Вена: две стороны лучшего города мира

Путевые заметки, день 2


В прошлом посте я написал, что Вена несколько лет назад была признана лучшим городом для жизни в мире. Но на самом деле австрийская столица становилась лучшим городом для жизни много лет подряд.

С одной стороны, Вена прекрасна, про неё действительно можно сказать, что это "город для людей". С другой, у Вены есть свои секреты. О некоторых из них не могу вам не рассказать.



01. Да, я должен вам об этом сказать! Меня жутко бесит в Вене реклама на столбах! Почти каждый столб в городе обёрнут в какую-то рекламу! Кто разрешил этот мусор? Ну что это такое вообще? Позорище! Даже в Москве такого нет!


02. Но ещё больше меня бесят газеты, которые тоже висят на каждом столбе! Это они так продают их. Кидаешь монетку в маленькую коробочку и забираешь газету из пакета. Весь город засран этим мусором! Ужас... Как австрийцы это терпят?


03. Левой рекламы слишком много!


04. Ещё меня жутко бесит эта ужасная архитектура 80-90-х годов. Расцвет упадка: понастроили не пойми чего – теперь надо ждать, когда можно будет снести. Как вам вот такое чудо в прекрасной Вене?


Всё, выговорился!

05. Ой, а это что у нас тут? А-ха-ха-ха! Вы, может быть, не знали, но в Вене много микрорайонов с девятиэтажками или пятиэтажками (точнее, 4-х этажками).


06. Про них я сделаю отдельный пост ) Очень интересно, как австрийцы со всем этим добром живут!


07. Нет, это не Омск, это Вена!!!


08. По велодорожкам запрещают ездить роллерам, так как велодорожки тут зачастую совмещены с обычной дорогой.


09. Надпись на листовке: "Ты всё ещё веришь или уже думаешь?"


10. Набережная Дунайского канала (Донауканал). Это рукав Дуная, который примыкает к самому центру города.


11. Набережную собираются реконструировать и создать вдоль реки несколько "некоммерческих" общественных пространств (под это австрийскими архитекторами преимущественно левого толка подводится солидная теоретическая база). Авторы плана хотят сохранить в центре города зоны, свободные от застройки, несмотря на серьёзное давление инвесторов. Но пока решается судьба набережной, она остаётся неухоженной и какой-то полузаброшенной.


12. Это одновременно политическая трибуна ("Солидарность не знает границ")...


13. И площадка для стрит-арта.


14. Возможно, скоро набережную ждёт новая жизнь.


15. Кое-где уже появляются современные конструкции, но всё это локально.


16. Вернёмся в центр города. Он прекрасен! Посмотрите, как круто брусчаткой вымощена парковка!


17. А вот как сделан перекресток!


18. Во-первых, применяется другое мощение, во-вторых, он приподнят, в-третьих, заужен. Все это заставляет водителей снижать скорость и быть аккуратнее. Такой перекресток намного безопасней тех, что делают у нас. Здесь можно спокойно переходить дорогу. И заметьте: нет ни разметки, ни знаков! Все всё понимают. Вот это очень круто! Это как любовь, когда всё понятно без слов!


19. Контейнеры для раздельного сбора мусора. Раздельно собирают даже цветное и прозрачное стекло.


20. Вена – очень красивый город.


21.


22.


23. Обратите внимание на милую парковку для почтового велосипеда!


24. Ах!


25. Детали


26.


27. Хочу себе домой такой звонок. Как думаете, можно такой купить сейчас?


28. Какие раньше делали решетки! Сейчас такого внимания к деталям нет.


29. Изучил современные районы Вены, буду делать много постов про это )) Готовьтесь! Замучаю вас красотой!


30. Ого. Возле полицейского участка стоит коробка потерянных вещей. Полиция просит все найденные вещи складывать сюда. Нашёл ты, допустим, зонтик – и как добропорядочный гражданин несёшь сдавать. Заодно и полицейские на мелочи не отвлекаются, просто в определённый момент все находки отсюда извлекаются.


31. Велопрокат в венском районе Асперн. Помимо обычных великов можно взять в аренду...


