Остановитесь, двухколесные твари!



Так как varlamov.ru – последнее свободное СМИ в России, у меня всегда представлены разные точки зрения. Сегодня я с удовольствием даю слово Сергею Смирнову, главреду Медиазоны:

А вы видели хоть раз, чтобы штрафовали велосипедиста? Ну вот серьезно. Или, может быть, велосипедисты никогда правил не нарушают? Не ездят по тротуарам? Или раз ваш мэр Собянин катается на велосипеде для показухи, вы посчитали себя неприкасаемыми?

Вчера был этот ваш велопарад, перекрыли всю Москву. Я вообще езжу на машине в центр исключительно по выходным, вчера повез ребенка в клинику. Первое, из-за велосипедистов было невозможно припарковаться. Да-да, из-за велосипедистов! Потому что они заняли своими машинами все парковки, много где стояли вторым рядом и вытаскивали с довольным видом из своих тачек велосипеды. Сразу видно ненавистников автомобилей!

Центр перекрыт, автомобилей минимум, где-то движение просто перекрыто. И где едут велосипедисты? Правильно, они едут по узким тротуарам, да еще и звенят с требованием им уступить. Не все, конечно, но я таких за 10 минут видел минимум человек 30. Не менее сотни велосипедистов переезжали пешеходные переходы, не слезая с велосипеда. Вообще минимум половина велосипедистов так делает, ну по крайней мере такое ощущение.

Я написал про охреневших любителей альтернативно одаренного транспорта и получил как поток ругательств, так и массу аналогичных жалоб. Аргументы тех, кому мешают велосипедисты, я разбирать не буду, они все примерно сводятся к одному: они ездят по тротуарам, создают аварийные ситуации и так далее. Лучше про нытье велосипедистов.

Оказывается, по тротуарам они ездят, чтобы их проклятые автомобилисты не сбивали. В связи с этим первый вопрос: а где должен по правилам ездить велосипедист, если это транспортное средство? Ты перед тем как покупать велосипед правила читал? Если тебе страшно, не покупай велосипед, как будто тебя заставляют. Второе. В Москве масса улиц с полосой для общественного транспорта, вы вообще о каких автомобилистах? По этим полосам едет обожаемый вами всеми общественный транспорт, маршрутки, ну и такси. Почему вы на этих улицах едете на велосипеде по тротуару? Третье. А вы вообще ПДД читали? Вы имеете право ехать по тротуару, если вам нет 14 лет или в том случае, когда нет никакой возможности ехать по проезжей части и обочине (к примеру, она отсутствует). И все! А то мне вчера доказывали, что раз нет велодорожек, можно кататься по тротуару сколько угодно.

Вообще о велосипедистах и ПДД. Вот как проверить их знание? Велосипедисты не сдают никаких экзаменов, но при этом участники движения. Что это за особое положение такое?

Нет, мне не нравится идея каких-либо ограничений, их в стране и так множество. Странно, конечно, всерьез обсуждать новые запреты для велосипедистов, когда в стране готовят контроль за интернетом по китайскому сценарию. Меня, скорее, удивляет особый статус без каких-либо обязанностей: максимальный штраф 1500 рублей за вождение в пьяном видел. И опять напомню: ну приведите мне примеры, когда за нарушения велосипедистов штрафовали.

Идея продвижения велосипедов многими воспринимается как некая панацея: "Это очень прогрессивно, как на Западе". Только вот там сначала учат правила и привыкают соблюдать закон, а не просто покупают велосипед. Пропагандисты велосипедов – среди них есть и мои знакомые – как раз по тротуару не ездят. Вы же понимаете, кто в том числе стал вашими последователями? Или вы думаете, что покупатель велосипеда автоматически превращается в урбаниста и законопослушного гражданина? Вы бы начали пропагандировать знание ПДД для начала.

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 145
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
полная чушь, что где-то на западе кто-то читает правила ДД перед покупкой вела. Абсолютно тоже самое что в Москве, только города не такие гигантские и есть велодорожки.
Двухколёсные твари самые лучшие, а четырёхколёсные и пешкарусы строем идут лесом.

