Почему парковку во дворах надо делать платной или запрещать

Прекрасные фотографии Евгения Клавдиенко из Челябинска.

Фото: ssgen


Фото: ssgen

Во дворе были спортивные площадки, но мудачьё решило, что парковка их корыт важнее, и захватило всё...

Это, кстати, хороший пример того, как бесплатная парковка формирует у автовладельца ложное ощущение, будто парковку ему кто-то должен предоставить. В какой-то момент свободного места около дома не оказывается, и наступает сбой программы. Тогда машину бросают на газон или, как здесь, на спортивную площадку.

А вот пример из Петрозаводска:



Умники захватили себе общественное пространство под парковку и даже пространство для въезда на газон оставили.


Предлагаю вам провести небольшой расчёт. Посчитайте, сколько в вашем дворе парковочных мест. Потом посчитайте, сколько людей живёт в вашем доме. А теперь на глазок прикиньте, какую часть площади двора в процентах занимают парковки.



Вот, к примеру, один из московских дворов. В этом дворе всего 114 парковочных мест. То есть им пользуется 171 житель (в Москве один автомобиль в среднем используют 1,5 человека), это лишь около 15% всего населения дома. Площадь двора – 4140 квадратных метров. Из них 240 м² – это детская площадка, 400 м² – тротуары и дорожки, а 3500 м² – парковка.

Почти наверняка у вас будет явный дисбаланс.


Невозможно во дворе припарковать машины всех желающих, особенно если дом многоэтажный. Никакого двора не хватит. Поэтому вы можете 100% площади двора закатать в асфальт, расчертить его под парковку, и всё равно места не хватит всем желающим.


Как должно быть?

Давайте рассмотрим идеальную ситуацию. Двор должен быть оформлен в собственность жильцов дома. И именно жители должны решать, как организовать парковку.

Когда жители соберутся, возьмут схему своего двора, посчитают количество машин, то поймут, что всем поставить машину не получится.

Вполне логично будет какую-то часть двора отвести под парковки – не 70% и не 50%, конечно, а 20-30% максимум. А возможно, жители вообще решат, что двор будет без машин, как в лучших домах Европы. Но прийти к такому решению они должны будут сами.

Дальше надо будет выяснить, как распределить места среди автовладельцев.

Здесь есть несколько вариантов. Можно, например, каждый месяц тянуть жребий. Можно договориться, что местами жильцы будут пользоваться по очереди. Например, каждые полгода будет производиться смена машин на парковке. Можно оставить всё как есть, и пусть паркуется тот, кто первый приедет. Это плохой вариант, так как многие начнут кидать машины на драгоценной парковке на длительное хранение.

Самый правильный, на мой взгляд, вариант – это ввести плату за места около дома. Хочешь ставить машину во дворе? Отлично. Плати фиксированную сумму каждый месяц в ТСЖ. Она должна быть такой, чтобы уравнять спрос и предложение. На эти деньги ТСЖ может делать благоустройство, нанимать консьержей в подъезды, производить текущий ремонт. Все будут в плюсе.

Инвалидам, участникам войны, почётным жильцам дома можно выделить бесплатные места.

Тогда будет порядок.

Но это идеальная ситуация. В неидеальной ситуации двор управляется городом. Государство в лице муниципалитета – крайне неэффективный управленец в таком случае, так как невозможно обеспечить индивидуальный подход к каждому двору. Но с точки зрения города было бы правильно тоже ввести платные парковки во дворах. Если не администрировать парковку в спальных районах, на улицах и во дворах, то она начнёт занимать слишком много пространства и мешать жить другим людям. Не нравится? Оформляйте собственность на двор и принимайте свои правила игры.

В любом случае все рассуждения о том, как навести порядок с парковкой во дворах, неизменно приводят к тому, что парковка должна быть платной.

На всякий случай напоминаю автомобилистам:

1) Нет, город не должен строить вам парковок;
2) Нет, к машине не полагается кусок земли под окном.

