Жуткая Тула и как её улучшить: город, по которому невозможно ходить



Начать хотел бы с небольшого обращения к тулякам. Я наблюдаю весьма болезненную реакцию на мои посты. Друзья, я никоим образом не хочу обидеть Тулу, присосаться к вашему бюджету, научить вас жить. Я лишь показываю, что кажется мне в вашем городе неправильным. Вам, может быть, плевать на моё мнение, но я продолжу его высказывать. Ведь проблемы Тулы не уникальны. На примере Тулы можно разобрать почти любой город России.

Та же история с подземным переходом. Ведь почти в каждом городе страны найдется вот такой вот переход – да сколько этих переходов в одной Москве! На примере тульского перехода я подробно разобрал, почему это плохо. Я пригласил трёх независимых экспертов, которые дали свою оценку ситуации, а также большое заключение. Если это поможет улучшить Тулу, хорошо, если это поможет улучшить другие города – ещё лучше. Нет – так нет. Я не жду, что после моих постов что-то обязательно изменится. Я жду, что люди, возможно, прекратят мириться с говном за окном и не будут оставаться равнодушными. Нет ничего хуже, чем когда человек смиряется с проблемами, и ему начинает казаться, что всё так и должно быть. Нет, так быть не должно.

Не должно быть Тулы, по которой невозможно нормально ходить!



01. В Туле большая проблема со светофорами. Совершенно дико настроены фазы... Вот, к примеру, переход через двухполосную дорогу районного значения. Красный горит больше 100 секунд!!! Что делают люди? Идут на красный.


02. Такая ситуация по всему городу.


Попросил gre4ark прокомментировать ситуацию со светофорами в городе:
Аркадий Гершман, транспортный аналитик:

Разделение потоков во времени светофорами делают на улицах для безопасности, при том в первую очередь пешеходов, которые не защищены железным коробом.

Регулировка светофоров бывает разная, в зависимости от локальных и городских условий, однако существует опасный фактор, про который часто забывают, – время терпеливого ожидания пешеходом зеленого сигнала светофора. Кратко это можно расшифровать так: держать светофор красным для пешеходов долго нельзя, в какой-то момент люди просто начинают перебегать дорогу, что плохо с точки зрения безопасности. Люди так устроены, и с этим надо смириться, а инфраструктуру просто подстроить под это. Данный фактор зависит от трёх составляющих: ширины перехода, интенсивности движения и длины красной фазы для людей.


03. Вот переход – на фото красный будет гореть ещё 53 секунды, но я просто поздно его снял. Там тоже за сотню было. Ни в одном городе России я не помню такого ужаса!


Российских исследований этого феномена нет, а советская научная база указывает на максимальную длину красной фазы для пешеходов в 30 секунд. В зарубежных источниках можно встретить разные цифры, где-то пишут про 60 и 90 секунд красного сигнала для людей, но это максимум, который не должен становиться правилом. К примеру, в американском стандарте NACTO говорится, что 60 секунд – оптимальная продолжительность всех циклов, а количество фаз должно быть сведено до минимума, в идеале до 2-х. То есть пешеходам красный может гореть не дольше 30–45 секунд, что в целом сходится с советскими рекомендациями.

Что происходит в Туле? Тут большинство светофоров настроено на три фазы: одна фаза одному направлению, вторая – другому, а третья – пешеходам. Цель такой организации – свести пересечения транспорта и пешеходов до нуля. Звучит хорошо, однако на практике это вылилось в завышение того самого комфортного времени ожидания пешеходами, из-за чего люди просто перебегают на красный. Естественно, такая настройка повышает аварийность из-за эффекта неожиданности: водители не ожидают увидеть пешехода и не сбавляют скорость.


04. Конечно, через такие узкие улочки, где нет никакого трафика, нельзя делать такие длинные фазы. Люди просто переходят на красный и рискуют попасть под машину, водитель которой не ожидает увидеть пешехода. Здесь светофор можно вообще убрать! Надо только сделать правильный переход.


