Чем может обернуться бездумное строительство парковок



Россия сейчас переживает целый ряд проблем, связанных с парковками. Водители воюют с платными парковками в центре, им не хватает места во дворах, по улицам невозможно ходить и ездить на велосипеде из-за бездумно припаркованных машин и так далее. Многие европейские и американские города тоже когда-то с этим столкнулись. Чтобы эти проблемы решить, они построили ещё больше парковок, и сейчас они борются с последствиями неправильного городского планирования.

Проблемы, на самом деле, одинаковые. То есть у российских городов есть шанс научиться чему-то на чужих ошибках вместо того, чтобы наступать на те же грабли. Интересная статья недавно вышла в журнале The Economist. Изучите доводы британских журналистов, они могут оказаться полезны и для нас.



В любом городе мира парковки – не только источник бесконечных штрафов, но причина большого количества ссор между автомобилистами. В поисках свободного места для парковки водители готовы на всё. Например, в Шанхае водитель часто просит родителей постеречь его парковочное место, пока он сам на работе. В Чикаго есть негласный закон: если ты очистил парковочное место от снега, то теперь оно принадлежит тебе. А в Ирландии за помощью в поиске свободного парковочного места обращаются к специальным святым.

Но это, конечно, не главная проблема парковок. Главная проблема состоит в том, что парковки сильно меняют города, причём в худшую сторону. На первый взгляд может показаться, что в создании парковочных мест нет ничего страшного – просто пара полос, начерченных краской на асфальте. Но если парковок слишком много и ими никто не управляет, они становятся причиной пробок, загрязнения воздуха и ухудшения качества жизни в городах.

Когда люди решают, каким способом им добираться до работы, цена и доступность парковки становятся решающим фактором. Ведь если вы знаете, что рядом с работой можно легко и бесплатно припарковаться, то вы гарантированно отправитесь в офис на автомобиле вместо того, чтобы поехать в автобусе или трамвае. А так как в большинстве городов парковка на улицах и во дворах бесплатна, мы можем уверенно заявить, что многие люди именно так и поступают. Они бросают машины на обочинах дорог или под окнами чужих домов и спокойно идут на работу.



Однажды немецкие исследователи решили подсчитать, какой процент автомобилистов в городском трафике не едет куда-то конкретно, а просто кружит по улицам в поисках парковочного места. Результаты были неутешительными. В городе Фрайбург таких машин оказалось 74%. То есть фрайбургские дороги были бы в три раза менее загружены, если бы люди отправлялись по своим делам на общественном транспорте вместо того, чтобы тешить себя надеждами быстро найти бесплатное парковочное место.



Но многие города сделали из этого неправильный вывод. Они решили, что если построить ещё больше парковок, то трафик уменьшится. И теперь во многих странах власти обязывают девелоперов оборудовать парковки у каждого строящегося здания. Иногда это доходит до абсурда. Например, в американском городе Сент-Пол существуют правила, по которым у гольф-клубов должно быть по четыре парковочных места на каждую лунку, а у монастырей – по одному парковочному месту на каждые три монахини. Ориентируясь на эти правила, девелоперы отдают больше пространства машинам, а не обустраивают его для людей.



Ещё один неправильный подход — резервировать парковочные места для резидентов того или иного района. Так любят делать в Европе. Например, парковка в районе бывшей штаб-квартиры газеты The Economist в Лондоне для нерезидентов стоит £4,90 в час. Сотрудники газеты не могли себе её позволить, и поэтому ездили на работу на велосипедах или пользовались общественным транспортом. А для жителей этого района парковка стоит всего £145 в год (£0,4 в день). Хотя очевидно, что если они смогли купить себе квартиру или дом в 500 метрах от Букингемского дворца, то в такой благотворительности они явно не нуждаются. Это яркий пример того, как власти города крайне неэффективно расходуют ресурсы.



