Письмо Кати: что делать с соцсетями?


Фото: Inc.

Недавно Катя Патюлина, да не переведется цветная помада в ее косметичке и яркие пальто в ее гардеробе, написала мне письмо со своими идеями по развитию соцсетей. Сейчас помимо сайта varlamov.ru я активно веду свои аккаунты в Твиттере, Инстаграме, Фейсбуке и даже завел модный канал в Телеграме. Все это надо развивать, наращивать аудиторию, поставлять под каждую соцсеть свой контент. И вот мы сейчас обсуждаем, что и как делать дальше. Так вот, Катя прислала мне письмо, а я попросил ее вынести эту тему на всеобщее обсуждение. Все-таки вы основные потребители моего контента. Так что вам виднее, что и как лучше делать.

Рассказывайте, что думаете, за какими соцсетями будущее, куда вкладывать деньги и силы, на что забить? А вот, собственно, письмо Кати Патюлиной:


Привет!

Помнится, когда мы начинали работать, мы много думали на тему развития, и многое хорошо получилось: стендэлоун, брендинг, развитие дистрибуции.

Начатые три года назад дела привели к тому, что сейчас тебе как производителю контента не страшна смена политики ЖЖ, у тебя самая большая сеть дистрибуции текстового контента среди авторских медиа, свой домен (который поднимается достаточно быстро на другом движке при падении ЖЖ) и многое другое.

Что получилось не очень хорошо:

Одноклассники и Вконтакте. В 2013 году паблики были мощным трафикогенератором, и многие сидели именно в сообществах, лайкали и репостили тонны некачественного контента. В настоящий момент большинство пабликов потеряли свою силу. Это произошло потому, что большому количеству аудитории надоело потреблять неоригинальный контент, а ленты засорились. Плюс люди хотят общаться, а теперь в лентах стало мало человеческого, но много спизженно-контентного.

Сейчас имеют какую-то силу только часть сообществ, в которых люди друг с другом все еще общаются.

Последнее время ты достаточно много пишешь о том, что будет далее какое-то устройство, которое напрямую будет соединять автора и потребителя контента. Для того чтобы начать читать автора, люди будут должны как-то о нем узнать. И это никогда не будет одна площадка — это будет бесконечная конкуренция между компаниями типа Apple (itunes?), Фэйсбуком, Телеграмом, другими мессенджерами и т.п., а также между новыми, которые будут появляться каждый день.

Так что задача производителя контента в данном случае будет заключаться в том, чтобы отбрасывать балласт старой аудитории и старых площадок и заново строить дистрибуцию своего контента на тех площадках или с помощью тех инструментов, которые набирают критическую массу аудитории (важно делать это на взлете, чтобы расти вместе с площадкой). Только так и получится не превратиться в загончик для пенсионеров.

Я сегодня сидела и думала о направлениях развития, которые еще хорошо бы задействовать в плане увеличения аудитории и привлечения ее к твоему контенту. Причем к тому контенту, который уже есть и является ядром — то есть текст. Я убеждена, что люди всегда будут читать текст. По крайней мере, до тех пор, пока не изобретут инструмент, который сможет доставлять картинки и звук прямо в мозг, оставляя тебе возможность уединиться. Сейчас видео, звук — это скорее общественное потребление, а не уютное потребление контента для одиночек. Так что наша зона — это потребление контента в одиночестве, во многом с целью уединения, общения с собой и постижения дзена =)

1) Телеграм. Тут тестируем рекламу в других каналах, стараемся привлечь тех людей, которые ранее о нас не особо слышали. Потенциал тут не самый большой в настоящий момент. Самый большой канал, который я видела, 68к подписчиков имеет. То есть потолок пока что хорошо виднеется, но пока что с этой аудитории мы видим большую конверсию.

2) Вайбер. Сейчас у нас там 500к подписчиков, и это одна из самых больших групп там вообще (хотя есть и хорошие миллионники). Это дает нам неплохой прирост аудитории, правда, ядро там ограничено.

Статистика за последний месяц — сравнима с телеграмом.


