; обновлено 27 декабря в

Ученикам московской школы вместо второго иностранного "подсунули Закон Божий"

С прошлого года 33 московских школы участвуют в эксперименте по преподаванию школьникам 5-9 классов нового предмета "Основы духовно-нравственной культуры народов России". Всего этот эксперимент охватил почти восемь тысяч детей. В одной из школ родителям не разъяснили, что кроется за аббревиатурой ОДНКНР, а детям запретили приносить домой учебники, чтобы родители не увидели пособия под названием "Православная культура" и "Истоки".

"Сын подруги смог вынести книгу с урока. И оказалась, что нам втихаря подсунули Закон Божий!" – рассказала журналистам мать пятиклассницы, которая учится в одной из таких школ.

По словам женщины, из-за нового предмета у детей теперь шесть уроков каждый день, при этом в расписании не нашлось места для второго иностранного языка, о чем обещало руководство школы. Введение занятий по ОДНКНР руководство школы с родителями не обсуждало, говорит мать девочки.

"В прошлом году дочь училась в четвертом классе, где был предмет "Основы религиозных культур и светской этики". Тут все было, как положено, – на родительском собрании нам рассказали о предмете и предложили выбрать один из модулей. Даже показали учебники, правда, их никто не стал смотреть, кроме меня. "Светская этика" показалась ужасно нудной, поэтому я выбрала для дочери мировые религии. Претензий к учебнику у меня не было, хотя ребенок жаловался, что предмет скучный. Впрочем, тем, кто выбрал "Основы православной культуры", повезло гораздо меньше – их преподавала учительница, которую потом уволили за таскание учеников за шиворот по классу.

А в этом году мы получили расписание пятого класса и увидели непонятные аббревиатуры без объяснений. Детей разделили на три класса: гуманитарный, математический и информационный – от слова "информатика". Мы-то думали, что им усилят профильные предметы, но вместо этого детям влепили по три новых урока – элективные курсы. Из-за них у 11-летних детей теперь шесть уроков каждый день. Зато второй иностранный, который нам школа давно обещала, в основное расписание не влез, да и в художку мы уже не успевали.

"Основы духовно-нравственной культуры народов России" – та самая загадочная аббревиатура – оказались общим предметом для всех трех направлений. Школа его с нами не обсуждала, я вообще думала, что это какое-то пособие о регионах страны, чтобы дети не росли ксенофобами. Мы знали, что по нему есть учебники, но домой детям их не давали, потому что "сложно". Наконец, сын подруги смог вынести книгу с урока. И оказалась, что нам втихаря подсунули Закон Божий! Учебник с храмом на обложке назывался "Православная культура", о чем школа нам даже не удосужилась сообщить. Все было прикрыто названием предмета, где нет упоминания о православии. Я открыла учебник на странице 45 и увидела текст: "Назови эпизод Священной истории, проверь себя, прочитав тексты из Библии (Книга Исход, глава 20, стихи 1–17). Приведи примеры из Священной истории Ветхого и Нового заветов". Это пятиклассникам предлагают, понимаете?!

Но учительница сказала нам, что религиозного мракобесия тут нет, молиться никого не заставляют, оценок не ставят, только зачет будут принимать. А если нам не нравится – два параллельных класса учатся по "совершенно светскому" учебнику "Истоки". Я попросила посмотреть и его.

На обложке светских "Истоков" – двое детей, которые зачем-то смотрят в бинокль на храм. Сам курс выглядит, мягко говоря, странно. Он посвящен семи "явлениям отечественной культуры и российского образа жизни", которые вмещают в себя "идеалы и ценности". И первое такое явление – соха. Я не шучу, вот некоторые из разделов учебника: "Соха и топор как основные орудия труда российского крестьянина: их традиционное устройство, варианты конструкций, трудовые операции. Многофункциональность и универсальность сохи и топора. Приспособляемость к различной природной среде и материалу. Простота устройства и виртуозность трудовой технологии. Освящение труда с сохой и топором". В общей сложности соху в школе изучают четыре урока. Цель этого – "присоединение ученика к важнейшим горизонтальным, социальным ценностям российской цивилизации".