Почему так было сделано? Это требование было внесено в ГОСТы пару лет назад. Исходили из лучшего, а получилось как всегда. Сейчас эти нормативы носят рекомендательный характер, но даже перед этим большинство городов просто игнорировало это требование из-за его абсурдности: в таких городах две фазы, машины и пешеходы двигаются в одном направлении за одну фазу. В целом такое положение дел всех устраивает: несмотря на пересечение потоков, пешеходы и машины спокойно уживаются в одной плоскости в один момент времени и теряют меньше времени.

Практика разведения фаз имеет право на существование, но это должно быть обоснованное локальное решение. Для минимизации потерь времени автомобилистами часто можно делать следующий фокус: давать зелёный сигнал пешеходам на 5-10 секунд раньше, чем автомобилистам на поворот. Тогда основная масса людей успеет перейти улицу до старта машин – безопасно пешеходам и удобно автолюбителям, без больших потерь времени. Или можно давать красный пешеходам на 5-10 секунд раньше, чем машинам – так тоже работает.


Он должен быть в уровень с тротуаром, чтобы машины притормаживали:




Вот в этом посте я подробно писал, какими должны быть пешеходные переходы.

Что надо делать? Провести ревизию всех светофоров в городе, настроить правильно фазы, чтобы всем было удобно.

05. Следующий момент – это расположение самих переходов. Часто они расположены неудобно, и люди, опять же, перебегают дорогу, чтобы не делать крюк.


06. Иногда переходов нет вообще! Я решил подойти к флагу, но так и не нашёл легального перехода. Может быть, плохо искал?


Вот карта. Туляки, поправьте меня, если я неправ. Где тут переход?


07. Пришлось перебегать!


08. Или вот переход около остановки. Он есть, но далеко. Конечно, никто не пойдет 100 метров в одну сторону, потом 100 метров в другу, чтобы перейти дорогу.


09. Народ массово нарушает, рискуя жизнью...


Это остановка "Белоусовский парк". В прошлом году на этом участке дороги сбили как минимум одного пешехода, который переходил дорогу в неположенном месте.

10. Большинство переходов в городе сделаны неправильно! Нет ни разметки, ни подсветки, ни островка безопасности!


11. Или вот... так делать нельзя!


12. Переход около школы... Ужас! Во-первых, зачем-то навешали кучу пестрых знаков, которые отвлекают водителей от пешехода. Запомните, на переходе нужно привлекать внимание не к знакам, а к пешеходам! Здесь надо сделать нормальный светофор и островок безопасности. Также на переходе обязательно должна быть подсветка.


Вот так правильно было бы:




13. По дворам невозможно ходить из-за припаркованных машин и нечищенных проездов.


14. С уборкой снега вообще проблемы.


15.


16. Грязный снег с дороги просто скидывают на тротуар.


17. Как видно, многие тротуары не чистят вообще.


18. Упс!


19. Вот здесь ходят люди! По мосту несутся машины, а через съезд нет вообще никакого перехода! Людей вынуждают перебегать.


20. Всё это по ямам, грязи и льду. Представляете, как здесь весело ходить пожилым?


21. Грязно.


22.


23. Конечно, сейчас вы напишете, что это зима во всём виновата. Но грязь же не с неба падает!


24. Как думаете, почему бабушки идут на заправку? Может быть, им надо купить бензин? Нет! Просто вместо тротуара здесь построили АЗС! И теперь пешеходы должны проходить через заправку. Мило!


25. Почему-то считается, что зимой лавочки не нужны, и их не чистят, а часто вообще заваливают снегом.


26. Но лавочки нужны круглый год. Пожилые люди не могут ходить на большие дистанции без отдыха, они отдыхают не ради удовольствия, а просто потому, что дальше идти не могут. Дорогая мэрия Тулы, пожалуйста, не забывай чистить лавочки! Спасибо ☺️


27. Ещё в Туле очень любят строить везде заборы! Тротуары и так плохо убирают, а из-за заборов нормально снег почистить уже не получается.


