Почему «Почта России» всё портит?
Я думаю, ни у кого нет иллюзий относительно «Почты России». Настоящая корпорация зла! Я лично стараюсь с ней не связываться. Контакты ограничены маленькими листочками почтовых уведомлений, которые иногда приносит мне почтальон. С этими бумажками я потом иду в ближайшее почтовое отделение, на каждой бумажке заполняю свои паспортные данные, расписываюсь, и только после этого мне выдают письмо. Иногда почтовых уведомлений много, тогда надо заполнить десяток этих серых тонких листочков из переработанной бумаги. Зачем я каждый раз делаю эту бессмысленную процедуру, я не знаю. Сотрудники почты тоже не знают, им мой адрес прописки и паспортные данные давно известны. Я смотрю на сотрудников почты с ненавистью, они отвечают мне взаимностью.
«Почта России» мне напоминает старую прогнившую «Волгу», которая досталась по наследству от дедушки. Ты начинаешь ее ремонтировать, вкладываешь деньги, меняешь одну деталь, потом другую, но все равно это старая прогнившая «Волга». Ты перетягиваешь ей салон, ты ставишь новую резину, но все равно в салоне будет пахнуть бензином. Старая прогнившая «Волга» всегда останется старой прогнившей «Волгой», что бы ты с ней ни делал. В этом беда «Почты России». Эту прогнившую шарагу невозможно реформировать. Я не представляю, сколько лет должно пройти, сколько миллиардов рублей надо влить в «Почту», чтобы она повернулась к людям лицом. Но что-то мне подсказывает, что лица у нее просто нет. Возможно, через 5-10 лет надобность в услугах почты просто отпадет. Когда интернет проникнет в самые отдаленные уголки страны, когда весь документооборот станет электронным, этот синий кит выбросится на берег и умрет.
В «Почте России» знают, что для того, чтобы мнение жителей страны о компании изменилось, придётся долго и упорно работать. Поэтому они решили взять россиян в заложники. Если сравнивать с авиакомпаниями, то «Почта России» – это такой паршивый лоукостер. Мол, если ты такой нищеброд, что не можешь заплатить тысчонку-другую за бандероль с оренбургским пуховым платком для любимой бабули, ты должен быть готов к гигантским очередям, медлительности и хамству персонала и, конечно, к тому, что посылку потеряют/украдут/доставят через полгода.
Ну а если деньги у тебя есть, то будь добр, заплати их EMS «Почта России». Тогда твоя посылка доедет быстрее и, возможно, целой. Это твой страховой взнос. Ты платишь дочке «Почты России» за то, чтобы сама «Почта России» ничего не испортила.
Но не тут-то было!
Есть у меня один знакомый художник. Он рисует поп-арт, а свои работы часто пересылает в другие города. До последнего времени всё шло хорошо. Но недавно ему понадобилось отправить картину в Германию. Подозревая, что обычной «Почте России» доверять нельзя, он сразу решил воспользоваться EMS... Далее слово ему:
Я редко сталкиваюсь с необходимостью пересылки каких-либо предметов на дальние расстояния, поэтому многочисленные шутки про «Почту России» воспринимались мной как некий культурный пласт параллельной вселенной, где есть страшный, но не опасный ввиду своей медлительности монстр из прошлого, отравляющий людям жизнь. Лично мне до поры до времени «Почта России» ничего плохого не сделала, поэтому 26 июля я шёл отправлять посылку без каких-либо неприятных мыслей. Мне было необходимо отправить в Германию, в Лейпциг, картину.
Я направился в Московский Почтамт, тот самый, что на Мясницкой улице. Сначала я зашёл в обычное почтовое отделение. Но там мне сказали, что пересылают только картины, написанные акварелью. А пересылка картин, как у меня, написанных акрилом, возможна только в EMS. Это странно. Но в принципе, я изначально был готов идти в EMS. Международный бэкграунд организации внушал доверие. Однако я ошибался. Первое, что меня очень сильно напрягло, — это отношение. Сотрудники EMS на тебя вообще не смотрят, а на вопросы отвечают так, будто бы ты в пятый раз пришёл занимать денег, не вернув предыдущий долг. Обычно я в таких случаях разворачиваюсь и ухожу, но мне было очень нужно переслать картину. Задыхаясь от ярости, я со второго раза заполнил необходимые бланки и заплатил кассиру 2005 рублей.
Никакого беспокойства относительно сохранности посылки у меня не было. Мне казалось, что сложно повредить относительно небольшую (50x50см) картину. Загрунтованный холст, наклеенный на суперплотный картон — конструкция прочная. Акрил на её поверхности — материал довольно стойкий. Вменяемые механические воздействия, вроде падений с небольшой высоты или придавливаний, предмету искусства не грозили. Но не тут-то было.
В Германию посылка шла 4 недели вместо обещанных двух. EMS компенсировал ожидание «бонусом» — плесенью на задней части разбухшей и покоробившейся от влаги картины.
Добавить нечего. Как со всем этим разбираться, кому предъявлять — не очень понятно. Мы сами виноваты, что выбрали «Почту России» и EMS, несмотря на тысячи гневных отзывов их клиентов. Хочется, чтобы как можно больше людей узнали об этой истории и понимали что их может ждать, когда они обращаются в организации, подобные «Почте России». В организации, которые работают вопреки человеческому презрению.
P.S. Интересная деталь: заказавшей картину девушке уже вторую подряд посылку эти гурманы доставили с плесенью. Вообще это очень символично — плесень. Хорошо указывает организации на её место в истории, не находите?
Кстати, когда эта история разошлась по фейсбуку, «Почта России» отреагировала:
Ещё раз: «Сохранность отправлений во многом зависит от качества упаковывания и соответствия упаковки характеру вложения».
А-ха-ха-ха-ха! «Сам дурак!» – ответил официальный представитель «Почты России». А то, что ваши посылки плавают неизвестно в какой луже и методично покрываются плесенью, нас не волнует. Само собой, моему другу-художнику никто не сказал о том, что картина как-то не так упакована. А она была обёрнута двумя слоями толстенного картона (на случай, если «Почта России» будет её ронять и швырять). Но новый способ вредительства с обязательным купанием посылок в луже, видимо, только входит в моду.
Ерунда, единичный случай, скажете вы? Сами знаете, что нет ) На днях много писали о том, как жителю Мурманска планшет в посылке заменили на кирпич.
Фото: Pikabu
А у краснодарца трижды(!!!) похитили из посылки смартфон: два раза подменили деревянными брусочками, а на третий даже заморачиваться не стали )
Фото: Pikabu
Пусть вина сотрудников «Почты России» в кражах пока и не доказана, ясно одно: в обоих случаях они имели отношение к доставке. И в первом это вновь была не «рядовая» почта, а EMS.
Купил себе в Америке хорошее вино. Привезу в Москву, спрячу в погребе, открою, когда эта шарага наконец загнется.