Письмо Кати: что делать с соцсетями?
Фото: Inc.
Недавно Катя Патюлина, да не переведется цветная помада в ее косметичке и яркие пальто в ее гардеробе, написала мне письмо со своими идеями по развитию соцсетей. Сейчас помимо сайта varlamov.ru я активно веду свои аккаунты в Твиттере, Инстаграме, Фейсбуке и даже завел модный канал в Телеграме. Все это надо развивать, наращивать аудиторию, поставлять под каждую соцсеть свой контент. И вот мы сейчас обсуждаем, что и как делать дальше. Так вот, Катя прислала мне письмо, а я попросил ее вынести эту тему на всеобщее обсуждение. Все-таки вы основные потребители моего контента. Так что вам виднее, что и как лучше делать.
Рассказывайте, что думаете, за какими соцсетями будущее, куда вкладывать деньги и силы, на что забить? А вот, собственно, письмо Кати Патюлиной:
Привет!
Помнится, когда мы начинали работать, мы много думали на тему развития, и многое хорошо получилось: стендэлоун, брендинг, развитие дистрибуции.
Начатые три года назад дела привели к тому, что сейчас тебе как производителю контента не страшна смена политики ЖЖ, у тебя самая большая сеть дистрибуции текстового контента среди авторских медиа, свой домен (который поднимается достаточно быстро на другом движке при падении ЖЖ) и многое другое.
Что получилось не очень хорошо:
Одноклассники и Вконтакте. В 2013 году паблики были мощным трафикогенератором, и многие сидели именно в сообществах, лайкали и репостили тонны некачественного контента. В настоящий момент большинство пабликов потеряли свою силу. Это произошло потому, что большому количеству аудитории надоело потреблять неоригинальный контент, а ленты засорились. Плюс люди хотят общаться, а теперь в лентах стало мало человеческого, но много спизженно-контентного.
Сейчас имеют какую-то силу только часть сообществ, в которых люди друг с другом все еще общаются.
Последнее время ты достаточно много пишешь о том, что будет далее какое-то устройство, которое напрямую будет соединять автора и потребителя контента. Для того чтобы начать читать автора, люди будут должны как-то о нем узнать. И это никогда не будет одна площадка — это будет бесконечная конкуренция между компаниями типа Apple (itunes?), Фэйсбуком, Телеграмом, другими мессенджерами и т.п., а также между новыми, которые будут появляться каждый день.
Так что задача производителя контента в данном случае будет заключаться в том, чтобы отбрасывать балласт старой аудитории и старых площадок и заново строить дистрибуцию своего контента на тех площадках или с помощью тех инструментов, которые набирают критическую массу аудитории (важно делать это на взлете, чтобы расти вместе с площадкой). Только так и получится не превратиться в загончик для пенсионеров.
Я сегодня сидела и думала о направлениях развития, которые еще хорошо бы задействовать в плане увеличения аудитории и привлечения ее к твоему контенту. Причем к тому контенту, который уже есть и является ядром — то есть текст. Я убеждена, что люди всегда будут читать текст. По крайней мере, до тех пор, пока не изобретут инструмент, который сможет доставлять картинки и звук прямо в мозг, оставляя тебе возможность уединиться. Сейчас видео, звук — это скорее общественное потребление, а не уютное потребление контента для одиночек. Так что наша зона — это потребление контента в одиночестве, во многом с целью уединения, общения с собой и постижения дзена =)
1) Телеграм. Тут тестируем рекламу в других каналах, стараемся привлечь тех людей, которые ранее о нас не особо слышали. Потенциал тут не самый большой в настоящий момент. Самый большой канал, который я видела, 68к подписчиков имеет. То есть потолок пока что хорошо виднеется, но пока что с этой аудитории мы видим большую конверсию.
2) Вайбер. Сейчас у нас там 500к подписчиков, и это одна из самых больших групп там вообще (хотя есть и хорошие миллионники). Это дает нам неплохой прирост аудитории, правда, ядро там ограничено.
Статистика за последний месяц — сравнима с телеграмом.
В этом канале потолок роста не виден — легко можно набрать до 4 млн подписчиков в паблик-чат и радоваться жизни.
Предлагаю обратить больше внимания на него и, возможно, вложиться в продвижение в Вайбере. Кстати, там теперь появились и боты — уже узнаю, как их можно запустить и что с ними можно делать. При этом ботов там уже запустили банки и компании для поддержки своих клиентов (из последних примеров — Тиньков).
3) Вотсап. Это первый в России мессенджер по числу пользователей. Но в нем нет инфраструктуры для медиа или групповых историй с контентом. То есть я могу делать бродкаст для своего списка контактов (добавив их в группу). Можно ждать и ничего не делать, а можно попробовать захватывать эту аудиторию через розыгрыши призов для своей публики.
Что это значит:
а) Сделать отдельный номер, которому через лендинг смогут добавляться в контакты и в чат люди. --> Постить туда наш контент.
б) Просить скинуть посты в чаты в вотсапе, в которых уже сидит твоя аудитория и давать за это призы.
4) Твиттер. Тут и аудитория хорошая, и потолка мы совершенно не достигли.
Например, у Навального 1.7 млн подписчиков, у Кермлина — 1.8 млн, у Медузы — 853k.
Статистику я видела во втором случае — аудитория очень живая, один твит больше охвата получает, чем у тебя подписчиков есть.
Потому предлагаю:
а) Размещать рекомендации у тех каналов, у кого возможно, с предложением подписаться на тебя. Тут надо понять, кто может тебя рекламировать.
б) Купить рекламу у твиттера. Там есть крутая штука, которая называется "твит дня" — это твит, который показывается каждому зашедшему в твиттер в течение дня, охват по просмотрам около 1 млн, плюс твой хэштег в темах дня. Лучше всего подбирать под событие какое-то, чтобы люди следили за событием и подписывались на тебя, чтобы за ним следить, а ты его освещал. Другой вариант — просто покупать по показам. Делать я это умею, но это стоит денег.
5) Фейсбук. Тут потолка нет. Стратегия раскрутки — аналогична тому, что я описала в твиттере. Обязательно с призывом подписываться на тебя как на самого интересного журналиста года, самого читаемого автора рунета. Раскрутка отдельных постов, имхо, совершенно не работает. Только подписка, только хардкор.
6) ВК и ОК. Полудохлые сетки с точки зрения осмысленного потребления контента, я думаю. Может сработать, только если администрация либо обновит политику работы с контентом, либо если купить живое большое сообщество или найти новые паблики с более живым ядром аудитории, чтобы с ними сотрудничать. Если найду такое, то поговорим. А пока что оставим все как есть.
7) Email-рассылка. Тут мы зря перестали слать людям все вот это — надо бы поискать более дешевый способ доставлять сводки публикаций из твиттера, блога и телеграма, но людям в почту.
Предлагаю на такое развитие тратить 10% рекламных доходов, пока кто-то другой однажды этим не займется, поставив это дело на поток.
Вот такие мысли у нее. Что думаете?