Каршеринг: что это и зачем


Фото: Антон Белицкий

Год назад я продал машину и ни дня не жалел об этом. Но иногда автомобиль нужен. Например, чтобы в аэропорт приехать ночью или в магазин за продуктами в выходной. Что делать человеку без машины? Можно взять такси, а можно машину каршеринга.

С удивлением обнаружил, что многие мои знакомые не знают, что это такое, а если и знают, то сами не пользуются. А зря! Это невероятно удобная система. Сегодня она работает в Москве и Питере, скоро появится и в других городах. Я пользуюсь каршерингом практически с первого дня, как он появился, так что готов поделиться своим опытом.

В Москве есть 5 служб, из них 3 крупных, ими я и пользуюсь. Это "ЮДрайв", "Белка" и "Делимобиль". В Питере пока есть только "ЮДрайв" и "Делимобиль".

Смысл каршеринга в том, что ты берешь автомобиль в одной точке и оставляешь в другой. Открыть машину и завершить аренду можно через приложение на телефоне. Оплата с привязанной карты. Всё очень удобно. Оплата поминутная. В среднем сейчас 8-9 рублей за минуту поездки и 1,5-2 рубля за минуту стоянки, если вы вдруг закрыли машину и хотите её придержать, а не передать другому. Парковка, бензин, мойка и другие расходы берёт на себя компания. В итоге получается в среднем раза в 2 дешевле, чем такси. И дешевле, чем иметь собственный автомобиль в Москве. Например, поездка в аэропорт из центра города без пробок у меня стоила 350 рублей! Это даже дешевле аэроэкспресса.



"Делимобиль"



Они появились первыми, и сейчас у них самый большой автопарк – 1300 машин! Они есть по всей Москве, даже на окраинах. Все машины – "Хёндэ Солярис".

Минусы:

— Приложение тупит. Самое глючное из всех каршерингов. Постоянно какие-то ошибки, вылетает и тормозит. Завершение аренды часто со второго раза.

— Машины уже проехали по 50 000 км, и это чувствуется. Салон потасканный, часто грязный, некоторые машины с повреждениями. Часто можно встретить посторонние запахи в салоне. Сами понимаете, 50 000 км для прокатной машины, которую не берегут, – это серьёзно.

— "Делимобиль" не разрешает льготно оплачивать штрафы и ещё берёт со штрафов комиссию.



Плюсы:

— Можно сдавать машину в Шереметьево и Домодедово. Небольшой минус по Шереметьво. Так как машины сдаются на крытом паркинге, точность сигнала GPS там оставляет желать лучшего. Очень сложно найти машину на большой парковке. Ещ дебильная система выезда с парковки: надо идти и вручную оформлять пропуск, чтобы оттуда уехать. С Домодедово таких проблем нет.

— Очень много машин. Всегда есть поблизости.

— Есть возможность взять машину на сутки за 2000 рублей.

— Работает в Питере!

— Есть чат поддержки в Telegram. Сообщать о видимых повреждениях автомобиля можно прямо туда.




YouDrive



Их я люблю больше всего, так как они дают в аренду "Смарты"! А "Смарт" очень удобен для парковки в большом городе. Раньше были старые маленькие "Смарты", и это было круто. Сейчас старые "Смарты" перегнали в Питер, а для Москвы купили новые – двух- и четырехместные. Старые "Смарты" были удобны тем, что их можно было припарковать перпендикулярно при параллельной парковке. Всегда находилась дырочка, куда можно было его запихнуть. Новые так уже не поставишь. Ушла эпоха!

Минусы:

— Нельзя сдавать в аэропорту.

— Зона сдачи ограничена ТТК и лишь немного распространяется за пределы кольца.

— "Смарт", конечно, удивительно тупая машина.

— Автомобилей мало.

— До службы поддержки хрен дозвонишься. Нет нормальной справки в приложении (перекидывает на сайт).



Плюсы:

— Если сдаёшь машину за пределами центра, то с 8 вечера до 8 утра она остается за тобой закреплена, и это бесплатно! Очень удобно, если взял машину в центре и приехал в свой спальный район: утром машина гарантированно останется твоей.

— Работает в Питере.




BelkaCar



"Белка" появилась совсем недавно! У них "Киа" в неплохой комплектации, есть даже подогрев руля!

Минусы:

— Очень мало машин. Редко бывает, что они стоят там, где нужно.

— Люди подолгу ждут подтверждения учётной записи.




Плюсы:

— Новые машины

— Самое лучшее приложение из всех. Работает как часы! Приятно пользоваться.

— Можно сдавать машину в Домодедово.

— Всё это основали три подруги, и мне подсознательно приятно поддержать бизнес с женским лицом ;)




Другие службы я не тестировал, там машин мало, не вижу смысла регистрироваться.


Что очень хотелось бы получить в будущем от системы каршеринга:

— Возможность сдавать машину во Внуково. Скорее бы договорились!

— Единое приложение, которое бы объединило все службы каршеринга, чтобы можно было сразу на карте видеть ближайшую к тебе машину. Может, уже и такие есть? Подскажите )

— Машины премиум-класса – пусть они будут дороже и их будет меньше, но иногда хочется сесть за руль чего-нибудь приличного!

— Детское кресло в салоне, хотя бы бустер примитивный. Стоит копейки, а было бы полезно, ведь немало людей ездят с детьми. Многим из них спокойнее довезти ребёнка самому, чем садиться в такси.

В общем, каршеринг – невероятно удобная система! Настоятельно рекомендую всем попробовать, даже если у вас есть машина. Потом спасибо скажете.

А если уже пользовались, кидайте советы и впечатления в комменты!

Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
а вроде ж у юдрайва белая раскраска? А тут прям как у делимобиля – оранжевая задняя стойка и темное остальное. У нас регулярно возле офиса ставят, присмотрюсь
Оранжевое - это раскраска по требованиям дептранса. Каршерингам необходимо соответствовать этим требованиям, благодаря этому они получают значительные льготы на парковку автомобилей
вы имеете в виду, что каршеринговый автомобиль любой компании в обозримом будущем будет выглядеть безапелляционно оранжево-серым, независимо от компании-владельца? Про желтые такси слышал, а это как-то упустил (или не было)
Не обязательно серым. В требованиях к раскраске автомобилей только про оранжевую часть и про расположение логотипов Дептранса и самого оператора:
docs. cntd. ru/document/537989244 (надо пробелы убрать, а то тут за ссылки банят).
Инициатором этого, конечно, был Делимобиль:)

Есть и другие требования, например, к размерам, оснащению и возрасту автомобиля и т.д.
Этим объясняется, например, почему Энитайм перекрашивал свои автомобили (раньше ещё с 2012 года у них была прикольная красная цветовая схема). А часть машин у них по возразту не могут бесплатно (для пользователя) парковаться в центре.
Юдрайву тоже пришлось раскрасить нове автомобили, а часть старых они увезли в Питер, где таких требований нет.

URentCar, который работает в Сочи, кстати, тоже сейчас раскрасил машниы оранжевым. Там требований таких нет, но машины с оранжевыми стойками и задними крыльями уже стали хорошо ассоциироваться с каршерингом :)
за документ спасибоньки, ссылку активировал – не дурак. Уебская платформа и правда метит все как "подозрительное".
А в сочинском юренткаре сложно зарегиться? я тут скоро буду как раз, так что интересно
В сочинском - просто, как у юдрайва. По сканам документов.
Поищите "urentcar каршеринг" (ссылки ж банят:)
Вот вам промо-код на 300 рублей:
GQUT0F

Там такая же реферальная система, как в Москве. Мне начислят после первой вашей поездки:)