"Победа": обычный лоукостер или жлобы?



Давным-давно, когда деревья были большими, а в самолетах разрешали курить, никаких лоукостеров не было. Правила авиаперевозок были весьма либеральными. Можно было проносить что попало на борт, сдавать бесплатно своё барахло в багаж, пить-курить и вообще надеяться на нормальный сервис. Например, пассажиров всегда кормили на борту, а иногда даже наливали алкоголь.

Конечно, такие услуги были условно бесплатны. Просто в стоимость каждого билета уже была включена еда, провоз багажа и другие радости. В какой-то момент экономные авиакомпании придумали сделать билеты дешевле. Они просто выкинули из стоимости билета всё лишнее, предложив пассажирам покупать необходимые радости за дополнительную плату. Хотя первый лоукостер появился ещё в 1949 году, массовое развитие такая бизнес-модель получила только в конце 90-х.



Авиакомпании экономили деньги не только на услугах, предоставляемых пассажирам, но и на обслуживании рейсов. Например, сегодня в Европе для лоукостеров строят отдельные терминалы (обычно что-то вроде ангара), где нет вообще ничего. Посадка в самолет из таких терминалов осуществляется пешком через специальные коридоры. Это позволяет экономить на телетрапах и автобусах. Если специального терминала нет, то пассажиров повезут на автобусе (не из вредности, просто так дешевле), а самолет поставят на самую дальнюю и дешевую стоянку. Опять же, аэропорты лоукостеры выбирают подешевле, что не всегда удобно пассажирам. Зато комбинация различных уловок позволяет сделать цену билета очень привлекательной для пассажиров.

В России первый лоукостер появился в 2006 году, им стал SkyExpress, потом на рынок пришла "Авианова", но, проработав несколько лет, обе авиакомпании разорились. Третьим российским лоукостером стала любимая вами "Победа"!

Из-за бизнес-модели "Победы" постоянно возникают адские скандалы. Но на всю критику "Победа" отвечает: "Я лоукостер, я так вижу!" Я много летаю, в том числе и лоукостерами, и хорошо знаю, как у кого устроены правила. Действительно ли "Победа" – классический лоукостер, или это просто жлобы с большой дороги, которые издеваются над пассажирами?



Откуда лоукостеры летают?



Как я уже писал, обычно лоукостеры стараются летать в наименее загруженные аэропорты: это помогает им экономить на аэропортовых сборах. В качестве примера можно привести лоукостер WizzAir, который летает в отдаленный польский аэропорт Катовице, Ryanair, прилетающий во французскую коммуну Брив с населением 300 жителей, и EasyJet, совершающий рейсы на отдаленный португальский островной город Понта-Делгада. Многие из используемых лоукостерами аэропортов просто находятся далеко от городов, что может быть очень неудобно для пассажиров. Например, из главного лондонского аэропорта Хитроу можно удобно и быстро добраться до города. Туда даже метро ходит, так что билет будет совсем недорогим. Но если вы в Лондон прилетите бортом EasyJet, то готовьтесь потратить на дорогу до города куда больше денег и времени.

Здесь "Победа" выглядит куда лучше своих иностранных коллег. Пока она летает из Внуково. Но, перефразируя известный гэбэшный мем: "Если вы летаете из нормального аэропорта – это не ваша заслуга, а наша недоработка". Возможно, в ближайшее время "Победа" отправится в ссылку в недавно открывшийся аэропорт в Жуковском.


Регистрация в аэропорту



Все лоукост-компании стремятся снизить расходы на содержание большого штата сотрудников. Это та причина, по которой один и тот же работник может быть одновременно и оформителем на стойке регистрации, и бортпроводником, и уборщиком. Чтобы ещё сильнее урезать траты, лоукостеры стремятся насовсем отказаться от содержания стоек регистрации в аэропорту и побудить людей регистрироваться самим в интернете. Для этого многие компании делают регистрацию на стойках платной. Другой вариант – оставить ее бесплатной, но сократить время ее работы. Для этого нужны бонусы типа того, что есть у EuroWings: при самостоятельной регистрации на рейс его клиенты получают право самим выбирать себе место.

У EasyJet, например, регистрация в аэропорту вообще не предусмотрена. А вот "Победа" позволила себе сделать ее бесплатной. Экономии от этого никакой, а все расходы, естественно, заложены в начальную стоимость билета.

