Нелюбовь


Фото: Анна Матвеева

Вчера посмотрел "Нелюбовь", очередной шедевр Андрея Звягинцева. Звягинцев – гениальный режиссёр, и я давно его люблю. Здесь вы можете обвинить меня в предвзятости, но я и не обещал быть объективным. Для этого есть кинокритики, которые, кстати, дают очень хорошие оценки. Сегодня утром, например, вышел рейтинг в авторитетном отраслевом журнале Screen International. Критики дали "Нелюбви" 3,2 из 4-х баллов, это на самом деле очень круто. И 7 минут оваций на премьере, которые не достаются просто хорошему фильму хорошего режиссера.



"Нелюбовь" – логичное продолжение прошлых работ Звягинцева. В основе сюжета – банальная семейная драма: родители тяжело разводятся. За всем этим наблюдает никому не нужный и нелюбимый ребенок. Его сначала хотят сдать в интернат, чтобы не мешал, но герои так сильно увлечены устройством своей новой счастливой жизни, что даже об этом страшном решении быстро забывают.

Звягинцев гениален в деталях. Удивительно точный временной срез, который поймут все: Киселёв по телевизору, мракобесие от начальства, депрессивный вид из окна, ленивые менты, которые не хотят работать, постные морды коллег по работе и тупые шутки, еда в столовой, "Инстаграм" как окно в красивую жизнь для многих.


Фото: Анна Матвеева

"Нелюбовь" очень настоящее, практически документальное кино. Это происходит здесь и сейчас. Вот выпуск новостей про Украину, вот какая-то радиопередача, которую ты слушал вчера, вот икеевское одеяло, которое лежит у тебя дома. Всё это происходит вокруг, и от этого невозможно отключиться или списать всё на художественный вымысел автора.

Фильм про пиздец вокруг нас, за стенкой у каждого. Я пишу про "пиздец за стенкой" и оставляю вам пространство для маневра. У вас ведь нет пиздеца: он рядом, да, но у вас всё хорошо. А Звягинцев такого пространства не оставляет. Любые попытки укрыться жёстко пресекаются на протяжении всего фильма.


Фото: Анна Матвеева

В отличие от "Левиафана", где простой мужик противостоит уродливой государственной машине, в "Нелюбви" государство практически отсутствует, если не считать фона в виде новостей по телевизору. В "Нелюбви" нет зла кроме самих героев. Здесь совершенно точно понятен источник всех проблем, и от этого страшно. Потому что источник в зеркале. И здесь Звягинцев невероятно актуален. Мы так привыкли искать внешнюю причину всех бед, искать врагов вокруг, что совершенно разучились смотреть в зеркало.

Ребенок, 12-летний мальчик, который в начале фильма кажется героям главной преградой для счастья, пропадает. Родители это замечают не сразу. Полиция ничего сделать не может: нет ни ресурсов, ни желания, и его ищут волонтеры. И ты подсознательно не хочешь, чтобы его нашли, чтобы он опять вернулся в этот домашний ад.


Фото: Анна Матвеева

Человеческая психика устроена так, что от пиздеца вокруг мы отгораживаемся. Чтобы не сойти с ума, прячем его подальше. Звягинцев открывает всё, что вы прятали, и тыкает вас в эту кучу носом. От пиздеца нельзя спрятаться. И невозможно начать жизнь с чистого листа, потому что в зеркале на тебя будет смотреть всё та же рожа, а в жизни будет продолжаться всё тот же пиздец. Чудес не бывает.


Фото: Анна Матвеева

Фильмы Звягинцева не заканчивается титрами, и здесь очень интересна будет реакция на кино у соотечественников. Истерика протокольных патриотов по поводу "русофобии" режиссера после выхода "Левиафана" стала логичным продолжением фильма. "Нелюбовь", конечно, поддержит эту традицию, ведь в зеркало по утрам смотреть никто не любит.


Открытие Каннского фестиваля и новый фильм Звягинцева

Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Чёт когда Варли в предыдущий раз рекомендовал вроде "дуэлянта", расписывая какой же он офигенный, нестандартный и вообще вау, на деле киношка оказалась посредственной и весьма унылой. Что отдельно доставило, там даже звук не смогли свести нормально: то рёв на экшен сценах, то шёпот на диалогах, из-за чего постоянно надо гонять ползунки громкости. Не, конечно эту "нелюбовь" посмотрим, но уже с подозрением, что кое-кто опять пытается всучить очередное говно от русских говнокиношников.

