Придворный скульптор


Кадр Первого канала

Отсутствие конкуренции приводит к деградации. В искусстве это наблюдается особенно ярко. Когда для получения заказа главное – быть особо приближенным, особо лояльным или просто дружить с нужными людьми, это уже не искусство. Все эти Шиловы, Глазуновы, Никасы Сафроновы и другие придворные бездарности не могли бы появиться, будь в обществе нормальные конкурентные процессы. Будь нормальные конкурсы, будь в министерстве культуры культурные образованные люди, а не защитники советских мифов с ворованными диссертациями.

Многие годы Москву уродовал Церетели. Он был эталонно бездарным. Он охреневал от вседозволенности. Помните, у БГ: "Их дети сходят с ума от того, что им нечего больше хотеть". И Церетели был хорошим сыном власти. Он лепил своих истуканов и гадил как голубь, летая над Москвой. И все всё понимали. Никто ведь не думал, что он получает такие сладкие заказы, так как является лучшим скульптором Москвы? Все знали, что он друг Лужкова. Это была такая понятная и надёжная конструкция, как сцепка железнодорожных вагонов. Ушёл Лужков – выкинули и Церетели на помойку истории. Его истуканов, к сожалению, выкинуть не так просто.

И вот волны нового времени подняли со дна Салавата Щербакова. И каким-то необъяснимым образом все самые важные госзаказы начали отходить ему. Его единственное отличие в том, что мы пока достоверно не знаем, чей он друг. Но какая разница...

Начинал Салават скромно, памятники были небольшие, но потом дело пошло в гору! И вот уже в Москве начали появляться Пётр Столыпин! Патриарх Гермоген! Александр I! Князь Владимир! Ловкий скульптор поставил шах и мат Кремлю, окружив его своими памятниками словно шахматными фигурами. С точки зрения искусства работы Салавата откровенно слабые, на эту тему есть много статей в профессиональном сообществе. Скучные, банальные, словно солдатики из киндер-сюрпризов. Помните, в 90-е были металлические фигурки? Вот это же те самые работы Салавата Щербакова.

Но когда ты стал главным кремлёвским скульптором, то уже не до творчества. Надо гнать! В Симферополе этим летом на добровольные пожертвования россиян (5 миллионов рублей) открыли памятник "вежливым людям". Кто автор? Тоже Щербаков!

Дальше – больше! Теперь речь идёт уже о том, чтобы установить в Москве памятник оружейному конструктору Михаилу Калашникову. Для убедительности он будет держать в руках автомат его имени. Огромный памятник появится в Оружейном переулке ко Дню Победы.

Сегодня мы наблюдаем рождение новой кремлевской звезды, Салавата Щербакова – главного скульптора страны. Надеюсь, в патриотическом угаре они не сильно облагородят Москву, а то мы тут ещё за Церетели не прибрались.



Вот избранные работы Салавата Александровича Щербакова:

Памятник князю Владимиру на Боровицкой площади

Фото: Антон Белицкий


Фото: Антон Белицкий

Памятник патриарху Гермогену в Александровском саду

Фото: Антон Белицкий

Памятник Александру I там же

Фото: Антон Белицкий


Фото: Антон Белицкий


Фото: Антон Белицкий

Памятник "вежливым людям" в Симферополе


Памятник Мельникову на Комсомольской площади

Фотобанк Лори

Памятник участникам Первой мировой войны в Калининграде

Фотобанк Лори

Памятник Столыпину у Белого дома в Москве

Фотобанк Лори

Памятник Александру III в Новосибирске

Фотобанк Лори

Памятник Герману Титову в подмосковном Краснознаменске


Эта арка символизирует 17 витков Титова вокруг Земли )

Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Я не знаю, что там в профессиональном сообществе, но мне большая часть его памятников нравится. Они в конце концов не для профессионального сообщества, а для народа ставятся, ведь так?
Очень. Несимметричность головы и тела. Такое впечатление, что голову приставили, как Церетели приставил голову Петра к скульптуре Колумба.
Так от Щербакова особенной даровитости и не требуется. Обычный классицизм, переходящий в натуралистичность. По сравнению с Церетели - так просто три шага вперед !
ну Церетели делал вещи поуродливее. Его гигантизм в еще больших масштабах + своеобразное надутое виденье, переплюнуть сложно.......
У "нового" товарища же, образы скучны и однообразны в массе своей.
Памятники с приведенных фото понравились. Безусловно выигрывают по сравнению с творениями Церетели.
"Отсутствие конкуренции приводит к деградации. В искусстве это наблюдается особенно ярко. Когда для получения заказа главное – быть особо приближенным, особо лояльным или просто дружить с нужными людьми, это уже не искусство. Все эти Шиловы, Глазуновы, Никасы Сафроновы и другие придворные бездарности не могли бы появиться, будь в обществе нормальные конкурентные процессы".
_____________________________________________

Хорошо Варлашка Лебедева приложил. Как бы самой фамилии не назвал, но вот это вот "другие придворные бездарности" явно об одном бездарном дизайнере.

