Омские дороги: кто виноват, что делать?



Сегодня первый вопрос на прямой линии с Путиным был про Омские дороги. Удивлен ли я? Нет, не удивлен. Состояние дорог в Омске сейчас – главная тема в стране. Омск терпит бедствие, и нет ничего важнее спасения Омска. Операция в Сирии, панамские офшоры, выборы в Госдуму – всё меркнет по сравнению с жутким Омском.

Я уже показывал вам ужасные Омские дороги, но что с этим можно сделать и кто в этом виноват? Омские власти внушили жителям, что они стали заложниками пустого бюджета и несправедливого отношения к Омску со стороны Москвы. На самом деле, омичи стали жертвами неквалифицированного руководства.

Да, в Омске нет денег. Но почему их нет? И что предприняли городские власти, чтобы их получить? Возьмем те же дороги. Я поговорил с Юрием Кокушем из "Асфалайта" (вы его уже знаете), о том, что можно было бы сделать, чтобы исправить ситуацию. И вот что он рассказал:


«Идея такая: решение дорожного вопроса в Омске надо разделить на техническую и политическую части.

Прежде всего, нужно определить команду. Сейчас между мэром Омска и губернатором Омской области нет взаимопонимания, и никто дорогами не занимается.

После того, как команда будет создана, необходимо провести аудит всех договоров, связанных с ремонтом и содержанием дорог. Нужно понять, кто и как их должен обслуживать в соответствии с этими договорами. Кто-то за дороги определённо отвечает, потому что есть же на том знаменитом видео люди, которые засыпают землю в ямы – им кто-то зарплату платит, даёт бензин, лопаты и так далее.



Все действующие договоры по возможности надо разорвать: хуже, чем сейчас, уже не будет. Время не зимнее, снег, чтобы город не встал в пробках, расчищать не надо.

На те фирмы, которые не соблюдают гарантийные сроки, надо подать в суд. Тем фирмам, которые отвечают за содержание дорожной сети, вообще надо перестать платить. Можно сразу начинать судиться. Так хоть какие-то деньги сразу появятся. Соответственно, надо будет понять, какими средствами мы располагаем.

Далее нужно нанять компанию и в первую очередь провести технический аудит состояния водоотводов и других инженерных сооружений. Затем выбрать те объекты, где можно обойтись малой кровью, где не нужен серьёзный ремонт, где в более-менее приличном состоянии находятся очистные сооружения. Какие-то водоотводы, возможно, нужно просто прочистить. То есть, в ряде мест ситуацию можно улучшить почти сразу.

Все эти процедуры требуют проведения торгов. Можно уложиться в пару месяцев, если собрать все деньги, которые высвободятся.

Параллельно с работой над водоотводами надо дать задание спроектировать один небольшой объект, чтобы он был выполнен так, как этого требуют технические нормы. Никаких миллиардов не потребуется. Если отвести воду, грамотно уложить нижний и верхний слои асфальта, сделать грамотную планировку газонов и освещения, это можно реализовать на одном-единственном объекте.

Следующий этап: когда водоотвод построен, можно начинать делать какое-то покрытие. Нужно проинспектировать улицы, изучить, где есть ливнёвки, где нет, с каких можно отвести воду с помощью траншей и т.д.

Кто-то будет говорить, что "город встанет", но это ерунда, ничего не случится. Всё равно попытки залатать дорогу "по мелочи" ничего не дают.



После того, этот объект будет готов, надо переходить к политической составляющей – идти и выбивать деньги на всех уровнях. На этой стадии можно подключать и Росавтодор: существует программа, по которой государство дотирует регионы. Распорядителем этих субсидий является сам Росавтодор. Для того, чтобы регион получил эти субсидии, он должен соблюсти ряд требований (они есть на сайте ведомства). В том случае, если регионы сами делают проекты, Росавтодор может вложить в проект половину стоимости.

В феврале 2016 года замглавы Росавтодора Георгий Прокуронов заявил, что регионы будут получать субсидии из центра только если используют все собственные целевые ресурсы, такие как акцизы и транспортный налог. Кроме того, эти деньги необходимо направлять именно на дорожное хозяйство, траты дорожных средств на другие цели лишат регион федеральных субсидий.