В этом канале потолок роста не виден — легко можно набрать до 4 млн подписчиков в паблик-чат и радоваться жизни.

Предлагаю обратить больше внимания на него и, возможно, вложиться в продвижение в Вайбере. Кстати, там теперь появились и боты — уже узнаю, как их можно запустить и что с ними можно делать. При этом ботов там уже запустили банки и компании для поддержки своих клиентов (из последних примеров — Тиньков).

3) Вотсап. Это первый в России мессенджер по числу пользователей. Но в нем нет инфраструктуры для медиа или групповых историй с контентом. То есть я могу делать бродкаст для своего списка контактов (добавив их в группу). Можно ждать и ничего не делать, а можно попробовать захватывать эту аудиторию через розыгрыши призов для своей публики.

Что это значит:
а) Сделать отдельный номер, которому через лендинг смогут добавляться в контакты и в чат люди. --> Постить туда наш контент.
б) Просить скинуть посты в чаты в вотсапе, в которых уже сидит твоя аудитория и давать за это призы.

4) Твиттер. Тут и аудитория хорошая, и потолка мы совершенно не достигли.
Например, у Навального 1.7 млн подписчиков, у Кермлина — 1.8 млн, у Медузы — 853k.
Статистику я видела во втором случае — аудитория очень живая, один твит больше охвата получает, чем у тебя подписчиков есть.

Потому предлагаю:
а) Размещать рекомендации у тех каналов, у кого возможно, с предложением подписаться на тебя. Тут надо понять, кто может тебя рекламировать.

б) Купить рекламу у твиттера. Там есть крутая штука, которая называется "твит дня" — это твит, который показывается каждому зашедшему в твиттер в течение дня, охват по просмотрам около 1 млн, плюс твой хэштег в темах дня. Лучше всего подбирать под событие какое-то, чтобы люди следили за событием и подписывались на тебя, чтобы за ним следить, а ты его освещал. Другой вариант — просто покупать по показам. Делать я это умею, но это стоит денег.

5) Фейсбук. Тут потолка нет. Стратегия раскрутки — аналогична тому, что я описала в твиттере. Обязательно с призывом подписываться на тебя как на самого интересного журналиста года, самого читаемого автора рунета. Раскрутка отдельных постов, имхо, совершенно не работает. Только подписка, только хардкор.

6) ВК и ОК. Полудохлые сетки с точки зрения осмысленного потребления контента, я думаю. Может сработать, только если администрация либо обновит политику работы с контентом, либо если купить живое большое сообщество или найти новые паблики с более живым ядром аудитории, чтобы с ними сотрудничать. Если найду такое, то поговорим. А пока что оставим все как есть.

7) Email-рассылка. Тут мы зря перестали слать людям все вот это — надо бы поискать более дешевый способ доставлять сводки публикаций из твиттера, блога и телеграма, но людям в почту.

Предлагаю на такое развитие тратить 10% рекламных доходов, пока кто-то другой однажды этим не займется, поставив это дело на поток.


Вот такие мысли у нее. Что думаете?

Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Интеллектуальная беспомощность авторши четко идентифицируется по её неумению выражать мысли без мата.
Недавно тихим вечерком
Пришел гулять я в рощу нашу
И там у речки под дубком
Увидел спящую Наташу.
Вы знаете, мои друзья,
К Наташе вдруг подкравшись, я
Поцеловал два раза смело,
Спокойно девица моя
Во сне вздохнула, покраснела;
Я дал и третий поцелуй,
Она проснуться не желала,
Тогда я ей засунул хуй —
И тут уже затрепетала.

