Самый большой и самый красивый!



ТПУ Всемирного торгового центра в Нью-Йорке — самый дорогой транспортный узел в мире. Он стоил 4 млрд долларов и вызвал огромнейшую волну критики в адрес американских властей и архитектора Сантьяго Калатравы. Калатрава вообще довольно скандальный архитектор. Многие его ненавидят и осуждают за то, что в его проектах ноль функциональности, зато стоят они как космические корабли. Сам Калатрава отвечает своим критикам примерно следующее: «В ежедневной рутине так много пошлости, что когда кто-то пытается сделать что-то экстраординарное для общества, то ему приходится страдать».

Калатрава, конечно, гений. Его здания, мосты, башни сразу попадают в подборки самых красивых и необычных зданий мира. Они же становятся новыми достопримечательностями. Ведь хорошая архитектура – это не просто здание. Это новый символ города, а то и страны. Это туристы, которые едут посмотреть на рукотворное чудо. Это хорошая реклама. Нашим городам очень не хватает архитектурных символов. В Москве за последние 100 лет знаковыми стали только сталинские высотки. И всё... Нужно больше чудес!



01. Новый транспортно-пересадочный узел во Всемирном торговом центре в Нью-Йорке открыли в 2016 году.


02. Он подтвердил звание Калатравы как главного транжиры среди архитекторов.


03. За строительство этого транспортного узла, который занимает лишь 18 место по загруженности, платило государство. Напомню, что он обошелся в 4 млрд долларов — это в 12,5 раз больше, чем годовой бюджет Омска.


04. Вся конструкция здания по сути состоит из «ребер», которые формируют его стены и распахиваются над ним как крылья.


05. Между «ребрами» стоят перегородки из стекла, которые позволяют естественному освещению проникать внутрь здания. Это довольно необычно для станции метро.


06. По задумке Калатравы, станция должна напоминать взлетающую птицу.


07. Войти во внутреннее пространство транспортного узла можно через два входа, расположенных в противоположных концах здания. Вокруг всегда много людей, все фотографируют здание!


08.


09. Рабочие следят за внешним видом здания.


10.


11. Говорят, что такая грандиозная станция нужна для того, чтобы сразу же впечатлять всех туристов и бизнесменов, приезжающих в один из главных финансовых центров в мире.


12. Ее проектирование и строительство длилось около 12 лет.


13. Днем внутри здания очень светло. А ночью, когда в нем включается освещение и подсветка, оно становится ярким ориентиром.


14. Здание имеет несколько ярусов.


15. Сразу после входа вы попадаете на одну из двух симметричных лестничных площадок. На лестницах есть подобие смотровых площадок, с которых можно любоваться «парящим символом расточительности» (так творение Калатравы окрестили СМИ).


16. Если спуститесь на уровень ниже, то окажетесь в верхнем зале. Здесь расположены торговые галереи и выходы на некоторые транспортные линии.


17. Еще ниже находится основной зал, который называется «Окулус». Здесь тоже есть торговые точки, но в основном тут выходы на линии метро и станции подземной железной дороги.


18. Для тех, кому сложно спускаться по лестницам, работают стеклянные лифты.


19. Власти ожидали, что после открытия нового транспортного узла пассажиропоток в этом месте увеличится в вдвое, но в реальности этого не произошло.


20. У строения просто фантастическое число критиков. Проект называют эпически бесполезным и дорогим.


21. Другие критики жалуются на то, что в солнечные дни тут становится очевидно, сколько в воздухе висит пыли и насколько заляпанные у здания стекла.


22. Помимо того, что само здание обошлось властям в неслыханные 4 млрд долларов, так еще огромную сумму денег им приходится тратить на то, чтобы поддерживать его в состоянии чистоты и ухоженности.


23. Переходы внутри здания.


24. Транспортный узел соединяет 11 линий метро, автобусные станции, паркинг и станции подземной железной дороги.


25. Отсюда можно уехать в соседние города — Хобокен, Гаррисон, Джерси-Сити и Ньюарк.


26.


27. Пересадка между станциями тут платная.


28.


29.


30. В первоначальном варианте проект выглядел по-другому и больше был похож на голубя. Но ради сокращения расходов его пришлось править и переделывать. Как вам? Мне очень нравится )


Самое красивое здание Азербайджана

Роттердамский Марктхол — самый роскошный рынок в мире
Космическая архитектура


10 самых красивых зданий Москвы
10 самых уродливых зданий Москвы
Каким будет "новое лицо Петербурга"



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Не понимаю почему Варламов выражает своё недовольство результатами выборов в своём блоге. Чем он в этом случае лучше тех трёх кругов, которые ничего не сделали? Если Варламов действительно хочет решить проблему, думаю, что ему стоило бы встретиться, провести переговоры с другими представителями оппозиции. Кто-то должен взять на себя ответственность консолидировать оппозицию.

Хотя на мой взгляд результаты выборов известны заранее по одной, самой главной причине: ключевые СМИ (с наибольшей аудиторией) находятся в руках действующей власти. Кремль отлично промывает мозги избирателям. Нужно добиться независимости СМИ от государства.
Да, но красиво. Правда, здание втиснуто среди высоток, оно явно не на месте, есть ощущение, что оно едва не касается соседнего сооружения.
2 керчинских моста тоже 4 ярда. Станция метро = 2 моста через керченский пролив. А говорят в России много пилят.
Отлично!
Ватники говорят, что доллары ничем не обеспеченная бумага...Отлично! На бумагу можно строить охуенные станции(в отличии от крепкого рубля) Чем не многоходовочка??? Ватники, поправьте если не так.
Это пока самая исчерпывающе короткая характеристика данного архитектурного сооружения в этой теме.
Очень круто. Взяли и сделали в городе новую точку притяжения, тем более что в тесном даунтауне их на удивление мало.
Вот бы российском городе кто-то на такое осмелился!
Боже упаси от такого в России. Илья же написал что "в 12,5 раз больше, чем годовой бюджет Омска". Так деньги до Омска никогда не дойдут..
Шикарно конечно. Но нам не до шику, другие заботы - в Питере стадион, где то на севере Восточный космодром, потом к чемпионату мира по футболу стадионы достроить нужно. Ну и жильем народ обеспечить. На все цементу не хватит.
во куда захарченко бабло своё вложил бы, а то дома гнили и машины покупал,
ну в крайнем случае собянину отдал бы на плитку, бо как через год опять менять
Так он и вложил. Россия продала нефть, металл, пшеницу в обмен на зеленые бумажки, которые сложил в комнату в хрущебе Захарченко.
В Праге тоже есть такая станция метро - Střížkov. Очень дорогая, очень критикуемая и очень недешевая в уходе. Но красивая, да.
Архитекторы - они такие.
Красиво, футуристично, дорого. Но лучше бы такие станции строили, а не на очередные войны. Это всего человечества касается.
Калатрава гений однозначно! Все его творения прекрасны ))) Однако насчет расточительности для сравнения вторая сцена Мариинки стоила российскому бюждету около 1 млрд долларов, а результаты очень отличаются! Тем не менее свой город искусств в Валенсии Калатрава построил всего за 150 млн евро!

Расходы в нью-йорке видимо пошли большей частью на строительство, т.к. очень всё плотно,  тесно, куча коммуникаций и транспортных линий под землёй.
Так что если бы снаружи вместо крыльев была обычная бетонная коробка, общая сумма расходов практически не изменилась бы.
Так что решение сделать красиво всё-таки оправданно.

а мне напоминает рыбку ныряющую... в бесконечный американский бюджет


Edited at 2016-09-19 12:34 (UTC)
← назад