Но многие люди привыкли к такому положению дел и считают его нормальным. Они рассуждают так: если построить огромное количество парковок, то парковаться станет намного проще, и заторов будет меньше. При этом никто не думает о последствиях. В Вашингтоне провели исследование, в результате которого выяснилось, что доступность парковочных мест на 97% снижает шанс того, что люди будут подвозить друг друга на работу. Вместо этого они начинают ездить по одному на собственных автомобилях, перегружая тем самым дороги. Потому что когда парковок много, когда они бесплатны и доступны, люди начинают ими злоупотреблять. Это приводит к росту пробок, загрязнению воздуха и ухудшению качества жизни в городах.



Желание построить побольше парковок превращает города в заасфальтированные пустыни. Это не просто некрасиво, это делает жизнь в городе намного дороже, чем она есть на самом деле. Не только для тех, кому приходится платить за парковку, а вообще для всех людей. Например, парковка, построенная рядом с торговым центром, может увеличить его стоимость на 60-70%. А это обязательно скажется на цене аренды и стоимости того, что в этом торговом центре продаётся.



Поэтому города должны перестать бездумно строить новые парковки. Вместо этого нужно поднять цены на уже существующие и отказаться от привилегий для резидентов. Да, жители районов с платной парковкой будут возмущаться и жаловаться. Но они должны понимать, что если они покупают жильё в таком районе, то они должны платить в том числе за парковочное место. А на вырученные за парковку деньги власти смогут значительно улучшить район: например, повысить уровень безопасности или разбить красивый новый парк или сад.

Источник: The Economist

Странная логика автомобилистов
Твоя машина – твоя ответственность
Халява важнее жизни

Почему парковку во дворах надо делать платной или запрещать
Как усмирить автомобилистов! Руководство для мэров
Автобыдло отстаивает свои права

Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Дичь какая
"В Чикаго есть негласный закон: если ты очистил парковочное место от снега, то теперь оно принадлежит тебе."
Жесть. Я такую дичь только в Москве у замкадышей встречал.
Это всё конечно мило, но не для России. Чужой опыт русским не интересен. У страны свой, особый путь развития. Конечно он повторяет опыт стран, которые всё это уже прошли и ушли вперёд, но это не имеет значения для русских. Страна не собирается развиваться, а предпочитает архаизироваться и умиляться своей уебанской исключительностью.

Edited at 2017-04-10 07:28 (UTC)
При Сталине было идеальное соотношение частного и общественного - мало машин и развитая трамвайная сеть. Надо вернуть все назад.
Хз как там в Москве, но в России прежде чем говорить про ограничение строительства парковок нужно обсудить проблему точечной застройки.
Не надо увеличивать количество парковочных мест, но точно также не надо и кратно повышать нагрузку на инфраструктуру, это проблемы одного порядка.
То есть порядок таков:
1) Ограничивать точечную застройку, особенно в старых кварталах (Те самые свечки-стеклокоробки в старых кварталах без инфраструктуры, о которых Илья пишет)
2) Навести порядок с теми местами, которые есть. Навести порядок с соблюдением ПДД в части парковки
3) И вот уже потом говорить об ограничивающих парковку мерах.

Повторюсь, может в Москве первые два этапа уже прошли. В остальных городах актуальнее первые два пункта + общественный транспорт.
В наше время пора включить право на парковку в ряд основных прав человека.
И может даже отразить это в конституции. А платные парковки устраивать только при наличии бесплатной альтернативы, возможно немного не столь удобной, как платная, но она должна реально быть.
Скоро проблемы парковок решатся сами собой. У людей не станет денег на собственные авто, соответственно, их станет сильно меньше.
У людей должна быть возможность парковать автомобиль. Потому что без автомобиля невозможно ни поехать за покупками, ни поехать на какое-то мероприятие в хорошей отглаженной одежде, ни просто нормально попасть из одного района города в другой с хоть каким-то грузом и поклажей, или с ребенком, или с пожилым/больным человеком.
Особенно при таком отвратительном развитии городского транспорта, как в Москве. (или в Киеве - напишу специально для троллей, да в Киеве тоже жопа с транспортом).
Чтобы решить проблему с парковками, надо:
а) Сделать настолько удобный и с густой сетью покрытия общественный транспорт всех уровней. от маршруток до метро, чтобы люди могли с комфортом и за минимальное время переместиться от одной точки в другую.
б) строить паркинги. Подземные, наземные, многоуровневые, скрытые. Да, они будут платными. Но в любой точке города у человека должна быть возможность заехать в паркинг и оставить машину.