Кстати, хороша фраза "за вождение в пьяном видел"

Edited at 2016-05-30 17:16 (UTC)
Мысль про пропаганду ПДД очень здравая, важная и нужная!
Кстати, чем больше велосипедистов выучат ПДД и начнут кататься, осознавая свою ответственность на дороге, тем вероятнее они начнут требовать для себя и велодорожки и прочую инфраструктуру.
проблема надуманная, российская. В остальном мире её нет. Ни один автоездец не читал ПДД с момента последней сдачи экзаменов.
Повторю "нытьё" велосипедистов в твиттере, но для начала хочу заметить:

1. нытьё в твиттере начал как раз г-н Смирнов
2. за тот поток непристойной ругани (которую он также и начал в ответ на вполне вежливые возражения) ему должно быть стыдно
3. также как и за его страусиную позицию с баном несогласных с ним в твиттере

Теперь по сути вопроса:

1. читайте, читайте ПДД! велосипед это не "равноправное" [с автомобилем] транспортное средство - у него есть свои особенности, отраженные в ПДД. Велосипед действительно в соответствии с ПДД имеет право ездить по тротуарам! Да, это право должно быть обусловлено отсутствием на данной улице велодорожки и "невозможностью" двигаться по дороге. Но кем и как эта "невозможность" определяется? Очевидно это определяется самим велосипедистом. Что создает такую "невозможность"? Это могут быть самые разные факторы: и трафик на дороге, и состояние дороги (грязь/снег), и не уверенность самого велосипедиста в своей квалификации двигаться в интенсивном потоке автомобилей, и другие факторы - ПДД их список не ограничивает. Кстати, в некоторых странах велосипедисты в соответствии с местными ПДД могут ездить по тротуарам без всяких условий.

2. по поводу "Если тебе страшно, не покупай велосипед" - можно ответить симметрично: если тебе страшно - не ходи по тротуару!

3. пешеходы тоже не сдают экзамен ПДД, но тоже являются участниками дорожного движения. давайте всех вообще на экзамены отправим, а кто не сдаст - сиди дома? но на самом деле (в Москве) у большинства права и так есть.

4. теперь про "аварийные ситуации": никто не говорит, что велосипедисты имеют право гонять по тротуарам как попало и создавать "аварийные ситуации". Но если г-н Смирнов так против создания аварийных ситуаций, почему в своем твиттере он советовал пешеходам "въебывать велосипедистам" и так радовался случаю, когда водитель такси намереенно гонялся за велосипедистом и покалечил его?

Нужно объективно оценивать риски "аварийных ситуаций": г-н Смирнов пишет, что ему кто-то в твиттер написал, как они пострадали от велосипедистов. Вопрос только в том, в чем заключаются эти "страдания"? Большинство наездов на пешеходов обходятся вообще без каких-либо травм, серьезные травмы и смертельные исходы крайне редки. Например, по статистике в Великобритании за 5 лет (2010-14) погибло 558 велосипедистов, и 19 пешеходов погибло от велосипедистов. При этом от автомобилей пешеходов погибло за тот же период 1203 человека. Совершенно очевидно, что велосипедисты для пешеходов представляют несопоставимо меньшую опасность, чем автомобилисты и чем сами автомобили представляют опасность для велосипедистов.

5.

Edited at 2016-05-30 18:06 (UTC)
Гонял я на велике с "так себе" знанием ПДД и не знал горя. Но, сцука, весной записался в автошколу, решил получить права. Выучил я ПДД, сдал предварительный теоретический экзамен в автошколе. Теперь начал кататься по городу со знанием ПДД.

