Как Нью-Йорк пытались спасти от автомобилей



Сегодня я расскажу вам удивительную историю о Сэме "Заторе" – человеке, который уже полвека мечтает избавить центр Нью-Йорка от автомобилей. The Guardian вчера опубликовал про него статью, и я ее перевел. Почитайте, и тогда вы узнаете, за что Сэма прозвали "Затором", как голые женщины влияют на восприятие общественных пространств, каким образом преступники мешали властям Нью-Йорка открывать пешеходные улицы и, самое главное, когда же центр города станет закрытым для автомобилей.



Сэм Шварц работал в Департаменте организации дорожного движения Нью-Йорка еще в 1970-х годах. Именно тогда он начал свою долгую борьбу с автомобилями. Вместе с группой единомышленников он пытался превратить Манхэттен в "красную зону" – то есть полностью запретить автомобильное движение с 10 утра до 4 вечера. Во время подготовки плана по введению "красной зоны" Шварцу приходилось торчать на холоде и считать проезжающие мимо машины. Но он не жаловался, потому что был готов на все, лишь бы машины запретили.

Мало кто поддерживал план Шварца, потому что по всей Америке автомобили в то время считались самым прогрессивным средством передвижения. Даже сеть общественного транспорта строилась так, чтобы не мешать автомобильному движению. Например, в 50-х годах в угоду автомобилистам на Бруклинском мосту демонтировали трамвайные пути. Если раньше мост пересекало 400 тысяч человек в день, то после демонтажа путей – всего 170 тысяч. Но зато там спокойно ездили автомобили.



Тем не менее, Шварц и его команда не предали мечту о "красной зоне" в Манхэттене. Они были близки к победе: город даже запустил производство дорожных знаков, запрещающих въезд автомобилям. Но в последний момент мэр Нью-Йорка Джон Линдси, который изначально план поддерживал, струсил и отказался.

В 1973 году Шварц и Линдси еще раз попытались ввести "красную зону". Но теперь речь шла не о районе без автомобилей, а о том, чтобы сделать въезд в Манхэттен платным для машин. Подобная система уже работала в Нью-Йорке с 1883 по 1909 годы: тогда со всех транспортных средств, пересекающих мосты на Манхэттен, собиралась плата за проезд.



Новый план одобрил не только мэр, но и губернатор, так что он был подписан и вступил в силу. Но через год у Нью-Йорка появился новый мэр, Эйб Бим, который сделал все, чтобы добиться отмены платного проезда по мостам. И в конце концов "красную зону" упразднили.

Шварц не опустил руки и продолжил бороться с автомобилями, но уже другими методами. Параллельно он зарабатывал себе авторитет. Во время транспортной забастовки 1979 года в Нью-Йорке он разработал план движения транспорта в непредвиденных ситуациях и написал свою знаменитую "Программу по предотвращению заторов". Термин "затор" [по-английски gridlock], ставший сенсацией в СМИ, придумал сам Шварц, так что прозвище Сэм "Затор" закрепилось за ним вполне закономерно. А план движения во время забастовки работал так здорово, что на улицах Сэма встречали как героя.



Параллельно Шварц трудился над превращением Бродвея и Таймс-сквер в пешеходные зоны. Хозяева магазинов и кафе на Бродвее яростно протестовали и грозились, что это произойдет только через их трупы. Всё из-за того, что в те годы в Нью-Йорке свирепствовала уличная преступность, а любые общественные пространства считались эпицентрами беспорядков. Но при мэре Рудольфе Джулиани уровень преступности резко снизился, а уже при следующем градоначальнике Майкле Блумберге Шварцу удалось добиться своего: автомобили исчезли с Бродвея.

Кстати, страх перед общественными пространствами у пожилых жителей Нью-Йорка сохраняется до сих пор. Шварц вспоминает, как на уже пешеходной Таймс-сквер одно время было много полуобнаженных девушек, которые фотографировались с туристами за деньги: "От вида чьей-то голой груди общественность тогда взорвалась и попросила снова вернуть на Таймс-сквер автомобильное движение".



Еще труднее Шварцу давалась организация велодорожек. Общественность была резко против, потому что какие-то велосипедисты когда-то давно сбили кого-то насмерть. Его волонтерам приходилось ежедневно расставлять по обочинам этих дорог конусы, огораживающие полосу для велосипедистов. А когда это увидели губернатор Хью Кери и президент Джимми Картер, Кери сказал главе государства: "Посмотрите, как мэр Нью-Йорка спускает ваши деньги на велодорожки".

Под давлением общественности от велодорожек в итоге отказались, и они появились на улицах Нью-Йорка лишь спустя 20 лет. Шварц к тому времени уже не работал в Департаменте организации дорожного движения, но именно благодаря его идеям создавалась велоинфраструктура Нью-Йорка.



