Сибирского пенсионера оштрафовали за полеты на самодельном самолете


Самолет, на котором летал мужчина

Пенсионера из села Верх-Тула в Новосибирской области оштрафовали на две тысячи рублей за полеты на самодельном самолете над садовым некоммерческим товариществом "Овражки" на 54-м километре Ордынской трассы. 64-летний Анатолий Яшанин, прослуживший 20 лет военным летчиком, собрал самолет летом прошлого года, после этого у надзорных органов появились к нему претензии.

"Вопреки требованиям безопасности полетов самолет не имел регистрационных и опознавательных знаков, сертификата летной годности; на борту отсутствовали судовые и бортовые документы, аварийный радиомаяк. Пилот не проходил обязательного медицинского обследования, не имел свидетельства пилота, т.е. выполнял полеты, не имея соответствующих знаний и навыков в сфере авиации.

По результатам проверки Новосибирским транспортным прокурором в отношении правонарушителя возбуждены административные производства по ч.ч. 4, 5 КоАП РФ. В настоящее время пилот привлечен УГАН НОТБ СФО Ространснадзора к административной ответственности, ему назначен штраф в сумме 2 000 рублей.
Наряду с этим, транспортной прокуратурой в федеральные суды Кировского и Новосибирского районов направлены исковые заявления к пилоту о запрете выполнения полетов на самодельном самолете до устранения выявленных проверкой нарушений закона и к его сыну (собственнику) – о запрете эксплуатации воздушного судна.

По результатам рассмотрения дел требования транспортной прокуратуры удовлетворены судом в полном объеме".

Западно-Сибирская транспортная прокуратура

"Я с 10 лет увлекался авиамоделизмом, потом поступил в Новосибирский авиационный техникум, занимался в ДОСААФ, летал на вертолете, после – армия, военным летчиком прослужил 20 лет. При этом авиамоделизм не забросил – вел профильный клуб вместе с женой. Наш сын в итоге тоже моделизмом заболел и в результате получил образование там же, в Новосибирском авиационном", – рассказывает о своем жизненном пути сибиряк.

Первый самолет Анатолием и его сыном Артемом был собран по типу сверхлегкого учебно-тренировочного "Арго 02". Корпус из дерева, все детали конструкторы чертили и вырезали в гараже. В основу второго самолета сибиряки заложили конструкцию американского довоенного самолета Air Camper. Он тоже сделан из дерева, но его конструкция уже дорабатывалась <...> Третий самолет пока не готов <...>

"У меня есть диплом, я военный летчик. Но, по мнению чиновников, я должен еще иметь и свидетельство пилота гражданской авиации. Что же, там другие законы аэродинамики? Нет! Просто там обучение других стоит. Курсы, где я сам людей могу учить, обойдутся мне в 400 тысяч рублей. Нет в этом справедливости. Со своими дипломами мы должны теперь прятаться и от прокуратуры бегать!" – негодует авиаконструктор.

Военный летчик на пенсии вспоминает времена Советского Союза, когда авиамоделизм был популярным занятием – дети со взрослыми такие машины собирали! А теперь…

"Завидую Америке, – признается наш персонаж. – У них теперь эти клубы бешено популярны, а нас прокуратура гоняет".

"Комсомольская правда", 20.12.2016


Мы создали чат в Telegram для оперативного обмена новостями. Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте её скорее сюда: https://telegram.me/varlamovnews.
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
".. не имел свидетельства пилота, т.е. выполнял полеты, не имея соответствующих знаний и навыков в сфере авиации."

Да, он не имел свидетельства пилота. Но он 20 лет был военным летчиком, а что - в военные летчики берут людей, " не имеющих соответствующих знаний и навыков в сфере авиации"?
Чего только люди не придумают, что бы боярышник не пить..
Без разрешения свыше у нас можно только скульптуры из говна лепить. И то, не всякие...
Свой самолёт пенсионеру не по чину!
Забыл пенсионер в какой стране живёт.
В России на своём самолёте можно летать только чиновникам, депутатам и олигархам в законе.

Edited at 2017-02-16 13:42 (UTC)
То есть он вправду считает, что любой, кто посчитает себя профессионалом в какой-то области может не лицензироваться?

- Я со школы увлекаюсь медициной!
- А, ну конечно, идите оперируйте больных.

- Я со школы увлекаюсь машинами!
- А, ну конечно, вот вам права на управление большегрузом.

- Я с детства веду блог в ЖЖ!
- А, ну конечно, идите управляйте городом.
-Я с детства любил программировать и меня выгнали со второго курса Гарварда!
-А, ну конечно, идите Microsoft создавайте.

Ну вот зря он пургу несет. Если он сам разобъется или сын его - это их личное дело. Ну а вруг если он врежется на своем аппарате в гражданский самолет или упадет на голову кому то? Об этом старый хрыч подумал прежде чем возмущаться???
с чего он падать должен? нормально же собран..
тебе кончено приятнее будет, если на тебя плохо собранный сертефицированный самолёт наебётся.. и ты себя лучше почуствуешь, если у пилота аварийный маяк есть..

