Каршеринг: что это и зачем


Фото: Антон Белицкий

Год назад я продал машину и ни дня не жалел об этом. Но иногда автомобиль нужен. Например, чтобы в аэропорт приехать ночью или в магазин за продуктами в выходной. Что делать человеку без машины? Можно взять такси, а можно машину каршеринга.

С удивлением обнаружил, что многие мои знакомые не знают, что это такое, а если и знают, то сами не пользуются. А зря! Это невероятно удобная система. Сегодня она работает в Москве и Питере, скоро появится и в других городах. Я пользуюсь каршерингом практически с первого дня, как он появился, так что готов поделиться своим опытом.

В Москве есть 5 служб, из них 3 крупных, ими я и пользуюсь. Это "ЮДрайв", "Белка" и "Делимобиль". В Питере пока есть только "ЮДрайв" и "Делимобиль".

Смысл каршеринга в том, что ты берешь автомобиль в одной точке и оставляешь в другой. Открыть машину и завершить аренду можно через приложение на телефоне. Оплата с привязанной карты. Всё очень удобно. Оплата поминутная. В среднем сейчас 8-9 рублей за минуту поездки и 1,5-2 рубля за минуту стоянки, если вы вдруг закрыли машину и хотите её придержать, а не передать другому. Парковка, бензин, мойка и другие расходы берёт на себя компания. В итоге получается в среднем раза в 2 дешевле, чем такси. И дешевле, чем иметь собственный автомобиль в Москве. Например, поездка в аэропорт из центра города без пробок у меня стоила 350 рублей! Это даже дешевле аэроэкспресса.



"Делимобиль"



Они появились первыми, и сейчас у них самый большой автопарк – 1300 машин! Они есть по всей Москве, даже на окраинах. Все машины – "Хёндэ Солярис".

Минусы:

— Приложение тупит. Самое глючное из всех каршерингов. Постоянно какие-то ошибки, вылетает и тормозит. Завершение аренды часто со второго раза.

— Машины уже проехали по 50 000 км, и это чувствуется. Салон потасканный, часто грязный, некоторые машины с повреждениями. Часто можно встретить посторонние запахи в салоне. Сами понимаете, 50 000 км для прокатной машины, которую не берегут, – это серьёзно.

— "Делимобиль" не разрешает льготно оплачивать штрафы и ещё берёт со штрафов комиссию.



Плюсы:

— Можно сдавать машину в Шереметьево и Домодедово. Небольшой минус по Шереметьво. Так как машины сдаются на крытом паркинге, точность сигнала GPS там оставляет желать лучшего. Очень сложно найти машину на большой парковке. Ещ дебильная система выезда с парковки: надо идти и вручную оформлять пропуск, чтобы оттуда уехать. С Домодедово таких проблем нет.

— Очень много машин. Всегда есть поблизости.

— Есть возможность взять машину на сутки за 2000 рублей.

— Работает в Питере!

— Есть чат поддержки в Telegram. Сообщать о видимых повреждениях автомобиля можно прямо туда.




YouDrive



Их я люблю больше всего, так как они дают в аренду "Смарты"! А "Смарт" очень удобен для парковки в большом городе. Раньше были старые маленькие "Смарты", и это было круто. Сейчас старые "Смарты" перегнали в Питер, а для Москвы купили новые – двух- и четырехместные. Старые "Смарты" были удобны тем, что их можно было припарковать перпендикулярно при параллельной парковке. Всегда находилась дырочка, куда можно было его запихнуть. Новые так уже не поставишь. Ушла эпоха!

Минусы:

— Нельзя сдавать в аэропорту.

— Зона сдачи ограничена ТТК и лишь немного распространяется за пределы кольца.

— "Смарт", конечно, удивительно тупая машина.

— Автомобилей мало.

— До службы поддержки хрен дозвонишься. Нет нормальной справки в приложении (перекидывает на сайт).



Плюсы:

— Если сдаёшь машину за пределами центра, то с 8 вечера до 8 утра она остается за тобой закреплена, и это бесплатно! Очень удобно, если взял машину в центре и приехал в свой спальный район: утром машина гарантированно останется твоей.

— Работает в Питере.




BelkaCar



"Белка" появилась совсем недавно! У них "Киа" в неплохой комплектации, есть даже подогрев руля!

Минусы:

— Очень мало машин. Редко бывает, что они стоят там, где нужно.

— Люди подолгу ждут подтверждения учётной записи.




Плюсы:

— Новые машины

— Самое лучшее приложение из всех. Работает как часы! Приятно пользоваться.

— Можно сдавать машину в Домодедово.