28. Гениально! Спортивную площадку обнесли забором и начали туда скидывать снег!


29. А вот яркий пример дурости. Над подъездом сделали козырек, вода с которого льётся прямо на ступени! Конечно, все ступени покрывают большим слоем льда, и дворник каждый день засыпает лед песком. Казалось бы, надо просто сделать так, чтобы вода с козырька сливалась хотя бы вбок, а лучше в ливневую канализацию. Но это слишком сложный маневр для местных умельцев. Блоху подковать – пожалуйста, а сделать правильный козырёк у дома уже не под силу.


30. А это склад песка ) Напоминаю, что правильно и неправильно часто стоит одинаково. Невозможно оправдать такие козырьки, переходы и тротуары тем, что "у нас нет денег"! У вас не денег нет, а мозгов.


31. Вот ещё хороший пример, как не надо делать. Водосточные трубы вывели прямо на тротуар. Теперь всю зиму борются со льдом, который намерзает во время каждой оттепели. Казалось бы, куда проще грамотно соорудить трубы, увести их сразу в ливневку, сделать их с подогревом. Но нет! В Туле не ищут легких путей.


Если кто-то начнёт что-то бубнить про климат, то вот вам фото из Минска, где климат такой же, как в Туле. Там умеют правильно делать водосточные трубы:




32. Что-то пошло не так.


33. Про безбарьерную среду в Туле не слышали.


34. Иногда встречаются какие-то убогие пандусы.


35. Но чаще так:


36. Но даже на ровном месте пешехода поджидает опасность! Например, это плитка в самом центре.


37. Тут даже молодому и здоровому человеку ходить страшно.


38. Не говоря уже о детях и людях с тележками и колясками.


Всё, о чём я говорю на примере Тулы, применимо к любому городу.

Не оставайтесь равнодушными, требуйте порядка!

Жуткая Тула и как её улучшить: охреневшие автомобилисты
Жуткая Тула и как её улучшить: подземный переход
Чего хотят туляки


Варвары взяли Тулу!
Хорошая Тула
Плохая Тула

Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Граммарнаци хуже пидараса.
Спасти Тулу можно только одним способом, рахуярить к едрени матери вместе с Воронежем. И построить новую Тулу.
Re: Россия будет ходить пешком!
Заставить людей ходить пешком - элементарно. Надо понижать зарплаты и повышать цены до тех пор пока автомобили не исчезнут. Тьфу-тьфу-тьфу правительство России сейчас этим активно занимается на радость всяким пьяным, волосатым активистам.
Илья, в Уфу приезжайте. Всю зиму снег не вывозили из города, сейчас стало тепло, на дорогах каша, пипец просто. Это надо запечатлеть для истории.
Сколько же в этом посте заботы о стариках которым тяжело ходить-сидеть и о безопасности жителей провинции, которые "подвергают жизни опасности перебегая дорогу".
Варли, ты не понимаешь, что уничтожая вот такими мерами всяких пенсионеров и бюджетников в провинции государство повышает долю средств расходуемых на московское благоустройство?
Денег на всех не хватит.
Или Москва будет жить кучеряво, или все будут жить бедненько, но провинция чуть-чуть лучше чем сейчас.
Варли, ты хочешь чтобы твоя дочка ходила в хорошие московские парки и пользовалась всеми благами современной цивилизации в относительно безопасном городе или ты хочешь чтобы приговорённым жизнью в провинции пенсионерам строили правильные переходы за счёт твоей дочки?

