Что должно быть бесплатным (никакой халявы!)



Мой субботний пост по поводу того, что должно быть бесплатным, вызвал много споров. Какой-то дурачок из московского "Яблока" даже запостил откровенную клевету – якобы я предлагаю сделать платную медицину и образование. Что же я предлагаю на самом деле?



Для начала надо осознать, что в нашем мире ничто не может быть бесплатным. Вообще. Если за это не платите вы, значит, за это платит кто-то другой. Что такое бесплатное образование? Каждый год из бюджета выделяется куча денег, они распределяются по школам. Образование в России не то что платное – оно дорогое. Просто деньги платите не вы напрямую, а государство за вас финансирует нужные школы. Роль распределителя бюджетных денег даёт государству право влиять на образовательный процесс. Хотите попов в школы? А вас не спрашивают!

Многие люди почему-то относятся к работе власти по распределению бюджетных средств как к каким-то подаркам судьбы. Такое впечатление, что Путин и другие чиновники на свои личные деньги строят школы, платят пенсии, дают компенсации пострадавшим в различных ЧП. Иногда сами чиновники начинают верить, что это они такие благодетели и строят народу детские площадки и садики. Охренели совсем. Фактически государство собирает с граждан деньги в виде налогов и перераспределяет так, как считает нужным. Это вся их роль. Грамотно распределяют – молодцы, неграмотно – мудаки. Вот и вся интрига.

За детские площадки, школы, бесплатные квартиры, больницы и т.д. платим мы с вами! Не Путин, не "Единая Россия", а граждане Российской Федерации из своих налогов.

Поэтому когда встаёт вопрос о любом бесплатном ресурсе для определенных групп людей, я всегда себя спрашиваю, готов ли я платить за ***, будет ли это полезно для общества? Согласен ли я, что государство распределит мои деньги таким образом?

И дальше всё просто. Готов ли я платить из своих налогов, чтобы у всех были дешевые коммунальные услуги, как в Туркменистане? Нет, не готов!

На первый взгляд это выглядит привлекательным. Но такая халява приносит куда больше проблем на длинной дистанции. Например, люди перестают экономить ресурсы. Реальный случай из моего детства, когда газ был без счетчиков: человек не выключает газ, чтобы не тратить спичку. Газ горит постоянно. Люди не задумываются о строительстве энергоэффективных зданий. Например, всё наше стандартное панельное строительство подразумевает, что вы будете хорошо топить, а отопление стоит копейки. Когда Совок развалился, бывшие республики столкнулись с тем, что отапливать советские дома крайне дорого. Тогда начали реконструировать и утеплять фасады. Это позволило сэкономить много денег. Кроме того, дорогие ресурсы стимулируют прогресс. Постоянно изобретают что-то новое, ещё более эффективное. Та же "Тесла" появилась только благодаря конкуренции за ресурсы.

Готов ли я платить за то, чтобы бензин был бесплатным, как в Венесуэле? Нет, не готов!

Бесплатный бензин (или очень дешевый бензин) стимулирует человека пересаживаться на личный автомобиль. К чему это приводит, видно по нашим городам. Кроме того, реальная цена на бензин и даже высокая цена на бензин – это более справедливый налог на владение автомобилем, чем стандартный транспортный налог, который для всех одинаков. Я бы отменил транспортный налог и поднял цену на бензин. Кто больше ездит – тот больше платит. А сейчас получается, что дедушка, который раз в год на дачу ездит, платит за свою машину столько же, сколько и таксист, который целыми днями катается.

И за бесплатный хлеб я платить не готов. Взять, опять же, Венесуэлу. Попытка государства регулировать цены на продукты привела к тому, что продукты просто исчезли с полок, а народ выстроился в многокилометровые очереди за ними. При этом я не против того, чтобы малоимущие получали доступ к бесплатным и дешёвым продуктам. Но делаться это должно в рамках благотворительных, религиозных организаций. Возможна адресная помощь нуждающимся. Это отдельная тема. А так – только рыночные цены.

Готов ли я платить, чтобы кому-то выдавали бесплатные квартиры или автомобили? Нет, совсем не готов.

