Канны: непростой курорт



Лингвисты и филологи спорят о том, как всё-таки правильно переводить название города Cannes на русский. В советских энциклопедиях (в том числе в Большой) обычно указывали "Канн" или "Кан", что вызывало определённую путаницу: на севере Франции и так уже есть город Кан примерно такого же размера.

Но со временем вариант "Канны" всё-таки прижился, несмотря на попытки некоторых журналистов переучить всех обратно на "Канн".

Хотя Канны – одно из самых известных мест Лазурного берега, это не только пляжи, яхты и кинофестиваль. Здесь находится, например, Космический центр Манделье со штаб-квартирой Thales Alenia Space, первого европейского производителя спутников. При этом город всё равно маленький, всего 74 тысячи жителей. Оживлённым его делает климат: лишь три месяца в году температура опускается ниже 10 градусов, поэтому в Каннах можно гулять постоянно.

Кстати, не забудьте посмотреть моё видео с Каннского кинофестиваля!



И подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить то, что не выходит в блоге.



В Канны можно попасть несколькими способами. Во-первых, всего в 24 километрах есть аэропорт Ниццы, который обслуживает весь Лазурный берег. Во-вторых, у города есть ещё и свой маленький аэропорт Канны-Мандельё. В-третьих, почти из всех крупных городов Франции (Париж, Марсель, Лион, Тулуза и Ницца) можно приехать в Канны на поезде! Автобусы тоже ходят, причём действуют даже международные линии. Наконец, корсиканцы могут приплыть сюда на пароме.

Один из экспрессов, которые ездят по региону Прованс — Альпы — Лазурный берег.


Такие поезда входят в региональную железнодорожную сеть TER. Ежедневно она перевозит около 100 тысяч пассажиров.


Эта сеть славится тем, что её поезда — самые непунктуальные во всей Франции. Примерно треть всех поездов постоянно задерживается или отменяется.


Снаружи поезда довольно грязные, вагоны исписаны граффити.


Автоматы по продаже билетов


Приятный кассовый зал. Кассиры не прячутся за стенами с узкими бойницами, как принято у нас.


Зал ожидания. Естественно, есть халявный вай-фай.


На вокзале маленького города бесконечные ряды железных стульев не нужны.


Привокзальная территория отдана автобусам.


Плиткой выделили место для остановки такси, но такси что-то не видно. Видимо, они высаживают пассажиров и сразу уезжают.


Рядом с вокзалом и автовокзалом есть перехватывающая парковка, место можно забронировать онлайн.


По Каннам ездят электрические микроавтобусы, которые называются É-lo. Билет на такой автобус стоит 0,60 евро, или 40 рублей. Они совершают рейсы каждые 20 минут с 9:00 до 19:00. В июле и августе время их работы увеличат: автобусы будут катать туристов до 23:40.


На каждой остановке к крыше таких автобусов подключается специальное зарядное устройство, и в то время, пока водитель высаживает и принимает пассажиров, автобус получает дополнительную энергию. Вот она, голубая мечта мэрии Москвы! Но у нас такого не будет хотя бы потому, что к нашему климату эти электробусы не приспособлены.


Хаб на одной из центральных площадей.


Когда пассажиропоток небольшой, в городе можно использовать и маленькие автобусы.


Это всё равно не маршрутки. Принципиальное отличие в том, что в такие автобусы есть лёгкий доступ для всех категорий граждан, в том числе маломобильных. Кроме того, такие автобусы ходят по расписанию и не загружают движение на улицах.


И, что самое главное, электробусами город не собирается ограничиваться! В 2018 году в Каннах запустят новую трамвайную линию. Она будет пролегать по побережью моря и соединит западную и восточную части города. Длина линии составит 11,3 км, примерно 3 км будут проложены в тоннеле. Сейчас город закупает для неё новые трамваи.


Личный транспорт в Каннах тоже популярен.


Особенно скутеры!


Это главный народный транспорт Канн.


Правые полосы некоторых улиц отданы под парковку.


А мотороллеры можно встретить в самых неожиданных местах.


Например, на балконе! Улица под наклоном, на балкон можно заехать прямо с дороги, поэтому кто-то устроил себе удобную стоянку )


Часть парковки обязательно выделяется под скутеры.




Пляж оказался пустынным.


В море купаются единицы.


Загорают тоже немногие. Зато топлесс, по европейской традиции.


Вечные торговцы шляпами и селфи-палками находят клиентов прямо на пляже.


Часть пляжа отдана под бич-клабы.


В некоторых местах роль общественного пространства играют обычные стулья.


В Каннах много уличных кафе.


Тротуары стараются защищать от машин столбиками.


Пальма защищена приствольной решёткой. Никакого открытого грунта, а значит, никакой грязи.


Хотя идеальной чистоты в Каннах нет. Например, мусор может валяться прямо на центральных улицах.




Обратите внимание, как аккуратно выполнены пешеходные переходы.


Хотя здесь можно было приподнять его до уровня островка безопасности.


А тут пешеходам предлагается огибать рекламную тумбу. Странное решение.


Похоже на пункт приёма мусора.




В бутик "Луи Виттон" что-то грузят )


Марроканские арбузы стоят 95 рублей за килограмм.