Edited at 2017-02-27 09:04 (UTC)
Варламов даже в Тюмень ссытся ехать. Хотя, казалось бы, раз именно у нас команда Собянина начала изменять город в соответствии со своими принципами, и всю плитку, и все троллейбусы мы тут уже прошли, - то именно сюда первым делом должен мчаться московский урбанист. Может, потому что боится, а может, потому, что Тюмень признана неоднократно самым комфортным городом для жизни и сви.. Варламов здесь грязь не найдёт.
ладно красный долго горит, мы в Ереване видели пешеходный переход, где нужно за 8 секунд преодолеть восьмиполосное шоссе! переплюнули Россию))
все бетонные изделия, эксплуатирующиеся по нормам на улице должны быть как минимум из бетона класса В25. Обеспечивается морозостойкость и водонепроницаемость. Это очень качественный бетон и его чаще применяют в несущих конструкциях. Но на улицах на практике такое делать роскошь. В итоге все крошится за один два сезона.
Так роскошь это когда крошится за один-два сезона как раз. А когда стоит десятилетиями это не роскошь. Это по-другому называется.
И в Тюмень можно заглянуть, здесь этот сфетофорный ГОСТ настроили везде невозможно ходить и ехать. Понатыкали надземных и подземных переходов. Хотят сделать пять магистральных улиц через центр города. Пять центральных улиц которые будет невозможно перейти по земле! Люди жалуются, но никто не реагирует.
категорически не согласен про знаки пешеходного перехода в рамке.
как водитель, могу сказать, что такой знак гораздо более заметен, я двумя руками за то, чтобы эта рамка стала обязательной (именно для знака "нерегулируемый пешеходный переход").
Когда вы скорее всего затормозите, когда увидите знак перехода в рамке или когда увидите подсвеченного пешехода на переходе?
А еще спрашивают почему мы в Туле все на машинах катаемся, ходить-то не возможно)
Ну теперь он походил по Туле, может что понимать начал. Хотя вряд ли. Нужно тут в таком режиме походить месяц. Потом попытаться получить от власти хоть какие-то изменения. Потом официально быть посланным нах. И потом купить машину, и забить на всю эту бюрократию, или вообще уехать в другой город.

Edited at 2017-02-27 08:03 (UTC)
Илья прав, это проблема всех российских провинциальных городов. Весь этот ужас надо внимательно смотреть чиновникам муниципальных властей, и палкой гонять, что бы не допускали такого безобразия ! А жителям поактивнее выражать свое недовольство сложившимся свинарником.
И кто их палкой будет гонять? Жители города? Они не будут. Или может они сами захотят город лучше делать? Не захотят.

Я насчет фаз гесогласен с т
Наз."экспертом". Задачатсветоыора-не безопасность обеспечивать, а потоки регулировать. Уменьшить красную фазу значит создать заторы. Есдиилюди перебегают на красный-надо сделать, чтобв не перебегали. Напримео, турникет поставить. Кстати, знаю светофор, где красный горит четыре минуты! Перебор, конечно.

Ладно, оставим в стороне, что вы потенциальный убийца. Но, чисто экономически, 15 выигранных секунд не стоят тех потерь, которые несёт город из-за смерти пешеходов.
>Нет ничего хуже, чем когда человек смиряется с проблемами, и ему начинает казаться, что всё так и должно быть. Нет, так быть не должно.

>Не должно быть Тулы, по которой невозможно нормально ходить!

Но должна быть Москва, в которую съехалось пол союза и в которой стало невозможно после этого жить. И все смирились с проблемами, потому что деньги же только в дефолт сити, а бабло как известно побеждает и добро и зло, поэтому можно потерпеть узбеков-кавказцев-вьетнамцев, переполненное метро, пробки на мкад, гелентвагены припаркованные на тротуарах и пешеходных переходах. Для людей город? Ну окей люди, живите в нем. Мы то, туляки, тут при чем?
Я уж не знаю, что там в других провинциальных городах, но в Москве все те же проблемы, что и в Туле. Это центр еще начали переделывать (хотя по 80 секунд встречается и почти возле кремля). А чуть отойти, хотя бы за Садовое и уж тем более за ТТК, так проблемы те же. Снег не вывозят, переходной инфраструктуры никакой, светофотов на однополосной дороге не дождешься (зато 5 машин едут каждый в своем потоке). И как это победить, непонятно.
"11. Или вот... так делать нельзя!"

