Каршеринг: что это и зачем


Фото: Антон Белицкий

Год назад я продал машину и ни дня не жалел об этом. Но иногда автомобиль нужен. Например, чтобы в аэропорт приехать ночью или в магазин за продуктами в выходной. Что делать человеку без машины? Можно взять такси, а можно машину каршеринга.

С удивлением обнаружил, что многие мои знакомые не знают, что это такое, а если и знают, то сами не пользуются. А зря! Это невероятно удобная система. Сегодня она работает в Москве и Питере, скоро появится и в других городах. Я пользуюсь каршерингом практически с первого дня, как он появился, так что готов поделиться своим опытом.

В Москве есть 5 служб, из них 3 крупных, ими я и пользуюсь. Это "ЮДрайв", "Белка" и "Делимобиль". В Питере пока есть только "ЮДрайв" и "Делимобиль".

Смысл каршеринга в том, что ты берешь автомобиль в одной точке и оставляешь в другой. Открыть машину и завершить аренду можно через приложение на телефоне. Оплата с привязанной карты. Всё очень удобно. Оплата поминутная. В среднем сейчас 8-9 рублей за минуту поездки и 1,5-2 рубля за минуту стоянки, если вы вдруг закрыли машину и хотите её придержать, а не передать другому. Парковка, бензин, мойка и другие расходы берёт на себя компания. В итоге получается в среднем раза в 2 дешевле, чем такси. И дешевле, чем иметь собственный автомобиль в Москве. Например, поездка в аэропорт из центра города без пробок у меня стоила 350 рублей! Это даже дешевле аэроэкспресса.



"Делимобиль"



Они появились первыми, и сейчас у них самый большой автопарк – 1300 машин! Они есть по всей Москве, даже на окраинах. Все машины – "Хёндэ Солярис".

Минусы:

— Приложение тупит. Самое глючное из всех каршерингов. Постоянно какие-то ошибки, вылетает и тормозит. Завершение аренды часто со второго раза.

— Машины уже проехали по 50 000 км, и это чувствуется. Салон потасканный, часто грязный, некоторые машины с повреждениями. Часто можно встретить посторонние запахи в салоне. Сами понимаете, 50 000 км для прокатной машины, которую не берегут, – это серьёзно.

— "Делимобиль" не разрешает льготно оплачивать штрафы и ещё берёт со штрафов комиссию.



Плюсы:

— Можно сдавать машину в Шереметьево и Домодедово. Небольшой минус по Шереметьво. Так как машины сдаются на крытом паркинге, точность сигнала GPS там оставляет желать лучшего. Очень сложно найти машину на большой парковке. Ещ дебильная система выезда с парковки: надо идти и вручную оформлять пропуск, чтобы оттуда уехать. С Домодедово таких проблем нет.

— Очень много машин. Всегда есть поблизости.

— Есть возможность взять машину на сутки за 2000 рублей.

— Работает в Питере!

— Есть чат поддержки в Telegram. Сообщать о видимых повреждениях автомобиля можно прямо туда.




YouDrive



Их я люблю больше всего, так как они дают в аренду "Смарты"! А "Смарт" очень удобен для парковки в большом городе. Раньше были старые маленькие "Смарты", и это было круто. Сейчас старые "Смарты" перегнали в Питер, а для Москвы купили новые – двух- и четырехместные. Старые "Смарты" были удобны тем, что их можно было припарковать перпендикулярно при параллельной парковке. Всегда находилась дырочка, куда можно было его запихнуть. Новые так уже не поставишь. Ушла эпоха!

Минусы:

— Нельзя сдавать в аэропорту.

— Зона сдачи ограничена ТТК и лишь немного распространяется за пределы кольца.

— "Смарт", конечно, удивительно тупая машина.

— Автомобилей мало.

— До службы поддержки хрен дозвонишься. Нет нормальной справки в приложении (перекидывает на сайт).