Это про город.

В жилых кварталах все проще - если не строить дома выше 8-10 этажей и не строить их вплотную друг к другу, то вообще проблем с парковками не будет. Хватит места во двора х и машинам и общественным пространствам.
Программа передач канала "УРБАНЪ-СПАСЪ"

1. Слово пастыря. Выступеет ихъ преподобие, метро-пол-литръ Масквачовский и Евродеревенский Одуваний:
Понедельник - богомерзкия парковки
Вторник - богомерзкия многоэтажки
Среда - богоугодный трамвай
Четверг - ужасный Замкадинск и прекрасный Европовскъ
Пятница - благородныя напитки
2. Черта оседлости. В гостях ребе-маламед Кацъ.
Суббота - доказательство кошерности самоката и тролебаса. Продолжительность программы 6 часовъ без перерыва.
3. Рекламно-развлекательная программа ПостъПроплаченъ
Воскресенье - Эти полезныя автомобили.

Edited at 2017-04-11 07:02 (UTC)
"Изучите доводы британских журналистов"
а кучерявый предлагает вместе с ним поумиляться уебанской исключительности "урбанистов"
Настроить офисов в историческом центре, а потом жаловаться на парковке. Ну логично, че...

Edited at 2017-04-10 07:37 (UTC)
и продолжают застраивать центр города безумными по размерам проектами...

но с этого кормятся не только чинуши, но и блохеры, поэтому писать про такое не стоит

В стране дорог нет, а тут предлагают начать ликвидацию парковок!

Сделали два маршрута внутри садового, пошли заказные статьи, надо же объяснить людям зачем покупают деревца в Германии по 30 000 евро

БЛОГЕР ВАЩЕ УПЕРСЯ В СВОИ "ПОЕЗДКИ НА РАБОТУ"


А РУССКИЙ НАРОД НЕ ТОЛЬКО НА РАБОТУ ЕЗДИТ, НО НА ДАЧУ, В ДЕРЕВНЮ, ПРОСТО ПУТЕШЕСТВУЕТ И МНОГО ЧЕГО ЕЩЕ, И ПРОСТО НАСЛАЖДАЕТСЯ ВЛАДЕНИЕМ ЛИЧНОГО ТРАНСПОРТА(это так же как нормальным людям свободные СМИ и интернет без Роскомнадзора нравится).

ТАК ВОТ ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА -- ЭТО ПРОБЛЕМА ГДЕ КОРЫТО БУДЕТ СТОЯТЬ ДО МОМЕНТА ЭТОГО.

БЛОГЕР ГОВОРИТ ПРО ПЛОСКОСТНЫЕ ПАРКОВКИ И УЖАСЫ АСФАЛЬТОВОГО ПРОСТРАНСТВА.

ТАК И НЕ НУЖНЫ ПЛОСКОСТНЫЕ ПАРКОВКИ.

НУЖНО ЧТОБ НА КАЖДЫЕ 5 МУРАВЕЙНИКОВ ПРИХОДИЛСЯ ОДИН 10-ЭТАЖНЫЙ ПАРКИНГ(еще и облагородить можно его, подсветкой и ваще озелинением вертикальным). А ЗЕМЛЯ ТО ПУСТЬ ДЛЯ ЛЮДЕЙ БУДЕТ И ГОСТЕЙ.

10-ЭТАЖНЫЙ ПРЯМО У ДОМА -- ЭТО БОЛЕЕ ДОРОГОЙ.

А ЕЩЕ НА ПЕРИФЕРИЯХ, НАПРИМЕР ТАМ ГДЕ НЫНЧЕ ГАРАЖИЩА -- ТАМ ТОЖЕ ПАРКИНГИ, НО ПОДЕШЕВЛЕ.