Одно время у Ryanair печать посадочного талона в аэропорту стоила 70 фунтов!!!! Я так попал с ними. Приезжаю в аэропорт, иду к киоску самостоятельной регистрации, а там говорят – 70 фунтов! Просто за печать!!! При том, что билет стоил 30 фунтов. На эту тему было много скандалов, и сейчас они сделали правила не такими жесткими.


Выбор места



Возможность выбора мест в самолете – одна из основных категорий, на которых зарабатывают лоукостеры. Если при регистрации на рейс обычной авиакомпании вы можете попросить посадить вас рядом с женой или выделить место у окна, то с лоукостерами так не получится: за это придется платить. Цена будет зависеть от того, какое место вы выберете: у окна, у прохода, в хвосте самолета или в середине. Единственное исключение из тех лоукостеров, которые я сравнивал, – это немецкий EuroWings. Он дает возможность самому выбрать место при онлайн-регистрации. Так он приучает своих пассажиров регистрироваться самостоятельно и сокращает расходы на содержание стоек в аэропорту.

Насчет недавнего скандала с "Победой": по разным частям самолета семьи рассаживает не только российский лоукостер, но и все остальные подобные компании. Но всегда есть вероятность, что добренькая стюардесса уже в салоне самолета разрешит вам сменить свое кресло на кресло такой же категории. В "Победе" добреньких нет. Я всегда себе выбирал места при регистрации и не в курсе, насколько принципиальны другие авиакомпании. Кто летал европейскими лоукостерами? Расскажите, как с этим обстоят дела.


Багаж



Самолеты лоукостеров не могут просто так стоять на стоянке – это дорого. Так что летают они постоянно, как маршрутки.

Экономия на парковке также является причиной платного провоза багажа. Чем больше пассажиры сдали багажа, тем больше времени уйдет на его погрузку, и тем больше авиакомпании придется заплатить за стоянку. Поэтому все зарубежные лоукостеры принимают багаж только за деньги. И стоимость его провоза растет в зависимости от веса и количества чемоданов.

С "Победой" в этом случае все наоборот. Опираясь на Федеральные авиационные правила, российский лоукостер дал возможность своим пассажирам провозить бесплатно сумки весом до 10 кг. Но по правилам авиакомпании бесплатно это будет только в том случае, если сумки будут сданы в багаж. То есть "Победа" даже не пытается сэкономить на пребывании в аэропорту и, более того, тратит деньги на содержание стоек для приема багажа.

Сама авиакомпания объясняет это тем, что чем меньше пассажиры возьмут с собой барахла в ручной клади, тем быстрее они будут заходить в салон и освобождать его после полета. Но мне такой аргумент кажется сомнительным.

В любом случае, 10 кг бесплатно в багаже – это большой плюс по сравнению с иностранными коллегами.


Ручная кладь



Чтобы компенсировать для своих клиентов траты на перевозку багажа, все иностранные лоукостеры, которыми я летал, сделали провоз ручной клади в самолетах бесплатным. По их нормам в салон можно взять с собой небольшой чемоданчик максимальным весом примерно от 7 до 10 кг.

Свои требования лоукостеры соблюдают буквально и очень жёстко. Показательный случай произошёл с Максом Верником, когда в 2013 году мы с ним пытались улететь из Лондона в Дублин. Ryanair запретил ему садиться в самолёт с объективом 70-200 на поясе, требуя либо убрать его в рюкзак, либо доплатить 60 фунтов как за дополнительное место ручной клади. Самое весёлое, что наличкой у нас оставалось только 50 фунтов, карты они не принимали, а идти до банкомата запретили. В Дублин мы этим рейсом так и не улетели.

"Победа" до сих пор действует схожим образом. Она жалуется, что законодательство обязывает ее бесплатно перевозить и 10 кг багажа, и ручную кладь в виде пресловутых "дамских сумочек, портфелей, папок для бумаг, зонтиков" и дальше по списку.

Чтобы хоть как-то заработать на багаже, российский лоукостер начинает интерпретировать понятия обозначенных в этом списке вещей слишком буквально. Вспомните хотя бы недавний судебный спор по поводу того, можно ли считать женский рюкзачок дамской сумочкой или нет. Если хоть один из предметов не вписывается в индивидуальное представление "Победы" о бесплатной ручной клади, то она заставляет пассажира его оплачивать или сдавать в багаж.