Edited at 2017-05-19 10:26 (UTC)
Кстати, да. Все персонажи Левиафана какое-то никчёмное говно, которое просто возюкается в окружающей грязи. Если в нормальном фильме противостоящий герой или проигрывает, или побеждает, но заслуживает сочувствия и уважения, то в Левиафане каждая сцена лишь вызывает брезгливость.
Согласен. Но посмотрю наверное через пару лет, не раньше. Сынишка маленький растет, с ним возиться нужно, поэтому времени нет. Вот "Левиафана" до сих пор не смотрел..
Да, Плоскорылов уже взвыл на царьграде про русофобию и проч. Приятно посмотреть как дурака корёжит
Лучше бы он взвыл от уебищности и полной деградации современного рос общества. Похоже на какой-то дикий эксперимент если смотреть со стороны. А 140 миллионов подопытных идиотов этого не замечают.

Edited at 2017-05-19 11:25 (UTC)
Вы надоели уже заёбывать Михалкова. Михалков за свою карьеру наснимал заебатых фильмов достаточно, так что последние высеры ему можно совершенно спокойно простить.
Ок, но можно ли повторить пост перед викэндом, на котором будет идти этот фильм?
Илья, спасибо за мнение!
А почему некоторые украинские критики взвыли после просмотра? Был повод или это уже болезненное восприятие бытия?
Конечно русофобия. Есть ли такие семьи, такие ситуации, как в "Левиафане" или вот как здесь? Безусловно. Но ведь есть не только они -- и далеко не только. Напротив, это скорее редкость, исключительные случаи. Надо ли об этом говорить? Безусловно. Но не показывая выхода, не обращая внимания ни на что хорошее, художник свою работу превращает в агитку, или военную пропаганду. Идея Звягинцева (и Роднянского) предельно проста: в России отвратительно все, до последнего кустика. И государство, и простые люди, и дома, и природа. Россия, мол, гиблое место. Всё понятно. Продукт прежде всего экспортный. Вопрос в том, зачем нам жрать это дерьмо на лопате?
Так пусть про выход, все хорошее и веселые дружные семьи для вас снимает "Гостелерадио СССР", а остальным дайте спокойно смотреть то что нравится.
Растет! Растет выкидыш перестройки!От обзора помоек по всему миру - к анализу политических систем, а теперь вот - новоявленный культуролог во всей красе.
% DV`^` ;r?1<ۓ\L*&Vne*+f2@T]d
Просьба к новоявленному киноблогеру -

фильм еще не шел в прокате, его никто не видел -

передавайте свои общие впечатления, но без спойлеров сюжета.

Спасибо.

Edited at 2017-05-19 13:26 (UTC)
герои этого фильма являются ужасным порождением государственной машины.
и таких порождений 140 млн. человек
нет, таких порождений ровно столько, сколько людей ассоциируют себя с героями.

вот зялт, например, один из таких. он увидел в этом пиздеце тот пиздец, в котором, видимо, сам живет.
в общем ждать от Звягинцева фильма с хэппиэндом про Россию не стиот..ибо его быть по определению не может. ешьте, не обляпайтесь.
Если общество по уши в говне - какой может быть хэппиэнд? Или включайте Россию-24, там его вываливают тоннами каждый день.
Интересная рецензия. Но я скорее согласен с комментарием kuschilop.
У меня трое детей. У моих друзей есть дети. И у наших детей есть друзья, с родителями которых мы общаемся. Нет у нас унылого говна. Нет в нашей жизни того "пиздеца", который описывает Илья. У нас счастливые занятые спортом, играми, обучением дети. Возможно таких как мы меньшинство. Возможно. Но мы есть. И как альтернативу "пиздецу", о нас можно сказать. Чтобы не создавалась атмосфера повсеместного унылого говна на территории отдельно взятой страны. Но возможно, те волонтеры, которые ищут ребенка и есть мы- любящие родители, готовые на всё, ради своих детей.

Edited at 2017-05-19 10:45 (UTC)
Но ведь истории Ваших благополучных семей в Каннах не продашь. А российский пиздец для европейской публики очень даже.
По описанию какая-то бабская скукота. Похоже лучше "Похороните меня за плинтусом" пересмотреть.
Фильмы про рашку-говняшку хороший экспортный продукт.
Звягинцев наше свою нишу, с того и живет. Молодец.