— Всё это основали три подруги, и мне подсознательно приятно поддержать бизнес с женским лицом ;)




Другие службы я не тестировал, там машин мало, не вижу смысла регистрироваться.


Что очень хотелось бы получить в будущем от системы каршеринга:

— Возможность сдавать машину во Внуково. Скорее бы договорились!

— Единое приложение, которое бы объединило все службы каршеринга, чтобы можно было сразу на карте видеть ближайшую к тебе машину. Может, уже и такие есть? Подскажите )

— Машины премиум-класса – пусть они будут дороже и их будет меньше, но иногда хочется сесть за руль чего-нибудь приличного!

— Детское кресло в салоне, хотя бы бустер примитивный. Стоит копейки, а было бы полезно, ведь немало людей ездят с детьми. Многим из них спокойнее довезти ребёнка самому, чем садиться в такси.

В общем, каршеринг – невероятно удобная система! Настоятельно рекомендую всем попробовать, даже если у вас есть машина. Потом спасибо скажете.

А если уже пользовались, кидайте советы и впечатления в комменты!

Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Всё это заебись конечно.
Только как пиздить мудаков, которые бросают каршеринговые брички где попало?
Вчера один уебан бросил тачку на Большой Дмитровке и съебал. Создав пробку на ровном месте. Утром.
Напоминание про Волгоград тут
У Anytimecar можно парковать машину везде в пределах МКАД и даже за МКАДом, и даже во Внуково!
Дешевле взять тачку по каршерингу, чем снимать номер в гостинице, если хочешь трахнуть коллегу в обеденный перерыв или после работы. Потом на метро домой, чтоб жена ничего не заподозрила. Тачки то хоть тонированные?

Edited at 2017-03-15 16:54 (UTC)
В Питере стоимость Делимобиля с Каско сравнима, а то и превышает стоимость такси. Переплачивать за уникальную возможность порулить своими руками, лотерею с местонахождением ближайшего авто и риск попасть на всяческие штрафы? А кроить и брать машину без Каско - рулетка. Словом, на любителя.

Чтобы не быть голословным, берем довольно противный в плане общественного транспорта маршрут от Полюстровского пр. до 17 линии В.О. (11 км, 39 минут езды, согласно Яндексу). Такси стоит 330 руб. Делимобиль - 270 без Каско и 390 с Каско. Youdrive - 310-350 руб. без Каско.

Edited at 2017-03-15 15:28 (UTC)
Какой смысл в делимобиле, если тариф 11р за минуту, когда у убера всего 8? И не надо идти через пол района с вещами машину искать. Выгодней будет если только в 3 часа ночи брать в центре, ехать по пустой дороге.
Дебилам — дебильный каршеринг
Каршеринг с московскими пробками — это какая-то шутка.
Научились бы сперва людей в городском транспорте возить.
Re: Дебилам — дебильный каршеринг
Учатся, многое в правильном направлении делается. Выделенные полосы, автобусы более-менее новые, окружное кольцо пустили - это отнюдь не мало. Минусы тоже есть, куда без них. Маршрутки опять же убрали, правда не везде заменили их городскими маршрутами, в результате зацвела полуподпольная сеть "заказных" маршруток без номеров.
Нет. Это логотип дептранса. У дептранса есть требования, в т.ч. к раскраске автомобиля. Если оператор каршеринга соблюдает требования, он может претендовать на существенные льготы по парковке для своих автомобилей.

Приложение-карта есть: Весь каршеринг России (легко гуглится в ЭпСтор и Гугл Плэй). Только не показывает машины Делимобиля, так как они их прячут от всех, кто не зарегистрирован у них. У Энитайма машин (кажется) больше, чем у ЮДрайва, есть также машины классом выше Соляриса (i40, Ford Mondeo, BMW). Да и тарифа два (6р/3р, либо 9р/1,5р за езду/парковку соответственно). Ими пользуюсь чаще всех, выходит намного дешевле, если машина нужна только для езды.

автомобили в москве надо запретить, а всех пересадить на бисиклеты. и места меньше занимают и не так воняют. разве что потом. но это не так вредно, как выхлоп автомобиля.
Как так-то, взял машину, поюзал, и отдал другому? Этак и до коммунизма недалеко. Карл Маркс одобрил бы каршеринг.
Как так-то, взял бабу, поюзал, и отдал другому? Этак и до коммунизма недалеко. Карл Маркс одобрил бы бабошеринг.
Три подруги и сутенер, скорее всего.

UPD: Был не прав. Оказалось, что это очень правильная история трех крутых стартаперш.

