Мой ответ лживым продажным блогерам
Готов пойти на костер за свои убеждения. Готов поругаться со всем топом блогеров. Но от своих идей не откажусь. А идеи у меня простые: вся реклама в ЖЖ должна обозначаться как реклама. Если блогеру заплатили денег за материал, он должен честно об этом сказать своей аудитории. Обманывать людей и кормить их говном нехорошо.
Мне лично предлагают публиковать заказуху несколько раз в неделю. Вот как это обычно выглядит. Это письмо пишет мне, кстати, один из блогеров, который потом написал заказуху для МИЦа:
А вот так выглядела заказуха, когда все блогеры кинулись пиарить логотип Новой Москвы, помните эти посты? (читать снизу вверх):
Я бы мог вскрыть тут десятки баночек с говном, которым вас кормили в Топе под видом личного мнения авторов. У меня есть в почте отдельная папка "Заказуха", там сложены все заказы, которые проходят через ЖЖ. Вы же понимаете, что рынок маленький и я прекрасно знаю, кто и что размещает. Вы даже не представляете, какой это объем!
Многие блогеры думают, что если они откажутся от размещения джинсы, к ним не придут нормальные рекламодатели. Это не так. Мое агентство работает с десятками крупных компаний, и случаев отказа публиковать рекламу с меткой не было. Зато к блогерам с сомнительной репутацией нормальные компании точно не придут.
Неужели я многого хочу? Я хочу, что у нас в ЖЖшечке было меньше говна.
Мой пост, в котором я разоблачил целую группу блогеров, публиковавших мерзкую заказуху от одного там застройщика, неплохо всколыхнул болотце. Вместо того, чтобы признаться или хотя бы отмолчаться, блогеры бросились доказывать, что брать деньги за джинсу – это совершенно нормально.
Почти все блогеры, которых я уличил, совершенно не стесняясь начали рассказывать, что обманывать читателей можно. Что кормить говном читателя можно, а он пусть сам решает, говно это или нет. Вдруг кому-то понравится!
Некоторые из них не постеснялись зайти в комменты, их очень легко найти: они самые заминусованные. Удивительно, но из коммента в коммент повторяются один и тот же тезис: "Эта же вторая волна заказухи на МИЦ!!!1111"
Буквально через пару дней (похоже, какое-то время заняло согласование) почти все блогеры, засветившиеся в заказухе, написали новые посты, на этот раз почти полностью состоящие из довольно жалких оправданий. Самое смешное, что многие из них ОПЯТЬ написаны как под копирку. Что это вторая волна, что заказ прошел мимо меня и что я просто пиарю своё агентство (кстати, у нас так плохо с заказами, что мы не справляемся, и нам срочно нужны еще 5 человек, которые будут продавать рекламу).
Немиша так старался, чтобы его оправдания прочло побольше людей, что стал пихать свой пост везде, где это вообще возможно. Например, заброшенный после блогерского НеФорума фейсбук-чат. 22 человека, мелочь, но трафик капает. Реакция показательна.
И так каждый...
Очень смешно, как блогеры бросились доказывать, что в размещении рекламы без метки нет ничего зазорного. Не удивлюсь, если и за это они сняли с девелопера денег. Кстати, еще быстрее, чем писать посты, они бросились проставлять хэштег "пиар" в своих постах, чтобы потом доказать, что они все поставили.
Ударим дружным строем постов по грязному разоблачению Варламова. Какой же он лохматый жучара, не даёт нам брать деньги за обман читателей, а сам – вы только посмотрите на этого шарлатана! – размещает рекламу со здоровенной плашкой "РЕКЛАМА", чтобы даже распоследний идиот догадался.
Потому что у остальных топ-блогеров читатели – не идиоты, сами должны догадаться, что это реклама была. Если честно, это уже совсем за гранью, вот здесь Пётр Ловыгин на голубом глазу пытается это доказать.
Обратите внимание, как блогеры старательно обходят термины "заказуха" и "джинса". "Вознагражден финансово", – потупив глазки, теперь пишет популярный блогер. Мне очень понравилась аналогия в одном из комментов:
Встречаются два приятеля:
1: Слушай, такой фильм классный, обязательно сходи, мне очень понравилось!
2: Обязательно посмотрю, спасибо!
2: Посмотрел, ужасное кино. Что же ты мне посоветовал?
1: А я и не смотрел сам, это реклама была!
Это что, нормально? Сейчас раздастся плач Ярославны: мол, бедные блогеры не виноваты, просто покатались на вертолете и написали посты, что тут такого? На самом деле, если по фактам, тут все довольно просто: блогеры написали однобокие хвалебные посты про довольно сомнительный девелоперский проект абсолютно рядового застройщика. Это медицинский факт, здесь не может быть иных толкований.
Но что делать в такой ситуации читателю? Для многих такая сторона деятельности их любимых авторов стала откровением. Сколько лет читали интересные блоги, а это, оказывается, была реклама. Ни в коем случае не призываю кого-либо расфренживать и удалять. Просто имейте ввиду, что к чему у нас в болоте.
Во всей этой истории мне жалко только Ловыгина. Он очень крутой. Его рекламные посты часто гениальны, но принципиальная позиция, которую он занял, сводит на нет весь его талант.
Призываю
russos прекратить позориться и размещать заказуху.