Следующие разделы для изучения в светском учебнике – "Крестьянские хоромы", "Соловки", "Храм Покрова на Нерли", "Икона "Живоначальная Троица" (тут пятиклассникам рассказывают про "единство, нераздельность, неслиянность, неотмирность, горний мир"), "Московский Кремль" и "Летописи".

Когда я поняла, что в 2016 году мой ребенок должен четыре часа изучать сакральность сохи, то пошла к завучу".

Анастасия Кузина, газета "Коммерсант"

"Коммерсант" сообщает, что скоро в российских школах может появиться предмет "Православная культура", рассчитанный на все время обучения – с 1 по 11 класс. В РПЦ утверждают, что обязательного изучения православной культуры в школах не будет.

9 декабря, 10:00 Родители учеников столичной школы номер 2065 пожаловались в Генпрокуратуру на уроки православия, с помощью которых, по их мнению, департамент образования навязывает детям "религиозную идеологию".

Как рассказала "Коммерсанту" мама одного из школьников Инна Герасимова, она уже жаловалась в московский департамент образования, но тот перенаправил письмо руководству школы. Директор вызвала родителей в школу и пояснила, что отказаться от предмета нельзя, потому что инициатива исходила от самого департамента. После этого родители отправили подробную жалобу в Генпрокуратуру. В частности, они попросили проверить, не было ли коррупционной составляющей при выборе учебника.

В департаменте образования "Коммерсанту" заявили, что предмет "Основы духовно-нравственной культуры народов России" (ОДНКНР) не связан с "приобщением к религиозной практике" и "изучением ритуалов". Чиновники утверждают, что учебники были выбраны "коллективами педагогов", причем после изучения мнений родителей. Еще в департаменте сказали, что школы принимали решение по православным курсам тоже "по итогам обсуждения со всеми родителями".

"У меня есть некоторое юридическое образование, кое-чего нахваталась в жизни, – говорит Инна Герасимова. – Я показала другим родителям Конституцию, где прямо говорится, что религиозные объединения отделены от государства. Показала закон "О свободе совести", где говорится, что запрещается обучение детей религии вопреки их воле и без согласия родителей. Все согласились, что такие эксперименты нарушают закон".

<...>

"На 126 страницах книги упоминается: Бог – 60 раз, икона – 66, чудеса – 20, молитва – 26, крест – 31, храм – 83, ангел – 31", – скрупулезно подсчитали родители. "Поскольку в значительном числе случаев религиозная догматика расходится с современным научным миропониманием, мы вынуждены будем регулярно критиковать положения учебника и тезисы учителя, что разрушительно скажется на авторитетности учебного процесса в целом, – говорится в жалобе. – Использование авторитета школы для религиозной пропаганды мы считаем абсолютно недопустимым".

"Коммерсант"

27 декабря, 11:32 После жалобы в Генпрокуратуру в московской школе номер 2065 предложили заменить предмет "Истоки" на предмет "Светская этика".

Мама одного из учеников Инна Герасимова рассказала "Таким делам", что из совета школы сами позвонили родителям. "Мне вместе с другими родителями предложили посмотреть новый учебник, который должен заменить "Истоки". Это произошло после того, как на совещании совета школы администрация школы предложила членам родительского комитета подписать документ, регламентирующий замену курса "Истоки" на курс "Светская этика". Мы вместе с родителями других пятиклассников посмотрели учебник, который предлагает администрация. Он нас вполне устроил".

Предполагается, что теперь пятиклассники будут учиться по учебнику, написанному кандидатом исторических наук Михаилом Студенкиным. В рабочей программе курса говорится, что его целью является "формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, к диалогу с представителями других культур и мировоззрений".

