Общественный транспорт в Сиэтле



Сиэтл стал одним из многих американских городов, в которых во время автомобильного бума уничтожали трамвайные и троллейбусные сети. Но сейчас город полностью реабилитировался. В нем построена одна из лучших в стране систем общественного транспорта. Трамвайную сеть в Сиэтле удалось восстановить благодаря поддержке «Майкрософта» и «Амазона», а за огромную и современную троллейбусную сеть нужно благодарить чиновников, которые вовремя прислушались к мнению экспертов.



01. Трамваи появились в Сиэтле 127 лет назад — в 1889 году. Они были очень важны для города, потому что являлись единственным средством передвижения между центром и окраинами. Но с приходом в город относительно дешевых автомобилей их положение изменилось. Люди начали демонтировать трамвайные пути и прокладывать на их месте автомобильные дороги и шоссе. В 1941 году трамвай был окончательно уничтожен. Типичная ситуация для многих американских городов.


02. В середине века с общественными перевозками в Сиэтле справлялись троллейбусы и автобусы. А в 1982 году власти все-таки решили возродить в городе трамвайное движение. Они построили трамвайную линию «Уотерфронт», которая прослужила до 2012 года. В этом году большая ее часть была разобрана из-за строительства туннеля.


03. С 2007 года в Сиэтле работает другая трамвайная линия под названием «Саус Лэйк Юнион». Но в основном все зовут ее «Шлюхой», потому что официальное название South Lake Union Trolley складывается в аббревиатуру SLUT. Вторая из действующих сегодня линий — «Фёрст Хилл» — была открыта в самом начале 2016 года. В ближайшее время в Сиэтле построят еще две трамвайные линии.


04. Трамваи в Сиэтле — самые новые и современные. Среди них есть даже чешские трамваи на аккумуляторах, которые могут проехать 15 км без контакта с электросетью. В январе этого года стало известно, что компания-перевозчик собирается отреставрировать два ретро-трамвая, которые раньше ездили по линии «Уотерфронт», и запустить их в рейсы по нынешним путям.


05. В развитии трамвая активно участвуют «Майкрософт», «Амазон», Исследовательский раковый центр Фреда Хатчинсона и другие компании, имеющие большой вес в городе. Кто-то вкладывается финансово, кто-то просто отстаивает необходимость трамвайного движения для города.


06. Трамваи ходят каждые 15 минут ранним утром и поздним вечером и каждые 10 минут в дневное время. Взрослый билет стоит 2,25 доллара, пожилые люди приобретают билеты за доллар, а дети и подростки — за 1,5 доллара. На каждой трамвайной остановке есть очень крутая навигация. Обратите внимание на карту маршрутов, которая нанесена на всю плоскость задней стенки. А еще столбик — это автомат про продаже билетов.


07. Вход на станцию легкорельсового метро. До, в Сиэтле есть и метро!


08. В метро Сиэтла только одна линия, но она очень длинная. Это обусловлено тем, что город имеет вытянутую форму. Метро было открыто в 2009 году, по будням оно работает с 5 утра до 1 ночи, а по выходным — с 6 утра до полуночи.


09. Сейчас крайние станции метро — это «Вашингтонский университет» и «Аэропорт». Но это ненадолго, потому что линию продолжают удлинять в обе стороны. Кстати, станции «Университет» и «Капитолийский Холм» открыли только в этом году.


10. Чтобы ездить на метро, нужно покупать разовые билеты или карту-проездной. Стоимость билета рассчитывается в зависимости от того расстояния, которое вы собираетесь проехать. Она варьируется от 2,25 до 3,25 долларов. Иногда по поездам метро ходят инспекторы и проверяют наличие билетов. Тех, что не заплатил за проезд, штрафуют на 124 доллара.


11. Новая станция «Капитолийский Холм». На поверхности она стыкуется с трамвайной линией «Фёрст Хилл» и несколькими автобусными маршрутами. Рядом со станцией находятся жилой район и университетский городок.


