Что делать? Будем сносить!
Пока одни города строят эстакады и тоннели, другие, наоборот, их сносят. В этом нет ничего страшного, градостроительные ошибки надо исправлять. В Москве через жилой район сейчас строят Северо-Западную хорду – прямо под окнами домов, вырубив деревья. В Париже в это время разбирают эстакаду, а на её месте пускают скоростной трамвай.
А помните, был проект, чтобы сделать тоннель под Пушкинской площадью в самом центре Москвы? К счастью его отбили, а то бы пришлось сносить.
Как сносить? Да вот так, смотрите, что делают в других городах:
01. Честнат-стрит, Провиденс, США. Эстакаду над улицей разобрали при переносе старого межрегионального шоссе 195.
02. Провиденс, США. Эстакаду над Уикенден-стрит также демонтировали в рамках переноса шоссе 195. Сталь, использованная при строительстве эстакады, была продана на металлолом, а асфальт был переработан для других дорог.
03. Сан-Франциско, США. Эстакаду над Бил-стрит убрали, чтобы переориентировать район на пешеходов и сделать его более доступным.
04. Марсель, Франция. В припортовом районе второго по величине города Франции эстакаду над улицей Quai du Lazaret демонтировали в тех же целях.
05. Рио-де-Жанейро, Бразилия. Здесь вместо прибрежной эстакады разбили целую пешеходную площадь и небольшой парк, а автомобильное движение пока что спрятали в тоннель. Надеюсь, скоро власти Рио одумаются и тоннель тоже закроют. Символично, что прямо с площади Мауа есть выход к Музею Завтра, построенному Сантьяго Калатравой.
06. Сеул, Южная Корея
07. Сеул, Южная Корея
08. Сеул, Южная Корея
09. Париж, Франция. Здесь в рамках строительства трамвайной линии T3 снесли сразу несколько эстакад на бульваре Массена.
10. Париж, Франция
На этом снимке видно, как широкое шоссе превратили в городскую улицу с трамваем и газонами. Кстати, трамвай вернулся в центр Парижа только в 2006 году, и его развитие продолжается.
11. Осло, Норвегия. По самому центру города раньше проходила трансскандинавская трасса, но теперь там построили деловой район Штрихкод и создали огромное общественное пространство. Трассу переместили и убрали под землю, а вдоль района сейчас строят трамвайную линию.
12. Будапешт, Венгрия
13. Даллас, США. Вместо гигантского шоссе город получил Клайд-Уоррен-парк. Строительство парка началось в 2009 году. Большую часть финансовых средств на его строительство, порядка 50 миллионов долларов, удалось собрать благодаря пожертвованиям людей. Ещё по 20 миллионов выделили правительство и частное партнёрство. И около 17 миллионов получил парк на улучшение транспортной инфраструктуры. Парк Клайда Уоренна в Далласе был открыт в 2012 году. Новую зелёную зону создали над шоссе Вудэлла Роджерса. Пространство очень большое. В результате трансформации здесь появились городской и детский парки, ботанический сад, павильоны, читальный зал, рестораны, фонтан, сцена в центре парка, беговые дорожки и игровые зоны.
14. Лион, Франция
15. Лион, Франция. Ещё в 60-х годах улица Гарибальди была разработана как скоростная трасса для того, чтобы облегчить автомобильное движение в центре города. Но всё меняется. Проект по переустройству улицы предусматривал много изменений: уменьшение количества полос движения, озеленение вдоль дорог, удобные тротуары, перекрёстки и велодорожки, островки безопасности.
Из актуальных проблем в Москве – Арбатский тоннель, около одноименной станции метро. Там Бульварное кольцо уходит под Новый Арбат. Ужасное место, ходить там невозможно нормально, а главное, в тоннеле нет никакой необходимости. Точнее, есть: он нужен, чтобы, когда Путин едет в Кремль, не останавливать движение по бульвару.
Также обязательно демонтируют некоторые участки Третьего транспортного, эстакады на вылетных магистралях и многое другое.