Плюсы:

— Если сдаёшь машину за пределами центра, то с 8 вечера до 8 утра она остается за тобой закреплена, и это бесплатно! Очень удобно, если взял машину в центре и приехал в свой спальный район: утром машина гарантированно останется твоей.

— Работает в Питере.




BelkaCar



"Белка" появилась совсем недавно! У них "Киа" в неплохой комплектации, есть даже подогрев руля!

Минусы:

— Очень мало машин. Редко бывает, что они стоят там, где нужно.

— Люди подолгу ждут подтверждения учётной записи.




Плюсы:

— Новые машины

— Самое лучшее приложение из всех. Работает как часы! Приятно пользоваться.

— Можно сдавать машину в Домодедово.

— Всё это основали три подруги, и мне подсознательно приятно поддержать бизнес с женским лицом ;)




Другие службы я не тестировал, там машин мало, не вижу смысла регистрироваться.


Что очень хотелось бы получить в будущем от системы каршеринга:

— Возможность сдавать машину во Внуково. Скорее бы договорились!

— Единое приложение, которое бы объединило все службы каршеринга, чтобы можно было сразу на карте видеть ближайшую к тебе машину. Может, уже и такие есть? Подскажите )

— Машины премиум-класса – пусть они будут дороже и их будет меньше, но иногда хочется сесть за руль чего-нибудь приличного!

— Детское кресло в салоне, хотя бы бустер примитивный. Стоит копейки, а было бы полезно, ведь немало людей ездят с детьми. Многим из них спокойнее довезти ребёнка самому, чем садиться в такси.

В общем, каршеринг – невероятно удобная система! Настоятельно рекомендую всем попробовать, даже если у вас есть машина. Потом спасибо скажете.

А если уже пользовались, кидайте советы и впечатления в комменты!

Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
Приложения для всех систем каршеринга, тема. Вот тебе и новый бизнес. Осталось найти нерукожопых программеров
Вы можнете сделать приложение для всех каршерингов вообще без участия всех каршеринговых фирм, даже не ставить их в известность. Примерно как приложения, которые ищут что нибудь одновременно по нескольким поисковикам. Гугл и яндекс ни о чем не договаривались по поводу таких приложений, а они есть.
Вы, батенька, фантазер.
Очень нужно конкретной конторе каршеринга открывать для стороннего приложения доступ к данным о расположении машин, функциям взятия/сдачи и открытия/закрытия.
Именно что - пока не договорится между собой хотя бы часть поставщиков, единого приложения не будет.
"Вы" это кто? Технически данные получает приложение, изготовленное владельцем сервиса каршеринга, от серверов того же владельца. По защищённому и непубличному протоколу.


Сиречь сторонняя организация может разве что вскрыть механизм защиты, после чего:
(а) те, кто вскрывал, с неплохой вероятностью получат судимость, а то и реальный срок, за "неправомерный доступ к охраняемой законом информации"
(б) владельцы сервиса улучшат защиту, и возможность доступа прекратится.
Это при условии что у каршеринга есть API. Откуда вы рав-дату получать собрались? Плюс грош цена такому приложению если через него нельзя будет сразу и оформить аренду. А тут то уж точно нужно договариваться.
Агрегатор каршерингов есть уже, поищите в гугл плее и аппсторе “Весь каршеринг России”.

По по поводу “осталось найти программистов”. Вы мне напомнили анекдот, в котором путник в пустыне находит пакетик сока, на котором написано “просто добавь воды”:)

Как-то немного не верно написано. Первым каршерингом в Москве был Anytime, и у них второй по величине парк в Москве. Плюс можно парковаться во внуково. Есть возможность взять в аренду фургончик Renault Kangoo. И агрегатор каршеринга уже давно есть, Карта Каршеринга называется. Только Делимобиль закрыл им доступ. Плюс на подходе еще один каршеринг Флекскарина Датсунах. Ожидается как самый дешевый