Хорошая архитектурная визуализация (новый проект!)



Давным-давно мы с Артемом Горбачевым основали студию 3D-визуализации iCube. О том, как это было, я даже начинал подробно писать (часть 1, часть 2, часть 3), но, видимо, сегодняшней моей аудитории истории тех лет не очень интересны. Если я ошибаюсь, пишите в комменты, продолжу!

Так вот, раньше я сам занимался 3D-графикой. Изучать 3DМакс я начал еще в школе и свои первые деньги я как раз заработал, выполняя коммерческие заказы на визуализацию. От дел я отошел лет 5 назад (или даже больше), но дело мое живет! Артем все еще у руля, и он все еще делает лучшую архитектурную визуализацию в России!

Не верите? Вот, смотрите их последний проект ;)



О проекте рассказывает Павел Яроцкий.

«Ордынка» — один самых интересных и технологичных проектов от компании iCube. В нем собрались воедино все наши умения, накопленные за долгий и трудный путь, реалии нашей родной страны и перспективные разработки, которые, возможно, определят направление архитектурной визуализации в будущем.





С самого начала проекта у нас появились инновационные идеи по его реализации. Обычно для начала проекта мы делаем упрощенную модель самого объекта визуализации и того, что находится вокруг. По этой модели возможно ориентироваться, подбирать выгодные ракурсы для дальнейшей работы с ними. Эти условные модели выглядят весьма просто и зачастую многие клиенты не могут нормально сориентироваться даже в знакомом им проекте. В связи с этим мы решили опробовать новую для нас технологию трехмерного сканирования.

Поскольку мы не очень крупная компания и бюджеты на проект не большие, то и технологически наш процесс сканирования выглядел довольно кустарно: обычный фотоаппарат, интервальная съемка и несколько проходов по улице для захвата достаточного количества кадров. Тем не менее в итоге мы получили около 1000 кадров улицы и с помощью специальной программы преобразовали их в трехмерную модель. Этот довольно долгий и трудоемкий процесс помог нам вывести начальный этап работ на другой уровень. Конечно, детальность модели никак не позволяла использовать ее для финального просчета изображений, но она оказалась достаточна для того, чтобы по ней можно было выставлять ракурсы камер и ориентироваться при моделировании.



Один из важнейших этапов работы по созданию архитектурных визуализаций — это моделирование. Хорошие и качественные модели зданий, дорог и антуражных элементов задают твердую основу для последующей работы над материалами и освещением сцен. Обычно мы уделяем много внимания не только тем объектам, которые видны непосредственно в камеру, но и скрытым от объектива деталям за кадром. Они бывают необходимы для создания отражений и теней. Кроме того, очень часто в процессе работы над выбранными кадрами может измениться точка зрения камеры или даже добавиться другие новые видовые точки (что происходит почти всегда).











В проекте «Ордынка» мы уделили много внимания не только основному объекту, в котором смоделированы даже швы между панелями и резиновые прокладки на окнах, но и окружающим домам и строениям. Так, к примеру, соседнее здание ВШЭ, которое вплотную примыкает к нашему главному объекту, потребовало очень больших трудозатрат для того, чтобы выглядеть на крупных планах не хуже, чем главное здание. Кирпичи, из которых сложено здание ВШЭ, моделировались и раскладывались вручную для реалистичности на близких видах. Кроме того, потом, на стадии визуализации, на них была применена технология Displacement, позволившая еще более детально изобразить неровности на кирпичной кладке. Камеры видеонаблюдения с проводами, антенны, покосившиеся заборы, дорожные знаки и многие другие мелкие элементы придали немалую толику реализма изображениям старинной улицы.











Отдельная история была связана с моделированием интерьеров внутри здания. Поскольку у одной из частей строения архитектурная задумка предполагала панорамное остекление, наша задача по насыщению внутреннего пространства многократно усложнялась. Ведь если на дневных картинках стекло должно было выглядеть почти непрозрачным, то ночью все интерьеры были как на ладони и оставлять их пустыми однозначно не стоило.

Более того, поставить в них, как обычно делается в большинстве проектов, просто пару стульев и диван тоже было нельзя, так как это очень дорогой проект и интерьеры требовались соответствующие. Поэтому было принято решение сделать целую подборку интерьеров с высокой детализацией и расставить их внутри нашего здания. Эти интерьеры были настолько детализированы, что даже на крупных картинках фасадов можно разглядеть листочки на цветах или книжки и другие аксессуары на полках.



Детальное моделирование заложило прекрасную основу для изумительных картинок, но одних только моделей для этого не достаточно. Конечно же одну из определяющих ролей в ощущении реалистичности играют качественные материалы. Здесь тоже нашлось место нашим новым разработкам.

