; обновлено в

Официальный представитель "Почты России" в соцсетях оказался вымышленными персонажем

Официальный представитель "Почты России" Дмитрий Маркин, отвечающий на вопросы и претензии клиентов сервиса в социальных сетях, оказался выдуманным персонажем. У Дмитрия Маркина есть страницы в "Твиттере", "Фейсбуке" и "ВКонтакте", также он зарегистрирован на различных сайтах, где обсуждалась работа сервиса, среди них The Village и Pikabu.

Судя по всему, никакого Дмитрия Маркина в "Почте России" нет, а под этим именем просто работает отдел техподдержки. При этом несколько раз (1, 2, 3, 4) в новостях российских СМИ про "Почту России" Дмитрий Маркин фигурировал именно как официальный представитель сервиса.

"ВКонтакте" Маркина, например, публикуются посты, написанные будто им. "Всем большое спасибо за поздравления и пожелания! Мне очень приятно и помогает в работе :) А вот так меня поздравили сегодня коллеги", – так подписана фотография с тортом. "Не мог в магазине пройти мимо 😉 Теперь буду представлять, как где-то такая же машина доставляет ваши отправления", – так подписан снимок с игрушечным грузовиком "Почты России".

"Приятно, когда твой труд не остаётся незамеченным. А поклонники таланта бывают не только у певцов и актёров. Почувствовал себя немного звездой )) Спасибо Никита Халитов за такой мотивационный подарок. Тронут", – написано под фотографией, на которой Маркин изображен как Супермен.



Заурядная и в то же время благородная внешность Дмитрия Маркина наряду с его неусыпной деятельностью в соцсетях наводит на подозрение: а что если его не существует (как и Деда Мороза)?

При проверке фотографии Маркина в сервисе Google Images выяснилось, что она куплена в одном из фотостоков. Например, в 123RF она описана следующими словами: "Handsome young man smiling arms crossed. (business)".



Неоднозначный креатив с вымышленной личностью с почтовой фамилией, а также рисунок по мотивам стоковой фотографии вызывают ряд вопросов.

1. Почему Дмитрий Маркин родился 16 апреля? День российской почты отмечается 9 июля.

2. Почему "Почта России" уже без малого три года использует для общения с клиентами в социальных сетях вымышленного персонажа, а не аккаунт, собственно, "Почты России"?

3. Кто автор этой идеи и доволен ли он её результатом? <...>

У Маркина есть коллега по имени Татьяна Кузнецова, к которой тоже можно обращаться через "ВКонтакте" по любым вопросам, связанным с работой "Почты России".

Кузнецова – замужняя москвичка, родившаяся в Петрозаводске 15 июня 1986 года. Училась в колледже телекоммуникаций МТУСИ. Она работает специалистом "Почты России" по работе с клиентами в социальных сетях.

Считает, что "никому не помешает дружеское участие и кусочек шоколадки". Фотография Кузнецовой из профиля во "ВКонтакте" тоже приобретена в одном из фотостоков.

TJ


Мы создали чат в Telegram для оперативного обмена новостями. Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте её скорее сюда: https://telegram.me/varlamovnews.
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Тем не менее, этот персонаж помог мне получить компенсацию за пропавшее ЕМС отправление. Я целый год бился с EMS, пока не вмешался этот вымышленный господин, и не помог добиться справедливости.
Спасибо!
А в чем, собственно проблема? Есть персонаж, можете как угодно называть, который помогает людям разобраться в почтовых вопросах. Подсказывает как правильно отследить посылку, как подать жалобу, как написать бумаги и т.д. Кому от этого хуже? Сейчас это распространенная практика, когда кампания помогает решить вопросы в соцсетях. И хорошо, что почта в тренде.
У Яндекса тоже был вымышленный персонаж "Платон Щукин" для общения техподдержки с вебмастерами.
Это общепринятая практика.
Обычное дело, саппорты подписываются вымышленным именем чтобы не сталкиваться с персональными угрозами в свой адрес. Другой вопрос, насколько всех Почта России достала, что приходится прибегать к таким мерам.

Edited at 2017-03-03 13:36 (UTC)
На самом деле это отвечала нейросеть из украденных Почтой России айфонов, которая вышла из под контроля.
расследование Варламова по поводу Дмитрия Маркина гораздо более слабое чем последнее расследование Отвального. Но более правдивое и обьективное? :)
как уже было где то написано никто не хочет быть зарезанным за спизженный почтой айфон, вот и выкручиваются!
я не уверен, но кажется эта методика весьма распространена у больших фирм по всему миру. Фирмы создают лицо, презентующее отдел поддержки, с тем, чтобы с этим отделом ассоциировался какой-то конкретный образ, а не обезличенный помощник. В общем это никому не мешает, а если учесть, что один человек много не наработает, то клиентам даже лучше.
Илья, ну подумай, кто в здравом уме будет ставить свои реальные данные на лицо, отвечающее за все косяки такой часто косячащей организации? Его ж найдут и побьют..

А то так можно развить тему - в поддержке Яндекса на самом деле нет Платона Щукина, это коллективный псевдоним.

Или дальше пойдём - на самом деле, Ленин не существует, есть только товарищ Ульянов))

А можно сделать департамент по работе с клиентами или что то подобное. И уже никто никого не пиздит. И есть конкретные люди, а не эта херня.

Так мы все вымышленные персонажи. Раньше были радиохулиганы, а теперь блохгеры и каментатыри.
← назад