Что касается общественного транспорта, в принципе, я готов платить за то, чтобы городские власти его субсидировали, и он был не очень дорогим. Поездка на общественном транспорте должна быть значительно дешевле, чем на личном автомобиле. При этом полностью бесплатным общественный транспорт быть не может. Кроме того, недорогой ОТ выгоден автомобилистам, так как пробок будет меньше, и работодателям, так как добираться до работы проще (если ОТ самоокупаемый, то его будет мало, и он часто не будет ходить в часы пик), и вообще качественный субсидируемый транспорт положительно влияет на экономику города.

Что касается парковки, мы уже много раз обсуждали. Нет никакой бесплатной парковки. Город отдаёт свою землю в краткосрочную аренду автовладельцу. Автовладелец обязан платить аренду. Вот и всё. Если он не платит, значит платите вы.

А теперь самое интересное: образование и медицина. Здесь я не так категоричен. Я лично как гражданин готов оплачивать медицину и среднее образование. С точки зрения общественных интересов выгодно, чтобы люди были здоровыми, больше и лучше работали, были более квалифицированными, платили в итоге больше налогов.

Здесь общество должно внимательно следить за здоровьем людей. Я также готов платить за бесплатный спорт и физкультуру, за различный ЗОЖ и т.д. В общем, за все мероприятия, которые позволят сделать людей здоровыми. Поэтому я не против того, что медицина будет бесплатной для всех.

А вот что касается высшего образования, то я против халявы. Государство может оплачивать образование определённого направления. Например, больше вкладывать в развитие науки. Но почему очередной будущий менеджер должен сидеть на шее у бюджета, я не понимаю. Возможна адресная помощь в виде грантов и стипендий для одарённых детей, но все остальные должны своё высшее образование оплачивать самостоятельно.

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
"Город отдаёт свою землю в краткосрочную аренду автовладельцу."

Город это кто? У него своя земля? А воздух не входит в его владения? Может с людей пора налог за то что дышат брать?
<<< Что касается парковки, мы уже много раз обсуждали. Нет никакой бесплатной парковки. Город отдаёт свою землю в краткосрочную аренду автовладельцу. Автовладелец обязан платить аренду. Вот и всё. Если он не платит, значит платите вы.

Вот эта хуета перечеркивает здравые мысли, имеющиеся в посте...


Edited at 2016-12-12 07:18 (UTC)
Ска, блеать

А давай ваще и ОТ уберем нах из города, ведь большинство городов делали, когда ОТ не было, ак шо надо нахер убрать, ну а херли!

Пробки из-за херового проектирования городов
Я вот чото не наблюдаю пробки из людей на норм тротуарах...

Чтоб ты в 80 лет на велике в буран ехал, аминь
"Пробки из-за херового проектирования городов"
Ахха, город проектируется для проживания людей, а не машин )
Плохо город для твоей машины спроектировали? Ну так почему бы твоей машине не поискать город проектированный под нее))
Блять, Илья какие наши налоги? Ты наверное, платишь, большие налоги в бюджет. Но те копейки, которые платит в бюджет основное количество граждан - это копейки.
Так что государство в основном распределяет не наши деньги, а деньги от налогов олигархов и их предприятий. Цифра не точная, но примерно 1% граждан в России платит примерно 70% подоходного налога. Поэтому для деятельность чиновников по распределению - это незаработанные подарки. И отношение соответственное.
Ну какой из тебя слон?:)
Явно же что ты баран. Уже не Путин деньги из воздуха делает, это олигархи обладают такой суперспособностью:) Что за тупица.
образование должно быть равно доступно для всех
Сын мужичка работающего заправщиком на бензоколонке не должен быть приговорён к работе того же уровня.
Если кто-то знает, как решить эту проблему без бесплатного высшего образования - я только за. Но пока, ничего толкового я на эту тему (кроме того, что бедняк должен сам себе заработать на учёбу) я не слышал.
Re: образование должно быть равно доступно для всех
Ну если cay заправщика умный, одаренный и старательный, он сможет рассчитывать на бесплатное обучение (стипендию). А если тупой и ленивый - значит будет заправщиком во втором поколении.
По поводу высшего образования не все так однозначно как мне кажется. Образование должно быть так или иначе доступно тем, кому оно нужно. Гранты - это здорово, но это, скорее, какие-то единичные случаи. Я бы "голосовал" за систему в которой можно было бы платить за свое образование чем-то вроде кредита под свою будущую зарплату: бесплатно отучился на специалиста? плати потом из своей большой зарплаты ;)
Образование в кредит - один из вариантов платного. Правда, при наших высоченных процентах оно, скорее всего, будет неинтересно без субсидий, то есть доля бесплатности останется.
> Я бы отменил транспортный налог и поднял цену на бензин.