Сцука, у меня открылись глаза. Сколько же автомобилистов мудаков в Москве, нарушающих ПДД! Боже, дай мне сил не стать такими уёбками как они. Они банально не могут не пытаться проскочить на жёлтый и не перегораживать пешеходный переход. Не зная толком ПДД я думал - ну ладно, бывает, не успели, встали на пешеходном переходе. Но теперь знаю, что в ПДД вообще не бывает такого, что "не рассчитал, не успел, бывает". Встал на пешеходке - нарушение, значит ты мудак на дороге. До этого вроде закрывал глаза на то, что катаются на тротуарах и паркуются. А теперь меня это бесит, сцука. Потому, что я знаю теперь ПДД полностью.

Не, понятно, что большинство автомобилистов нормальные, но количество мудаков тоже ого-го. Я раньше удивлялся отчего знакомые автомобилисты так жаловались на трафик в Москве. Мой незамутнённый разум не видел ничего прям вопиющегося. Но теперь я их понимаю. Сцука, только ради осознания количества мудаков на дорогах надо было записаться в автошколу.

P.S. Мне интересно, как Сергей Смирнов определяет в каждом из случаев, что велосипедист может кататься по проезжей части?

Ведь допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет по тротуару или пешеходной дорожке в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

Не, конечно, бывают очевидные случаи, но, к примеру, считать ли припаркованные авто препятствием? Или то, что вот этот велосипедист на вряд ли разгонится больше 20 км/ч(проблемы с великом или со здоровьем) и не считает целесообразным соваться на проезжую часть. Или у человека тупо паника, когда рядом с ним проезжает авто со скоростью 50 км/ч? Запаникует и попадёт в аварию. Потом другой Сергей Смирнов будет писать, что вот мудак, мог бы кататься по тротуару. Да мало ли случаев. Но Сергею Смирнову, конечно же, виднее.

Edited at 2016-05-30 18:47 (UTC)
+100500
Не любитель ограничений, вообще ни разу, но если я на авто начну вести себя как влосипедист - останусь без прав в тот же день и с огромной суммой штрафов.
На них даже не смотрят.
Сколько ещё поцарапанных машин, сбитых детей и велотрупов надо, чтобы они поняли, что ПДД И ДЛЯ НИХ ТОЖЕ?!..
илюш, в 300 метрах от твоей работы ( я понимаю, ты там почти не бываешь, но все же) есть образец тупости - велодорожка вдоль Неглинки. по ней в часы пик проезжает 1 велосипедист минут в 10. За это же время по двухполосной неглинке проезжает сотня другая автомобилей.

вопрос: ЗАЧЕМ построили эту влодорожку, украв место у автомобилистов (для движения ли, для парковки - невадно). Задумайтесь - если в москве как утверждают ликсутовцы, 3 миллиона авто, то все ограничения прав автовладельцев ущемляют КАЖДУЮ семью москвичей. Заметь.. москвичей, а не миллионов работающих здесь приезжих.
Как то неважно получается.
Затем что автомобиль приносит вред окружающей среде, аудио- и визуально загрязняет город, из-за автомобилей гибнет во много раз боьше людей чем из-за велосипедов, человек, пользующийся велосипедом снижает нагрузку на здравоохранение, велосипед занимает меньше пространства на дороге, а значит в меньшей степени способствует образованию пробок и требует меньше средств для стрительства все новых дорог, автомобильные магистрали нутри города разрывают человеческие связи, делают прожтивание людей менее комфортным и безопасным.
>> Правильно, они едут по узким тротуарам, да еще и звенят с требованием им уступить.

Меня всегда от этого коробило. Звоночки и прочие подобные сигналы от велосипедиста к пешеходам на тротуаре - первый признак того, что велосипедом управляет мудак и скотина.

Я, в принципе, не протестую против велосипедистов на тротуаре. Лично мне они не создают проблем; но, чёрт его дери, уж коли оказались на территории пешеходов - извольте общаться с её обитателями на их языке. Пешеходы не звенят друг другу и не бибикают - если им нужно что-то сообщить, они обращаются к ближним с помощью великого и могучего.