Тот аргумент, что погрузка багажа увеличивает время стоянки в аэропорту, тут не работает. Напротив, гендиректор "Победы" заявил, что чем больше у пассажиров ручной клади, тем дольше они высаживаются и рассаживаются, а это в свою очередь влечет дополнительные расходы на стоянку.

Но "Победа" пошла еще дальше, и теперь они требуют деньги за пакеты из дьюти-фри. Это мегажлобство, никто так не делает.


Еда



Чтобы снизить цену билета и сэкономить на расходах, лоукостеры переводят привычные для обычных авиакомпаний бортовые услуги в разряд платных. Например, они начинают зарабатывать на продаже еды. Есть авиакомпании, которые предлагают включить перекус в список оказываемых услуг сразу при бронировании билета, у других компаний купить еду можно только на борту. Доходит до того, что некоторые лоукостеры начинают продавать не только напитки и готовые обеды, но и другие товары типа духов и бутылок алкоголя.

"Победа" снова не в теме. Ее руководство считает, что продажа еды на борту приведет только к дополнительным тратам. Поэтому ее пассажиры летают голодными.

Впервые вижу лоукостер, где даже за деньги нельзя купить еды!


Так что в итоге?

У меня к "Победе" два главных вопроса: какого хрена нет еды и почему нельзя бесплатно провозить ручную кладь?! Особенно хреново это выглядит с пакетами из дьюти-фри. Из-за этого "Победа" смотрится значительно хуже других европейских лоукостеров.



В целом же, любой полет на лоукостере – это определенное унижение. Вы получаете скидку в обмен на комфорт. С лоукостерами надо быть начеку! Замешкался, не посмотрел на правила – разорят!

К счастью, всегда есть альтернатива.

Рассказывайте, какими лоукостерами вы летали, где какие правила удивили и каким было отношение к вам )

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Избаловались. Человек едет в аэропорт в вонючем метро, толкается в автобусе, трясется в трамвае, стоит голодный в пробках, а перелет для него, видите ли, унижение. Надо понимать, что бюджетный авиаперелет - это такая же стремная поездка, как на ОТ, а не роскошь.
>Насчет недавнего скандала с "Победой": по разным частям самолета семьи рассаживает не только российский лоукостер, но и все остальные подобные компании.
Это чушь. Я уже раз 30 летал на EasyJet и Ryanair, ни разу меня с женой не рассадили.

Edited at 2016-08-09 07:19 (UTC)
Хм, недавно из Риги летал Ryanair, и выбор места и приоритетная посадка стоили каких-то копеек, явно не 500-1000р, столько бы я зажал, т.к. сам билет пару тыщ стоил, даже меньше
Жулики 100%
Плата за ручную кладь это действительно обман.

Обман в расчете, что человек точно будет вынужден за неё заплатить. И отдаст деньги совсем другие, чем будет в рекламе или при первоначальной покупке билета.

Пол поста выглядят как джинса от говнопобеды ....
В России лоукостер не сможет окупить себя сам и по-этому будут придумываться разные способы дополнительного заработка на пассажирах вроде тех же платных пакетов из Дьюти-фри и платной ручной клади.
Победа жлобы.