32. ... велосипед для перевозки детей! Никогда такого не видел. Кроме того, в Асперне в прокате есть грузовые велосипеды с прицепом. Если у тебя нет машины, можно на таком раз в неделю ездить за покупками в супермаркет.


33. История


34. Искусство


35. Вену регулярно называют самым комфортным для жизни городом мира. И в таком городе, конечно, не может не быть трамвая. Наряду с современными вагонами по Вене ездят старые. Посмотрите, какая интересная "полуторная" компоновка. Это вагон типа E2 с прицепом C4 или C5, их выпускали с 70-х по 90-е. Покажите эту фотографию чиновникам, которые говорят, что трамваи недолговечны )


36. А это современный трамвай, "ульф" (ULF – ультранизкопольный). Их производство началось в конце 90-х и продолжается до сих пор. В общей сложности в Вене сейчас 30 трамвайных маршрутов.


37. К сожалению, троллейбусы в Вене в своё время были уничтожены. Остались только автобусы.


38. Автоматы по продаже билетов возле метро.


39. Вход в метро. В Вене есть 5 линий собственно метро (U-bahn) и система пригородных электричек (S-Bahn). Система примерно как в Берлине, только масштабы поскромнее.


40. Это кампус Венского экономического университета, над которым работали одни из лучших архитекторов современности.


41.


42. Корпуса факультета права и администрации университета проектировала британская студия CRAB под руководством Питера Кука.


43.


44. Чья работа, как думаете? Правильно, это снова Заха Хадид!


45. Для Венского экономического университета её студия спроектировала здание библиотеки и учебный корпус.


46. Здания с ржавыми фасадами придумало венское бюро BUSarchitektur ZT.


47. Здесь расположились аудитории, кафе, актовый зал и административные помещения.


48.


49.


50. Фасад изготовлен из специальной "выветривающейся" стали, которая со временем формирует защитную патину.


51. Для студентов и преподавателей тут есть закрытая велопарковка.


52. Просто космос! ) Крыша, подсветка (!), дренаж и при этом ничего лишнего.


53. Лавочки на территории кампуса тоже необычные.


54. Это какой-то материал, похожий на пластик, но выглядит он как брезент.


55. Лавочка совсем другого типа.


56. Как избавить город от окурков? Вешайте везде пепельницы!


57. Ого! Какие-то деревья посадили прямо в воду! Возможно, это лиственницы, потому что они не гниют в воде. Но, может, я и ошибаюсь.


58. Навигация в кампусе


59.


60. Некоторые корпуса выглядят довольно просто.


61. Обычная городская велопарковка, тут без изысков.


62. На территории кампуса открытая парковка немного отличается. Тут стойки сделаны угловатыми и более массивными, а парковочное пространство оформлено плиткой, через которую пробивается газон.


63. Эти ливнестоки выходят в дренажную яму!


64. Да, здесь на всех газонах делают дренажные ямы, засыпанные гравием, песком и другими материалами. Через этот многослойный "пирог" вода уходит в канализацию, и газон не превращается в заливной луг.


65. Открытый грунт здесь не встречается.


66. Внезапно лавка со столом прямо посреди улицы. Почти как парклет, только на тротуаре.



Прилетел в Вену вместо Ставрополя…

Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Занятно, что Варламов регулярно фоткает прилавки с мясом, сыром и рыбой. Но очень редко с алкоголем. Это типа так шифруется?
внезапно -
и северный климат не мешает же жить как люди.

тема подъездов не раскрыта -

но, подозреваю, что там не нассано.