Почему? Что именно?

"16. Грязный снег с дороги просто скидывают на тротуар."

хуевый наброс
тротуар с другой стороны, это ясно видно, и он выше дороги

Edited at 2017-02-27 07:49 (UTC)
Про "так везде по туле", а на фотке один и тот же перекресток с двух ракурсов, тоже наброс так себе, типа никто не заметит. А если заметит?
В неправильном градостроении и воровстве виноваты только либералы и гомосеки. Понатащили этого дерьма в 91-м, теперь давать некуда. В СССР были идеально спланированные города с образцовым населением и здоровой экономикой. Вернем КПСС, ВЛКСМ и ОБХСС - получим нормальных людей, плановую экономику и отличные города.
на 01-02 светофор не нужен никому, ни водителям ни пешеходам, там никогда не было проблем, выезд из спального района, теперь постоянные пробки
1. Пешеходов необходимо приучить к соблюдению ПДД. Пешеход должен понимать неотвратимость наказания за переход дороги в неположенном месте или на красный свет.

2. Во всех дворах должна быть построены многоуровневые паркинги с адекватной ценой, вкупе с этим штрафовать паркующихся на тротуарах и газоне.
1. Хотелось бы тоже самое в отношении автомобилистов.
2. Многоуровневые паркинги должны строить частные конторы, а оплачивать пользователи напрямую. Государство строить не должно, но должно давать возможность. А про штрафовать согласен.
Приглашаю в Смоленск
Дорогой Илья, приезжайте в Смоленск. Ситуация почти также плоха и администрацию нужно уже потыкать палочкой.
Re: Приглашаю в Смоленск
Он никого не тыкает палочкой. Он просто фотографирует какашки и говорит:

- Смотрите тут собачка накакала.
- Да мы видим, но что мы можем сделать, ведь собачки какают!?
- Но она же накакала прям на тротуар!
- Ой, ну уберите тогда, если вам не нравится.
- Так это вы должны убирать!!!
- Ой, мальчик, да должны. Следующий.

Печально, что не последний город с туристическим потенциалом превращен в это. Хотя печально тут еще больше, что большинство наших городов превращено в это. И очень верно подмечено, что немало проблем нельзя списать на нехватку средств, банальная бесхозяйственность
Повсеместно во всех городах страны трудности у властей с вывозом снега из города. У нас, например, не вывезенный снег складируют в горы прямо на улицах, пока он не растает и не уплывет в виде жидкости по тротуарам и дорогам((
То полигонов по утилизации у них не хватает, то денег нет, так что снег само-утилизируется прямо на улицах города.
А снега с каждой зимой неожиданно выпадает все больше и больше чем раньше, прямо каждый год - снегопад бьёт рекорд!
В итоге пешеходы шкутыльгают по заячьим тропам, так как пешеходные тротуары не чистят, а с потеплением все горда и посёлки утопают в грязных лужах-озерах.
великой державе - великие колдоебины! чтобы каждый пешеход осознавал всю безысходность.
Очень детальный и неравнодушный обзор! Только зачем тебе это, Varlamov ? Это же нелёгкая работа - из болота тащить бегемота. Там ведь просто жителям всё пофигу! Зачем тебе тратить на всё это жизнь? Хм.
К слову сказать, с другой стороны Тулы (если от Москвы) есть городской посёлок Первомайский. В нём жителям тоже всё пофигу конечно. Но администрация прикольная, креативная. Там атмосфера даже неуловимо другая. Например спортивная территория на которой можно просто попросить ракетки для бадминтона. Бесплатно! А зимой, когда было ледяное купание, там было 3 (три!) оборудованных проруби!
А кто тащит бегемота из болота? Как он это делает? Не совсем понимаю.