Edited at 2017-03-16 05:13 (UTC)
Первым каршерингом был Энитаймкар еще в 2012 году. Можно взять БМВ, можно оставить машину в аэропорту Внуково. Странно, что Илья не в курсе.
Да, идея просто классная! Вот только автомобилей пока маловато, подчас невозможно найти ничего близко.
Эта идея хороша для городских тухлых хомяков, которые никогда даже в лесу нормальном не были. Для которых отдых - это посветить ебалом в европейском, а попробовать шашлык - только в ресторане с растениями в горшках.
Нормальный человек никогда не продаст машину, а будет успешно комбинировать ее с ОТ.
Нахуй ему такси, каршеринги-хуеринги, если он выезжает хотя бы на дачу, катается с семьей не по торговым центрам, а по областным красотам и свежему воздуху?
Так что Илюха: для нормальных людей твои призывы слить машину – пердеж в лужу.
Большой минус делимобиля - то что машины пибикают в момент начала и конца аренды. Особенно стрёмно, когда берешь часа в 3-4 утра машину, чтоб в Домодедово на утренний рейс ехать, а она стоит в тихом дворе прям под окнами.
В поддержку звонил, говорят, что никак это отключить нельзя
интересно а каклов есть такое. походу они вообще отстали от цивилизации, кастрюли видно мешают.
Некоторые неточности
Привет! Сам активный пользователь каршеринга, в некоторых вещах ты не прав:
1. У YouDrive офигенная поддержка в телеграмм-боте, очень удобно описывать повреждения и находить нужную инфу. По вопросам поддержки они лучшие.
2. У того же YouDrive по выходным и праздникам зона завершения аренды - Москва в пределах МКАД.
3. Есть агрегатор - cars-sharing, но там нет Делимобиля по требованию компании, и нет возможности забронировать, только просмотр машин на карте, что тоже достаточно удобно.
4. Автомобили премиум-класса постепенно внедряются - у YouDrive уже запускаются мерседесы А-класса, Белка так же прощупывает почву.
Re: Некоторые неточности
Кто в своём уме поедет через всю Москву на метро, чтобы прокатиться на шаринговой ашке, а потом описывать повреждения в телеграмботе?
Ну, хер знает... после того как с чувака стрясли 50 штук за небольшое ДТП с повреждением бампера каршеринг для меня стал непривлекателен в принципе.
недавно приехал в гости, отдал за такси 550 рублей, а один из гостей прикатил на белке и отдал около 330. сидел хвастался. баранины ему не дали.
Почему все молчат про Anytime Car? Они были первыми! За пару лет до делимобиля появились!
Потому что эти службы - проект правительства Мск, а энитайм просто частный бизнес, который никому не интересен
На них обычно гоняют мудаки без опыта вождения, которые нарушают правила, создают аварийные ситуации,
и не включают поворотников. Нищеброды с амбициями! При этом мелких аварий они не страшатся, так ка КАКСКО, поэтому ведут себя часто провакационно!


Edited at 2017-03-15 15:44 (UTC)
Мудаки гоняют на тонированных геликах, возомнив себя пупами Земли, нарушая правила и создавая аварийные ситуации. Что такое поворотники, двойные сплошные и пешеходы они не знают. Автобыдло, которым на КАСКО похуй. Разобьет машину - купит новую на украденные средства!
почитал договоры этих кашерингов и понял идите вы на уйх с такими условиями. я лучше на такси поеду

Edited at 2017-03-15 15:38 (UTC)
Молодец, что прочитал условия! А то один немолодец не прочитал, попал на стоимость нового Соляриса.
Это хотели сделать в СССР...

Развернутый прокат автомобилей одно время пытались сделать в СовСоюзе.

Главная ошибка при реализации - использовать автомобили, которые доступны в обычной продаже населению. Скрутить и заменить деталь на дефектную и т.д.


Автопрокат великое дело, и я надеюсь дожить до момента когда частное авто в центре города будет запрещено нахрен.
Re: Это хотели сделать в СССР...
В СССРе это было актуально только по экономическим причинам, но не по транспортным. А сейчас в основном по 2му п.
Пробовал "Делимобиль", для меня самое большое неудобство в том, что надо тщательно осматривать авто внутри и снаружи и сообщать про все повреждения, иначе на тебя запишут.
Это лишняя трата времени, а если ночью или в дождь - то и вовсе легко что-то проглядеть!
Поставили бы "чёрные ящики" и камеры в салон - и присылали бы претензии тем, кто реально повредил авто, а не просто "попался" - стало бы на порядок удобнее!
Видел новые Смарты в оранжевой раскраске, но не уверен, что это Делимобиль. Возможно, это Белка. Но видел неоднократно! По поводу детских кресел – а если детей двое? Кому-то не достанется кресла...
← назад