Летал Vueling испанским много раз.
Бесплатная регистрация на стойке. Попросил у окна - дали. В полете продают еду и напитки (так не дают конечно)
На одном рейсе рядом со мной было свободное место, я лег на 2 кресла и поспал, никто не гонял меня.
На перрон на двух автобусах не как сельди в бочке, вход через два трапа в А-319
Фотографировать можно.
Не пизди, у тебя такая ряха, что ты лёжа на 2 кресла никак не поместишься!
В Райнэйре и Изиджете в одной брони выдают несколько мест рядом абсолютно бесплатно.
Чей заказ?
Как только "Победа" начала регулярные полёты в Европу, похоже ее кто-то круто заказал.
Летал пару раз условным лоукостером AirBaltic, Не самые низкие цены, но и всяких приколов типа печати посадочного талона за деньги у них нет. В салон разрешают даже два элемента ручной клади взять. Из неприятного удивил только дополнительный сбор при оплате билета - без комиссии можно оплатить только через банк-клиенты каких-то убогих прибалтийских банков, а за paypal и кредитки просят "административный сбор" в размере около 6 евро
AirBaltic
Летали из Риги в Стокгольм, ручная кладь бесплатно, но регистрация платная - через интернет 7 евро, на стойке в аэропорту 10 евро. Места заказали, но в самолете рассадили по-другому, так как пассажиров было мало и всех посадили в районе крыльев. Еда-питье платные, что-то чашечка кофе около 5 евро))) Но так как лететь час, не ели и не пили))) Что еще? Кажется, вылет задержался на час, но в целом нормально. Дешево и без приключений. А! Когда летели обратно, сзади мужик все время мне почки массировал коленками. Самолет был маленький, типа Бомбардера, винтовой. Ну, там они, правда, как трамваи, летают раза четыре в день. Было в 2013 году.
Илья, почему не сказал про авиапарк. В победе например 95 процентов самолетов новые, прямо очень новые, в большей части европейских и азиатских лоукостах самолеты уже видали виды. Это важно.
Очень важен экипаж, а конкретно пилоты, которые вышли из под крыла аэрофлота, что не может не радовать в рамках безопасности.

А что касается правил перевоза и прочего, то у победы все очень четко расписано как на сайте, так и на стойках регистрации, причем не самым мелким шрифтом. Славянский народ нихуя не читает что пишут им, а отом одни недовольства.

Написано блять большими буквами ВЫБОР МЕСТА ПЛАТНЫЙ, но в салоне надо обязательно устроить кипишь, какого хуя эта тупая стюардесса нас не садит как мы хотим, ну и что что мы не платили, мы и не читали епт.

Другая сторона медали это ценник на билеты. На многих рейсах он неадекватен, и тот же S7 или финэир везут или дешевле, или за такую же стоимость только без ограничений. А вот покупка билета за 2-3 месяца - это кайф, можно вырубить билет за 2-3 тыщи деревянных.
Ну Победа - госкомпания, почему б государству в лице Аэрофлота не купить ей сразу много крутых самолетов? Среди европейких лоукостов все частники, насколько я знаю, и развивались они шаг за шагом, начиная с одного-двух самолетов, постепенно наращивая перевозки.
Ну и про евролоукост неправда - новые самолеты более дешевы в обслуживании, меньше простаивают и меньше едят горючки. Так что парк евролукостеров тоже современен - 3-7 летние машины обычно.

Edited at 2016-08-09 09:49 (UTC)
Летал с женой несколько раз по Европе Ryanairом. Всегда система выдавала места рядом. И вообще понравилось ими летать. Правила простые и недорого. В туже Барселону они прилетают, как и обычные авиакомпании в ЭльПрат. В Модлин под Варшавой несложно добраться электричкой, если погуглить предварительно маршрут. Унижения можно почуствовать, если предварительно правила не читать
Победа должна сгореть в аду.
Рейс был у нас на 9:30 утра,а вылетели мы в 17:30 вечера. При этом борты других компаний летали исправно.
Ручную кладь пришлось из двух(нас 2-е было) мест в одно запихать.
Рядом женщина с ребёнком опоздала на рейс в Дубай из-за них.
Зато деньги пытаются содрать за всё.
Да и Скай был охуенен. Когда они летали в КЛД билет в низкий сезон до МСК стоил 3500 за рандтрип. Даже у аэрофлота не был дороже 4500. После их ухода ублюдок мразь и вор савельев разгулялся. Теперь дешевле 9000 не бывает. Ну а в высокий сезон начался просто кромешный пиздец ценник начинается от 30000 рублей и доходит до 60000. Это за 1 час 20 минут полета...
"почему нельзя бесплатно провозить ручную кладь?! "
ты ж сам себе в посте уже ответил. их обязали бесплатно принимать багаж, вот и зарабатывают на ручной.

