Как устроено ювелирное производство в России

-=Реклама. Пост оплачен=-


В детстве я мечтал о хорошей золотой цепочке, точнее, цепи! Я хотел выглядеть как-то так:


Тогда, в лихие 90-е, это казалось символом успеха!

А сегодня это выглядит смешным. Нелепые золотые цепи остались в анекдотах про новых русских, которые сегодня уже мало кто понимает. Но золотые украшения никуда не исчезли. Просто делают их теперь поскромнее.

А знаете, как их делают? Современные технологии сильно изменили ювелирное производство. Недавно я побывал на одном из крупнейших в России ювелирном производстве. Оно расположено в Москве, и работающие на нем мастера создают более 30 тысяч ювелирных украшений. Если хотите знать, каких высот достигла ювелирная индустрия, то переходите под кат, я все расскажу и покажу.



Экскурсию по фабрике мы начали с цепевязального производства. Мне рассказали, что тут установлено лучшее оборудование, которое может плести сотни разных видов цепей.


Прежде всего сотрудники завода изготавливают сплавы, из которых потом будут плестись цепи. В сплавы помимо золота добавляют серебро, медь и цинк. Тут главное соблюсти правильную пропорцию. От нее в конечном итоге будут зависеть проба, цвет и прочность цепей. Поэтому при производстве сплавов металлы смешивают с точностью до 0,01 грамма. Готовый сплав выливают в воду, и он застывает в виде множества маленьких гранул. Потом из этих гранул отливаются золотые прутки по 5 миллиметров в диаметре. Их отправляют в прокатные станки, и после обработки они превращаются в мотки золотой проволоки.




Проволоку загружают в станки-автоматы, которые по заданным настройкам плетут из них цепи. Базовых видов плетения больше 20, но есть еще огромное множество разных вариаций. Есть и уникальные, то есть такие, у которых них нет аналогов в мире, их плетут исключительно на российском заводе «АДАМАС». Всего здесь больше 130 цепевязальных станков. Все они итальянского производства, и на сегодняшний момент они лучшие в мире.


После этапа плетения цепи протягиваются через специальные аппараты. В них под воздействием температуры запаиваются все звенья. Чтобы проверить качество пайки, цепи испытывают на прочность. И после испытаний их отправляют на алмазную огранку.


Цепи наматываются на стальной барабан, температура которого составляет –12 градусов. Минусовая температура нужна для того, чтобы цепи примерзли и хорошо зафиксировались.


Оператор станка выбирает программу, и алмазные резцы в соответствии с этой программой обрабатывают цепи. В результате они приобретают гладкую блестящую поверхность.


Затем обработанные цепи отправляют на нарезку. Это делается вручную. Так же вручную на получившиеся цепочки и браслеты надевают переходные элементы и замки. После сборки готовые изделия помечают оттиском компании-изготовителя.

Далее они проходят операции опробования и клеймения в Государственной инспекции пробирного надзора по Москве и Московской области. Каждое изделие проверяют на содержание золота, после чего на него ставят соответствующее клеймо — пробу. После этого изделия можно готовить к продаже: их чистят ультразвуком, сушат, проверяют, крепят к ним бирку, упаковывают и отправляют в магазины.






Еще на заводе развернуто большое ювелирное производство. Каждый месяц тут создается больше 15 тысяч ювелирных изделий: всевозможные кольца, серьги, подвески и кулоны. Все они производятся с большой долей ручного труда.


Создание любого ювелирного изделия начинается с эскиза. На производстве трудятся профессиональные дизайнеры и художники, которые создают детальные проекты будущих изделий. По этим проектам мастера изготавливают прототипы, или мастер-модели. Раньше мастер-модели изготавливались вручную, но здесь для этих целей используют 3D-принтер. Принтер создает восковой прототип украшения, а потом на его основе из серебра в единственном экземпляре отливается мастер-модель.


Мастер-модель служит для создания резиновых форм. Они изготавливаются в специальном аппарате под действием температуры и давления. На выходе получается прямоугольный кусок резины с серебряной мастер-моделью внутри. Этот кусок разрезают пополам, извлекают из него серебро, и резиновая форма готова.




Но в резиновую форму залить расплавленное золото не получится, поэтому мастера переходят к следующему этапу — созданию гипсовых форм. Для этого в резиновую форму под давлением впрыскивается расплавленный воск. Так как резиновая форма многоразовая, то таким образом удается создать много одинаковых восковых моделей изделия. Восковые модели крепятся на специальной восковой подставке в форме елочки.


Затем эта елочка погружается в емкость и заливается гипсом. Гипсовая форма отправляется в печь с температурой 650 градусов. Воск плавится и вытекает, а форма становится пустой. Теперь в нее можно заливать золото.


Отлитые в золоте изделия отправляются на сборку и полировку. Сначала их полируют в барабанах с разными наполнителями: это могут быть кусочки пластика или скорлупа грецкого ореха. После обработки в таких барабанах изделия проходят дополнительную ручную полировку на шлифовальном круге.




Следующий этап — спайка. Для нее используется водородная горелка. В отличие от газовых горелок, водородные позволяют произвести спайку намного аккуратнее и не окисляют золото.


И последний этап производства — установка камней. После этого ювелирные изделия точно так же, как и цепочки с браслетами, отправляют в Пробирную палату, чистят, проверяют, упаковывают и отправляют в магазины.