Зачем это смотреть внутри страны - непонятно.
Можно смотреть. Для разнообразия. Просто это фестивальная ниша. Например на европейских фестивалях очень заебись заходят фильмы а-ля: проблемы пидарасов в мусульманских странах, тяжелая жизнь гастарбайтера-инвалида-муслима в какой-нибудь Швеции, побивание баб камням где-нибудь там в жарких странах, маленький нигра-командир в Африке, ну и вот это вот всё. Так принято у европейцев.
Спойлер: Папа пропавшего мальчика оказался геем, мама - лесбиянкой. Самого мальчика перепутали в роддоме и он оказался муслимом беженцем.
Какое нибудь мудовое рыдание?

Мудовые рыдания - это норм, когда снято колоритно-роскошно. Чтоб там пальто, мерседесы, красивые дома.

Когда хочется в том городе оказаться и порыдать мудово тоже.

Edited at 2017-05-19 10:44 (UTC)
Удивительный талантливый режисер.
Да вот он показывает в своих фильмах , что государство наплевало на своих граждан, не любит оно их.
И как граждане этого государства могут тогда любить?
Не умеют,
злые и завистливые видно по комментариям. СМИ промывает им мозги патриотизмом они и подпевают.
Вы бы почитали как государство патриотизмом промывало мозги американцам в "Великую депрессию", "фабрика грёз" тогда и заработала на полную катушку штампуя ванильное кинцо для нищего и голодного народа. Нам до такого угара ещё далеко. Но можем дойти конечно.)
В мире есть явления натуральные, а есть - из пластмассы.
Хорошие, плохие - все равно.
А просто - вот идет живой человек, а вот передвигается по заданной траектории пластмассовый человек.
Режиссер Балабанов был натуральный.
С отчаянием, ненавистью, депрессией, макабром, кровищей, но во всем - сплошная подлинность, и ничего кроме нее.
А режиссер Звягинцев - пластмассовый.
Айл тэлл ю биг драма про рюсски мьюжикс, страдающих от блади Пьютин диктатур и пьющих водкю, плюс тарковщина в качестве символических завитушек: лошадки, птички.
Тухлые рыбьи глаза смелого высказывания о России.
И политик Навальный пластмассовый.
Привет, я научу вас играть на валютной бирже Форекс.
Привет, я предложу вам десять способов позитивного отношения к жизни.
Привет, я честный парень и расскажу вам про жуликов.
Каждый жест, каждое слово - взяты из учебников по впариванию, одолженных с липкого стола в какой-нибудь "академии эффективного предпринимательства".
Скажите чииииз.
А олигарх Усманов - натуральный.
На его большом лице - все шесть сезонов "Клана Сопрано", вся его страшная жизнь.
Но это его жизнь, а не чужой маркетинг.
Я легко могу представить Балабанова, который снял бы про Усманова фильм.
И так же легко - Навального в кино у Звягинцева.
Он - почти как белая лошадь - символизировал бы что-нибудь.
Эту, как ее там.
Победу добра над злом.
--- Дмитрий Ольшанский
вот нихуя
Усманов - обычная сытая наследственная номенклатура, сынок большого прокурора.

Он долго терся при газпроме, затем организовал тихий выкуп в свою пользу имущества, которым управлял по должности.

Он неудачно топит в ютубе под дона корлеоне,
п.ч. так решили пиарщики из АП.
Месяц посовещавшись, гг.))

Edited at 2017-05-19 13:35 (UTC)
Спасибо за интересный анонс, Илья. Тему очень социально важную Звягинцев поднял. Считаю, что те кто любит себя больше своих детей или никого не любит - пусть идут нахуй.
А нет ли в вашем комменте оскорбления чувств социальной группы "эгоисты"? СК разберется, например.
Ну это вряд ли. Здесь всё идеологически логично.
Ведь не стал бы Варламов пиарить например Балабанова, земля ему пухом.
У Балабанова есть положительные русские персонажи в кино, ай-яй-яй.
Как Варламов сказал, когда пропал мальчик его менты не искали. Когда у нас в городе дважды пропадали дети (просто сбегали) так не то что вся полиция, весь город их искал. Да, в России далеко все не прекрасно и с постами Варламова о наших городах я согласна. Но ведь этот фильм рассчитан на европейскую публику, а там нужно показывать чем больше в России пиздеца, тем лучше. Утопить весь фильм в нескончаемом российском пиздеце. Глядишь очередной приз получит. Вот чем меня так называемая либеральная общественность раздражает - это стремлением пропиариться, срубить бабла на бедах России.
Ой, вы как буд-то Малахова и прочее не смотрите, там таких сюжетов через передачу. Но русофоб при этом, конечно, Звягинцев...
← назад