Создатель сервиса пуш-уведомлений обвинил Первый канал в воровстве кода

Создатель сервиса для рассылки пуш-уведомлений Push.world Павел Потасуев заявил, что Первый канал скопировал разработанный его командой код для запуска аналогичного виджета на своих платформах. По его словам, он обнаружил виджет с украденным кодом на сайте онлайн-кинотеатра Первого канала – kino.1tv.ru. Потасуев утверждает, что это именно "тупое копирование кода", а не "заимствование" или "небрежное подражание". На телеканале на его претензии пока не ответили.

"В мае, в 2016 году я мобилизовал небольшую команду единомышленников на ратный подвиг – создать "коробочный" сервис пуш-уведомлений, заточенный под задачи еКоммерс и поравняться с лидерами рынка по числу активных площадок, подписчиков, показов, ну и, разумеется, заработанных денег.

Как это обычно бывает, неослабевающий энтузиазм и блеск в глазах сделали свое дело и нам относительно быстро удалось найти инвестора, что позволило привлечь недостающие нам ресурсы, после чего мы начали свой путь от сервиса написанного "на коленке" к технологичному бизнес-продукту. Несмотря на то, что у нас уже был работающий сервис, он мог решать очень ограниченный спектр задач, чего уже было недостаточно, мы решили отказаться от заурядности (на тот момент мы были "еще одним сервисом рассылки") и сделать ставку на реализацию тех смелых идей, которые у нас возникли в процессе разработки прототипа.

В октябре 2016 года у сервиса было всего 1000 площадок с общим количеством подписчиков чуть более 2 000 чел. Мы понимали, что конкурируем с игроками, которые работают в данном сегменте уже помногу лет, не рассматривают данный сервис в качестве источника заработка, но используют его как дополнительный инструмент для продвижения других своих продуктов. Мы решили сосредоточиться на технологиях позволяющих решать конкретные кейсы. Поэтому сосредоточились на реализации Rich-push и продвинутых триггерных подписок.

У нас получился невероятно полезный и функциональный продукт, целевая аудитория которого вышла далеко за рамки наших ожиданий. Сервис начали внедрять организации дистанционного обучения и медицинские учреждения. На тот момент у нас уже было 10 000 площадок и 0 (ноль) заработанных денег. Ежедневно мы отсылали 100 000 пуш-уведомлений во все концы нашей необъятной Родины и за ее пределами.

Мы стали заметными на рынке <...> В один прекрасный вечер я решил посмотреть кино и решил заглянуть на одну очень популярную площадку. Не могу описать свое удивление, когда я увидел до боли знакомый виджет. Разумеется, я не удержался и стал смотреть код страницы <...>

Уважаемые разработчики крупного телеканала даже забыли переименовать классы, видимо тоже очень торопились куда-то".

Павел Потасуев

На пост Потасуева обратил внимание портал vc.ru.


Мы создали НОВЫЙ канал в Telegram для оперативного обмена новостями: t.me/varlamov_news. Подписывайтесь!

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам через бота: @VarlamovBot.

Не забудьте подписаться на нас в других соцсетях:

Ютуб: youtube.com/c/ivarlamov
Вконтакте: vk.com/varlamov
Фейсбук: facebook.com/varlamov
Инстаграм: instagram.com/varlamov
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
Бред какой-то. Как пересекаются интересы сервиса для рассылки пуш-уведомлений и онлайн-кинотеатра? И если у "сервиса" клиентская часть кода (а только её можно тупо скопировать не прибегая ко взлому/промышленному шпионажу) является самой жизненно важной, то у меня для такого сервиса плохие новости. Браузерный JS - не то, что реально защитить, а следовательно продавать методом копирования. И если клиент на JS, то коммерчески ценная часть продукта должна быть на сервере.
Я тоже ничерта не понял. Как вообще можно реализовать пуши без серверной части?
Ну хотя бы с точки зрения алгоритма работы. Вот пользователь в броузере соглашается получать пуши - это стандартные средства браузера. Далее - надо как-то передать идентификатор уcтройства в то место, откуда будут рассылаться пуши. Надо собственно пуши рассылать. Где это делать, если не на сервере?
То есть что украсть можно - виджет с кнопкой "хочу получать пуши"? Ну может и украли. Но это явно не месяцы сложной работы.
И да, кстати, если там правла было что красть, почему через обфускатор не прогнали?

UPD. Нашел оригинальный пост. Стало понятнее: украли интерфейс личного кабинета и всплывающего у клиентов попапа. Вынужден согласиться, это и правда может быть если не половиной работы по созданию системы, то всё равно заметной её частью.

Edited at 2017-01-28 13:47 (UTC)
Ну лк украли не Первый Канал, а конкуренты в той же сфере пуш-уведомлений. Но упоминание первого канала набирает больше просмотров, конечно. И собственно хороший пиар получился, я до этого и думать не думал что есть такой стартап.

Вообще ситуация показывает печаль на рынке разработки и стартапов. Стартапы копируются друг с друга (то есть новых идей нет), дизайн копируется. Идеи "сделаем как у ХХХ" живут и процветают.
А что случилось то?
Это телеканал такой плохой, занимается воровством, ибо ему денег не хватает купить?
Или это украдено карманным программером телеканала, а телеканал ни сном ни духом?
Я так думаю что второе.
Пусть автор подаст в суд - телеканал взыщет стоимость приблуды с придворного программера и отдаст автору.
Хотя конечно - был бы автор поумнее, он бы неплохо раскрутился, сделав свой код открытым и заработав себе известность и репутацию. Как это делали все ныне знаменитые (и богатые кстати) разработчики.
> Или это украдено карманным программером телеканала, а телеканал ни сном ни духом?
> Я так думаю что второе.

Кто его знает. Я свечку не держал, но возможно такое что сказали "сделай как у них", дизайна не предоставили, ну программер и сделал.
Из описания на сайте push.world:
"Push-уведомления — короткие сообщения в маленьком
окошке ... даже если ваш сайт у клиента не открыт.
Работают и оффлайн — как только клиент появится в сети, он тут же увидит ваше push-уведомление."

Я бы испугался, если бы у меня без запущеного браузера или если в браузере не был бы открыт сайт, всплыло бы сообщение. Сразу бросился бы проверять антивирусником.
Это та хрень, когда мозилла спрашивает "Показывать уведомления с этого сайта?" ? Всегда отключаю эту ересь.
Ага, та самая хрень. Она и в Хроме и на мобильных работает. Так что пора уже не пугаться, а привыкнуть. Или отключить в настройках для всех сайтов разом.
Его код настолько уникальный и написан на языке программирования который знает только он что бы утверждать что у него что то украли?
Вот бесят эти пуш-уведомления!
Написал уже в Adblock, чтобы блокировали их.