Владикавказский трамвай



Трамвайная система во Владикавказе всё ещё действует, и, судя по активным баталиям её противников и сторонников в СМИ, закроют её нескоро. Но в деле уничтожения трамвая Владикавказ продвинулся куда дальше некоторых других городов, где царствуют крепкие хозяйственники.

Дело в том, что в городе потеряли... целое депо! Ну как – потеряли... Продали непонятно кому. Оказывается, в 2014 году прошли электронные торги, в результате которых троллейбусно-трамвайное депо площадью 10 614 кв. метров перешло в руки некоего Иранбека Баева за 2 970 000 рублей. То есть, депо продали по цене квартиры на окраине Владикавказа... Ещё за 1,5 млн рублей Баев получил 42 трамвайных вагона и 11 троллейбусов. Правильно, зачем они городу, давайте лучше маршрутки плодить.



01. Вот так во Владикавказе мгновенно избавились от ценнейшего ресурса городского хозяйства.


02. Местные жители связывают продажу депо и его имущества с именем бывшего мэра Сергея Дзантиева (хотя, судя по репортажам местных новостных сайтов, тот активно трамвай защищал). Но даже если Дзантиев и его команда не имели отношения к этой позорной распродаже, она произошла именно в его правление.


03. Трамвайные пути в плохом состоянии.


04. А все трамваи увешаны ужасной рекламой.


05. Проданное депо – единственное место в городе, где ремонтируют подвижной состав.


06. Учитывая, что в городе эксплуатируются чешские Tatra 80-х годов выпуска, которые до этого служили в Германии, закрытие депо может стать катастрофой для трамвая и для самого Владикавказа.


07. Но пока депо работает. Местные СМИ пишут, что "новый владелец Иранбек Баев еще не предъявил прав на собственность". Прекрасно! А что будет, когда предъявит? Впрочем, новая администрация собирается вернуть депо в свою собственность и просит суд признать договор купли-продажи недействительным.


08.


09.


10. Суть такова: раньше всем электротранспортом во Владикавказе управляло ВМУП "Трамвайно-троллейбусное управление Владикавказа", которому и принадлежало депо. Потом его обанкротили и назначили конкурсного управляющего.


11. Тот должен был уведомить о готовящейся сделке управление земельных ресурсов мэрии Владикавказа, но не сделал этого.


12. То есть, предыдущая мэрия, вроде как, и не знала о продаже депо, и тогда Дзантиев тут ни при чём. Но никаких толковых расследований на эту тему нет. Посмотрим, удастся ли городу вернуть себе депо.


13. Кстати, вместо обанкроченного МУП сделали новое – "ВладЭлектроТранс". Его руководитель Олег Дедегкаев объяснял, что часть зданий и территории депо была продана, чтобы покрыть долги предыдущего предприятия.


14. Зато теперь "ВладЭлектроТранс" арендует 15 трамваев у нового собственника по цене 5,5 тыс. руб. в месяц за вагон. Ещё 17 вагонов предприятие арендует у "Владгортранса". Собственных трамваев у оператора, видимо, нет.


15. В январе "ВладЭлектроТранс" обещал купить у "УралВагонЗавода" 10 новых трамваев, но сделка выглядит бессмысленной, если сам Дедегкаев и говорил, что сейчас трамваи сильнее всего страдают из-за изношенных донельзя путей. На данный момент "сверхдопустимый износ" имеют более 70% из 55 км путей. Глава управления транспорта Владикавказа Борис Дзитоев считает, что полная модернизация трамвайных сетей обойдётся в 1 млрд 200 млн рублей.


16.


17.


18. Новому МУП в каком-то смысле легче, потому что троллейбус в городе уже благополучно уничтожили. Теперь "ВладЭлектроТранс" может сосредоточиться на трамваях.


19. Дедегкаев жалуется главным образом на изношенность путей и самих трамвайных вагонов, а также на недостаток финансирования. Он говорит, что город спасает только высокое качество даже подержанных чешских трамваев, но долго так продолжаться не может.


20.


21.


22. Отличный мост.


23.


24. Новая мэрия во главе с Борисом Албеговым предлагает сократить трамвайные линии более чем в 2 раза, пишет "Осетия Times". Власти намерены сохранить его только в исторической части города и убрать из густонаселённых районов, лишив трамвай статуса самого популярного вида общественного транспорта. Горячо поддерживают ликвидацию трамвая местные гаишники, которые верят, что этот вид транспорта мешает движению автомобилей.