Сыр Бетмаль из коровьего молока стоит 1585 рублей за килограмм, мягкий Мимолет (тот самый сыр с клещами) — 1140 рублей за килограмм, созревший Мимолет — 1900 рублей за килограмм, а Бри де Мо с трюфелями обойдется в 3365 рублей за килограмм


Вид на башню Сюке, которую легенда связывает с судьбой Железной маски. Впрочем, во Франции едва ли не половина всех старинных тюрем и крепостей может такую историю для туристов рассказать.


Дома в старых кварталах лепятся друг к другу.


Типичная средиземноморская архитектура, напоминает Италию.






Смотровая площадка


Канны


Привет Голливуду







Открытие Каннского фестиваля и новый фильм Звягинцева
Каннский кинофестиваль: красная дорожка
Яхты гостей Каннского кинофестиваля


Мигранты захватывают Париж

Как Париж превращается в большую пешеходную зону
Прогулка по Парижу


Архитектура Куршевеля и сколько это стоит
Лион

Тур де Франс


Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет…
← назад
Полноценный мотошлем, перчатки с защитой и полностью голый низ - сразу видно человека интеллектуального труда защищающего самое важное.
В Адлере увы нет никакой истории. А тут всё же много средневековых домишек, хотя в Каннах это вторично.

Кроме того к сожалению в Адлере зимой холоднее.

Ведь Лазурный Берег знаменит был именно как место зимовки богатых англичан и русских. Это сейчас стали летом загорать сиськами вверх, а раньше богатый человек +35 не переносил и на лето Канны пустели.
Канны маленький городок. Сделай пост про Марсель? Причём в варианте плохой-хороший.
Есть ещё Канский кинофестиваль, который в Канске. Вот туда и надо было ехать. А вместо Марселя пост про Магадан.
все как то не скрепно и бездуховно.
Зачем то придумали пункт приема мусора? нет что бы мусор засбрасывать вокруг себя? что за люди такие?
Я вот давеча в свою управляющую компанию письмо писал - чтобы разные контейнеры поставили для раздельного сбора мусора и мусоропровод заварили. Ответ пришел через три недели, что невыгодно им по раздельности все вывозить на свалку. А сейчас у них типа есть договор с одним мусоровывозщиком и расторгать договор не положено.
Я бы носил мусор в пункт приема - если бы недалеко был, но нет поблизости. Мы не Франция какая-то однако.
75 тысяч человек, не забывайте. И весьма богатых человек, дешёвого жилья в Каннах мало. Даже Марсель всего то один миллион. Но вот пост про плохой Марсель был бы интереснее.
Что нам про буржуазию показывать! Лучше расскажи, ну как там пролетариат, сельский рабочий класс как? Угнетают их?
дарагим рассеянам нельзя смотреть на нормальный сыр,
кремлядь прокленёт, да! и зачем ты змей цуцачки закрасил,
мои значит можно смотреть, а её нельзя?
"Сыр Бетмаль из коровьего молока стоит 1585 рублей за килограмм"

Наш российский сыр стоит в три раза дешевле. Спасибо Путину, что заботится о народе. А то что он из пальмового масла, так британские ученые давно доказали, что оно для здоровье абсолютно безвредное.

"Это всё равно не маршрутки. Принципиальное отличие в том, что в такие автобусы есть лёгкий доступ для всех категорий граждан, в том числе маломобильных."

Ну а что, ГАЗ не освоит производство таких маршруток - освоит! Тогда можно ведь будет хи вернуть в Москву?
и как они без реновации в старых лачугах живут, не понятно
собянина им надо
быстро бы евро-ремонт им замутил

Edited at 2017-05-24 12:30 (UTC)
Молодец Варламов, вместо поездки в очередной зажопинск к российским агрессивным гопникам, поехал в Канны. Смотрю на эту красоту и душа радуется, хоть и понимаю, что никогда там не буду.
http://колибезвіз.укр
хоть и понимаю, что никогда там не буду

в отличии от украинцев, которые благодаря безвизу смогут путишествовать в Канны без виз уже начиная с 11 июня!

Edited at 2017-05-24 13:59 (UTC)
"Это всё равно не маршрутки. Принципиальное отличие в том, что в такие автобусы есть лёгкий доступ для всех категорий граждан, в том числе маломобильных. Кроме того, такие автобусы ходят по расписанию и не загружают движение на улицах."

Открою секрет господину Варламову. Половина городов России, где в качестве общественного транспорта остались только маршрутки имеют ровно тоже самое за исключением возможности к перевозки маломобильных групп граждан, впрочем, те немногочисленные троллейбусы что там еще остались не способны их принимать точно также. Обязанность соблюдать интервалы прописана четко. А движение на улицах они загружают настолько, насколько их там много. Мест в нем не больше и не меньше, чем в обычном микроавтобусе, количество и размер дверей такие же, скорость не выше, таким образом нет ни одной причине, по которой это чудо занимает меньше места или перевозит больше пассажиров

Покажите чеки за электротранспорт) в Тулузе стандартная плата за одну поездку на всех видах транспорта 1€60

<Привокзальная территория отдана автобусам. > ага и никто тебя за руку не тянет с вопросом "ехать куда?"))
<Правые полосы некоторых улиц отданы под парковку.> на фото-Renault Twizy?
> В 2018 году в Каннах запустят новую трамвайную линию. Она будет пролегать по побережью моря и соединит западную и восточную части города. Длина линии составит 11,3 км, примерно 3 км будут проложены в тоннеле.

Тут перепутано название города - эту трамвайную линию по побережью строят в Ницце. В Каннах трамвайную линию не строят и пока не планируют.
← назад