; обновлено в

В Казахстане сотрудник МЧС посадил вертолет на трассе, чтобы спросить дорогу‍

Экипаж вертолета МЧС Казахстана приземлился на трассу в Актюбинской области, чтобы спросить у вставших в пробку дальнобойщиков, где они находятся. Из вертолета к одному из водителей подбежал мужчина в форме и задал несколько вопросов. Между дальнобойщиками произошел такой диалог (по рации):

– *** он *** что ли *** посреди дороги встал. Витя *** уйди, сейчас лопастями *** тебя. Че, он показывает че-то или че?
— Это МЧС [неразборчиво] *** мужики заблудились! Пока кружили *** не поняли в какой стороне *** куда им надо ***. Прибежал, спрашивал, в какой стороне Актюбинск.
— *** курсанты что ли с Актюбинска угнали? *** заблудиться.



Как пояснили в Минобороны, в соответствии с планом боевой подготовки летный состав армейской авиации выполнял полеты по маршруту с отработкой различных способов навигации и ведения ориентирования на местности (в полете), в том числе при ухудшении метеоусловий, согласно курсу летной подготовки.

"Вертолет Ми-8МТ ВВС ВС РК выполнял учебно-боевую задачу, в ходе которой отрабатывал вопросы восстановления визуальной ориентировки, в том числе методом опроса. Экипаж, оценив условия безопасности, произвел учебную посадку на автомобильную дорогу, уточнил местонахождение ближайших населенных пунктов, состояние дорог, произвел взлет и завершил выполнение задачи, осуществив доклад. В настоящее время вертолет находится на аэродроме базирования", – пояснили в ведомстве.

Tengrinews


Мы создали чат в Telegram для оперативного обмена новостями. Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте её скорее сюда: https://telegram.me/varlamovnews.
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
Строго по инструкции - методом опроса узнал у местного населения, где находится.
Методом опроса?

А методы ГЛОНАССа или GPS'а что, сбой дали?

Но вообще главное - что оценили состояние дорог.
В случае ЯВ их не будет.
Бумага, карандаш, компас.. и добрые люди. )
в кацапской технике даже компаса нет . вот так и приходится воякам по солнцу ариентироваться или дорогу у аборигенов спрашивать.
А вы удивляетесь, откуда танки у донецких? Заблудились же!
Ну, это ещё так. Были такие учения, что даже штурмовик Су-25 "Грач" на автотрассу сажали.
как-то так
Рано утром в море сидит мужичёк на своей лодке, и рыбачит. Всплывает рядом с ним амереканская подводная лодка.
- мужик ты местный?
- да.
- мы заблудились где здесь норт-норт вест?
-!???
- ну откуда дует тёплый ветер и там встаёт солнце.
Он им показал пальцем, они уплыли.
Через 3 минуты всплывают Русские
- америкинцев видел?
- да
- куда поплыли
- они поплыли на норт-норт-вест
- ты мне тут нахер не умничай ты мне пальцем покажи

Edited at 2017-02-15 18:34 (UTC)
Re: как-то так
Солнце на востоке восходит, а не на северо-северо-западе. Хотя бы думал, прежде чем анекдот перевирать...
Восстановление потерянной ориентировки опросом местного населения. Что тут удивительного? На самолете например можно кружить вокруг ж. д. станции с целью прочитать её название. Правда порой первой бросается в глаза надпись " Буфет ".
А на аэродроме, небось, жгут костры "по-партизански", чтобы обозначить площадку для посадки.)
Ну хрен знает, если серьёзно, то это гон какой-то. Полёты могут быть визуальными, если позволяет погода, тогда маршрут может строиться по пачке беломора, линии горизонта, по наземным ориентирам и визуальным контактам с другими воздушными судами. Притом, есть минимумы погоды (они описаны в наших "ФАПах" (это не то, что вы подумали, а всего лишь Федеральные Авиационные Правилах)) при которых эти полёты, а так же взлёты и посадки, осуществимы.

Есть целый раздел касаемо "потери ориентировки", в котором описаны различные методы "возвращения домой", там их много, начиная от режимов полётов, заканчивая конкретными действиями, как выйти на радио-маяки (в т.ч. аварийные, и военные), и что делать, если радио молчит и маяков нет - там перечень методов разных. Посадка на ближайший аэродром, или вынужденная в безопасном месте, производится только в случае, если заканчивается топливо и есть чёткое понимание, что борт не дотянет до дома, или что ориентировка не восстановлена и приближается тёмное время суток.

(p.s. - Есть ощущение, что это была плановая посадка на шоссе с минимальным движением, а чувак из вертолёта просто ради прикола дорогу спросил (кто-то когда-то должен был это сделать). Поскольку история разлетелась, вояки начали выкручиваться, чтобы не позорить образ войск в СМИ (в армии ж всё сурьёзно должно быть)

На p.p.s - Автомобильная дорога, к слову, является элементом восстановления этой потерянной ориентировки. Борт должен лететь вдоль неё, и сверяться с картой при характерных изгибах, поворотах, прохождениях населённых пунктов, или при прохождении дороги рядом с лесными массивами, озёрами, другими крупными объектами.


Edited at 2017-02-15 21:05 (UTC)
В самом начале когда я услышал про эту новость была версия, что пилот пьян. А вояки сейчас его отмазывают.
Приходят два студента к прорабу устраиваться на производственную практику. Тот говорит:
- Хорошо. Приходите завтра. Только к нам комиссия приедет, так что что-бы ни происходило - не подавайте вида.
Начался следующий рабочий день. Комиссия ходит по объекту, смотрит... Проходят мимо работающих студентов. Вдруг у дома отваливается панель.
Студенты (глядя на часы):
- Надо же. 10.30. Точно по расписанию.
Написано же - учения.
Пиндосов по такой программе наверно точно не готовят. ))
Они там были бухие походу? Или штурман вместо навигационных карт захватил с собой игральные?
Ну ладно, скажем, по радиомаякам они затупили и не смогли найти дорогу, но неужели у них не стоит простейший GPS/ГЛОНАСС?
Слышал байку, что в советское время какой-то из маститых фотографов получил задание сфотографировать репортаж про освоение Сибири. Ну а что там снимать? Трасса и тайга в оба конца. И он типа за Nх(бутылка водки) уломал экипаж везшего его вертолета сесть на трассу. Через время скопились машины по обе стороны, а че делать? В милицию звонить не с чего, под работающие лопасти и ветер спрашивать никто не лезет. Ну он взлетел, машины поехали, а фотограф снял для Правды или чего там фото с птичьего полета оживленной сибирской магистрали.
Разницу между МЧС и ВВС не видите? Тем более, что в Казахстане нет МЧС, а есть Комитет по ЧС в составе МВД РК.
И не бывает спасательных вертолётов с четырьмя блоками НУРС.
Пиши лучше про идеальное жильё Германии.
Не будешь похож на дурака.
сотрудникам одного провайдера
в СПб между прочим, дело было около года назад (рассказ монтажника)
пообещали выдать планшеты, все говорит обрадовались,
и через какое то время им выдали планшеты с металлическим зажимом .. картонные, но планшеты))
Вертолёт МЧС с ракетами!
Интересные в Казахстане вертолёты МЧС. С блоками НУРСов.
Специально для гуманитарных акций.