я летал немного лоукостерами, но всегда знаешь, что ожидать, поэтому без сюрпризов.
Багаж подразделяется на проносимый в салон (ручная кладь) и сдаваемый (регистрируемый). Законодательство говорит только о норме багажа. А уж в салон его брать или сдавать решает сам лоукостер.
А что делает AirBerlin в списке лоукостеров? У них цены в 2-3 раза выше, чем у других, и на борту они кормят. Это партнер S7, а S7 вроде никогда лоукостером не был.
По сравнение Хитроу и Гатвик не правда. Метро из Хитроу идет час, как и автобус из Гатвика. Но так же можно добраться на экспрессе за 30 мин.
>Я всегда себе выбирал места при регистрации и не в курсе, насколько принципиальны другие авиакомпании. Кто летал европейскими лоукостерами? Расскажите, как с этим обстоят дела.
У Райанэйра, если в одном бронировании сразу два пассажира, то даже без выбора места на онлайн-регистрации им выдаются два случайных места рядом (если не самым последним регистрироваться)

В табличке в конце цены у AirAsia какие-то неправильные. Регистрация на стойке у них платная только на внутренних рейсах по Малайзии, на международных бесплатная. Багаж стоит около $5 на внутреннем рейсе и около $20 на международном. Еда там тоже по меню, стандартное блюдо типа риса с курицей стоит в районе 12 рингит ($3)
Это практично. Если вы летите на отдых с двумя чемоданами, двумя ноутбуками, фотоаппаратами и прочим хозя1ством типа двоих детей, то, конечно, регулярный рейс лучше. А если студенты летят поискать приключений на несколько дней - пусть будут лоукостеры. Это жестокая школа взросления - понимать, что халявы не будет)))))
Про EasyJet есть неточности. Во-первых, у Изи дохрнеа рейсов из/в Gatwick, который гораздо удобнее Хитроу, меньше рисков попасть в адскую очередь на паспортном контроле и добираться до центра Лндона быстрее.Тут тебе и электричка, которая дешевле Хитроуской примерно на 5-6 фунтов и изи басы есть за 7 фунтов. Все знакомые наоборот стараются избегать Хитроу если у тебя паспорт не ЕС или ЮК. Хитроу же на метро херачить придется полчти полтора часа и заплатить за это сомнительное удовольствие 6,5 фунтов. И про регистрацию на рейс тоже гон, два раза регился у стоек на рейсы Изи когда сдавал багаж.

Edited at 2016-08-09 07:27 (UTC)
Ахаха в Гатвике мне на паспортном контроле предложили заполнить какую-то сраную карточку. КАРТОЧКУ, БЛЯДЬ. РУЧКОЙ. 2016 ГОД. ПИЗДЕЦ.
отсутствие еды - это как раз нормально, потому что если еда есть, но платная, то затраты на её логистику всё равно есть, если даже вдруг никто ничего из еды не купит
а большинство рейсов лоукостеров это 1,5 - 3 часа
даже язвенник может без еды 3 часа обойтись
да и вообще многих и меня тоже бесят кормления в самолетах, такая чехарда творится, ни в туалет выйти нормально, ни покоя никакого

а вот ручная кладь - это реальное надувательство, потому что практически нет человека без ручной клади: фотик, ноутбук, хрупкие вещи везут почти все и мало кто захочет их сдавать в багаж
при этом 10 кг багажа - это опять же никому не нужное излишество, редко когда есть багаж - он такой легкий
C Понта-Дельгадой неудачный пример. Это единственный аэропорт на острове и туда летают все авиакомпании, не только лоукосты
У меня остались очень хорошие впечатления от Ryan Air. Летал на Кипр, с Кипра в Испанию, Италию и обратно. Багаж не брал ни разу, обходился ручной кладью. Важное требование - соблюдение габаритов ручной клади, для этого они просят поместить ее в специальную корзину. Но они не предъявляют никаких претензий к людям с мягкими сумками. В первый раз при вылете на регистрации мы попробовали вставить нашу сумку в корзину и ужаснулись. Стало ясно, что нам придется очень постараться, чтобы вместить ее на контроле. Но на посадке нас даже не тронули. Как и не тронули никого, кто был именно с мягкими сумками. Вместе с тем требовали, чтобы все вещи были помещены в ручной клади, даже книги. Но если у вас сумка, она может даже не застегиваться, а книжку можно просто положить сверху))
Традиционно русские гордились двумя вещами: парадом Победы и достижениями в спорте.
Со спортом ложанулись. Остается последний незапятнаннй "бренд" - ПОБЕДА.
Вот и цепляют этот бренд куда ни попадя, как те дагестанцы с заправками.
← назад