А.С. Пушкин
Всё говно, закажи рекламный щит над дорогами с крупными буквами сайта - вот тогда потянется аудитория, которая тебя никогда не читала.
спасибо за вываленный медиаплан по социалкам.
за это деньги даже некоторые берут :)
Не понимаю, зачем изгаляться с ботами в вайберах\телеграммах\вотсаппах и так далее, если имея такой большой ресурс, можно выпустить свое собственное приложение с доставкой контента прямо в руки, интегрировать туда новости, которые постятся в жж. Сужу по строго по себе, так как в жж так и не сделали нормальное приложение для людей, приходится читать исключительно с пк. Насколько я понимаю в твиттерах\вк\фб и так далее, просто дублируются ссылки сюда же. В таком случае, почему бы не сделать так, чтобы люди потребляли контент со своих девайсов, с которыми они сейчас проводят значительно больше времени, нежели чем за пк?
а общение? у варламова же не сми старого образца, а медийная площадка
общество общения, вот это всё.
А вот прикинь, приходишь ты в кинотеатр, кинцо посмотреть, попкорн пожевать. А тебе перед сеансом, или нет, вместо, раз так и "Дорогие зрители, как думаете, как бы нам лучше вас обложить, чтобы наша реклама у вас из ушей лезть начала?"


По теме:

Катя пишет "Это произошло потому, что большому количеству аудитории надоело потреблять неоригинальный контент, а ленты засорились.", и тут же далее видимо предлагает засрать все и вся в еще больших количествах, во всяком случае предложений по качеству контента у нее нет.

Edited at 2017-01-21 13:34 (UTC)
"А вот прикинь, приходишь ты в кинотеатр, кинцо посмотреть, попкорн пожевать. А тебе перед сеансом...".

Блог Варламова показывают, в картинках)
ВКонтакте все нормально, если контент интересный, никто там не теряет силу.
Karina Sycheva растет, BadComedian растет, "че" растет - а это вообще только тексты почти без картинок.

просто автор должен быть интересен, или какие то ништяки, не знаю, иначе владел бы огромным пабликом.
некоторые паблики закрыты для комментариев, и это им совсем не мешает (это к слову об "общении"), но мне лично такое не нравится, нельзя перейти на профиль коментатора, посмотреть кто такой, вконтакте профили все же побогаче чем в ЖЖ на порядок.

я думаю основная проблема в нише, политика и путешествия это не магнит для молодежи или кого вы там хотите притащить. и возможно свою долю трафика уже выбрал какую можно.
так что лучше подумали бы о 3-ей нише, чтобы разбавить ей контент, но не факт что получится , так как это будет не основной контент

Edited at 2017-01-21 13:39 (UTC)
Основная проблема VK и ОК - быдлоконтент, который интересен ядру аудитории в лице молодого (VK) и пожилого (ОК) быдла. Это ядро не заинтересовано потреблять что-то качественное, его полностью устраивает говно. С другой стороны, говно отпугивает качественную аудиторию. Короче, VK и ОК обречены быть отстойником.

Edited at 2017-01-22 04:25 (UTC)

Я думаю твоя катя много использует слово контент. А предожить того, что ты сам не знаешь, она неспособна впринцепи.
P S
Передайте кате что британские ученые картинку со свуком уже обьеденели. Видео называется. А в мозг вживляется припомощью телефона с наушниками



Edited at 2017-01-21 13:40 (UTC)
Почему Катю с её идеями
ещё не купил с потрохами фейсбук за миллиарды долларов ?
А можно один RSS-поток, чтобы все эти новомодные площадки разом забирать?
Там одно и то же, кросспостинг по всем соцсетям. Зачем тебе одинаковый контент с десятка ресурсов тянуть?
ВК - полудохлый
Схуя ли?

"Твиттер. Тут и аудитория хорошая" - хороший мессенджер и конкурсы интересные.
"То есть потолок пока что хорошо виднеется"

Потолок может или ВИДНЕТЬСЯ, или же, наоборот - ХОРОШО ВИДЕН. Безграмотна твоя Катя. Купи ей помаду.
"но там видно хорошая, думающая аудитория на уровне Твиттера"

ААААААААААААААААААААААААААААААА!!!!!!!1111
Статистика говорит, что и кому нужно.
В этом состоит Парадокс ЖЖ и в частности твоего блога.

Edited at 2017-01-21 14:03 (UTC)
...И немедленно стошнило от "с призывом подписываться на тебя как на самого интересного журналиста года, самого читаемого автора рунета."
Катя сакс.
← назад