Им же следует пользоваться и велосипедистам. Хочешь обозначить своё присутствие на тротуаре, попросить, чтобы пропустили, сообщить что-либо иное - возьми и скажи. Спешься, если это необходимо, поздоровайся и сообщи, что тебе нужно. Скажи: "Здравствуйте, волей случая я оказался на велосипеде на тротуаре позади вас, позвольте мне вас объехать!", а пешеход тебе в ответ скажет: "Добрый день! Конечно, я с удовольствием позволю вам проехать!"; пешеход ведь добрый, он не откажет.

Звенят на тротуаре только мудаки и педерасты. За исключением совсем крайних случаев, когда это реально необходимо, чтобы предотвратить неминуемое в ином случае столкновение или что-то ещё в этом роде, но это на фоне "рядовых" звоночков, требующих пропустить и т.п. - исключительная редкость.

Вот если пешеход выперся на велодорожку - тут да, звенеть-гудеть-сигналить. Ибо нефиг шляться.

Edited at 2016-05-30 17:27 (UTC)
Иду я как-то по тротуару, сумка на плече, килограмм на 15. В ней берцы, снаряга, в общем предметы тяжелые и нехрупкие.
Лисопидераст (от слова Ликсутов видимо) катит, звенит, и естественно врезается в сумку. Ну западло мне отпрыгивать с тяжелой сумкой от заднеприводных всяких.

Он упал, обиделся. Начал наезжать. На предложение вызвать ГИБДД утер кровь из носа и ушел дальше, тягая свой подбитый пепелац.

Раньше кстати такая штука помогала против автохамов на зебре ... идешь с тяжелой сумкой, а тут хитромудрый ТАЗ тебе чуть по ногам не пролетает.
Пролетает, а зеркала - то и нету.
Останавливается, и ты ему предлагаешь два варианта: либо он дает денег за побитые банки с огурцами в сумке. Либо ждем ДПС: пешехода на зебре сбил.

Со вторым помогло справиться новое законодательство. Теперь почти всегда пропускают.
(SPAM)
Сам автор это ахинеи читал ПДД?! Или "лавры" киселева не дают покоя?!




Видел Варламова и Старьевщика Макса у ЦДХ.

И шо вы думаете? Для них велодорожку сделали, а они че?

Правильно! Эти двое едут РЯДОМ с велодорожкой.
А не потому ли, что по велодорожке шли мудаки-пешеходы?
Вот сколько раз бывал на Пятницкой - там мудаки пренепременно именно по велодорожке ходят, даже если тротуар рядом абсолютно пустой будет.

Пешеходы тоже экзаменов не сдают, но участниками движения являются. И пассажиры, страшно представить, тоже!

Последствия нарушений автомобилистами правил ПДД гораздо тяжелее, чем велосипедистов. Так и до пешеходов докопаться можно. Хотя я сам видел как в Лондоне их просто вежливо пропускают и нет ни агрессии и нет ненависти! Велосипед- не развивает скорость при которой от столкновения сразу смерть! И превышение скорости на автомобилях гораздо опаснее, чем на велосипеде! Общая культура вождения важна: на авто ты, на велосипеде, на роликах, на скутере, на скейте, на гироскопе, на самокате или управляешь гужевой повозкой!!! Большинство ситуаций на дороге предсказуемы!!! Будьте внимательны, бдительны и вежливы на дороах!!! Хамить проще! Ездить безопасно-залог здоровья каждого участника движения кем бы он ни был!!!
(мечтательно) эээх, в такой поток велосипедистиков, да на камазе бы....
штрафуют вообще-то всех - и пешеходов, и велосипедистов, и автомобилистов.
При том, что условия для нормального передвижения в Москве существуют только для автомобилистов.