12. Станция очень красивая. Под потолком висит скелет самолета.


13. Поезд


14. Так выглядят вагоны метро. Внутри есть крепления для велосипедов.


15. Сейчас у системы метро чуть больше 60 вагонов. В 2015 году директор транспортной сети заявил, что он собирается заказать еще 122 новых вагона «Сименс».


16. Еще в Сиэтле есть линия монорельса. Она работает с 1962 года и в 2003 году ей присвоили статус исторической достопримечательности. По монорельсу ходят всего два поезда, те же самые, которые ездили по нему еще 50 лет назад. Это скорее туристический аттракцион, так как в качестве общественного транспорта монорельс крайне неэффективен.


17. Расписание автобусов на остановке


18. Транспортная карта города


19. В некоторых офисных центрах стоят такие вот терминалы, которые показывают время до прибытия транспорта на остановки. Также высвечивается информация о ближайших машинах «Убера» и свободных автомобилях служб каршеринга.


20. Троллейбус в Сиэтле появился в 1940 году. Сейчас троллейбусная сеть состоит из 15 маршрутов, которые обслуживают 159 машин. Среди них есть троллейбусы, работающие на аккумуляторах.


21. Троллейбусная система Сиэтла — вторая по величине в США после Сан-Франциско. Но она не всегда была такой крупной и развитой. В середине прошлого века, когда американские семьи активно скупали дешевые машины, ее постоянно сокращали и теснили в угоду автомобилистам. Это продолжалось до тех пор, пока власти города не заказали независимое исследование, по результатам которого стало ясно, что троллейбусы намного эффективнее дешевле автобусов.


22. С 1973 года троллейбусная система начала быстро развиваться. Транспортная компания закупила новые троллейбусы и к 1981 году полностью восстановила их изначальную маршрутную сеть.


23. К 2000-м годам компания-перевозчик еще больше расширила троллейбусную систему и обновила подвижной состав. В ближайшие годы власти планируют организовать еще семь новых маршрутов.


24. В университетском городке и центре Сиэтла троллейбусы ездят круглосуточно.


25. Контактная сеть


26. Троллейбусы принимают на себя примерно 20% всего пассажиропотока.


27.


28. Помимо троллейбуса в городе есть и автобусные маршруты. Часть автобусов способна работать на аккумуляторах.


29. Город также строит большую сеть велодорожек. В 2014 году он принял план развития велосипедной сети. В нем прописано, что к 2034 году общая протяженность велодорожек в Сиэтле должна составить почти 980 км. Это включая защищенные линии на автомобильных трассах и велодорожки в зонах, свободных от автомобильного движения. Все это касается и центра города, и пригородных районов. Вот пример очень хорошей выделенной дорожки!


30. Сиэтл не просто прокладывает велодорожки, но и в целом развивает велоинфраструктуру. То есть сюда входит обеспечение безопасности велосипедистов, организация велостоянок и велопрокатов, создание условий для перевозки велосипедов в общественном транспорте и многое другое.


31. Дептранс Сиэтла также разрабатывает программы, где будет отображаться вся сеть велодорожек в городе и где можно будет планировать маршруты. Плюс к этому на улицах устанавливаются дорожные знаки и указатели, облегчающие навигацию и движение велосипедистов по городу.


32. Естественно, в Сиэтле работает городской велопрокат. Но он не пользуется особой популярностью.

33. Если немного доплатить, то на пунктах аренды велосипедов можно взять и велошлем. После окончания поездки его нужно сдать обратно. Использованные шлемы чистят и проверяют, и только после этого отдают в повторное использование.


34. Еще в Сиэтле действует несколько систем каршеринга. Одна из них — Car2Go, которую запустил Мерседес, она сдает в аренду «Смарты». У нее есть три варианта оплаты. Либо вы платите 0,41 доллар в минуту, либо 15 долларов за час, либо 85 долларов за день.