В течение года до этого мы занимались созданием сборника текстур для нашего параллельного проекта по продаже моделей, плагинов и текстур для визуализации. Очень необычного сборника включающего в себя большое количество огромных текстур дорог, полей и других покрытий больших площадей размером до 100,000 пикселей. И «Ордынка» оказалась первым проектом, в котором эти текстуры нашли применение. Мы использовали некоторые из них для дорог и тротуаров, а они занимают на картинках достаточно большую часть изображения. С их помощью мы смогли выйти на новый уровень реализма с достаточно небольшими трудозатратами (конечно не считая времени создания этих текстур для самого сборника). Остальные материалы конечно тоже были важны, но потратили не много времени на их настройку благодаря удобному интерактивному способу просчета в системе визуализации Corona renderer.





Когда моделирование и создание материалов было завершено, настало время финального просчета изображений. К этому времени сцена вместе со всеми дополнительными материалами разрослась до размера более чем в 5 ГБ. Все эти сложные материалы, большие текстуры и немаленький размер финальных изображений требовали серьезных компьютерных ресурсов для просчета. Как раз примерно в это время мы обновили свою рендер-ферму на новые мощные компьютеры. Каждый из них содержал по 40 ядер частотой 2 ГГц и 64 ГБ оперативной памяти. И даже на таких мощных компьютерах требовалось от 1,5 до 3 часов на просчет одного изображения. И это только для дневных картинок. А вот ночные изображения, особенно зимние с огромным количеством светильников, просчитывались намного дольше. Некоторые ночные картинки потребовали до 20 часов компьютерного времени.





Продолжая тему инноваций, мы решили попробовать представить наш проект «Ордынка» в стремительно развивающемся формате виртуальной реальности. Поскольку опыта в этой сфере у нас было не много, мы начали с самого простого и купили на тест недорогие VR очки стандарта Google cardboard. C помощью них, iphone 6s и просчитанных сферических изображений мы открыли совершенно новый взгляд на представление архитектурной визуализации. Новый прекрасный мир представлял полное погружение в среду проекта и показывал его совершенно новым необычным и завораживающим образом. Даже мы, много времени проведшие за изготовлением всех объектов и деталей и видевшие их с разных ракурсов на мониторе, не могли представить себе все те здания и антураж настолько реальными.

Однако достаточно быстро оказалось, что и очки оставляют желать лучшего да и экран телефона имел довольно небольшое разрешение и от того все казалось несколько мутноватым. В итоге мы заменили iphone на samsung, а Google cardboard на GearVR. Разница оказалась просто огромной. Кроме того мы сделали все изображения стереоскопическими и в результате эффект присутствия возрос многократно. Виртуальная реальность оказалась настолько притягательной и объемной, что буквально хотелось потрогать ближайшие объекты.



В итоге проект «Ордынка» не только получился одним из наших наиболее технологичных и интересных проектов за последнее время, но и задал направление развития новых предложений и способов подачи архитектурных проектов на будущее.


И вот, что получилось! Слонов никогда не видели в Москве? А они есть!


Лето


Все, что вы видите, отрисовано в 3D


А вот вариант с зимой


Деревья, кусты, трава, все трехмерное, не фотошоп ;)


27.


Вариант с зимним снегопадом




Двор зимой


Лето


Ночь


И опять зима


Разные варианты фасадов. Во всех квартирах полностью замоделированы интерьеры!


Невероятно )


Кто разбирается, поймет, насколько это сложная работа


В каждую квартиру можно зайти, посмотреть




А вот такой вид на крыше ;)


Хорошо, наверное, тут жить будет!


Вот так! Хотел сказать, что если вам нужна крутая визуализация, заказывайте ее в iCube, но потом вспомнил, что там очередь стоит на полгода вперед и заказы не берем.


А теперь скажите, интересны ли вам подобные посты? Писать про другие проекты, что студия делает? Интересно ли читать про процесс и технические детали?

Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Для оцифровки реальных объектов надо было к питерским обратится, они сверх спецы в этом. По их технологии mad max снимали)
Пиздец. Столько лет прошло, дети родились, закончили школу, а Паша Яроцкий все еще дрочит на пиксели. Нет в России спецов. Когда они появляются, они тут же уезжают.
Очень интересный проект,и писать о нем нужно обязательно!
Конечно Интересно!Пусть уже архитектурная тема перестанет быть кружком по интересам)За красивые и вдохновляющие посты не только архитекторы и дизайнеры скажут тебе спасибо!
Во все картинки вложена своя атмосфера и это прекрасно)
Это всё очень круто, но я не понимаю как и кому можно это продавать. Для обывателя это просто красивые картинки, ему до лампочки, сколько времени это делалось.
Это и есть красивые картинки. Более детализованные, но к тому, как это будет выглядеть в реальности, отношения имеющие слабо.
Наконец-то. Пиши ещё, и про iCube, и про МАрхИ, и вообще как-чо-когда.
Скажем так, не самый лучший пример фотореалистичного рендеринга. На сайте Corona есть варианты куда удачнее, даже в проектах представленных новичками, не говоря уже о студиях. Фриланс в 3d рулит, несомненно.
Соглашусь. Подход крутой, но в итоге только ночные и зимние более-менее.
Но все равно интересно! Илья, продолжай!

П.С. Вот тут совсем обосрамс вышел.
Free Image Hosting at FunkyIMG.com
← назад