При этом Владикавказ – один из "ветеранов" трамвайного движения в России, оно тут открылось ещё в 1904 году. Конки в городе никогда не было, трамваи пустили сразу на электрической тяге. Кстати, занималось созданием трамвая "Анонимное общество Владикавказских электрических трамваев и освещения" с офисом в Брюсселе. В своё время собирались даже построить линию Владикавказ – Тбилиси, но не сложилось.


25. Однако мэрия интересуется не историей, а состоянием трамвайного оператора. На 1 апреля 2016 года сумма долгов ВМУП "ВладЭлектроТранса" по зарплатам, а также перед налоговыми органами, пенсионным фондом и другими организациями составляла 43 млн рублей. В этот день движение всех трамваев в городе было остановлено из-за долгов перед энергетиками на сумму 881 тыс. рублей.

Глава "ВладЭлектроТранса" Олег Дедегкаев утверждает, что все проблемы копились на протяжении 20 лет, с тех пор, как "прекратилось централизованное финансирование". По его словам, себестоимость перевозки одного пассажира намного выше тарифа (устанавливается республикой, а не городом; с осени 2015 года составляет 13 рублей), и эту разницу надо как-то компенсировать.


26. Несмотря на все проблемы трамвая во Владикавказе, многие чиновники и депутаты высказываются за его сохранение и даже предлагают расширить сеть, продлив линии до ближайших населённых пунктов.




Владикавказ, Северная Осетия


promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
А трамвай может быть частным и прибыльным? Или это всегда печка сжигающая бюджеты?

Например, если Варламов пойдет и выкупит депо и трамваи - сможет он что-то сделать?
Да ничего не мешает, в принципе. При спросе от населения трамвай вполне будет развиваться. Можно на Краснодар посмотреть, там долги предприятия потихоньку уходят, трамваи капиталятся и модернизируются, пути одни из лучших в стране, и это всё при "дуле" со стороны бюджета города и края, которые никак даже за перевозку льготников не заплатят. Ибо город стоит в пробках настолько, что люди суют все принципы в зад и ломятся в переполненный вагон, ибо проехать через весь город - 1,5 часа максимум, а на авто или маршрутке можно и три не уложиться при особом "везении". Было бы желание властей не мешать, как минимум.
Трамвай – идеальный транспорт для Краснодара. На машине я еду на работу час, а обратно и все полтора (особенно в пятницу), а на трамвае 25-30 минут. И ходят они минута в минуту, если только мудаки не устраивают пробку на трамвайных путях.
у нас в городе, трамвай дотационный, но как показал опрос, населению он нужен
Вообще, в городе много что "дотационного": тротуары, парки и т.п. Конечно, правильным было бы вывести всё в панамские оффшоры, но что поделать, приходится что-то оставлять и в этой стране.
А тротуары могут быть частными и прибыльным? Или это всегда печка сжигающая бюджеты? В городе не нужны тротуары, так как они не приносят прибыли. Омск - самый эффективный город.


Edited at 2016-05-01 13:10 (UTC)
Общественный транспорт может работать на самоокупаемости от продажи билетов, если проезд будет стоить рублей 100. Во Франции стоимость билета это только 30% реальной стоимости поездки, бОльшую часть покрывает транспортный налог (налог на общественный транспорт для предприятий с численностью сотрудников более 10 чел) - примерно 45%. Остальная часть - дотации из бюджета плюс штрафы за неправильную парковку (да-да, штрафы автомобилистов идут на общественный транспорт).
Похоже это "узкоколейный" трамвай. Не понятно, почему на окраинах СССР использовали подобную схему? Встречал такие в Лиепае и Пятигорске.
Да её везде использовали :) Просто в других городах была перешивка путей на широкую колею и переделка в двухпутку, но в некоторых городах по разным причинам её не выполнили (и теперь мучаются). Ростов-на-Дону вообще "козыряет" европейским стандартом в 1435 мм.
P.S. Заглянул в гугл, а у Владикавказа обычная колея, просто все вагоны с узкоколейки.

Edited at 2016-05-01 13:07 (UTC)
То есть- еще более все запущено. Я правильно понял, что в Владикавказе их вагон переделан под нашу колею?
А в Ростове-на-Дону ничего не сносили, просто переоборудовали здание депо в ТЦ
Старый добрый трамвайчик. Ездила на нем там 2 года назад. 10 рублей проезд стоил...
во всех регионах где уцелел общественный транспорт, ведется его поэтапное истребление, по мне так лучше б Автоваз прикрыли, все равно выпускает консервные банки
Всегда были Татры; хорошо, что нашли похожие б/у из Германии.
Одна из самых устойчивых ассоциаций с родным городом — эти трамваи. Ещё панорама гор, конечно :)
Я у вас во Владике раз 10 был.
Травмвай-украшение города.
Желательно его сохранить.
Была идея убрать трамвайные пути по проспекту Коста от Плиева до Калинина, очень большой участок, но от идеи отказались, пока что. Население настроенно сохранить трамвай.

