Пешеходный рай


Фото: David Ellis, Chris Keohane

Пока Челябинск гордится дорожной революцией, расширяя дороги, весь цивилизованный мир наоборот дороги сужает. Тротуары расширяются, улицы перекрываются и отдаются пешеходам. Самое удивительное, что впереди планеты всей выступают американцы. Да, да, те самые, которые еще 10 лет назад не могли представить свои города без автомобилей.

За то время, пока Джанетт Садик-Хан возглавляла департамент транспорта Нью-Йорка, улицы этого города пережили радикальную трансформацию. Она написала книгу, чтобы поделиться опытом проектирования площадей, велодорожек и выделенных полос для общественного транспорта – всего того, что вы так любите и ждете в своих городах.

Главное, что поменялось в Нью-Йорке – это превращение исторической части Бродвея в пешеходную улицу в 2009 году. Бродвей проходит через сеть улиц по диагонали, поэтому на нем было много нерегулируемых перекрестков и пустых пространств. Чтобы избавиться от пробок улица была полностью перепланированы. После ее трансформации Нью-Йорк получил больше 6 тысяч квадратных метров общественных пространств.

Это действительно помогло: скорость автомобилей в этом районе стала на 7% выше, и пешеходов на Таймс-сквер стало на 11% больше. Кроме того, после реконструкции стало гораздо меньше аварий. Садик-Хан работает с городами по всему миру, консультируя их, как сделать улицы еще лучше. Вот несколько примеров:


Треугольная площадь на Перл стрит (Бруклин, Нью-Йорк)


Фото: Ryan Russo / NYC DOT

Треугольная парковка на Перл стрит стала первым пространством, преобразованным в общественную площадку за время службы Садик-Хан в департаменте транспорта. Заботы по уходу за новой пешеходной зоной взяла на себя местная бизнес-ассоциация. В 2009 году она пригласила художника Дэвида Эллиса, чтобы тот нарисовал на асфальте что-нибудь интересное. Результат вы видели на заглавном фото.





Таймс-сквер (Манхэттен, Нью-Йорк)


Фото: Heidi Wolf / NYC DOT, Julio Palleiro / NYC DOT

В 2009 году проектировщики перекрыли для машин участок Бродвея на Таймс-сквер и превратили его в пешеходную площадь. Здесь сразу же открылось множество магазинов, и в 2011 году площадь была признана лучшим местом для розничной торговли в мире.





6 ½ авеню (Манхэттен, Нью-Йорк)


Фото: Julio Palleiro / NYC DOT

На 51 улице между 6 и 7 авеню нью-йоркский департамент транспорта спроектировал новую улицу под названием 6 ½ авеню (да, они вдохновлялись Гарри Поттером). Она представляет собой крытую галерею, проходящую сквозь здания.





Бродвей (Лос-Анджелес, Калифорния)


Фото: Melani V. Smith-Meléndrez

На одной из самых широких улиц Лос-Анджелеса городские проектировщики в партнерстве с Садик-Хан преобразовали одну из полос движения в общественную зону, где можно посидеть с чашкой кофе.





Площадь Джейн Уорнер (Сан-Франциско, Калифорния)


Фото: San Francisco Planning Department

Проектировщики превратили в пешеходную зону нерегулируемый перекресток, и вскоре он стал любимым местом встреч среди горожан. Это был первый реализованный проект в рамках городского плана по превращению тротуаров в парки. С 2009 года за счет расширения тротуаров были организованы еще 19 общественных зон.



Оригинальная статья в PBS Newshour

Как Нью-Йорк пытались спасти от автомобилей Нью-Йорк, который вы никогда не видели

Защита жопы в Нью-Йорке



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 145
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
 W#W&p 4( ׍|RVz${q­&2}ȼ{ғbl; wd
Идеология "город без машин" потихоньку превращается в религию с неадекватными фанатиками навроде веганов, вейперов, ватников. Ты обычный человек, который пользуется личным автомобилем? Несколько велосипедистов уже готовы рассказать тебе какой ты замшелый ублюдок, который тормозит прогресс и угнетает своим существованием пешеходов. Пока этих ебанашек ещё немного, но они уже начинают заёбывать своей велосипедизацией и прочими гомосексуальными ценностями.

Edited at 2016-06-18 13:56 (UTC)
Дебилы укатывают асфальт для дебилов
Россия и Москва — для автомобилистов.
Стоит принять этот факт и жить органичнее, а не раздражать людей своими пешеходными переходами и велодорожками.
Re: Дебилы укатывают асфальт для дебилов
Это кто так решил? Нищеброды, которым наконец-то дали кредит и дорвались до личного автомобиля?
ЩАс налетят те кто не могут и 10 метров без автомобиля пройти и скажут что все это фигня и москва для машин.
мы уже наблюдаем такую херню в живую на некоторых улицах Москвы
в реальности почему-то там нет мудаков, которые готовы сидеть целый день под зонтиками и пить махито с кофею, два с половиной двухколесных идиота в неделю и боль-страдание для автомобилей, которые ни проехать толком не могут, ни припарковаться
Она не родственница мэра Лондона? Его тоже так зовут, и он тоже с транспорта начинал.

