Джакарта, Индонезия: сейчас тут плохо, но скоро все наладится

Путевые заметки, день 5


Единственное желание у человека, попавшего в Джакарту, — это поскорее отсюда уехать. Лучшее, что есть в городе, — это аэропорт, из которого можно улететь, например, на Бали, в Сидней или в Сингапур. Сегодня в городе действительно нечего делать, если, конечно, вы не делаете здесь бизнес.

А вот бизнес здесь делать можно. Экономика растет, народ стремительно богатеет, и если вы знаете 400 сравнительно честных способов отъема денег у населения, то, возможно, вам срочно надо брать билет в Индонезию!

Но город меняется. На месте трущоб растут небоскребы, строится метро, открылся новый терминал аэропорта, так что, возможно, очень скоро Джакарта из дыры превратится в милый город вроде корейского Сеула или китайского Гунчжоу.



01. Вид на Джакарту! Жутко? А представьте, каково внизу! Плотность населения в полтора раза выше, чем в старой Москве, при этом высотных домов почти нет!


02. В последнее время в Индонезии наблюдается экономический рост. Страна даже вошла в группу одиннадцати — список стран, которые имеют потенциал выйти на первые позиции в мировой экономике. У Индонезии активно развивается промышленность (она дает почти 50% ВВП), еще тут много зарабатывают на сельском хозяйстве (15% ВВП) и туризме (14% ВВП). Та небольшая часть населения, в руках которой находится капитал, стремительно богатеет. Люди не знают куда девать деньги, поэтому строят офисные центры и небоскребы.


03. А еще в Джакарте все очень плохо в плане экологической обстановки. Она находится на третьем месте в списке самых загрязненных городов мира. 70% загрязнений выбрасывается в воздух из-за автомобилей, а оставшиеся 30% — из-за промышленных предприятий. Зеленых насаждений здесь очень немного. В последние годы губернатор Джакарты Пурнама всячески старался улучшить ситуацию с зелеными зонами, но в масштабах огромного и заполоненного машинами города его успехи не очень заметны.


04. В Джакарте нет современной системы сбора и переработки мусора. Поэтому местные жители просто сжигают его во дворах домов. Есть еще один вариант — сваливать его в реки и каналы.


05. Забавно, все глухие стены домов красят серой краской под бетон )


06. Так и хочется пойти прогуляться )


07. На самом деле нет.


08. Ладно, давайте посмотрим, как народ живет! Вот новый жилой комплекс построили. Ммммммм, панельный муравейничек! Как мы с вами любим!


10. Все почти как у нас!


11. Но внутри двора вместо парковки бассейн!


12. Здесь общественная зона для жильцов. Парковки подземные и на границе квартала. А внутри только бассейн и пальмы. И это самое обычное жилье.


13. У нас пока предпочитают под окнами делать паркинги.


14. Дом еще только строится, но все благоустройство готово. Даже воду в бассейн налили ;)


15. Жилые комплексы часто совмещены с торговыми центрами. Из-за того, что на улице очень жарко и в городе совсем нет мест для отдыха, народ отдыхает в торговых центрах. Это плохо. Первый признак плохого города — это то что люди для отдыха выбирают торговый центр. В России часто так бывает.


16. Улица


17. Многие тротуары превращаются в стихийные рынки, как это часто бывает в Азии.


18. Ладно, посмотрим на редкую для города достопримечательность!


19. Небольшая голландская площадь — одно из немногих общественных пространств в городе. Вокруг площади — музеи истории, кукол, искусства и керамики.


20. Здесь ограничено движение автомобилей и мотоциклов. Это пространство полностью для пешеходов, большая редкость в Джакарте. Выглядит непривычно.


21. Одно из развлечений — прокатиться на суперярких велосипедах кислотных цветов. Их сдают в аренду вместе с пробковыми шлемами или шляпами. Примерно так индонезийцы представляют себе Голландию. Получилось довольно карикатурно.


22.


23.


24. Это отель «Новотель», в нем я жил. Раньше это был простой дом одного из губернаторов Джакарты, китайца по происхождению. А потом к нему пристроили гостиницу. Оцените масштаб )


25. С одной стороны, джакартцы сохранили историческое здание, но с другой — теперь оно не представляет особой ценности.


26. Это хороший пример того, что важно сохранять не отдельные здания, а историческую среду. Такая же проблема есть во многих российских городах, когда вокруг одного старого домика строят 10 небоскребов.


27. На улицах жесткий трафик. Даже короткие поездки могут затянуться на несколько часов. На дорогах полный хаос, правил движения никто не соблюдает, повсюду снуют мотороллеры. Из-за грядущих выборов губернатора в городе появилось много военной техники. Власти опасаются беспорядков и провокаций.


28. Джакарта мало чем отличается от многих азиатских городов. Застройка абсолютно хаотичная, никакого общего плана нет. Каждый возводит что хочет, совершенно не думая ни о подъездах, ни о тротуарах. В итоге люди вынуждены ходить по дороге.


29. Тротуар постоянно прерывается, часто приходится идти по обочине и мокнуть под брызгами луж от проезжающих мимо автомобилей.


30. Иногда приходится идти прямо по трассе.


31. Обочины часто превращают в парковки.


32. Мусор сваливают прямо на тротуары.


33. А вот пример того, как тротуары превращаются в парковку.


34. Посреди тротуара может спокойно торчать столб или стоять цветочные горшки.