Edited at 2017-04-17 17:22 (UTC)
Re: удивительно -
В Вене северный климат?? Финка как-то куда занятней для сравнения с Россией в которой "ууу, зима же длинная!"
Скоро и здания Захи начнут сносить. Выглядит это говно, как мужские остроносые туфли в начале нулевых.
Думал, к выборам рекламой столбы обернули. Но получается, осталась и дальше.
Как все-таки приятно смотреть на продуманное для людей благоустройство! В каждой детали уважение и любовь к человеку.
Это был настоящий Зялт! Вот за такие посты мы Илюшу и любили... Теперь это уходящая натура - ловите момент! Сейчас Варламов по большей части постит всякую хуету по разнарядке (p.e.: пост про поебень на земле Франца-Иосифа) и запускает стада олек, а тупых поцреотов не банит. В общем, выживает, как может в условиях тоталитаризма. Зря он это конечно - свалил бы лучше из жижи. Его все равно "зарежут" пидарасы из гэбухи, максимум в течение года. Или Варламов станет Долей (тому ничего не грозит, ибо проститут). Но я надеюсь, он не хочет становиться Долей.
Приехал к приятелю, который живет в Вене несколько лет (сам он немец). Пока один ходил-бродил по историческому центру, вроде всё нормально. Потом пошли на набережную попить пива. Куда ни зайдешь - пиво дерьмо, полно народа! Какие-то гопообразные персонажи, датые все. Благо, у меня физиономия явно указывает на моё рабоче-крестьянское прошлое и настоящее.
А вот, спортивный Рамзау - совсем иное дело: мило, живописно...

Edited at 2017-04-17 17:32 (UTC)
Австрии и Германии надо обьединится и создать союз голубоглазых блондинов. А то много желающих испортить им породу.
Понравилось здание библиотеки венского университета.
Время просто удачное выбрал. Так-то там похуже чем в Светогорске!
Илья, ну зачем нам эта красота и порядок? ну не привыкли мы так жить! Русский человек взвоет от этого благополучия!
Давай русские города! Ад и треш!
Я вот думаю. А если создать англоязычный блог и показывать англосаксам наши города, их треш и угар, будет ли этот блог пользоваться популярностью?
Quote
37. К сожалению, троллейбусы в Вене в своё время были уничтожены. Остались только автобусы.
Unquote
Не к сожалению, а к счастью! Это еще раз доказывает, что австрийцы умные люди и понимают, что троллейбус - зло и анахронизм, который только мешает нормально жизни города. Только Варламов этого никак не хочет понять.
Вам, хохлам, может и нет, а Москва и Питер не хуже Вены. Спальные районы везде убогие, а центры наших городов лучше! Кстати, в Москве недавно отреставрировали газгольдеры, они хоть и меньше венских, но получилось лучше!


_____________________________________
Илья, давай фотки венских газгольдеров, будем сравнивать!
На фото №26 на двери отражается Саб-Зиро из Мортал Комбата.

Edited at 2017-04-17 17:40 (UTC)
зачем волку жилетка? он её об забор порвёт, ну не жила
россия нормально, зачем мечтать о том чего не может быть
Теперь всё это завернуть в большой фантик! Вот конфета будет! Правда, невкусная...
Ты, как опытный минетчик, безусловно разбираешься в невкусных конфетках!
На первой (точнее нулевой, заглавной) фотографии два застекленных балкона. Я догадываюсь, из какой страны приехали эти люди, которые купили в этом доме квартиры и застеклили балконы.

Edited at 2017-04-17 17:54 (UTC)
Ржавый дом - улёт!
Елки в воде -- скорее всего болотный кипарис (Taxodium sp.).
Точно, таксодий двурядный собственной персоной. Родина - Северная Америка, у нас в первую очередь приходит на ум кипарисовое озеро в Сукко
Видно, что в Вене очень много всевозможных видов плитки на дорогах и тротуарах, а у нас как правило берут одну и укладывают её повсюду. Это вызывает уныние.

Edited at 2017-04-17 18:06 (UTC)
Скоро-скоро в Вену припрётся стадо хуторян со Жмеринки - они всю эту "унылую" плитку голыми руками за ночь вырвут и к себе на дуркаину отвезут.
Обязательно сходи в Венский музей общественного транспорта. Получишь массу удовольствия ))
Как это одуван не показал заброшенный и зассаный пароход в самом центре напротив здания райфайзен-банка. Не хотел позориться?) Или например спящих бомжей-арабов на детских гамаках в парке...да там много чего есть интересного)

Edited at 2017-04-17 18:15 (UTC)
Видел такие велики для перевозки детей в Копенгагене (и почему все-таки нельзя в каменты фотки вставлять?)
← назад