В Москве испытывают новый троллейбус


Фото: Антон Белицкий

Видели уже? У нас тут в Москве новый троллейбус испытывается. Он похож на утюг и носит гордое имя Vitovt Max Duo (он же "Белкоммунмаш" 43303А). Журналисты его называют и дуобусом, и электробусом, но на самом деле это просто троллейбус с возможностью автономного хода.

В начале июня "Мосгортранс" принял эту модель на "эксплуатационные испытания". Проще говоря, взяли один троллейбус, который будет кататься по столице до конца года. А потом "Мосгортранс" решит, нужен "Витовт" москвичам или нет. В прошлом году эта же машина проходила испытания в Санкт-Петербурге.

Вообще, эту новость можно было бы расценить как небольшую победу здравого смысла: мол, закупят всё-таки троллейбусы, а не "экологичные автобусы Евро-5". Но, во-первых, "Витовт" только один, и неизвестно, примут ли его в эксплуатацию. А если и примут, то когда наладят серийное производство, чтобы можно было купить их много. Во-вторых, желание Дептранса уничтожить троллейбусы в центре Москвы никуда не пропало.

На самом деле, эта технология никакая не новая: в Туле, например, ездят обычные троллейбусы производства завода "ТролЗа" с возможностью автономного хода. Они часть маршрута идут под проводами, потом опускают штанги и едут на аккумуляторах.

Мэрии Москвы следовало бы не "испытания" проводить, а просто организовать госзакупку и приобрести для Москвы 90 таких троллейбусов, чтобы они ездили по центру города. А потом покупать их больше и больше, заменяя на них дизельные автобусы: сейчас очень много автобусных маршрутов идёт под проводами, и автобусы могут быть заменены на такие троллейбусы.

Но давайте посмотрим на эту диковинную "инновацию".



От обычного троллейбуса БКМ-43303А отличается наличием дизель-генераторной установки Kirsch, которая позволяет троллейбусу передвигаться вне контактной сети со скоростью до 50 км/ч.

Само собой, нет ничего плохого в том, что троллейбус оборудован такой установкой. В Москве, где постоянно пробки, аварии, перекрытия движения и так далее, автономный ход – полезная штука. У всех современных троллейбусов есть возможность автономного хода. Но у "Витовта" гарантированный автономный ход – всего 5 км при полной массе, и то если ехать по прямой. Это значит, что даже в случае удачных испытаний в центре его получится пустить не везде.

Например, протяжённость Бульварного кольца, с которого московские власти убрали троллейбусные провода, – 7 км. То есть запаса автономного хода может не хватить даже для того, чтобы проехать кольцо целиком. Для московских расстояний это вообще мизер.

Фото: Антон Белицкий

Троллейбус низкопольный, он оборудован выдвижным пандусом, а в салоне есть розетки и USB-разъёмы для гаджетов, кондиционер и другие экзотические для России вещи. Эта модель рассчитана на 153 пассажира (включая 38 сидячих мест). Кстати, "Витовт" умеет даже наклоняться в сторону пассажиров на остановке, чтобы им удобнее было заходить в салон.

Фото: Антон Белицкий

В России "Витовты" (правда, других моделей) уже есть в Калининграде, Туле и Белгороде. Этот конкретный, как я уже сказал, приехал в Москву из Питера.

Фото: Антон Белицкий

Турникета в троллейбусе нет, входить можно через любую дверь, а проезд оплачивать через валидаторы, которые тоже есть у каждой двери.

Фото: Мосгортранс

Непорядок! Надо срочно запретить и сделать нормальные турникеты! А то взяли моду – в троллейбусы без очереди пускать...

Фото: Мосгортранс

Троллейбус уже немного поездил по маршруту "Б" на Садовом кольце, а теперь работает на маршруте Т25. Это тот самый, где вместо уничтоженных троллейбусов теперь ездят автобусы.

Фото: Мосгортранс

Как вам логика?

"После тестовых поездок по маршруту "Б" на Садовом кольце троллейбус с дизель-генераторной установкой вышел на маршрут № Т25. От конечной остановки "Проспект Будённого" до Садового кольца он едет как обычный троллейбус под проводами, а по Маросейке и Покровке до Лубянской площади следует с опущенными штангами при помощи двигателя".



Фото: Мосгортранс

Далее троллейбус следует уже с поднятыми штангами.

Фото: Мосгортранс


Фото: Мосгортранс

Кстати, "Витовт" – это ещё не всё. В августе в Москву должны прибыть 12 троллейбусов "ТролЗа" с увеличенным до 15-20 км запасом автономного хода. Для тех, кто не помнит, ещё в январе 2016 года директор "Мосгортранса" сравнивал российские троллейбусы с консервными банками. А теперь вот 12 "консервных банок" на автономном ходу решено закупить.


Как вам?

Москва плывёт против течения

Спасаем московский троллейбус: продолжение кампании Почему троллейбус выгоднее автобуса



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Ви́товт — великий князь литовский с 1392 года. Сын Кейстута, племянник Ольгерда и двоюродный брат Ягайло.

Начало литовской оккупации Москвы!
Это невозможно — аккумулятор весит 600 килограмм. А провода в центре это очень хорошо, они должны быть. Показывают, что в городе развитая транспортная система и в нём заботятся о качестве жизни и экологии
погодите, ща примут к закупке в промышленных масштабах эту монстру, так Варламов будет в первых рядах, по пять постов в день постить о великолепном образце науки и технике
Не написано, как троллейбус переходит с автономного хода на токоприемник. Как штанги попадают обратно на провода?
Видел на Маросейке у метро Китай город, даже сфоткал. А рога после переезда Земляного вала троллейбус сам поднимает, или водитель выходит на улицу и поднимает?
водитель кричит пассажарам "а ну быстро рога подняли!"
пассажиры выходят, поднимают и можно ехать дальше
Несколько лет назад в городе Коврове, что во Владимирской области тоже купили один троллейбус Витовт, правда без автономного хода. Горожане его видели пару месяцев, а потом он пропал, говорят, что часто ломался, так и ездят по городу старые советские троллейбусы.
Своим заявлением директор Михайлов обосрал Медведева, а за одно и Путина, которые за 16 лет не смогли наладить сварку и сборку

под суд Михайлова с конфискацией и расстрелом

Надо будет через год посмотреть, как этот троллейбус станет ржавой консервной банкой :)
А кто-нибудь в курсе почему по Москве до сих пор старые маршрутки курсируют, их же вроде к июлю отменить должны были?
Поиграются и выкинут как в Питере. Наличие ДВС, точнее дизель-генераторной установки в троллейбусе сомнительное удовольствие, особенно с учетом того, что от ДВС придется идти в узких и более значимых местах.

Edited at 2016-07-15 13:36 (UTC)
Вроде бы наоборот двс в режиме генератора работает в оптимальном режиме, как в гибридном автомобиле. В новом Приусе расход смешанный примерно 4-5л на 100км.
← назад