Edited at 2016-06-18 09:51 (UTC)
Чо за бред? На Бродвее пешеходных — метров 500: между 42 и 47 улицами и потом ещё кусочек между 33 и 35. Остальные 10+ км — вполне автомобильные.
Такие подробности дурбанистов не волнуют. Им главное показать две фотки:
1 - помойка, адъ и израиль.
2 - пришли хипстеры, воткнули зонтики в помойку, сели за айфончики, достали модые кексики с кофием.
в общественную зону, где можно посидеть с чашкой кофе.

не понимаю, в чем радость сидеть с чашкой кофе вплотную к проезжей части и нюхать выхлопные газы.
Куда приятнее прогуляться в Москве по грязному узкому тротуару и подышать "прогрессом" пердящих корыт и грузовиков в 10-12 полос справа или слева от тебя....
а через 10 лет опять будут расширять дороги. Это как собяниновское перекладывание плитки каждый год.

Удивительный случай когда Америка оказалась в роли догоняющего Европу по части организации городов.
Очень круто!
Ещё Трампа президентом изберут, и всё будет чики-пуки!

Ошибаетесь. Вы по Нью-Йорку обо всей Америке не судите. Там полно "европейских" городов. Самые крутые дизайнерские, архитектурные школы ,студии и.т.д находятся в Америке и европейцы там учатся. Почти все новые проекты и идеи рождаются именно там. Да. А Трамп то тут причем? И что вы имеете в ввиду под "чики-пуки"? Там и так неплохо.
Из цивильных дорог сделали помойки, заставленные зонтиками, засиженные гопниками и заваленные мусором. Охвигеть покрашчення.
Re: Шикарно
Ну Вы же слышали что эти гои таки начали догадываться что их расплодилось слишком много? Так что, всё правильно делают...

UPD. Обратите внимание на картиночку вверху постинга. Какие-то серые руки, в которых какой-то человек. Руки сходны с человеческими только тем, что у них пять пальцев и, судя по правой кисти, большой палец противостоящий. Но вот цвет, изгиб и длина пальцев скорее симвозизируют собой каких-то серых змей или щупальца.

Дальше. Обратите внимание на человека в этих тентаклях. Лицо явно не радостное (обратите внимание на брови), да и изгиб рук явно говорит нам о чём-то странном.

Фон картинки это какой-то провал, заполенный какой-то массой, но не факт что она его выдержит, скорее поглотит. А эти странные руки его туда и засунут.

Похоже, этот гой... всё. Или почти всё.

Edited at 2016-06-18 11:13 (UTC)
Маленький манхетен и практический где весь бизнес расположен это от
нижнего до примерно 70х улиц. Перекрывать дороги это очень хорошо и
туристам очень нравится, только турист приехал и уехал, а бизнес там каждый день.
Да, да, деньги приходят от туристов, только основные от бизнеса и я не уверен
что перекрытие дороги увеличивают авто пропускаемость, особенно в Манхетене.
Есть прекрасный большой цетральный парк, зелённый и красивый, гуляйте
на здоровье. Большенство работающих (90-95%) в Манхетен в любом случае не едут
на машине. Если что-то и пеекрывать то только на выходные.
Москва совсем другой город и там необходимы другие решения.
Тут один писатель про заек к чему-то приплёл Трампа, президент в эти вещи не вмешивается, только святые отцы города.
Бензин уже стал таким экологически чистым, что выхлоп обогащает воздух кислородом?
Иначе я не понимаю смысла сидеть пить кофий в пробке.
Только человек, который никогда не жил в Нью-Йорке может его назвать пешеходным раем, отвратительная, устаревшая инфраструктура города с раздолбанными тротуарами и вонючим мусором разбросанным на каждом шагу, отбивает любое желание гулять по нему.
Как 85 лет назад идейные комсомольцы помогали загонять крестьян в колхозы "в целях общественной целесообразности", так и сейчас ведут себя "просвещенные" хипстеры - генетическая память предков!
Смысл приводить примеры городов с такой застройкой как Нью-Йорк, Сан-Франциско или ЛА, там перекрытая одна улица дублируется десятками параллельных, а в Москве перекрытие Тверской вызовет шок и трепет не только Москвы, но и области




Учитывая климат, сидеть под зонтиками и ходить по тратуарам в большую часть года особой радости мало.
В 300 км от Питера есть Хельсинки , так вот там как-то сидят и на великах катаются круглый год.
← назад