Edited at 2017-01-24 13:40 (UTC)
Не поспоришь. Но место такому памятнику (который от слова память) на кладбище или над братской могилой. В городе должна быть более тонкая эстетика. Просто копии в стиле "как живой" не достаточно.
(SPAM)
(SPAM)
Видимо у него одна заготовка для памятников, а дальше по желанию клиента

учился у Церетели с его не то Колумбом, не то Петром

Михаил Евграфович живее всех живых:
"Мы находимся еще в том периоде умственного развития, когда правило: чем неразвитее человек, тем он надежнее — сохраняет все свое подавляющее значение. Это убеждение носится в воздухе, туманит все головы и даже проникает в сердца самих патагонцев. Они совсем не чувствуют себя подонками и отребьем общества; напротив того, вполне сознают, что сила на их стороне. Они вполне убеждены, что мысль есть единственный и самый злой враг общества и что бессмыслие есть его ограда. И убеждение это делается тем непоколебимее, что на каждом шагу оно встречает себе практические подтверждения. Человек, от зари до зари обсчитывающий и обмеривающий, потом до безобразия напивающийся и в пьяном виде отходящий ко сну — вот идеал благонадежного гражданина, который и до сих пор не перестает господствовать в уличных понятиях. Нужды нет, что эти люди воруют самым наглым образом — они краеугольный камень собственности; нужды нет, что они верят в наговоренные пояса — они краеугольный камень религии; нужды нет, что семейная жизнь их есть не что иное, как сплошной разврат — они краеугольный камень семейства; нужды нет, что своими действиями они непрерывно подрывают основы общества — в них, и в них одних усматривается краеугольный камень общественного спокойствия."
Ликбез в искусство
Илья, а можно попросить тебя объяснять, что именно плохо в этих памятниках?
Для меня они просто совершенно обычные и незапоминающиеся, но не такие уж и отвратные

Возможно, я просто не понимаю что-то, как в своё время не понимал негатива по отношению к рекламным растяжкам и прочим штукам, относящимся к урбанистике
оружейному конструктору Михаилу Калашникову. Для убедительности он будет держать в руках автомат его имени.
==
А надо памятник Хуго Шмайссеру, а не этому недоучке.
Говно там только одно - гигантское безвкусное граффити прям напротив Владимира. Но по-Варламову любые граффити это тру-урбанизм.
Памятники как памятники.
Владимир - говно, а остальные ничего так (сравнить хотя бы с Жуковым на Манежной). Титов так вообще достаточно живой получился, без этой официозной помпезности.
Дебилам — дебильные памятники
Нигде в мире так не больны памятниками, как в России.
В России хотят ставить памятники, творить идолов, кланяться другому человеку.
Князь скопирован с украинской гривны, остальные памятники норм
Лично я, крому скучности, ничего предъявить не могу. Что есть они, что нет
Ага, а "откровенно слабые" в этом посте фото Антона Белицкого
Церетелевское говно хотя бы вызывало какие то эмоции - негодование, непонимание и т.д. Щербаковское же, вообще ничего не вызывает и разве что изумляет своей серостью и безликостью. Когда нибудь это всё будет убрано и переплавлено.
У Церетели, если корректно выразится, не только "говно" имеется в работах. Возможно, это из нового, что по заказу, просто народ к сожалению судит о том, что из новостей слышит, а самостоятельно ознакомиться с творчеством человека ума видимо не хватает. И да, я не за Церетели или неважно кого, я против однобоких мнений толпы о творчестве, до которого многим "ср#ть и ср#ть".
Помощник Москвы
Илья, простите, что пишу не по теме, но свежих постов про парковки у вас не видел.

Слышали ли вы, что последние версии Помощника Москвы под Андроид не определяют номер машины, когда пытаешься проверить оплату парковки? То есть проблема не в том, что номер не читаем, а в том, что приложение не воспринимает белый прямоугольник с буквами и цифрами как номер.

Вы знаете, куда можно обратиться, чтобы эту ошибку исправили?
Так-то выглядят нормально, как по мне. Но в целом я вообще против памятников от современных скульпторов. Нет в них ничего. Бесполезные истуканы.
"стерпится—слюбится" ) возможно, что о любых новых (а сейчас уже "вписавшихся" в среду и сознание) скульптурах мнение было аналогичное.
Людям все равно, что поставят, все придут фоткаться на фоне.
Человек без вкуса подобен слепцу. Вроде вот люди как люди. Но когда речь заходит об изобразительном искусстве, скульптуре, архитектуре - все! Темный лес! Нация кротов, ей богу! Ну что здесь, казалось бы, обсуждать? Скучное безликое конъюнктурное говно на громоздких безвкусных постаментах! Но нет! Вон сколько людей готовы в комментариях продемонстрировать свои вкусовые пристрастия. Здесь же нет самого предмета обсуждения.
А если уж совсем честно, достали эти серые мыши в Кремле своей бездарной пропагандой. Я могу не смотреть госканалы, могу не подписываться на упоровшихся псевдопатриотов, но я люблю гулять и любоваться своим городом. И я не хочу каждый раз морщиться при виде подобных высеров. Во всем цивилизованном мире подобного политизированного соцреализма уже не ставят. Скульптура становится больше арт-объектом, а не способом промывания мозгов. Сравнить хотя бы маленького милого Чижика-пыжика в Петербурге и эту давящую огромную хрень в виде какого-нибудь исторического мужика. Или, например, маленькие гномы разбросанные по всему Вроцлаву, или зеркальный боб в Чикаго... В общем, городская современная скульптура должна быть аполитична.
← назад