Медведеву соврали о запуске "первого в мире" беспилотного автобуса
Скриншот: "Яндекс.Новости"
Днем 31 мая руководитель предприятия "Волгабас" Алексей Бакулин во время встречи с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым в Волгограде рассказал, что в "Сколково" запущен первый "в России и в мире" беспилотный автобус.
"Мы сделали первый беспилотный автобус в России и в мире, мы запустили первый маршрут, он работает уже несколько месяцев в "Сколково", – приводит слова Бакулина "Интерфакс".
Если агентство без ошибок процитировало руководителя "Волгабаса", то выходит, что тот сказал неправду. Дело в том, что беспилотные автобусы уже запущены (где-то в тестовом режиме) в ряде стран мира, среди них Швейцария, Греция, Объединенные Арабские Эмираты, Китай и Нидерланды. Скоро в этом списке должен появиться Сингапур.
На днях директор по науке группы компаний Дмитрий Бибик сообщил журналистам, что "это абсолютно роботизированное транспортное средство по перевозке людей и грузов". "Такого на данный момент в России нет. Похожие типы транспортных средств есть в Европе, но это легковые машины, у нас будет автобус", – пояснил Бибик. По его словам, сейчас в разработке находится восьмиметровая модель транспортного средства.
5 городов, где ездят самоуправляемые автобусы, geektimes.ru, 7 ноября 2015 года:
Лозанна, Швейцария
В июне 2015-го стартовал проект EasyMile, команда которого реализовала запуск шести автобусов EZ10. Этот беспилотный транспорт движется по маршруту в 2,5 километра. Автобус ходит по расписанию и перевозит студентов и преподавателей – от метро к различным университетским корпусам.
На протяжении полугода, пока он курсировал, с ним не произошло ни одного дорожного происшествия.
Трикала, Греция
Трикала – маленький городок, расположенный в северной Греции. Его население составляет 80 тысяч человек. Тем не менее, именно Трикала стала первой местностью для испытаний CityMobil2 – французской системы общественного транспорта.
Управляемый автоматизировано автобус вместимостью 10 человек ездит по улицам города, где движутся велосипеды и пешеходы, точно так же, как все остальные машины.
Чжэнчжоу, Китай
Yutong – создатели китайского автоматизированного автобуса – проводят заключительный этап тестирования. После этого маршрут будет составлять более 30 километров и соединит два города. На данном этапе за работой системы еще следит водитель, но вскоре движение будет полностью контролироваться механизмом.
Вагенинген, Нидерланды
Автобус EZ10, о котором говорилось выше, претерпел несколько модификаций и передвигается по улицам Вагенингена под названием WEpods.
Дороги здесь – полностью общественного назначения, и именно по ним курсирует беспилотный механизм. Ранее для транспорта использовалась специальная инфраструктура, из которой были исключены сложные транспортные развязки.
Милтон-Кинс, Великобритания (2018)
В Англии готовят к запуску масштабный проект, способный изменить всю дорожную ситуацию.
Пока же он тестируется в небольшом городке Милтон-Кинс. Скоро здесь будут разъезжать 40 беспилотных машин вместимостью два человека. Маршрут передвижения будет включать весь город. Но полностью система станет функционировать только через 3 года.
1 июня, 16:59 В "Волгабасе" прокомментировали ситуацию, прислав письмо на почту редакции "Варламов.ру". Редакция "Варламов.ру" публикует его без изменений:
Дата: среда, 1 июня 2016 г.
Тема: оифицальный комментарий генерального директора Volgabus Алексея Бакулина по беспилотным автобусам.
Первый в мире беспилотник? Да. Российский беспилотник первым в мире выйдет в городской поток, будет объезжать пробки, пропускать пешеходов и работать как шаттл-такси с возможностью вызова через смартфон.
В интернете развернулась дискуссия по поводу моей фразы о первом в мире биспилотном автобусе. И огромное спасибо за это Илье Варламову. К сожалению формат встречи и хронометраж выступления не позволял развернуть тезис. Поэтому вношу ясность: компания «Volgabus» не создаёт первый в мире беспилотный автобус. Мы не хотим идти по пути, который уже пройден в разных странах мира. Наша задача – первыми в мире выпустить автобус в городскую среду. Он сможет перевозить пассажиров, доставлять посылки, служить мобильным офисом банка и даже «сгонять за пиццей». Шасси позволяет делать любые надстройки.
Занимаясь разработкой беспилотного транспорта, мы, конечно, знакомы со всеми зарубежными разработками. Именно поэтому цель «Volgabus» не повторить пройденное, а стать новаторами. Не догонять, а сработать на опережение! Мы первыми в мире создаем унифицированную модульную систему. И да, она уже работает в тестовом режиме на территории Сколково. Приглашаю Вас в июле прокатиться на беспилотном автобусе..... Сразу после завершения очередного этапа тестов!
Без смелых амбициозных задач и целей мы так и будем постить ЧУЖИЕ фотографии и видео новейших автобусов и беспилотниковов..... Надо верить в себя.... И если мы сказали, что наш продукт
С уважением, Кирилл Урванцев
начальник PR-отдела ГК "Volgabus"
Фотография беспилотного автобуса, присланная сотрудниками "Волгабаса"
Мы создали чат в Telegram для оперативного обмена новостями. Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте её скорее сюда: https://telegram.me/varlamovnews.