И столкнулся бы с удорожанием всех товаров, потому что стоимость бензина входит в производство товара. Его же нужно доставлять.

Простые решения не работают, если смотреть на шаг вперёд ) Иначе бы их давно уже использовали.
Роль распределителя бюджетных денег даёт государству право влиять на образовательный процесс. Хотите попов в школы? А вас не спрашивают!

Совок Зялт по-прежнему считает, что государство - отдельно, граждане - отдельно.

При этом что-то говорит про "свои налоги", бггг. Если государство отдельно, то твоих, Зялт, налогов тут нет.

Edited at 2016-12-12 07:23 (UTC)

Ты перепутал. Он не говорит что государство отдельно. Он говорит что государство - это наёмный работник с конкретными задачами: максимально эффективно перераспределить финансовые ресурсы, собираемые с населения.

Вот как интересно получается, налоги наши, а город нет, город абстрактный монстр и не важно что хотят его жители, монстр дает в аренду.
К вопросу об образовании, так ставим крест на Ломоносовых, нет денег иди за копейки батрачить на Варламова))))
Проблема в том, что бюджет(консорледированный) больше чем на 70% наполняется вовсе не через налоги на доходы граждан.
И даже не налогами на прибыли предприятий.
А за счет таких ментально близких механизмов к одобряемому блогером "город сдает в аренду" -- рента с недр, таможенные сборы и ндс.
Он же бизнесмен, прилично перечислил налогов. А вообще кто ты такой, чтобы перед тобой ему ответ держать? )
А детские сады?
А детские сады? Я не понимаю почему садики сейчас стоят всего 1000-2000 рублей в месяц? Туда ходят все кому не лень. Это должно стоить от 10000 рублей - нет денег сиди с детьми сам, за это тебе например 1000 рублей в месяц за ребенка! Сейчас эта вроде халява, а по факту даже потребовать или выбрать ничего нельзя. Например во всех группах должны стоять вебкамеры, а то отдал малыша в бесплатный сад, а что там происходит фиг знает. А туда идут работать только те кого больше никуда не берут и с зп - 12 тр в месяц.
Re: А детские сады?
и сколько детей будет в группах при 10 тысячах в месяц? А если в семье больше двух детей?..
Между тем, детский сад - это тоже в некотором смысле образование, т.е. обучение ребенка поведению в обществе, со сверстниками, приучение к порядку, подготовка его к школе. Это часть возможно даже более важная, чем само обучение в школе.
Какие нахуй налоги, хипстер? Всё это оплачивается из нефтедолларов, к которым граждане никакого отношения не имеют, это обеспечивается государством. Нравится вам хипстерам это, или нет.
Ну да, на месторождениях, перерабатывающий заводах, трубопроводах, электросетях, логистике, экономике, геологии, инженерии, научных исследованиях и т.д. работают роботы. Граждане сидят и в носу только ковыряют.

Edited at 2016-12-12 07:55 (UTC)
Город никак не может сдавать часть дороги общего пользования в аренду, потому что ОНА ЕМУ НЕ ПРИНАДЛЕЖИТ, заруби себе на носу ВАРЛАМОВ! А то безобразие, что происходит в Москве, - это банальный РЕЙДЕРСКИЙ ЗАХВАТ, общественной собственности, со стороны дептранса. А за содержание этой дороги в надлежащем состоянии автовладельцы уже заплатили, СВОИМИ НАЛОГАМИ, и твоё мнение, готов ли ты платить, никого не интересует.
Ну с такой логикой я могу себе посреди двора беседку построить по размеру корыта. Ну или на парковке еще лучше.
Как всегда у Варламова - играл, но не угадал ни одной буквы.
"Иногда сами чиновники начинают верить, что это они такие благодетели и строят народу детские площадки и садики. Охренели совсем."
И тут же:
"Город отдаёт свою землю в краткосрочную аренду автовладельцу."
Раздвоение? Или тупо демагогия?
обя.
Противоречивость. Может быть признаком как демагогии так и раздвоения.

