В США расследуют первое смертельное ДТП с автопилотом Tesla

Американское Национальное управление безопасности дорожного движения на шоссе (NHTSA) инициировало массовую проверку электромобилей Tesla S после первого смертельного ДТП с участием автопилота "Теслы". В общей сложности будут проверены 25 тысяч автомобилей, оборудованных автопилотом, чтобы оценить систему "средств помощи в управлении автомобилем".

Авария, которая унесла жизнь водителя Tesla S, произошла 7 мая. Электромобиль под управлением автопилота столкнулся на перекрёстке с тягачом с прицепом. По данным Tesla Motors, тягач ехал по шоссе перпендикулярно направлению движения электромобиля.

Ни автопилот, ни водитель "Теслы" не заметили светлую сторону прицепа на фоне "ярко освещённого неба", и никто из них не нажал на тормоз. В итоге автомобиль прошёл под прицепом, потеряв при этом крышу, сошёл с трассы, протаранил два забора и остановился, врезавшись в столб.

В сообщении об инциденте Tesla Motors подчёркивает, что это первая авария со смертельным исходом после 130 миллионов миль поездок с автопилотом. При этом в среднем по США этот показатель составляет 90 миллионов миль, а по миру – 60 миллионов миль.

Тем не менее после начала расследования NHTSA акции Tesla просели в цене на 3%, поскольку теоретически действия управления подразумевают возможность отзыва 25 тысяч автомобилей.



Мы создали чат в Telegram для оперативного обмена новостями. Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте её скорее сюда: https://telegram.me/varlamovnews.

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
Будет жесть, когда хакеры взломают Теслу и устроят массовые краш-тесты. Лучше автопилот и другие жизненно важные системы делать автономными, без возможности вносить в них изменения.
Изменения там наверное вносятся как патчи, целостность должна проверяться. Да и канал там, полагаю, шифрованный. Т.е. единственный вариант - прошить машину непосредственно находясь в ней (если там есть соответствующие интерфейсы). Но от этого не застрахован и автономный вариант. В тексте написано что автопилот не заметил светлый кузов на фоне неба, но это же бред, он же не только фотоэлементами пространство сканирует, там различные датчики должны быть. Возможно он сканирует препятствия до определенной высоты, а там по сути арка получилась, в которую крыша немного не прошла.

Такая авария была вполне ожидаемой, рано или поздно она должна была произойти. Очевидно, что она и не последняя. Чем больше машин, тем больше аварий, от этого никуда не уйдешь. Спрогнозировать и избежать всех ситуаций нереально.
Я не про конкретный случай, я вообще. Если уж хакеры взламывают защиты силовых ведомств разных стран, где гарантия, что не взломают Теслу? Бортовые компьютеры других авто уже взламывали, есть даже видео в инете.
Все эти взломы силовых ведомств это в большинстве случаев социальная инженерия. Т.е. обманным путем у инсайдеров воруются логины-пароли. Про другие машины слышал, но там видимо не озаботились защитой потому что посчитали что никто не будет взламывать. Парочка несчастных случаев произойдет, сразу же все защитят, либо уберут вообще такой функционал.
Другие взломы стали возмножны из-за практически полного забития на защиту. AES, подпись обнолений сертификатом для проверки подлинности вот это вот все сводит вероятность взлома к нулю.
чё бывает. Это как история с мерседесом, если не изменяет память: когда делали репортаж о новой системе распознавания опасностей, не учли что она плохо работает в помещении-ангаре.
Но исправлять ничего не стали, положили на определённом месте железный прут и на основе воздействия от наезда на этот прут активировали тормоза. Только репортёры всё прознали об этом мухлеже и был большой скандал.
Как бы хороши ни были автопилоты, всегда найдётся вариант, на который они не среагируют. Другое дело, что как ни крути автопилоты безопаснее человека (если ещё нет, то будут рано или поздно).

Edited at 2016-07-01 08:13 (UTC)
Таки в некоторых случаях проще навешивать на такие трактора оповещалки об опасности. Вангую появление протокола обмена сигналами опасности между ТС.