1.5-2 раза в аэрофлоте ниже, а цены на перелёт в 1.5-2 раза выше многих и многих аналогов- что в китае что в европе.... ( при цене керосина опять-таки в 1.5-2 раза ниже у нас...)
нее, просто летать не будут, а зачем летать? ежели крепостное право будет, щас вон депутаты закон подготовили, что нельзя в квартирах оказываться гостиничные услуги или другие виды проживания без регистрации))
Китайские власти, в отличие от российских, проводят чрезвычайно грамотную экономическую политику. В Китае находится много высокотехнологичных предприятий, производство, строительство и вся остальная экономика растет высокими темпами. Главное, что Китай может полностью обеспечить свои потребности без помощи извне, а Россия, к сожалению, это не может. Не удивительно, что Китай через несколько лет сможет диктовать свои условия всему миру, в том числе и США. Будущее за Китаем!
Чрезвычайно-грамотно - это 10 часов в день шесть дней в неделю за 120 долларов на конвеере впахивать?
Человечина как ресурс.

Нет. Спасибо. Мы как нибудь на нефтегазе пожируем и вырастим.
появится профессия оператор управления самолетом, автопилот включить выключить, на полосу подрулить, можно узбеков брать на работу, че там, как в такси))

Edited at 2017-06-18 17:17 (UTC)
Уёбище!
Это не что иное, как новое издание крепостного права, орфо-еблан!
Дык Росавиация очень быстро нашла выход из положения с оттоком пилотов...просто перестала отвечать на запросы китайских авиакомпаний и подтверждать квалификацию и налеты пилотов... всего то ...
Охуеть. Классные русские пилоты не хотят работать в свинских условиях за копейки на Росии, но Росия ставит им палки в колеса.
я бы не сказал, что за копейки...КВСам платили больше 400 тыс. рублей в месяц, но Китай предлагает зарплаты вдвое больше...
Не подскажите, может мне это все приснилось конечно, но у меня в памяти всплывает, что в блогах писали, слюной брызгали, что дескать тот же аэрофлот намеревается брать на работу пилотов из других стран, в связи с чем там тоже чего то какие то то ли законы пропихивают то ли правила меняют не помню точно. Российские пилоты на ушах стояли, да что же это такое происходит, профсоюзы негодуют, какие то петиции и прочее. И вот сейчас читаю это. Что то поменялось? С курсом бакса связано или чего, просвятите кто в теме.
сто лет уже кнутом воспитывают как нужно любить родину,
а у них в голове всё равно колбаса и сырые стейки, ну и чё делать?
← назад