Демагогия же может быть осознаной(как блещут политики) или неосознаной(по глупости).

И если блогер глупит, то уж мы то ему растолкуем.
А если политикой тут занимается, то ничего не получится у него, больно сильно у русских критическое и логическое мышление закрепленное таким ненавистным "совковым" образованием. Вся история русского общества - это борьба демагогии глупцов и элит с одной стороны и логикой и умом народа с другой стороны.
А чтоб не лить кровь - они разошлись. Но противоречия все равно копились, копились и грохнуло в 1917 году. А потом ссср выродился туда же и грохнуло в 1991 году.

Edited at 2016-12-12 08:39 (UTC)
Кровь нации
"Дороги - артерии нации".Бензин-это кровь в этих артериях.И кровь не должна быть "дорогой" для организма нации!
Лично мне(и не только!) в дефолт 1998 года помог подняться после сокрушительного экономического удара относительно дешёвый бензин.Мы садились в авто и объезжали за день половину Ростовской области...Работали в сфере сельского хозяйства.
Дешёвый бензин стимулирует активность малого и среднего реального бизнеса.

Edited at 2016-12-12 07:45 (UTC)
Re: Кровь нации
Все правильно написано.
Автор поста, конечно же, не относится к тем, кто думает, что булки на деревьях растут, но и описанные вами реалии жизни слабо представляет.
Бензин бесплатный (ну почти) в Венесуэле, а видно к чему это приводит по нашим городам. Логика ok.
"За детские площадки, школы, бесплатные квартиры, больницы и т.д. платим мы с вами! Не Путин, не "Единая Россия", а граждане Российской Федерации из своих налогов". - неистово плюсую. Именно это и есть основание того, что парковки должны быть бесплатными - мы уже за них заплатили из транспортного налога.
Иначе надо брать деньги и за пользование детскими площадками и больницами... Подумаешь, уже с налогов заплатили. Нет денег - болейте дома! Будет больше места тем, у кого деньги есть, заодно очереди меньше будут!

Для отказа от бесплатного нужна здоровая экономика и достойная покупательская способность денег, к которой за 25 лет постсовка мы так и не пришли. А так простой люд как сосал болт, так и будет сосать, раз уж есть рыночная цена на хлеб - то и зарплаты должны быть адекватными, а этого у нас нет и не будет.

Последний плюс рашки хочет отобрать - бесплатная вышка это лучшая особенность этой страны. Дайте людям хоть 5 лет чувствовать себя хорошо и классно проводить время.
Бесплатная вышка в России сейчас это государственные инвестиции в чужие экономики, куда после диплома стремится не малый процент студентов.
Попробуй вызови скорую, а потом доказывай, что ты бы сдох без нее. Ну, или 800 шекелей плати.
Медицина в Израиле условно-бесплатная, ты платишь за каждый прием и за каждое обследование, просто государство покрывает бОльшую часть цены.
По поводу парковки, обязательное и необходимое количество бесплатных мест на муниципальных, городских и ведомственных территориях!!!!
Привезите бабушку к пенсионному фонду, парковки либо нет, либо она платная. Что за бред, они организовали, почему платно возле больницы, школы, и т. д. Во всем нужен взвешенный и грамотный подход, мы сейчас за все платим, абсолютно за все, понятно, что должны платить, но должен быть и выбор и альтернатива. А так, пока похоже все на вымогательство, продуманное в одном направлении.
Хотите как на Западе? В Канаде очень высокие налоги и бесплатная медицина. А вот парковка у больниц- фиксирована от МИНИМУМ $20,00. И для не довольныхдаже иногда пишут разяснения - "с целью поддержания территории в порядке".
← назад