И ВСЕ. А принуждать соблюдать эти порядки нужно правилами и законами. Есть машина -- поставил где-то в неположенном месте во дворе даже - штрафан. штрафан. штрафан. БЕРИ ПАРКОВОЧНОЕ МЕСТО В МНОГОУРОВНЕВОМ ПАРКИНГЕ ИЛИ ШТРАФАНЫ ПЛАТИ.

А БРАТЬ МОЖНО В РАССРОЧКУ. На 10 лет. По 50 000 р. в год.


Edited at 2017-04-10 08:55 (UTC)
Дебилам — дебильные парковки
Автомобиль — неотъемлимая часть современной русской культуры.
Только в России большинство населения так хорошо разбирается в машинах.

Россияне выбирают автовыставку на трассе вместо зелёного бульвара.
Re: Дебилам — дебильные парковки
Ну во-первых "россияне выбирают" это передергивание, выбирают здесь слуги народа....
Так что будет ли зеленый бульвар, или новый ТЦ прямо на дороге одному Б-гу известно.
Уже неинтересно.
Если честно, то писать об одном и том же на один и тот же лад, мне кажется, глупо. Все уже поняли твое мнение, Илья, всем садиться на велики, моноколеса и так далее. Все. Мы поняли. Тактика "заебу одним аккордом" зачастую является крайне неэффективной. Опять же, подобные посты вызывают дичайший срач, которые поднимают велосипедисты, хипстеры и прочие ущербные хейтеры автотранспорта. Никогда не понимал, почему все эти меньшинства такие злобные, что веганы, что вот эти антиавтошники. Не хватает чего, чтоль?
Re: Уже неинтересно.
Тебе неинтересно, а у него контракт с мэрией и там четко прописано, сколько постов нужно написать.
Это все очень правильно, но без развития общественного транспорта не будет работать. Сейчас он находится в полной жопе в большинстве городов.
Общественный транспорт никогда не будет останавливаться у твоего подъезда. У меня до ближайшей остановки 10 минут быстрым шагом, ближе не сделать никак. При этом нужно морозить жопу, пока до него дойдешь, потом пока с него выйдешь, ехать с быдлом и алкашами, с мамашами и их тугосерями орущими на весь автобус. В автобусе нельзя курить, нельзя поесть, в конце-концов просто посидеть одному и подумать о вечном. В нем посидеть то не всегда возможно.
Общественный транспорт как общественный сортир. Вроде и посрать и можно, а дома все равно лучше.
ну ничего не поделаешь.. придется Вам приспосабливаться.. ну или платить за все капризы втридорога. В мегаполисах будет только так.
Это нам чуждо, у нас особый путь - с грязью, газами и автобыдлом на дорогах.
Наземный общественный транспорт в ДС работает плохо. Если ты счастливо живёшь у станции МЦК (но не у Северянина) или у метро (но не у Выхино) - то в принципе норм. Если тебе надо пользоваться наземным транспортом чтобы просто добраться до метро - ты попал. В подмосковье с общественным транспортом вообще жопа, ожидание по 40 минут автобуса во многих местах - норма.
Города типа Химок Мытищ и новых районов Люберец с их плотностью застройки - градостроительное преступление, за которое, к сожалению никого не посадят.
В Москве хотя бы есть шанс поселиться рядом с метро.

