Ползающие города



Иногда архитекторы любят помечтать… Для них даже придумали отдельное направление — бумажная архитектура. 100 лет назад архитекторы рисовали стеклянные небоскребы и сооружения, которые мы научились строить только сегодня. Сегодня архитекторы рисуют мобильные города. Ну, а что, очень удобно. Представьте, что на зиму города начинают двигаться на юг, где потеплее, как большие черепахи. Может быть не на нашей планете, может быть не при нашей жизни. Но выглядит все это очень забавно.

Что думаете?



Рон Херрон из архитектурной группы «Аркигрэм» начал разрабатывать концепцию ходячих городов еще в 1960-х. В таких городах здания ходили бы на стальных ногах. Они могли бы передвигаться и по суше, и по воде. Страны и границы перестали бы существовать, люди могли бы легко перемещаться из одного места в другое, и это поспособствовало бы глобальному обмену знаниями между разными культурами.


Archigram's Walking City proposal. Image © Deutsches Architekturmuseum

Концепцию таких городов Херрон продумал далеко не полностью. В своих рисунках, больше похожих на кадры из мультфильмов, он совершенно не учитывал физические и материальные ограничения. Но он открыл новые просторы для мысли, которые стали почвой для важных архитектурных теорий и споров.

Сейчас среди студентов архитектурных вузов концепция движущихся городов и мегаконструкций пользуется популярностью. Есть люди, которые посвящают этим идеям свои дипломные проекты. Среди них выпускник Высшей технической школы архитектуры в Мадриде Мануэль Домингез. Он разработал концепцию передвижного города, способного решать проблему исчезновения лесов в Испании.


Very Large Structure/ Manuel Dominguez. Image Courtesy of Poliedro

Гигантская конструкция Домингеза двигается на огромных гусеницах, и обитающие на ней люди управляют перепланировкой окружающей среды. Выпускник считает, что она также сможет решить проблему недостатка рабочих мест и возродить экономику Испании.


Very Large Structure/ Manuel Dominguez. Image Courtesy of Poliedro

Домингез осознает что пока что его проект невозможно реализовать, потому что люди еще не придумали такие технологии, которые смогли бы передвигать эту мегаконструкцию без ущерба для нее и окружающей среды. «Понимая, что вся моя дипломная работа довольно утопична, я не стал это маскировать, а наоборот решил сделать это ее важным качеством», — заявил студент.


Very Large Structure/ Manuel Dominguez. Image © Manuel Dominguez / Zuloark

Более продуманный проект у выпускницы университета Вудбери Раны Ахмади. Она спроектировала движущуюся мегаконструкцию, которая могла бы уничтожать наземные мины на своем пути и очень пригодилась бы для возрождения земель на границе Ирана и Афганистана. В качестве основы проекта она решила использовать уже существующие технологии.


Metabolic Machine/ Rana Ahmadi. Image © Rana Ahmadi

«Метаболическая машина», как назвала ее Ахмади, может быть построена из б/у-шных военных деталей и конструкций. Она будет представлять собой множество собранных воедино сухопутных тральщиков. Это позволит увеличить обрабатываемую площадь земли и ускорить процесс уничтожения мин. По заявлению Ахмади, машина «будет питаться дизельным топливом, солнечным светом и энергией от взорванных мин».


Metabolic Machine/ Rana Ahmadi. Image © Rana Ahmadi

Ахмади рассчитывает, что вслед за конструкцией по пустыне будут передвигаться кочевые города. «Метаболические машины» станут передвижными экономическими центрами, где люди будут развивать бизнес и жить в безопасности. Как утверждает Ахмади, «это рождение утопии».


Metabolic Machine/ Rana Ahmadi. Image © Rana Ahmadi

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Долбоёбы - это партия Единая Россия.
А тут фантазия, полёт мысли!
Научили обезьяну
Мыть кокосы и бананы,
Водку жрать,слова писать,
И "Варламовым" назвали-
Только стал он много срать.

Тяпнув водки,обезьяна,
Пишет сказки и романы,
Для таких же обезьян
А бабло кладет в карман.
Та же фигня
То же самое в "Принцессе Марса" (х/ф Джек Картер) - город Зоданги.
И на сколько помню, такой город появился не от хорошей жизни, и, как писал здесь один чувак, ресурсы зарабытвает набегами.
P.S. Теперь я понял, что хуже, чем Дворец Советов

тема, меняю особняк в центре старой самары, на тоже, но в пскове

>Представьте, что на зиму города начинают двигаться на юг,

Людей передвигать будет дешевле, а домики пусть на местах стоят.
Можно попробовать начать с социально-экономических кластеров на ж/д основе.
Люди будут жить в 3-х этажных домах-составах. А их жизнедеятельность будет выглядеть так:

Строится ж/д ветка с 3 станциями на расстоянии 5-10 км друг от друга.
1 станция "промзона" - офисы и предприятия.
2 станция "соцзона" - торговые центры, школы, больницы и т.п.
3 станция "зона отдыха" - лес, водоем, экология.

Распорядок такой:
- утром составы выходят с 3 станции и идут на 2-ю. Там выходят дети в школу/сад.
- Затем составы идут на 1-ю станцию, где выходят все кто работает.
- Потом составы возвращаются на 2 станцию: домохозяйки топают в ТЦ, дети возвращаются домой.
- Вечером составы идут на 1 станцию и забирают людей после работы, а потом возвращаются на 3 станцию - ночевать.

Преимущества:
Не нужен общественный транспорт.
Не нужен личный транспорт.
Не нужны дороги.
Все необходимое - в шаговой доступности.
Экстренные службы всегда быстро придут на помощь по спецлинии.

2 раза в год, в общегородские отпуска, составы будут уходить к местам отпуска, за которые проголосует большинство жителей составов: например в Сочи, Воркуту или Лондон.


Edited at 2016-08-14 15:03 (UTC)
Неуд всем.
Могли еще своих галюцинации от марихуаны написать и за диплом выдать
продукты уходящей индустриальной эпохи. в которой место имело первостепенное значение
Будто что то изменилось в этом плане. Если народец окончательно с катушек не съедет, еще на нашем веку будет ре-индустриализация
"Представьте, что на зиму города начинают двигаться на юг, где потеплее, как большие черепахи."
А когда всем места начнет не хвать, на города установят мощные пушки и все пойдет по стандартной схеме)
Ну кстати за счет таких нестандартно мыслящих людей значительно ускоряется прогресс. Вдруг какие нибудь страны "возьмут на вооружение" последний механизм и сделают небольшие самодвигающиеся механизмы запрограммированные на правильную посадку леса где это нужно, а работать будет на солнечных батареях. Ну или что-то такое, но проще, эффективнее...
Надо нуль-транспортировку пилить, а не страдать стимпанком.
Кошмар для любого государства — город, который может встать и уйти! Какой адрес? На территории какого субъекта? Куда налоги платить? Какие законы действуют? И т.д.
Если он и полностью автономный, один хрен мало кому из жителей это надо!
Предполагаю, что так можно, допустим, уходить городу из зон подтопления, или соорудить такой город для оленеводов, которые кочуют постоянно, для улучшения жилищных условий.
А так какой смысл переезжать целым городом на другое место? Двумя семьями хрен договоришься одновременно куда-нибудь съездить, а тут целый город!
← назад