Edited at 2016-05-30 17:40 (UTC)
Ладно вам цепляться к велосипедистам, их немного и парады у них без многодневных репетиций, как на 9 мая. Другое дело - пешеходы. Вот кого нужно поучить соблюдать ПДД. Ну и водителей, а лучше даже с водителей автомобилей начинать, а то ведь они и велосипедисты и переходы одновременно.
ох, шой то загаловок такой не политыческий коректный,
надобно будя обамке позвонить, нехай ушастый приезжае
и разбирается с полтическо – лясопедной обстановкой,
а то так може и до лисапедного майдану дойде
Всегда относился хорошо к велосипедам, но это, действительно перебор! У нас в стране любое начинание работает через жопу. Блять научитесь делать все по уму, так, что бы все были довольны или, хотя бы нейтральны! Нет, автомобилистов нахуй, все на троллейбус, не пришел троллейбус зимой в -20, пиздуй в метро, в метро не вздохнуть, не перднуть, ходи пешком и так до бесконечности! Ни по времени, ни по удобству, ни, что самое смешное, по деньгам общественный транспорт не лучше личного автомобиля!!! Нахуй тогда общественный транспорт? Рукожопые, блядь!
Слушайте, а с чего вам вообще пришло в голову, что ОТ должен быть дешевле авто? (Если не считать покупки и паркинга). ОТ - для скорости (в норме), чтоб можно было ехать усталым, не подвергая жизни опасностям, чтоб было чем дышать, но уж никак не для экономии. Ни в Германии, ни в Швейцарии ОТ особенно дешевым назвать нельзя. Впрочем, в Лондоне и Сингапуре авто подороже обходится, но из-за въезда в центр. Если в Москве уменьшить количество машин (в центре), то там вполне поместится пара маршрутов троллейбусов, которые с метро довольно много нагрузки могут снять. Дышите глубже, дорогой товарищ!
Смирнов дело говорит. Велосипедистам не место на тротуарах, им нужны отдельные велодорожки. Забрать по полосе у автомобилей на каждой второй улице и пусть долбятся там у себя в загончике.
в Китае примерно так и есть. правда, там все больше электроскуттеры, великов настоящих мало.
народ это совершенно отмороженный. китайские водители - вообще своеобразны, но те, кто сидит на двух колесах - это просто ппц. они плюют буквально на все - и на светофоры. и на пешеходов. автомобили от них просто разбегаются.
поэтому власти их обычно загоняют на выделенную полосу, отгороженную от общей проезжей части барьерами. а на тротуар их никто не пустит - там пешеходов столько, что велосипед просто не поместится.
да неужели.. а я когда мелкий был, как раз по ней и катался и не один.. по обочине едёшь и всё..
притом против движения всегда ехали, чтобы машины всегда видеть.

щас вилосипеда вообще нет. но как видишь не сбили, и на тротуары лазить не пришлось..
Живу в Дрездене, езжу на работу на велосипеде. Велосипедистов здесь, конечно, иногда штрафуют, но по тротуарам они всё равно гоняют, ровно как и проезжают на красный частенько.
В Москве тоже пытался ездить на велосипеде, но здесь проблема не в соблюдении правил, а в отсутствии безбарьерной среды. Мне для того, чтобы добраться до замечательных велодорожек на бульварном кольце (которые действительно спроектированы лучше, чем в Дрездене), нужно было пару раз спуститься в пешеходный переход и несчётное количество раз скакать по бордюрам...
Эй, а почему все молчат про всюду снующих самокатистов, которых с каждым годом всё больше? Они вообще только по тратуарам ездят.
А где им, блять, ездить???

Самокатчик считается пешеходом, мудак ты тупой!! Тк. нога касается тротуара!

Ты ещё инвалидам предъяви, мудак тупой)
в чем-то он прав: 90% велосипедистов у нас ездят отвратительно.
кстати, раньше движение по тротуару было вообще запрещено: дети могли ездить только во дворах, а взрослые - только по проезжей части, не далее 1 м от ее правого края и без левых поворотов. кстати, раньше за нарушение гайцы выкручивали ниппеля.
нипеля?
Я в Подольске помню, от дома до реки, часа 4 в одну сторону добирался.
Прикольно будет нипеля в конце пути выкрутить. Пешком домой дня три, а гаец ахенительно за решётку сядет лет на пять..
← назад