Умерла легендарная стюардесса, пережившая падение с 10-километровой высоты

В Белграде скончалась Весна Вулович, которая оказалась единственной выжившей при теракте в самолете Югославских авиалиний над немецким городом Хермсдорф в 1972 году. Тогда она упала с 10-километровой высоты и осталась жива.

Стюардесса получила многочисленные переломы и травмы, у нее была парализована нижняя часть тела, несколько дней она пробыла в коме, но в итоге ей удалось полностью восстановиться. В 1985 году Вулович внесли в Книгу рекордов Гиннеса как обладательницу мирового рекорда высоты среди выживших при свободном падении без парашюта.

Как сообщает сербское издание Večernje novosti, 67-летняя женщина была найдена мертвой в ванной комнате у себя дома 23 декабря. Причина смерти не называется, но издание указывает, что у Вулович были проблемы со здоровьем.

26 января 1972 года самолет DC-9-32 Jugoslovenski Aerotransport (JAT, международное название – Yugoslav Airlines) совершал перелёт по маршруту Стокгольм – Копенгаген – Загреб – Белград на участке Копенгаген — Загреб. На борту находилось 28 человек, из них 5 членов экипажа, включая стюардессу Весну Вулович, и 23 пассажира. Взлет, набор высоты и выход на воздушную трассу прошли в обычном режиме. Полет проходил на высоте около 10 тысяч метров.

Спустя час после взлета DC-9 прошел очередную точку маршрута: приводную радиостанцию Hermsdorf в Восточной Германии и занял высоту 10 160 метров. Вскоре после этого самолет неожиданно разрушился, кабина пилотов отделилась от основного корпуса. Обломки упали рядом с деревней Сербска Каменице в Чехословакии (теперь территория Чехии). Крупные части фюзеляжа оказались на расстоянии не более километра друг от друга, тогда как обычно разрушения на большой высоте приводят к существенному рассеиванию обломков.

По данным официального расследования, до авиакатастрофы все системы самолета работали в штатном режиме, пилоты находились на своих местах. Последующая экспертиза не обнаружила в их крови алкогольных, наркотических или иных веществ. Сигналов бедствия или сообщений о поломках летчики на землю не передавали. К тому же самолет был практически новым, он начал эксплуатироваться менее чем за год до катастрофы.

Причиной катастрофы был назван взрыв в багажном отсеке самолета, находившемся в передней части фюзеляжа. Служба государственной безопасности Чехословакии, спустя 10 дней после трагедии, представила части будильника, по ее данным являвшегося частью взрывного механизма. Возможным организатором теракта считались последователи хорватской ультраправой организации "Усташи". Однако официально преступление осталось нераскрытым, а имена исполнителей не установлены.

22-летняя стюардесса Весна Вулович первоначально не должна была лететь на этом рейсе, но из-за ошибки авиакомпании была направлена на него вместо другой стюардессы с тем же именем (Весна Николич). К моменту катастрофы Весна еще не окончила обучение и в экипаже находилась в качестве бортпроводника-стажера.

"Википедия"


Мы создали чат в Telegram для оперативного обмена новостями. Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте её скорее сюда: https://telegram.me/varlamovnews.
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
А та другая стюардесса которую по ошибке туда не взяли , она жива в дальнейшем осталась?
Вот дополнили бы новость информацией о том, что стало с той стюардессой, вместо которой она полетела, и цены бы вам не было.
А так просто бабка померла.
А что там ценного? Работала стюардессой и дальше, прожила жизнь, сейчас может и умерла уже...
Была еще наша Лариса Савицкая, выжившая при столкновении Ан-24 с Ту-16 в 1981 году, правда, падала с высоты всего лишь 5520м. В книгу рекордов Гиннесса она тоже попала: и как выжившая при падении с такой высоты, и как человек, получивший минимальную сумму компенсации физического ущерба — 75 руб.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%86%D0%BA%D0%B0%D1%8F,_%D0%9B%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%B0_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0

Edited at 2016-12-24 12:46 (UTC)
Нет никакой разницы падать с 500, 5000 или 10000 метров. Максимальная скорость падения (при прочих равных условиях, например, при одинаковом коэффициенте сопротивления воздуху) будет равняться около 200 километрам в час. Да, ставят рекорды свободного падения, надевая специальные костюмы и группируясь, уменьшая площадь сечения, но это надо специально тренироваться и быть в сознании, случайно и нетренированному человеку так не сделать.
Я знаю одного уйгура который в Сибири упал с самолетом в глушь,остался живой,шел 50 км до ближайшего селения и в последствии стал православным священником.И сейчас живой.
Как его фамилия?

Он есть в этом списке?
ru.wikipedia. org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%B2%D1%8B%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D1%88%D0%B8%D1%85_%D0%B2_%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0%D1%85_%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2_%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%B8_%D0%92%D0%92%D0%A1
Жаль, что вы не пишете о российских стюардессах, выживших в подобных ситуациях. Они есть и живы. Может быть я о них напишу...
варламов - теперь агентство АБС и аналитик заодно? смешно...

Edited at 2016-12-24 14:05 (UTC)
Господь Бог спас её.
Значит, она была нужна на Земле ещё 45 земных лет.
Примерно в тоже время у нас в СССР разрушился военно-транспортный самолет Ан-12.Он перевозил военных с семьями на другое место службы.
Погибли все, но если бы не резкая разгерметизация, то одна девочка осталась бы жива. Она находилась в корзине и корзина уже у земли зацепилась за сук на дереве.
Один год был ребенку.
Резкая остановка тела на такой скорости вызывает разрывы внутренних органов и, как следствие, обильные внутренние кровотечения. Хотя, может, шанс всё же был. Интересно было бы посмотреть результаты вскрытия.
Я вот про Весну скорее первый раз слышу, а про тот случай читал, да.
Глухому и тупому, от умного и слышащего):
fritzmorgen
33 тезиса с пресс-конференции президента.


Это тебе не по помойка шастать и выеживаться как муха на стекле.
А что, этого тупого и продажного Фрица ещё читают? В приличном обществе само упоминание о товарисче Макаренко есть моветон.
Еще читал как то в детстве, остался в живых пилот во время Отечественной войны. Его сбили, парашют не раскрылся и с высоты 7 км он падал и попал на склон оврага, повезло еще что там снега была туча...
В британском Гаурдиане была статья про каких-то двух журналистов, более года расследовавших это дело на основе каких-то там секретных документов. Если коротко, то вывод - самолет был сбит по ошибке чешским военным самолетом на гораздо более низкой высоте. Все остальное - коммунистическая пропаганда и раздутие всего дела о чудесном спасении стюардессы, чтобы замять инцедент