А они там кругами ездят?))) Странно, терь трамваи с тюльпанами фотогенично..что ли?)

Илья, спасибо за пост.
На фото не просто "отличный мост". Этот мост изначально был построен для перехода трамвайных вагонов из депо на другой берег Терека. На нём была однопутная колея, потом рельсы сняли, а мост стал пешеходным. Сейчас он в аварийном состоянии.

Edited at 2016-05-01 15:56 (UTC)

о ну конечно, и снова нужен ремонт и дырявый бюджет..Вот у нас в городе пути убрали по проспекту, лучше стало))) Это же пережиток прошлого, каменный век, зачем они вообще нужны..

В этом блоге часто писалось, как в Европе и не только городские власти возвращают трамвай, от которого отказались несколько десятков лет назад, а то и строят его там, где его никогда не было.
Но вы сейчас находитесь в середине прошлого века, вам еще только нужно придти к этому. Я бы сказал, что вы находитесь в каменном веке.
Во Владикавказе на значительном протяжении пути отделены от проезжей части и точно не мешают проезду автомобилей. На знаю, какой точно процент, но до половины, наверное, путей (дорога на юг к водной, петля вокруг „Бама“, петля 7/8 маршрута).

Чаще и заметнее всего, конечно, не трамвай мешает автомобилю, а автомобиль — трамваю. Стоит двум баранам поцеловаться на путях, встаёт несколько вагонов, пока ситуацию разрулят.
Стыд
Удивительная способность российских чиновников из всего раздувать ёбаный стыд.
Сохранить трамвай!
Конечно, трамвай как вид транспорта нужно сохранять.
В идеале - прокладывать новые трамвайные маршруты. Но это - в идеале.
На юге зачастую трамвай - старожил"города.
Так, в Евпатории - жители и курортники могут ездить на трамвае с 1914 года.
Из его окна можно увидеть многие местные достопримечательности.
И вообще - прокатиться на трамвае всегда приятно!
В любом городе.

Edited at 2016-05-01 16:39 (UTC)
Жалко в Воронеже не было крепких хозяйственников, когда от трамвая избавлялись.
спасти трамвай может либо путин либо борцы в кабинете градоначальника
а пиво дарьял хорошее не надо пенять на его рекламу ...
Себестоимость
Илья, можете рассказать о понятии себестоимости?
Что входит в стоимость билета? Насколько текущая их стоимость выгодна городам?
Сколько не читаю ваши истории про трамвай, постоянно слышу это слово. А какие затраты туда входят и сколько % неизвестно.
В Курске достаточно интересные и протяженные трамвайные маршруты, соединяющие все основные районы города. Практически все они сохранились с советского времени. Трамвай ходит в том числе в центре города. В силу специфического рельефа Курска - чередования подъемов и спусков - во многих местах маршрутов открываются живописные виды на город и его окрестности. Для многих местных жителей трамвай является альтернативой автобусу и троллейбусу.

Edited at 2016-05-03 08:56 (UTC)
На мой взгляд, независимо от того, прибыльно движение общественного транспорта или нет, у города должны быть социальные обязательства перед жителями, школьники, дети, пенсионеры должны иметь возможность получать свои проездные льготы, а в маршрутках их нет и не будет. К тому же убыточность общественного транспорта окупается в других сферах городского хозяйства: транспортная доступность удорожает землю и жильё, позволяет планировать и направлять городские пассажирские потоки к объектам промышленности и бизнеса - экономика в общем выигрывает. Во Владикавказе еще 20 лет назад был полноценный общественный транспорт, представленный трамваями, троллейбусами и автобусами. Вымирало все как по графику 1-ми ушли автобусы, потом троллейбусы - устарела контактная сеть, долги-шмолги и её демонтировали нахрен, теперь трамвай. Я не знаю что это, сильнейшее маршруточное лобби в городе, или просто борьба за площади депо и автопарков? Но, очевидно, идёт целенаправленное уничтожение по плану: не вкладываться, не модернизировать, дождаться аварийного состояния, сказать, что все пропало - уничтожить. Маршрутки в городе убогие, опасные, неудобные и превращают прекрасный Владик в село. Жуть и печаль.

Edited at 2016-05-02 19:50 (UTC)
Русских в Рязань Ингушей в Назрань популярный лозунг о
Русских в Рязань Ингушей в Назрань популярный лозунг осетин и не важно кого возраста скандирует все и стар и младю