Придворный скульптор


Кадр Первого канала

Отсутствие конкуренции приводит к деградации. В искусстве это наблюдается особенно ярко. Когда для получения заказа главное – быть особо приближенным, особо лояльным или просто дружить с нужными людьми, это уже не искусство. Все эти Шиловы, Глазуновы, Никасы Сафроновы и другие придворные бездарности не могли бы появиться, будь в обществе нормальные конкурентные процессы. Будь нормальные конкурсы, будь в министерстве культуры культурные образованные люди, а не защитники советских мифов с ворованными диссертациями.

Многие годы Москву уродовал Церетели. Он был эталонно бездарным. Он охреневал от вседозволенности. Помните, у БГ: "Их дети сходят с ума от того, что им нечего больше хотеть". И Церетели был хорошим сыном власти. Он лепил своих истуканов и гадил как голубь, летая над Москвой. И все всё понимали. Никто ведь не думал, что он получает такие сладкие заказы, так как является лучшим скульптором Москвы? Все знали, что он друг Лужкова. Это была такая понятная и надёжная конструкция, как сцепка железнодорожных вагонов. Ушёл Лужков – выкинули и Церетели на помойку истории. Его истуканов, к сожалению, выкинуть не так просто.

И вот волны нового времени подняли со дна Салавата Щербакова. И каким-то необъяснимым образом все самые важные госзаказы начали отходить ему. Его единственное отличие в том, что мы пока достоверно не знаем, чей он друг. Но какая разница...

Начинал Салават скромно, памятники были небольшие, но потом дело пошло в гору! И вот уже в Москве начали появляться Пётр Столыпин! Патриарх Гермоген! Александр I! Князь Владимир! Ловкий скульптор поставил шах и мат Кремлю, окружив его своими памятниками словно шахматными фигурами. С точки зрения искусства работы Салавата откровенно слабые, на эту тему есть много статей в профессиональном сообществе. Скучные, банальные, словно солдатики из киндер-сюрпризов. Помните, в 90-е были металлические фигурки? Вот это же те самые работы Салавата Щербакова.

Но когда ты стал главным кремлёвским скульптором, то уже не до творчества. Надо гнать! В Симферополе этим летом на добровольные пожертвования россиян (5 миллионов рублей) открыли памятник "вежливым людям". Кто автор? Тоже Щербаков!

Дальше – больше! Теперь речь идёт уже о том, чтобы установить в Москве памятник оружейному конструктору Михаилу Калашникову. Для убедительности он будет держать в руках автомат его имени. Огромный памятник появится в Оружейном переулке ко Дню Победы.

Сегодня мы наблюдаем рождение новой кремлевской звезды, Салавата Щербакова – главного скульптора страны. Надеюсь, в патриотическом угаре они не сильно облагородят Москву, а то мы тут ещё за Церетели не прибрались.



Вот избранные работы Салавата Александровича Щербакова:

Памятник князю Владимиру на Боровицкой площади

Фото: Антон Белицкий


Фото: Антон Белицкий

Памятник патриарху Гермогену в Александровском саду

Фото: Антон Белицкий

Памятник Александру I там же

Фото: Антон Белицкий


Фото: Антон Белицкий


Фото: Антон Белицкий

Памятник "вежливым людям" в Симферополе


Памятник Мельникову на Комсомольской площади

Фотобанк Лори

Памятник участникам Первой мировой войны в Калининграде

Фотобанк Лори

Памятник Столыпину у Белого дома в Москве

Фотобанк Лори

Памятник Александру III в Новосибирске

Фотобанк Лори

Памятник Герману Титову в подмосковном Краснознаменске


Эта арка символизирует 17 витков Титова вокруг Земли )

Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
Я не знаю, что там в профессиональном сообществе, но мне большая часть его памятников нравится. Они в конце концов не для профессионального сообщества, а для народа ставятся, ведь так?
Очень. Несимметричность головы и тела. Такое впечатление, что голову приставили, как Церетели приставил голову Петра к скульптуре Колумба.
Так от Щербакова особенной даровитости и не требуется. Обычный классицизм, переходящий в натуралистичность. По сравнению с Церетели - так просто три шага вперед !
ну Церетели делал вещи поуродливее. Его гигантизм в еще больших масштабах + своеобразное надутое виденье, переплюнуть сложно.......
У "нового" товарища же, образы скучны и однообразны в массе своей.
Памятники с приведенных фото понравились. Безусловно выигрывают по сравнению с творениями Церетели.
"Отсутствие конкуренции приводит к деградации. В искусстве это наблюдается особенно ярко. Когда для получения заказа главное – быть особо приближенным, особо лояльным или просто дружить с нужными людьми, это уже не искусство. Все эти Шиловы, Глазуновы, Никасы Сафроновы и другие придворные бездарности не могли бы появиться, будь в обществе нормальные конкурентные процессы".
_____________________________________________

Хорошо Варлашка Лебедева приложил. Как бы самой фамилии не назвал, но вот это вот "другие придворные бездарности" явно об одном бездарном дизайнере.

Edited at 2017-01-24 13:40 (UTC)
Не поспоришь. Но место такому памятнику (который от слова память) на кладбище или над братской могилой. В городе должна быть более тонкая эстетика. Просто копии в стиле "как живой" не достаточно.
(SPAM)
(SPAM)
Видимо у него одна заготовка для памятников, а дальше по желанию клиента

учился у Церетели с его не то Колумбом, не то Петром

Михаил Евграфович живее всех живых:
"Мы находимся еще в том периоде умственного развития, когда правило: чем неразвитее человек, тем он надежнее — сохраняет все свое подавляющее значение. Это убеждение носится в воздухе, туманит все головы и даже проникает в сердца самих патагонцев. Они совсем не чувствуют себя подонками и отребьем общества; напротив того, вполне сознают, что сила на их стороне. Они вполне убеждены, что мысль есть единственный и самый злой враг общества и что бессмыслие есть его ограда. И убеждение это делается тем непоколебимее, что на каждом шагу оно встречает себе практические подтверждения. Человек, от зари до зари обсчитывающий и обмеривающий, потом до безобразия напивающийся и в пьяном виде отходящий ко сну — вот идеал благонадежного гражданина, который и до сих пор не перестает господствовать в уличных понятиях. Нужды нет, что эти люди воруют самым наглым образом — они краеугольный камень собственности; нужды нет, что они верят в наговоренные пояса — они краеугольный камень религии; нужды нет, что семейная жизнь их есть не что иное, как сплошной разврат — они краеугольный камень семейства; нужды нет, что своими действиями они непрерывно подрывают основы общества — в них, и в них одних усматривается краеугольный камень общественного спокойствия."
Ликбез в искусство
Илья, а можно попросить тебя объяснять, что именно плохо в этих памятниках?
Для меня они просто совершенно обычные и незапоминающиеся, но не такие уж и отвратные

Возможно, я просто не понимаю что-то, как в своё время не понимал негатива по отношению к рекламным растяжкам и прочим штукам, относящимся к урбанистике
оружейному конструктору Михаилу Калашникову. Для убедительности он будет держать в руках автомат его имени.
==
А надо памятник Хуго Шмайссеру, а не этому недоучке.
Говно там только одно - гигантское безвкусное граффити прям напротив Владимира. Но по-Варламову любые граффити это тру-урбанизм.
Памятники как памятники.
Владимир - говно, а остальные ничего так (сравнить хотя бы с Жуковым на Манежной). Титов так вообще достаточно живой получился, без этой официозной помпезности.
Дебилам — дебильные памятники
Нигде в мире так не больны памятниками, как в России.
В России хотят ставить памятники, творить идолов, кланяться другому человеку.