В ДТП с участием экс-главы ГИБДД Кузбасса погибли четыре человека
На месте аварии. Фото: Михаил Носков
Во второй половине дня 23 апреля на трассе Кемерово – Яшкино произошло ДТП с участием бывшего главы ГИБДД Кузбасса Юрия Мовшина. Погибли четыре человека, сообщили "Интерфаксу" в областном управлении МВД РФ.
Автомобиль Toyota Land Cruiser 200, которым управлял Мовшин, столкнулся с Toyota Premio, в ней находились водитель и четыре девушки. Две из них скончались на месте, еще две – в больнице. Водитель в настоящее время госпитализирован.
По факту аварии возбуждено уголовное дело по части 5 статьи 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). По предварительным данным, виновником аварии стал Мовшин, который превысил скорость. Момент столкновения попал на видео:
Погибшие состояли в женском мотоклубе "Всадницы". Их знакомые опасаются, что дело постараются замять.
Для Мовшина это не первое ДТП со смертельным исходом. В сентябре 2011 года он, будучи главой ГИБДД Кузбасса, попал в аварию, в которой погиб водитель второго автомобиля. Уголовное дело возбуждать тогда не стали.
UPD: Мовшин в момент аварии был трезв, сообщает ГУ МВД по Кемеровской области.
"На месте происшествия проведено медицинское освидетельствование, по результатам которого признаков алкогольного опьянения у Ю. Мовшина не выявлено, – заявили в полиции. – В настоящее время по уголовному делу назначен ряд экспертиз, результаты которых помогут следователям восстановить полную картину случившегося, установить причины трагедии".
UPD: Водителя Toyota Premio в прошлом году на 18 месяцев лишили прав за пьяную езду, сообщила "Интерфаксу" официальный представитель МВД России Ирина Волк. Кроме того, у автомобиля отсутствовал страховой полис ОСАГО, а само транспортное средство, согласно базе ЕАСТО, не прошло плановый технический осмотр.
UPD: Утром 25 апреля стало известно, что губернатор Кемеровской области Аман Тулеев взял расследование аварии под личный контроль.
"ДТП с участием Юрия Мовшина будет расследовать независимая комиссия под личным контролем Амана Тулеева", – написал в твиттере пресс-секретарь главы региона Антон Горелкин.
UPD: Совет народных депутатов Кемеровской области лишил Мовшина наград по ходатайству Тулеева. Об этом сообщается на сайте СНДКО:
"В связи с совершением Ю.М. Мовшиным проступка, порочащего его как награжденного, Совет народных депутатов Кемеровской области постановил: лишить Мовшина Юрия Матвеевича наград Кемеровской области: почетного звания "Почетный гражданин Кемеровской области"; медали "За особый вклад в развитие Кузбасса" II степени; медали "За особый вклад в развитие Кузбасса" III степени; юбилейной медали "60 лет Кемеровской области".
В свою очередь спикер кузбасского парламента Евгений Косяненко, сообщил, что от имени депутатского корпуса, направил письмо губернатору области с ходатайством о лишении Юрия Мовшина наград Кемеровской области, принятых постановлениями коллегии администрации и губернатора Кемеровской области.
UPD: По данным на 16:00 27 апреля, петицию с требованием привлечь Мовшина к ответственности, опубликованная на сайте change.org, подписали уже более 26 тысяч человек. Обращение планируется направить президенту РФ Владимиру Путину и руководителю управления Следственного комитета по Кемеровской области Сергею Калинкину.
"Общественность требует привлечения виновника резонансного ДТП со смертями 4 молодых женщин к должной правовой ответственности", – говорится, в частности, в петиции.
6 мая, 10:12 Появилось еще одно видео аварии:
21 мая, 11:30 Интересы экс-главы ГИБДД Кемеровской области стал представлять известный адвокат Сергей Жорин, сообщает "Газета.ру".
20 мая следователи предъявили Мовшину обвинение по статье "Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц" (часть 5 статьи 264 УК РФ). Максимальное наказание для виновника аварии по этой статье – семь лет лишения свободы.
Обвиняемый своей вины не признает, утверждая, что водитель Toyota Premio, которую он протаранил, не включил сигнал поворота. По его словам, эту машину он видел задолго до столкновения, поэтому если бы понимал намерения водителя, то затормозил бы или перестроился, чтобы избежать удара.
11 января, 11:00 В рамках уголовного дела провели две экспертизы, причем их выводы противоречат друг другу, следствие назначило еще одну экспертизу.
Как сообщил один из потерпевших в деле, Денис Лосев (его супруга погибла в происшествии, всего в деле десять потерпевших), вторая экспертиза, которую проводило ФГКУ "Экспертно-криминалистический центр МВД РФ", и результаты которой представлены следствию в конце декабря, полностью противоречит первой, проведенной специалистами Кемеровской лаборатории судебной экспертизы Минюста РФ в апреле-мае прошлого года.
По мнению господина Лосева, дело в самом подходе экспертов, проводивших второе исследование, игнорирующем законодательство и правила дорожного движения. В частности, вторая экспертиза утверждает, что на участке дороги, где произошло ДТП, нет знаков и разметки, запрещающих обгон, между тем такая разметка 1.1 (сплошная линия) в месте столкновения есть.
Первая экспертиза пришла к выводу, что в действиях Юрия Мовшина "усматриваются несоответствия требованиям ПДД РФ в отношении дорожной разметки 1.1, которые с технической точки зрения состоят в причинной связи с ДТП". Вторая экспертиза сделала прямо противоположный вывод, что "несоответствие действий водителя Toyota Land Cruiser 200 требованиям ч. 1. п. 10.1 ПДД РФ не находится в причинной связи с фактом столкновения", а в ДТП виноват водитель второго автомобиля, совершавшего поворот налево в момент, когда по этой встречной полосе уже двигался Land Cruiser Юрия Мовшина.
В главном управлении МВД по Кемеровской области не комментируют расследование дела. Источник, знакомый с ходом расследования, сообщил "Ъ", что выводы второй экспертизы также не устроили следствие. Поэтому оно приняло решение о назначении "дополнительной автотехнической экспертизы", которая поручена также ФГКУ "Экспертно-криминалистический центр МВД РФ". Ожидается, что она будет проведена в январе.
"Коммерсант"
(видео от 3 июня 2016 года)