Почему парковку во дворах надо делать платной или запрещать
Прекрасные фотографии Евгения Клавдиенко из Челябинска.
Во дворе были спортивные площадки, но мудачьё решило, что парковка их корыт важнее, и захватило всё...
Это, кстати, хороший пример того, как бесплатная парковка формирует у автовладельца ложное ощущение, будто парковку ему кто-то должен предоставить. В какой-то момент свободного места около дома не оказывается, и наступает сбой программы. Тогда машину бросают на газон или, как здесь, на спортивную площадку.
А вот пример из Петрозаводска:
Умники захватили себе общественное пространство под парковку и даже пространство для въезда на газон оставили.
Предлагаю вам провести небольшой расчёт. Посчитайте, сколько в вашем дворе парковочных мест. Потом посчитайте, сколько людей живёт в вашем доме. А теперь на глазок прикиньте, какую часть площади двора в процентах занимают парковки.
Вот, к примеру, один из московских дворов. В этом дворе всего 114 парковочных мест. То есть им пользуется 171 житель (в Москве один автомобиль в среднем используют 1,5 человека), это лишь около 15% всего населения дома. Площадь двора – 4140 квадратных метров. Из них 240 м² – это детская площадка, 400 м² – тротуары и дорожки, а 3500 м² – парковка.
Почти наверняка у вас будет явный дисбаланс.
Невозможно во дворе припарковать машины всех желающих, особенно если дом многоэтажный. Никакого двора не хватит. Поэтому вы можете 100% площади двора закатать в асфальт, расчертить его под парковку, и всё равно места не хватит всем желающим.
Как должно быть?
Давайте рассмотрим идеальную ситуацию. Двор должен быть оформлен в собственность жильцов дома. И именно жители должны решать, как организовать парковку.
Когда жители соберутся, возьмут схему своего двора, посчитают количество машин, то поймут, что всем поставить машину не получится.
Вполне логично будет какую-то часть двора отвести под парковки – не 70% и не 50%, конечно, а 20-30% максимум. А возможно, жители вообще решат, что двор будет без машин, как в лучших домах Европы. Но прийти к такому решению они должны будут сами.
Дальше надо будет выяснить, как распределить места среди автовладельцев.
Здесь есть несколько вариантов. Можно, например, каждый месяц тянуть жребий. Можно договориться, что местами жильцы будут пользоваться по очереди. Например, каждые полгода будет производиться смена машин на парковке. Можно оставить всё как есть, и пусть паркуется тот, кто первый приедет. Это плохой вариант, так как многие начнут кидать машины на драгоценной парковке на длительное хранение.
Самый правильный, на мой взгляд, вариант – это ввести плату за места около дома. Хочешь ставить машину во дворе? Отлично. Плати фиксированную сумму каждый месяц в ТСЖ. Она должна быть такой, чтобы уравнять спрос и предложение. На эти деньги ТСЖ может делать благоустройство, нанимать консьержей в подъезды, производить текущий ремонт. Все будут в плюсе.
Инвалидам, участникам войны, почётным жильцам дома можно выделить бесплатные места.
Тогда будет порядок.
Но это идеальная ситуация. В неидеальной ситуации двор управляется городом. Государство в лице муниципалитета – крайне неэффективный управленец в таком случае, так как невозможно обеспечить индивидуальный подход к каждому двору. Но с точки зрения города было бы правильно тоже ввести платные парковки во дворах. Если не администрировать парковку в спальных районах, на улицах и во дворах, то она начнёт занимать слишком много пространства и мешать жить другим людям. Не нравится? Оформляйте собственность на двор и принимайте свои правила игры.
В любом случае все рассуждения о том, как навести порядок с парковкой во дворах, неизменно приводят к тому, что парковка должна быть платной.
На всякий случай напоминаю автомобилистам:
1) Нет, город не должен строить вам парковок;
2) Нет, к машине не полагается кусок земли под окном.
Автобыдло отстаивает свои права
Как усмирить автомобилистов! Руководство для мэров
Преступление и наказание
Жуткая Тула и как её улучшить: охреневшие автомобилисты
Платный въезд в город и платная парковка во дворах!
Парковка в Москве теперь 200 р. в час!