35. Еще одну систему запустила «БМВ». Она называется ReachNow. Этот сервис более премиальный, чем предыдущий, в частности потому, что в нем можно взять в аренду электромобиль.


36. Еще есть проект RideshareOnline, запущенный департаментом транспорта Сиэтла. Принцип его работы отдаленно напоминает «БлаБлаКар». Вы оставляете заявку на сайте, в которой указываете, что вы или ваши дети каждый день в одно и то же время совершаете один и тот же маршрут. Работники сервиса группируют одинаковые заявки от разных людей и выделяют им автомобиль, чтобы они ездили все вместе, а не каждый в своей машине. Вся эта система придумана для того, чтобы бороться с перегруженностью дорог и пробками. Чтобы получить машину, нужно найти еще четырех человек, ездящих по тому же маршруту. Чем больше людей вы соберете, тем меньше придется платить за машину. Тариф также рассчитывается в зависимости от того, сколько км вы собираетесь проезжать в день. Например, проезжая в день 30 км с четырьмя пассажирами, вы будете платить за машину 536 долларов в месяц — то есть по 107 долларов с каждого.


37. Ну и насчет такси: в Сиэтле начинает работу конкурент «Убера», который по промокоду дарит клиентам бесплатные поездки на 50 долларов. Если успеете, можно зарегистрироваться и бесплатно покататься пару дней. Ну и «Убер» тоже есть! Поездка до аэропорта из центра на «Убере» обойдется в 26 долларов.


Общественный транспорт в Душанбе Общественный транспорт в Буэнос-Айресе Общественный транспорт в Гётеборге


promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Не повезло пиндосам,на таком металлоломе приходится ездить,куда негр Обама смотрит?
А че? Ездит, пассажиров возит, ломается редко... Что еще нужно?