Автобыдло отстаивает свои права

Как усмирить автомобилистов! Руководство для мэров
Преступление и наказание


Жуткая Тула и как её улучшить: охреневшие автомобилисты
Платный въезд в город и платная парковка во дворах!
Парковка в Москве теперь 200 р. в час!


Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 145
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
Хотели оформить собственность на двор, но город даже клочка земли не отдает - все размежевание идет по подошве дома.
Не совсем понимаю логику.
А детей сколько в доме? И какова площадь площадок?

Есть разные нужды.
Я согласен, что машин во дворе больше, чем нужно. Но, в большинстве случаев, ситуация стала ГОРАЗДО хуже из-за идиотских платных парковок - теперь просто стали забивать дворы.
За что боролись, господа идиоты, как говорится... Думать раньше головой надо было.
Очень верные мысли ! Илья, ты молодец !
Но сопротивляться превращению дворов во что-то европейски-человеческое будут прежде всего сами жители домов- владельцы машин.
Муниципальным властям все равно: хотите парковку- будет парковка. Хотите стойло для своих железных ишаков - ну так и получите его.
Детские площадки надо тоже сделать платными. А то всякое мудачьё не умеющее предохраняться понарожает выродков, а нормальным людям терпи их вопли и захламление городской инфраструктуры горками-лесенками.
А может быть для начала, спросить у главы этого города, а что он сделали для жителей, которые выбрали его чиновником?
Судя по фото, ни нормальной детской площадки, ни спортивной, ни парковки!
Все смешалось в одно месево.
Или он не причем?
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.

15%? Средняя температура по больнице. В новых домах малое количество семей не имеет одной машины.

Администрирование любой схемы со жребиями, платой и т.п. превратится в ад, т.к. это все будет работать до первого нарушителя - приезжаешь ты в 11 часов вечера домой, а тво оплаченное место (выигранное по жребию и т.п.) занято. Даже если ты супер-сознательный, то на второй, третий раз просто займешь чужое. И все, система поломалась.

На самом деле, регулирование на федеральном уровне (владение машиной при условии наличия места для хранения и т.п.) + штрафы в муниципальный бюджет + эвакуаторы выглядит как-то более реалистично.

Edited at 2017-03-06 07:17 (UTC)
На фотографиях еще не самое худшее. Существуют случаи, где машину ставят в проход от дороги к подъезду (я думал такие люди вымерли, но нет), или где двор - сплошная парковка, как на нулевых этажах торговых центров, а из детских площадок - одинокая горка где-то в углу двора. Выходишь из дома и машины, машины, машины. И люди, которые не идут, а скорей обходят машины.
...а главное, людьми такая ситуация воспринимается как должное. И я не понимаю почему только меня, человека в рассвете сил она возмущает, а не мамочек с колясками, например, или пенсионеров, которые через эти кладбища должны пробираться.
Город обязан принять закон, запрещающий строительство нового жилья без подземных парковок. В случае наличия пресловутых подземных вод, под паркинг могут быть использованы первые этажи зданий. И будет порядок и комфорт.
Там где уже построили, все сложнее, но надо искать возможность строительства подземной парковки в центре двора, разбивая детские площадки на крыше.
"Город обязан принять закон, запрещающий строительство нового жилья без подземных парковок."

ага, и тогда на квартиру будешь копить не только ты, но и твои внуки.
Почему "умники" решают, что делать платным, а что нет?!

Детская, спортивная площадка тоже тогда должны быть платными!