А вот в Риге вообще нет метро, и это пиздец.
Наземка редкая, и вся через ебаный центр.
Я неоднократно уже говорил и повторю еще раз. Личным автомобилям осталось жить от силы 10-15 лет. Потом их заменят беспилотные такси, объединенные в единую общегородскую систему управления движением, работающую на нейронной сети. Так зачем огород городить? Варламов словно в конце 19 века ломает голову, как не допустить того, чтобы городские улицы завалило конским навозом.
С каких пор "Экономист" стал экспертов в вопросах градостроительства? Они обиделись? А зря. За пределами Лондона полно мест для офисов и парковок. Нехера делать в центре. Согласно их-же логике. Проблема системная и катанием на велосипедиках и расстановкой "лавочек" её не решишь. Внятной градостроительной политики у нас нет (мне похеру другие страны). Закон о генплане 08 года - зло кромешное. Пока мы имеем на руках четверть населения страны, скопившуюся в пределах Московской агломерации и процент растет. Предмет "экономическая география" нынешние руководители в школе прогуляли. А кто помладше - так и вовсе в глаза не видали. Впрочем всем похуй. Пролетарий - на велосипед!
Вопрос не в количестве населения как таковом.
Чем больше населения, тем просто более емким должен быть транспорт. А самый емкий транспорт в городе - общественный. Т.е. любое количество жителей можно "отранспортить", нужны просто вложения в это дело и правильная организация. Жопа наступает, когда мэрия не хочет вкладываться (перекладывая все на плечи жителей, а зачем они тогда налоги платят?), либо в неправильной организации или приоритетах (пример Лужкова)
Вместо новых ограничений, добились бы выполнение уже в
Зачем выдумывать новые не работающие законы и правила ?
Первое что необходимо сделать - заставить выполнять текущие правила, это можно, вот только никто этого не хочет делать. Чтобы оштрафовали водителя поставившего автомобиль на тратуар необходимо выполнить квест - отправить обращение в ГИБДД, с фото, потом явиться в ГИБДД по повестке, оставить там свое заявление, предоставив оригинал фотоматериалов и только тогда автомобилист получит штраф. Много граждан будут помогать ГИБДД наказывать таких автомобилистов ?
К слову о ГИБДД - им наплевать на все, ездят мимо автомобилей припаркованных на газонах, тротуарах, местах для инвалидов, вторым и третьим рядом или под знаками остановка запрещена. У них палочная система, нет задания, не будут наводить порядок.
Автомобилисты - многие как раз виноваты что не хватает парковочных мест, особо заполнилось два случая, как автомобиль "ока" смогла занять 3 парковочных места и "шестерка" смогла занять 4 парковочных места. Зачастую ставят автомобили захватывая 1,5 парковочного места, оставляют 1,5-2 метра между машинами (это у нас возле офиса любят так студенты из соседней общаги так парковаться).
Пока у народа не измениться сознание или не начнет работать ГИБДД, хаос на дороге и проблема с парковками будет всегда.

P.s. В доме где живу есть подземный паркинг, во дворе сделана площадка на 90 машин и еще рядом на 40. Но 98% жителей ставят свои машины вдоль дома перед подъездом захламляя весь двор (еще и некоторые стали ставить машины на газон). На бесплатной парковке которая на 90 мест паркуются только 6 машин, включая меня. Никакие объявления не помогают люди ставят как хотят. Если есть рекомендации как вразумить баранов и заставить их ставить машины на бесплатную парковку, до которой пройти надо от 30 до 60 метров (в зависимости от подъезда) буду благодарен.
Re: Вместо новых ограничений, добились бы выполнение уж
А эта бесплатная парковка на 90 мест наземная или подземная?
Илья, расскажи в чём отличие стоянки от платной парковки?
за платную парковку с граждан взымаются деньги из которых небольшой % идет Варламову за размещение подобных говно-постов, чего тут не понятного.
Очень корректно сравнивать крохотные европейские городишки с миллиониками, ага. Варламов, ты ради разминки, как-нибудь, общественным транспортом из условного Новогиреево, в условный Зеленоград прокатись, ога. И блять, ты задолбал игнорировать интересы дачников и ездящих в другие регионы. Вонючие хипстеры, живущие в кафешках и интернетах, вы задолбали решать за других людей, с нормальным образом жизни.
Когда напротив Госдумы уберут халявную охраняемую (!!!) парковку для депутатов, а всякие Ликсутовы будут ездить на автомобилях купленных на свои средства и вместе с остальными москвичами начнут платить за парковку, если ещё найдут свободное место, то тогда и поговорим о повышении цен на парковку и прочее. А то это какая-то односторонняя квазисправедливость получается.
на государственные устои покушаетесь..
в Думе же заседают бояре.. и не будут они как холопы на общественном транспорте ездить..
← назад