Недавно уже седой Шварц узнал, что его план по введению "красной зоны" в Манхеттене снова стоит на повестке дня. Полный энтузиазма, он лично разработал новый план взимания платы за проезд. В этот раз он постарался учесть всю критику: например, снизил стоимость проезда по отдаленным от центра мостам и предложил инвестировать вырученные деньги в ремонт дорог и развитие общественного транспорта.

Этот план по-прежнему далеко не у всех вызывает восторг. Дебаты на эту тему только предстоят. А пока Сэм "Затор" сидит в своем кабинете в инженерной фирме и смотрит на запрещающий автомобили дорожный знак, который висит у него на потолке. Тот самый, из 70-х, когда Шварц был впервые близок к тому, чтобы избавить центр Нью-Йорка от автомобилей.

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Выебать его пару раз рамой от велосипеда чтоб успокоился, еблан

Edited at 2016-06-02 16:14 (UTC)
В каждом приличном городе есть свой местный сумасшедший, в Нью-Йорке этот самый Шварц, в Москве Варламов
Я так понимаю, в свете грядущего платного въезда в ТТК поступил заказ на пиар-поддержку? Молодца, чо. Кстати, в недопереведенной статье есть полезный совет: to hide from angry activists, “I shaved my beard so no one would recognise me, but they did anyhow.”

Ну рассказали бы про этот план против заторов, блин. И результаты его какие-нибудь.

Так это ж Гардиан! Зачем подробности? Главное — поддержка всех экологистов, антиглобалистов, феминистов, исламистов, гомосексуалистов и прочих униженных и оскорблённых.
На фоне новости "Госдума поддержала проект платного въезда в отдельные районы городов" своевременность поста выглядит весьма забавно.
мечта всех правителей- брать плату за проезд. Хоть куда лишь бы платили. Жадность бесконечна, даже бесконечнее вселенной
Варламыч чота не о том пишет. Реально сейчас Париж под угрозой затопления, Лувр готовят к эвакуации. Сену выпустили из берегов к югу от города, там настоящее стихийное бедствие. А тут у нас тишь и благодать.
У меня знакомая работает в госпитале, где постоянно чинят нью-йоркских велосипедистов, котороые либо едут на красный, либо просто не там где нужно. Так что до велосипедного рая еще очень далеко.
может США и не всем хороша, но система фрико-устойчива, то есть если идея вредна большинству, то она не пройдет.
а у нас кроме фриков есть еще и проблема воровства...

вот сейчас перекопанная Тверская - город для бл#, людей, бл#

это 10-ки миллионов потерянных человеко-часов, которые народ простоит _дополнительно_ в пробках, если по 50000 зарплата, то час ~300 руб. то есть потери 3 ярдов деревянных, это если за неделю уложатся с ремонтом (а ведь уроды могут так и оставить узкую проезжую часть - тогда будет генерить -ярд в неделю)
Москва должна страдать. У нас в колхозе зарплаты по 5000 рублей у доярок высшей категории, причем с сиськами. А вы про мажоров что получают по 50 000 в пробках и деньги тратят на наркотики московские, что ужасно, куда В.В.Путин смотрит?!
Против автомобилей можно бороться плохими дорогами - например, запретить асфалатй.
В НЙ качество дорог абсолютно ужасное. Ещё не Омск, но хуже, чем в Москве. К счастью — очень хорошие и широкие тротуары.
Редко можно встретить человека, упоротее чем категорический противник чего то мало мальски общепринятого. Будь то автомобили, никотин, мясо или ещё что либо из этой оперы.
если сделают платный въезд, на следующий день менты начнут торговать "пропусками".
в результате в центре будут машины чиновников, ментов и коммерсов с купленными пропусками. а всех остальных - нахуй.
ничего более лучшего для розжыга и раскачивания лодки придумать просто невозможно.

удивительно, как в минтрансе и думе этого не понимают.
"удивительно, как в минтрансе и думе этого не понимают."

Не понимают, ога.
Статью сожно назвать, как олин чудак пол века городу пытается навредить.
Человек опередил своё время на 25 лет, его идеи реализовались в ЕС в большей степени, меньше авто, больше общественного транспорта. В США менталитет немного другой, без авто - никуда.
Почему-то на велосипедах какие-то цветные образины... Шварц-Запор - это подонок. Спокойно не живется, вроде наших татар в мэрии...
Автор блога сбился с пути истинного. Ожидал статью: какие красивые троллейбусы в Нью-Йорке, давайте перенимать чудесный общественный транспорт!
А тут точно обратная картина, американцы забили на эти рогатые чудовища и прочие - в Нью-Йорке нет троллейбусов и трамваев!
← назад