А про Первомайский, да, креативная. Даже светофор поставили с звуковым сигналом. Зачем только. Непонятно.
Завод у вас там еще прикольный есть :-)

Edited at 2017-02-27 08:28 (UTC)
>01. В Туле большая проблема со светофорами. Совершенно дико настроены фазы...

Этот светофор, на ул. Макаренко, действительно дико настроен. Его еще 10 раз перенастроят, а включили его всего пару месяцев тому назад. До этого там не было светофора

>02. Такая ситуация по всему городу.

Это подмена понятий, потому что написано, что такая ситуация по всей Туле, а на фотографии опять этот светофор с ул. Макаренко, что и на первой фотографии. По всей Туле фазы настроены не идеально, но не так как на этом светофоре.

>04. Конечно, через такие узкие улочки, где нет никакого трафика, нельзя делать такие длинные фазы.

Если бы автор был более наблюдательным и все таки запросил статистику по летальности от ДТП в Туле, то он понял бы что большая часть туляков вообще не смотрит на фазы светофоров, а переходит дороги тогда, когда считает нужным это делать. Это самый ад который вообще возможен, и фазы светофоров тут вообще не при чем.

>06. Иногда переходов нет вообще! Я решил подойти к флагу, но так и не нашёл легального перехода. Может быть, плохо искал?

Да. Переходы сделаны неудобно. Но... Зачем там вообще этот флаг? Ну ладно... Риторический вопрос... Понимаю.

>09. Народ массово нарушает, рискуя жизнью...

Если бы автор был наблюдательным, он обратил бы внимание на то, что не важно сколько горит фаза светофора, есть ли подземный переход, или нанесена или нет зебра... туляк все равно пойдет по дороге там и тогда, где сочтет нужным... в нарушение ПДД. Ну, такой вот адский особый путь. Чем платит за это житель города? Часто своей жизнью. Почему так? Потому что никто за это не наказывает.

>10. Большинство переходов в городе сделаны неправильно! Нет ни разметки, ни подсветки, ни островка безопасности!

Это же туляки вноваты, да? Они должны были взять краску и бегая по городу подкрашивать зебры? Ага? Вот я лично или мой сосед должны были с краской по городу носиться и подкрашивать зебры?

>20. Всё это по ямам, грязи и льду. Представляете, как здесь весело ходить пожилым?

А где на фотографии хоть кто-то из пешеходов? Пожилые там не ходят. Тебе же написал уже в одном посте, что город не для людей. А ты все не веришь.

>29. А вот яркий пример дурости. Над подъездом сделали козырек, вода с которого льётся прямо на ступени!

Если из-за такой, как ты пишешь, дурости, была спасена жизнь хоть одной бабульки, которой не досталось по башке сосулькой с крыши, то может и не такая дурость?

>Если кто-то начнёт что-то бубнить про климат, то вот вам фото из Минска, где климат такой же, как в Туле. Там умеют правильно делать водосточные трубы:

Опять сравниваешь жопу с пальцев. В Минске даже сталинки трехэтажные подкрасили и отреставрировали. А в Туле на такие же без слез не взглянешь. Лучше сравни такие же трехэтажки в Москве и Минске, и о бинго, Минск выигрывает.

>Не оставайтесь равнодушными, требуйте порядка!

C Димой Чигинским пообщайся. Я думаю он расскажет тебе про порядок и на про пачку ответов от местных инстанций объясняющих почему то, что ты видел в Туле, это ахуенно, архи-здорово и почему по другому быть не может и не могло. Ну или не пообщайся и пиши дальше про ужасную Тулу.


Практически любой город богоспасаемой - помойка
Разной степени загаженности...
На примере Тулы
можно обосрать почти любой город России. В этом и состоит беспроигрышная стратегия кудрявого чертилы.
← назад