35. Машины и мотоциклы тут любят ставить вплотную к подъезду, прямо как в России.


36. Подъезд к военному министерству индонезийцы украсили ракетами. Обычно ставят пушки или танки, но тут посетителей встречают ракеты )


37. По мере роста экономики в городе открылось много баров и ресторанов. Вообще, если у тебя есть деньги, то в Джакарте можно очень неплохо жить. Главное — не выходить за пределы резервации для «новых» индонезийцев и экспатов, которые тут работают. Один неосторожный шаг — и ты снова попадаешь в грязь, вонь и пробки.


38. Есть много ресторанов с модным дизайном и очень хорошей кухней. Можно заказать себе бокал вина и полюбоваться видом Джакарты. В высоты небоскреба не видно того говна, которое творится на улицах.


39.


40.


41.


42. В Джакарте очень много строек. Город быстро растет после того, как у него появились деньги. На месте бывших трущоб стремительно возводятся небоскребы. С одной стороны, это хорошо, но с другой — из-за этого еще больше увеличивается нагрузка на улицы, которые и так не справляются с потоками машин. Еще в городе строится метро. Его давно обещают построить, по последним данным, оно должно открыться в 2018 году.


43. Богатые районы с виллами. Они более-менее зеленые, что для Джакарты большая редкость. Обычно на улицах озеленения нет совсем.


44.


45. И напоследок несколько видов вечерней Джакарты.


46.


47.


48.


49.


50.


51.


52. Завтра продолжим!


Путевые заметки:

Джакарта, Индонезия: огромный город с пробками и дорогим алкоголем

Бруней: самый роскошный отель и самая убогая деревня
Бруней: страна, которую вы не знаете, да и не надо это вам
Сингапур: как тут живут люди


Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Варлам, хорош по Джакартам заграничным ездить, пора и в Россиюшку вернуться.

Вот у меня тут скрепа отвалилась. Поможешь?
Какой-то сухой репортаж. Всего одно упоминание о бокале вина.
Азия Юго-Восточная -- интересный реджион. Тропики, моря, оушеаны.
Культурное разнообразие.
В эколоджически чистом и технолоджическом фучуре там будет джипер привлекательно.


Edited at 2017-02-12 13:27 (UTC)
Про Бруней и Сингапур интереснее было, а тут всё слишком похоже на Москву. Только не понятно, как они в таком мегаполисе до сих пор без метро обходятся.
Очень просто. Там попутчиков берут, порожняком не ездят почти.
Тротуары не для того, чтобы по ним ходить, они просто для того чтобы показывать границу территории, на которой стоит дом.
Ходить надо по середине улицы, и то что у нас практически везде во всём мире по середине улиц ездят машины, а людей заставляют ходить вдоль стеночки - это и есть великая несправедливость современного градостроительства.
Джакарта вообще норм азиатский город, не намного хуже Бангкока. Вот Манила это адский пиздец, такого я в жизни не видел.
38 - фраза не очень удачно построена.
Я сначала прочитал "Можно заказать себе бокал говна" :D

Edited at 2017-02-12 13:38 (UTC)
Представьте самый жаркий день в Краснодаре, а потом представьте. что этот день продолжается бесконечно, а сезон дождей, который длится практически круглый год конечно не освежает, зато создает эффект турецкого хамама - это очень круто, когда на улице баня, небо почти всегда в дЫмке, т.е. Джакарта не солнечный город (причем такого эффекта нет ни в Сингапуре, ни в Банкоке, Куала Лумпуре ни другом мегаполисе, где довелось мне побывать). Кстати и адыгейским джигитам далеко до джакартской манеры вождения. Так что Краснодар - это тихий, спокойный провинциальный город. А Джакарта, вобщем слабакам и нытикам тут точно делать нечего.
Илья, я ж тебе писал в коментах, что Барак Обама несколько лет рос в Джакарте, даже ходил в мусульманской школе на молитву с другими детьми, за что получал от матери, до сих пор стоит тот дом. Думаю многим это могло бы быть интересным.
Помню в школе пела песню - "Indonesia my his native land..."
Оказывается, это про него, про Обаму...
Всё-таки хорошо, что индонезийцы не пытаются объяснять неустройство своей жизни каким-то особым путём развития - напротив, они упорно идут к успеху, пытаются работать над своими ошибками, и рано или поздно заживут. Удивительно и то, что в стране 88% населения - мусульмане, но страна остаётся светским государством, а власть не захватывают радикальные исламисты со своим любимым шариатом.
Вот если захватят, тогда да, будет печально.

Особый путь развития уже был с 1968 по 1998, назывался Pancasila. До сих пор в провинции везде понатыканы бетонные стеллы с этими принципами, как у нас памятники Ленину.

Пора открывать филиал городских проектов и лоббировать интересы производителей троллейбусов и бисеклетов...

Edited at 2017-02-12 14:08 (UTC)
Ты нам Джакартцев-то разных покажи получше, попизди с ними, покажи чем "дышат" люди в этом городе. А то какую-то херню показываешь.
Про шлюх будет репортаж? )
Сходи там в Classic или Malioboro club :)

Edited at 2017-02-12 14:38 (UTC)
Сцуко, всё равно космос по сравнению с Омском!
И грязи меньше и дороги намного лучше.
мм, а я всё думаю, чего мне во дворе не хватает вместо парковки?
бассейна, доступного всем бомжам, которым можно пользоваться 2 недели в году!
← назад