Очередная заказуха с передергиванием





Edited at 2017-03-06 07:19 (UTC)
Если желающих погонять мяч будет так много, что спортивных площадок станет не хватать, то да, придется и их сделать платными. Лишь бы деньги шли жильцам дома. Например, на общедомовую коммуналку.
"Плати фиксированную сумму каждый месяц в ТСЖ. Она должна быть такой, чтобы уравнять спрос и предложение."
Это отличный вариант. А есть ли примеры конкретные размера оплаты заместо?
в нормальных странах есть. Для начала можно разбить город на зоны и продавать стикеры на год, с парковкой. Например зона - микрорайон, сделать стикер ценой 30 тыс. в год, парковка в других районах запрещена - приехал в гости к друзьям - паркуйся на платной на улице. Ходят специальные люди и проверяют стикеры. Конечно же первая реакция будет снимать номера, для этого нужны эвакуаторы и блокировщики колес, лучше данные работы отдать частным компаниями, что бы они были заинтересованы в зарабатывании денег. Вторая реакция будет подделка стикеров - тут планшет с интернетом и привязка стикера к номеру машины, решает проблему.
"Когда жильцы решат" ХА!!!! Жильцы не могут своих нормальных представителей в органы государственной власти избрать, а вы на их самоуправление расчитываете ?? Я вообще не понимаю Варлаша в своём собственном мирке живет или что? Рабы давно потеряли дар четотам решать.

Edited at 2017-03-06 07:18 (UTC)
это неизбежно приходит, когда тебе за один пост, на который твой копирайтер тратит пару часов времени, ты получаешь 300 тыр наликом

имея доход, позволяющий легко оплатить и машину, и паркинг, сложно понять, почему автовладельцы не хотят платить аналогичные деньги за свои корыта
Ещё бы в замкадье нормальный транспорт появился... а то в электричку в час-пик на не конечных станциях часто просто не влезть, разве что с разбега и не думая о хрупкости людей, автобусы даже не останавливаются, а попозже вечером автобусы часто просто не выходят на линию, хотя есть в расписании, и откуда-то сразу появляются бомбилы с предложением отвезти за кучку денег (можно из принципа заказать яндекс-такси, но всё равно не бюджетно). Да и электрички ходят часто через пень-колоду, с отменами и задержками, народ опаздывает, попадает на штрафы, плюётся и идёт за машинами. Кому-то, вроде меня, повезло работать рядом с домом и не ездить, но большинство каждый день катается на работу в столицу, и пока на транспорт сложно полагаться, машина для них необходимость. И ТСЖ голосуют за парковку на месте ВСЕГО, так как почти в каждой семье есть кормилец, которому необходимо на эту самую работу на машине ездить. А потом эти машины бросаются в Москве, сейчас больше конечно у конечных станций метро, так как в центре парковка дорогая. Был бы нормальный надёжный транспорт - многие бы пересели с машин и в Москве тоже облегчилась бы обстановка. Но пока так, в пределах границ Москвы с транспортом вроде как всё хорошо, порядок, в пяти километрах от этих границ - треш и угар.
Проблема не в том, что в замкадье транспорта нет, а в том, что в замкадье нет нормальной работы и его население массово каждый день ездит в Москву.
Уан мор синг
Законодательно нужно не парковки отменять, а запретить девелоперам строить свои уебища БЕЗ подземного паркинга. Цену машиномест пусть уже рынок регулирует.
Re: Уан мор синг
Тогда не смогут пополнять свой карман товарищи чиновники, которые не смогут содержать блогеров
Re: город - он вообще не для
Эгоистичные твари не способны понять, что сейчас корытовладельцы нагло отбирают квадратные метры ОБЩЕСТВЕННОГО пространства у всех остальных. Что автобыдлисты превратили город в загаженную вонючую клоаку ради собсвенного сомнительного удобства. Дышать невозможно, чистить улицы невозможно. Все заставлено грязными корытами. Вонь, шум, пыль, страх.

Даже в Питере автобыдло пропускает на нерегулируемых перекрестках только в центре. Стоит чуть к окраинам подъехать - все, вежливость заканчивается, начинается угнетение сильным слабого. Ну как же я в железной банке с сотнями лошадиных сил, и ты червь должен пресмыкаться!
Вроде не глупый...Хотя
По моему, любому человек должно быть понятно:
прежде чем вводить налог на парковку во дворах/на улицах - необходимо построить парковки (в т.ч. перехватывающие).


Edited at 2017-03-06 07:21 (UTC)
В российских реалиях жильцы не могут принять никакого решения просто потому, что им никогда не собрать вотума. Как это возможно где-нибудь в Парнасе или Мурино, где количество квартир в доме > 1000?