Они вообще к транспорту утилитарно подходят, там главное функциональность, дизайн - то дело десятое, к нему обращаются, когда бабла немерянно, типа как в Лас-Вегасе.
Любо дорого посмотреть
Щитаю ватникам нужно поучиться у пендосов культуре благоустройства городов. Все по уму.
Да по сравнению с московским или питерским общественный транспорт в Сиэттле, и любом другом американском городе, это вообще полнейший отстой. Поживите там и поездийте на работу и с работы на этом общественном транспорте, чтобы понять, что Москва это просто commuter's paradise против этого ада.
Блять, как же так получается?
Ведь Задорнов же говорил, что они там все тупые!
А 2,5-3 бакса за поездку на трамвае и метро для них это дорого или как? Бензин то у них сейчас не очень дорог
При их средней зар.плате баксов в 15 в час, $3 получается 1/5 часовой зар.платы.
При нашей средней допустим 25000р в месяц, 135р. в час, 135/5= 27 рублей на наши деньги. Я не про столицы. Дороже раза в полтора, если переложить на провинциальные доходы в РФ, так что по итогу норм.
По всей видимости историю не перескочишь. Мы сначала должны насытиться автомобилями до нельзя, чтоб у каждого было по тачке хоть какой-нибудь или по 2 тачки, они бы всё заполонили, дворы, улицы, парковки и уже потом мы должны дойти до мысли что с этим надо бороться и пора завязывать.
Всё-таки не отпускает совсем недавнее прошлое СССР, где автомобиль был недоступной роскошью. Я отлично помню те времена. Сейчас мне 36 лет, до лет 12 я езди на автомобиле 2 раза, и помню те непередаваемые ощущения. Те 2 раза, это было такси, среди родственников и знакомых тоже ни у кого машин не было. Потом отец купил Б/У Запорожец и это было неимоверно круто. Кусочек "того меня" сидит и не отпускает до сих пор. Должно смениться поколение заставшее СССР, а это долго.
Проблема не в избытке транспорта, проблема в избытке людей - превышение плотности населения.
Люди должны жить равномерно, в малоэтажных домах. На всю Землю - не более миллиарда.
Тогда будет оптимальное распределение ресурсов, в том числе и пространства.
Сначала пост о гей-столице США, затем пост о велосипедной инфраструктуре. Совпадение?
понравились крепления для велосипедов на передней части транспорта
даже в каком-то сраном Сиэтле общественный транспорт организован и выглядит лучше, чем в высокодуковном ,пробянинском нью кагалыме
Тариф известен до поездки, и оплачиваешь карточкой с точностью до рубля.
Не раскрыто 2 темы. В даунтауне третья улица (это большая улица) и мб другие некоторые в час пик (или рабочий день, не помню), полностью закрыта для машин, там только автобусы. Это удобно.
А самое главное, система парк-энд-райдов (у нас так все издалека едут в офис - ставят машину на парк-энд-райд ака перехватывающую парковку по пути из субурбии, и на автобусе в даунтаун) и транзит центров.
Как раз про компании, Оверлэйк ТЦ в редмонде это большой автобусный узел, где половина отдана под 100500 маршрутов автобуса, а половина - под 100500 шаттлов Майкрософт, которые развозят сотрудникив. Или Белвью ТЦ в центре города очень удобная штука, можно уехать куда угодно.
Для такой крупной, по ватным меркам, агломерации в 3,6 млн человек, такая жиденькая система ОТ. Да у нас в любом Новосибирске гораздо круче. Каждый сиэтлоид вынужден пол жизни проводить в пробках живя в фанерных домиках, кругом одни бомжи, пидоры и наркоманы с неграми с пушками. Загаженные подворотни, конские налоги, цены космические. Ну и че это за жизнь? По 12 часов въебывать на дядю в амазоне, а жить то когда? Какой то тут подвох с этой американской мечтой. Ну ее в баню.
ОТ в Сиэтле как раз для того, чтобы пол жизни не проводить в пробках (ОТ занимает резервные полосы). Фанерные домишки в Сиэтле как раз по климату: зимой средняя температура выше+5, летом ниже +24. Бомжи только в даунтауне. Загаженные подворотни нужно еще долго поискать в Сиэтле. Можно найти также с бомжами в даунтауне. Сиэтле - один из самых зеленых городов, где круглый год все в зелени. В амазоне и майкрософте по 12 часов не работают. 8 часов - максимум. У них там на работу многие едут к любому времени и берут кучу отпусков. Плюс, имеют кучу бонусов - отличные медицинские страховки, бесплатные фитнес клубы, скидки на покупки некоторых машин и тд. Да, а жить в Сиэтле после работы - есть опера, балет, симфонический зал, музеи, лучшие рестораны в США, парки, озера, каналы. Вокруг Сиэтла несколько национальных парков, несколько горнолыжных курортов (ближайший - около часа езды), залив, океан, горы, вулканы, пещеры, озера, водопады, горные речки, винарни, Канада. И всем этом можно наслаждаться в выходные дни. И что из этого есть в Новосибирске? Да, Варламов не упомянул, в Сиэтле находится один из лучших Университетов в Америке.
современный транспорт не впечатляет, а монорельс 62 года прошлого века - очень даже. Он и сейчас смотрится неплохо, а 50 лет назад, наерное, поражал воображение. В Союзе люди на Пазиках да лиазах в то время катались
Но тут в целом - Америка поражала воображение в прошлом. Сейчас другие страны подтянулись и тот же китай, япония, эмираты кой в чем заткнут за пояс старушку-америку
Так у них и жопа же. На 3,6 ляма жителей полторы сотни рогатых и одна ветка метро, про автобусы не написал Варламов, но до европы или рашки наверняка не дотягивает. Из какой нибудь такомы в даунтаун пилить и пилить по вечным пробкам на своем ведре.
А троллейбус заявил, что Латынина это пережиток социализма.
← назад