; обновлено в

Официальный представитель "Почты России" в соцсетях оказался вымышленными персонажем

Официальный представитель "Почты России" Дмитрий Маркин, отвечающий на вопросы и претензии клиентов сервиса в социальных сетях, оказался выдуманным персонажем. У Дмитрия Маркина есть страницы в "Твиттере", "Фейсбуке" и "ВКонтакте", также он зарегистрирован на различных сайтах, где обсуждалась работа сервиса, среди них The Village и Pikabu.

Судя по всему, никакого Дмитрия Маркина в "Почте России" нет, а под этим именем просто работает отдел техподдержки. При этом несколько раз (1, 2, 3, 4) в новостях российских СМИ про "Почту России" Дмитрий Маркин фигурировал именно как официальный представитель сервиса.

"ВКонтакте" Маркина, например, публикуются посты, написанные будто им. "Всем большое спасибо за поздравления и пожелания! Мне очень приятно и помогает в работе :) А вот так меня поздравили сегодня коллеги", – так подписана фотография с тортом. "Не мог в магазине пройти мимо 😉 Теперь буду представлять, как где-то такая же машина доставляет ваши отправления", – так подписан снимок с игрушечным грузовиком "Почты России".

"Приятно, когда твой труд не остаётся незамеченным. А поклонники таланта бывают не только у певцов и актёров. Почувствовал себя немного звездой )) Спасибо Никита Халитов за такой мотивационный подарок. Тронут", – написано под фотографией, на которой Маркин изображен как Супермен.



Заурядная и в то же время благородная внешность Дмитрия Маркина наряду с его неусыпной деятельностью в соцсетях наводит на подозрение: а что если его не существует (как и Деда Мороза)?

При проверке фотографии Маркина в сервисе Google Images выяснилось, что она куплена в одном из фотостоков. Например, в 123RF она описана следующими словами: "Handsome young man smiling arms crossed. (business)".



Неоднозначный креатив с вымышленной личностью с почтовой фамилией, а также рисунок по мотивам стоковой фотографии вызывают ряд вопросов.

1. Почему Дмитрий Маркин родился 16 апреля? День российской почты отмечается 9 июля.

2. Почему "Почта России" уже без малого три года использует для общения с клиентами в социальных сетях вымышленного персонажа, а не аккаунт, собственно, "Почты России"?

3. Кто автор этой идеи и доволен ли он её результатом? <...>

У Маркина есть коллега по имени Татьяна Кузнецова, к которой тоже можно обращаться через "ВКонтакте" по любым вопросам, связанным с работой "Почты России".

Кузнецова – замужняя москвичка, родившаяся в Петрозаводске 15 июня 1986 года. Училась в колледже телекоммуникаций МТУСИ. Она работает специалистом "Почты России" по работе с клиентами в социальных сетях.

Считает, что "никому не помешает дружеское участие и кусочек шоколадки". Фотография Кузнецовой из профиля во "ВКонтакте" тоже приобретена в одном из фотостоков.

TJ


Мы создали НОВЫЙ канал в Telegram для оперативного обмена новостями: t.me/varlamov_news. Подписывайтесь!

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам через бота: @VarlamovBot.

Не забудьте подписаться на нас в других соцсетях:

Ютуб: youtube.com/c/ivarlamov
Вконтакте: vk.com/varlamov
Фейсбук: facebook.com/varlamov
Инстаграм: instagram.com/varlamov
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Тем не менее, этот персонаж помог мне получить компенсацию за пропавшее ЕМС отправление. Я целый год бился с EMS, пока не вмешался этот вымышленный господин, и не помог добиться справедливости.
Спасибо!
А в чем, собственно проблема? Есть персонаж, можете как угодно называть, который помогает людям разобраться в почтовых вопросах. Подсказывает как правильно отследить посылку, как подать жалобу, как написать бумаги и т.д. Кому от этого хуже? Сейчас это распространенная практика, когда кампания помогает решить вопросы в соцсетях. И хорошо, что почта в тренде.
У Яндекса тоже был вымышленный персонаж "Платон Щукин" для общения техподдержки с вебмастерами.
Это общепринятая практика.
Обычное дело, саппорты подписываются вымышленным именем чтобы не сталкиваться с персональными угрозами в свой адрес. Другой вопрос, насколько всех Почта России достала, что приходится прибегать к таким мерам.

Edited at 2017-03-03 13:36 (UTC)
← назад