Еще мне показали, как производят обручальные кольца. Их делают из золотых трубок разного диаметра, в зависимости от размера будущих колец. Эти трубки вставляются в специальные станки, обрабатываются и нарезаются на кольца. Потом их точно так же, как и другие изделия, отправляют на доработку к мастерам-ювелирам.






Все изделия, произведенные на этом заводе, попадают в сеть ювелирных салонов «АДАМАС». Вспомните мой пост, когда загляните к ним за обручальным кольцом для невесты или подарком для жены )





Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Есть у адамаса красивые украшения и недорогие, но вот эта постоянная бодяга с акциями - у нас скидка 70%, у вас 50 тыщ бонусов на карте, смс-ки каждый день. Установите уже нормальные цены как в ашане - без всяких скидок)
Как может быть, что нет аналогов в мире, если их плетут на серийных итальянских станках? Почему,кто-то не может купить такой же станок этого же производите и сплести такую же вариацию ?
Re: Деньги не пахнут
все люди как люди, смотрят цепки и кольца! и только кучерявый, сразу схватил золотую ветку конопли!
Не матерись...
Марточке, к примеру, и нафиг не нужны ювелирные изделия. Счастлива без них...
var 3.jpg
Почему-то не люблю золото, а вот серебро нравится, ношу цепочку и кольцо.
П.С. Один из полировщиков на фото явно проявляет странную озабоченность по отношению к президенту. :)))
Броши у них очень интересные и креативные. И цены приемлемые.
А цепи ни о чем. Кому они нужны эти цепи?
На главном сайте Адамаса, в разделе "О компании", пара слов написана с грамматическими ошибками. ЧУДОВИЩНЫМИ!

Вообще, полно их рекламы в Инете, мне лично каждый день её подсовывают. Зачем они у Варламова еще проставились - непонятно.
Как же глупо выглядят очки с чёрной оправой. Ума на приложу, зачем люди это говно покупают?!.
Я ювелир. Скажу так: весь бизнесс это кидалово, покупатели не разбираются ни в чем, думают что ювелирка это "дорого".

Простой пример: себестоимость производства чепочки €5-10. Например цена лома то есть золота в чепочке €100. Продаваться же она будет легко с наценкой в х3-х5.

Там где природные камни то маржа легко х10-х20. Теже алмазы стоят €400 за карат хорошего качества. Карат это 0.2 грамма. Для примера: карат ограненных алмазов это 50 штук если они по 1.7 миллиметра в диаметре. Грубо говоря такой алмаз стоит с вставкой €10 штука. Если взять кольцо в 4 грамма с 10 такими камнями то себестоимость будет ну скажем €200. Продавать же его можно за столько сколько дурак даст
Ну ебать ты глаза всем открыл.
А то никто не знал, что доля материальных затрат процентов 5-10 всего.
В любом товаре.

остальные - труд, амортизация, транспорт, налоги, сборы, маркетинг, и прочее прочее, вплоть до уборщицы в магазине и лампочки на складе.

А тут ты такой умник. Кросавчек.
Всех просвятил епто.
Какойто хуетой.

Edited at 2017-03-02 17:22 (UTC)
Скучно получилось, сложилось ощущение что всё делают машины, люди лишь операторы, а тема внесения таинства руками в изделие не раскрыта.
Пиздец, Варламов, на тебя смотреть противно. Ярко выраженный жид. Ты бы хоть под русских подстраивался, типа Соловьёва, С таким ебалом неудивительно что тебя одна хохлошваль и либерасты лайкают.
то под каких русских, которые миллионами с конца 80х и посегодняшний
день пуды злата на себе носят или под попов, на которых
больше злата, чем в ювелирке
На земле весь род людской
Чтит один кумир священный,
Он царит над всей вселенной,
Тот кумир — телец златой!

В умилении сердечном,
Прославляя истукан,
Люди разных каст и стран
Пляшут в круге бесконечном,
Окружая пьедестал,
Окружая пьедестал!
В то время, когда благосостояние русского народа падает настолько, что даже исчезает средний класс как таковой, такие статьи похожи на настоящие некрологи.
Прокрутил страницу до конца, ожидая увидеть, что все будут обсуждать очки, а про них был всего один комментарий.

Edited at 2017-03-02 18:34 (UTC)
Ювелирка прошлый век, пережиток буржуазного прошлого.
Сейчас новый тренд - трости из бивня (мамонта) слона с рубиновым набалдашником.
И опираться можно, и красиво, и рубином можно больно ударить по врагу, будь то злобный пёс или гопник из подворотни.
Для солидных мужчин - посох из берцовой слоновой кости с огромным изумрудом на конце... )))
Ювелирные украшения не нужны.
С расстояния в два метра (или даже меньше) непрофессионал не отличит украшения из настоящего (с)(тм) золота от дешевой бижутерии с позолотой. А может, и профессионал не отличит без лупы, напильника и пятнадцати минут на ковыряние.
Есть хотя бы один мужик, который считает, что женщина становится привлекательнее, когда надевает серьги, или кольца, или что там из настоящего (с)(тм) золота? Т.е. без сережек была страшная, с сережками не из золота тоже была страшная, а надела золотые - и хуякс сразу красивая стала?
Да нет ни одного такого.
Золото нужно только для того чтобы как бы заявлять окружающим: смотрите, я (или, в случае женщины, мой муж) богатый, я зарабатываю пиздец сколько денег, раз я могу себе позволить потратить дохуя на совершенно бесполезную хуйню. В точности как в том анекдоте из 90х про двух новых русских, один из которых (лошара) купил галстук за двести баксов, хотя за углом такой же продавался за триста.
← назад