не знаю какие где законы, но прокурор говноед






летаит он панимаиш ли, вместо того чтоб тевизер смотреть! хде разышение?! бонбу небось на кремыль хотел кинуть гъад, тут надо ещё разбиратси и разбиратси...
Ну, ё-моё... Надо же учитывать чужие страхи и угрозы. У меня всего-то лишь квадрокоптер весом в 1 кг, так я и то на последнем празднике "Дня Шахтёра" не использовал его для полётов над людьми. И разговоры типа - я - "ас" - тут не катят. Это как обычное правило, что любое ружьё, и даже не заряженное, никогда не стоит направлять в сторону людей. А тут - " я просто полетал над дачными участками..." Даже вороны плохо переносят всё-то, что летает выше их. Инстинкт-с.

Правильно. На машину же нужно ТО, права и прочее. А то так каждый дурак будет летать, и неизвестно какие беды натворят.

Либерахи-западники начнут голосить "а зачем этому старику разрешили летать на самоделке?!" только когда эта самоделка свалиться кому-нибудь на голову с большими жертвами и разрушениями. А иначе это покушение на либеральную "швабоду";)
На самом деле такие самолёты не изобретаются и не строятся от балды на коленке. Есть целые "Construction Kit'ы", чертежи и прочая, так что сказать, что человек какое-то преступление против законов физики, или гравитации, или здравого смысла совершил - нельзя.

С другой стороны - в нашей стране есть правила, которые надо в установленном порядке соблюдать. В этом плане пенсионер не прав, конечно.

Тем не менее, эти правила чрезвычайно усложнены, устарели, а в министерствах сидят деды, которым вообще плевать - лишь бы до пенсии лет пять досидеть, и не париться. Соотв. даже если ты закажешь себе какой-нибудь "Кит" этот, соберёшь ероплан, на каких по Европам и Штатам тысячи человек летают, то всё равно не факт, что ты сможешь его здесь сертифицировать. И да, ещё упомянули, что чувак медкомиссию не прошёл... наш ВЛЭК знаменитый, который от того же зарубежного Medical отличается тем, что за бугром он призван помочь лётчику, в случае какой болячки быстрее восстановиться до лётной годности, а у нас - найти заболевшего лётчика и отстранить его от полётов.

Короче всё это в нынешней ситуации приводит к тому, что у нас в стране тысячи этих Кулибиных на своих тряпколётах по кустикам ниже безопасной подлётывают себе, особенно где-то подальше от столицы. И это большая проблема, которую никто не хочет решать (как впрочем везде по стране во всех сферах. Как с пробками теми же в Москве). Проще что? Проще взять и запретить. Штрафы назначить. И всё. Только пойди поймай эту тысячу проклятых нарушителей - для этого нужны хотя бы те же гаишники с такими же тряпколётами, а их нет. То, что одного поймали и новость из этого раздули - ну герои, что. Штраф в 2.5тыс рублей... это как сделать новость из того, что поймали нарушителя, проехавшего на красный свет на машине и оштрафовали...

Была недавно попытка хоть какие-то изменения протолкнуть, теперь не нужно за 3 дня до полёта подавать разрешение, но всё же это мелочи. Народ хоть и стал чуть больше летать, и даже интересные машины покупать, и авиационные праздники устраивать, вон два ИЛ-14 восстановили до лётной годности (хотя как спасали "Пингвина" из Тушино - не описать словами, всё опять же пришлось полулегально делать). Всё равно каждый полёт, на вроде бы сертифицированных бортах и тд, это какое-то сборище компромиссов, недопониманий, созвонов и прочего. АОН в нашей стране практически в мёртвом состоянии находится и живёт руками и сердцами энтузиастов...

Самый прикол в том, что авиация эта была бы охрененным подспорьем где-то вдали от большой цивилизации. Медицинская, пожарная... лесопатрули... да просто какой-нибудь Снежногорск связать с Игаркой, Потапово и Норильском, но для этого надо её возродить, навести порядок, позволить городам, сёлам и весям содержать, пусть даже грунтовые, но площадки, не силами энтузиастов, как сейчас... но это всё вроде бы разумно, а когда доходить до министров, то этого вопроса и связанных с ним проблем как бы и вовсе нет.

Edited at 2017-02-16 14:27 (UTC)
(SPAM)
Ко-ко-ко, фашистский режим путлера и его чинуш убивает простых людей

В сраной парашке все запрещено!
""Овражки" на 54-м километре Ордынской трассы "

надо валить в Америку!
ССАНЫЕ ХУЙЛОВСКИЕ ВЫРОДКИ НЕ МОГУТ ЗАПРЕТИТЬ ЧЕЛОВЕКУ ЛЕТАТЬ! ДЕД, ВЗОРВИ ХУЕСОСОВ НАХУЙ!
"У нас" сейчас ищут, где бабла найти, ведь на Донбасс, Сирию , Грозный и Крым надо деньги, а вот регионы типа нашего нефтяного - платите много и получите шиш в ответ
В списке врагов народа я бы прокуратуру поставил на первое, почётное, место :)
← назад