"Такие дела"


Мы создали чат в Telegram для оперативного обмена новостями. Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте её скорее сюда: https://telegram.me/varlamovnews.
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 145
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Теперь вместо того чтобы не выучить иностранный они не узнают ничего о Писании.
Раньше Ленина зубрили, теперь Библию... Вынырнуть из дерьма и глотнуть свежего воздуха получилось ненадолго!
Как говорят кубинцы: сначала вы нам раскрыли глаза, теперь закрыть их будет сложно...
Согласно Умберто Эко, тяга к архаике — первый признак фашизма.
Книга Исход, глава 20, стихи 1–17). Приведи примеры из Священной истории Ветхого и Нового заветов

Вообще-то там про Десять заповедей.
Школа его с нами не обсуждала...
Интересно: когда дамочка пользуется услугами коммерческой авиации - она, наверное, тоже огорчается, что экипаж не обсуждает с пассажирами технику пилотирования?... ;)
Re: Школа его с нами не обсуждала...
казалось бы, при чём тут коммерческая авиация?
правильно, вообще ни при чём.
а кто будет сражаться с европейским халифатом через двадцать лет? хуево знающие второй иностранный?
мрак. мы успели отучиться когда и пионеров уже особо не было и этого мракобесия тоже
Как Иваны не помнящие родства... Боимся изучать свою историю, как чёрт ладана. Зато скорее иностранный подавай. Ещё свой родной не выучили, только бе-ме знают, 2й иностранный им подавай!
Сохи испугались! В телефоны дрочить только и умеют, а землю родную китайцам всю под аренду и жрут то говно с нитратами, которые они вбухивают.
Зялт, тебе только про курсы, как девки члены сосать учаться, и писать))
Из всех школьных предметов мне реально пригодились только языки и математика. Ну и гуманитарные, как история и литература, для общего уровня эрудиции, хотя тут вопрос от школьной это программы или из книг. Так что имхо если, такие проходные предметы и вводить, то вместо таких же проходных, а лучше эти часы на математику или языки пустить. И уж никак не вместо языка что-то подобное.
А отказаться от обучения религиозности можно? я буду категорически против такого издевательства над своим сыном
Я не против изучения истории религий, но против навязывания православной веры.
Из отзывов можно составить очень наглядный портрет тех, кто заходит в блог к Варламову.

Доброго слова про курс никто не сказал, сплошные ругательств и потуги на остроумие.

Кстати, и сам блог эволюционирует: про городские проблемы, и сколь-нибудь интеллектуальные вещи- меньше и меньше, а вот пропагандистский подбор новостей - все шире и шире.

Илья считает, что ведет свою "редакционную политику" очень умно, и никто этого крена не замечает :-(
Сделать вывод что важнее: закон божий или иностранный язык, можно посмотрев на Кирилла.
Церковь отделена от государства. Хочет учить православию? Ради Бога. В воскресных школах, за счет церквей, тех,кто захочет эту школу посещать. С какой стати бюджет оплачивает церковные хотелки ?
Кэп
Чтоб через 10-20 лет были годные овцы для добывания шерсти и молока (с недовольных ещё и мяса можно поиметь).
Верующими легче править, чем образованными. Поэтому государство тратит деньги на зарплату учителей религиозных, а не нормальных предметов.

Вообще школа не место для политики, а религия - это политика.
Например, в Германии уроки религии были есть и будут. И вообще на религию тратится дохрена бюджетных средств (сколько, сказать не берусь, просто однажды наткнулся на статью с цифрами и фактами и малость офигел). В Пендостане в католические школы очередь. И протестанты туда хотят своих детей пристроить и атеисты.
А у нас сразу либеральная истерика.

Edited at 2016-11-30 10:58 (UTC)
а детям запретили приносить домой учебники, чтобы родители не увидели пособия под названием "Православная культура" и "Истоки".
"Сын подруги смог вынести книгу с урока. И оказалась, что нам втихаря подсунули Закон Божий!" – рассказала журналистам мать пятиклассницы, которая учится в одной из таких школ.


Пиздёж. Ничего не запрещали, дома оба учебника валялись.
на уроках истории дети изучают причины возникновения религий и для чего они были нужны в древности, на уроках естествознания, физики, химии изучают научно обоснованное устройство и законы вселенной, а тут им пытаются подсунуть это мракобесие. Пусть засунут его себе во всем известное место!
← назад