Безусловно, дорожный фонд нельзя тратить на что-то другое. Тогда появляется какой-то шанс.

При этом надо понимать, что сопротивление тех, кто сейчас работает в дорожной отрасли или связан с ней, будет очень серьёзным. Естественно, те фирмы, которые там сейчас работают, ничего путного сделать не могут. Поэтому нужны электронные торги с нормальным финансированием. Подрядные организации можно приглашать из соседних областей, чтобы не было конфликта интересов.

По программе субсидий регионам (в этом году по ней будет направлено 130 млрд рублей) мэр может подобрать любой объект, сделать на него проект, пропустить этот проект через экспертизу Росавтодора и получить от государства 50%. Главное – не замахиваться сразу на громадные объёмы, а исходить из того, что есть.

Существует Сибирское управление Росавтодора с основной дирекцией в Новосибирске, её возглавляет сын Амана Тулеева, и у них есть филиал в Омске. Никто из мэрии с местным управлением Росавтодора не общался... Будет ли в этом году проект от Омска на эти субсидии, пока неясно. На сайте Росавтодора написано, что Омск должен был подать эти документы 7 апреля, но поступили они или нет, непонятно.



В Росавтодоре рассказывают, что с губернатором они встречались, но из-за того, что отсутствует взаимопонимание между мэром и губернатором, в Омске ничего нет. Всё зависит от того, сможет ли мэр или губернатор создать команду и замотивировать её.

Нужно показать Росавтодору хотя бы 100 метров готовой дороги: мол, у нас было 20 млн рублей – вот мы 100 метров улицы сделали. Плюс дорожный фонд. Дорожный фонд – это деньги "окрашенные", то есть, понятно, сколько Омск акцизов собирает. Ещё надо вытаскивать Омский НПЗ из-под "Газпром нефти", чтобы НПЗ платил сам как юрлицо.

Сейчас федеральный центр воспринимает Омск так: "Вам сколько денег ни дай – вы всё закопаете". Так что надо доказывать необходимость субсидирования проектов реальными делами».

Примерно это бы делал грамотный мэр, и не сейчас, а несколько лет назад. И сегодня, к 300-летию, город не лежал бы в руинах, а строился и развивался. И подобных историй мне рассказывали много, совершенно разные люди из разных организаций. Три года назад Омск мог получить деньги на восстановление Омской крепости и восстановление набережной, но они тупо не смогли подготовить проект и забрать деньги. То есть, им уже все выделили, осталось просто проект сделать, но нет. Омск мог давно начать строить нормальный скоростной трамвай, а не закапывать деньги в метро, но это никому не нужно. И так по всем направлениям.

Сегодня после прямой линии в сети появились фотографии, как в Омске якобы начали ремонтировать дороги:


Фото: Типичный Омск


Фото: Типичный Омск

Такой ремонт можно делать только для фотографии. Толку от него нет никакого. Обратите внимание, что они вручную раскидывают асфальт. Невозможно равномерно распределить и уплотнить смесь, остывает тоже неровно. Качество получается плохое. Главное – там, похоже, не отвели воду, а это точно разрушит покрытие очень быстро. Будет хорошо, если эта заплатка до 300-летия доживет, но, возможно, сойдет после первого ливня.

Основная проблема Омска – это чиновники, которые не соответствуют занимаемой должности. И, конечно, жители, которые позволяют им эти должности занимать. Спасите Омск!

Жуткий Омск
Жуткий Омск: дороги Жуткий Омск: одна большая свалка
Жуткий Омск: жуткие дворы
Жуткий Омск: прогулка по улицам Омск готовится отметить 300-летие

Омские дороги: кто виноват, что делать?

Хороший Омск Жуткий Омск наносит ответный удар!


promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 145
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Не успел остыть телевизор после Прямой линии, как на Первой линии начали класть асфальт. Катком! ‪#‎ОмскЖиви‬





Edited at 2016-04-14 16:09 (UTC)
Разумные предложения и выше. А вообще для начала нужно начать с TEDnorm 2015 и SNnorm, которые позволяют делать нормальные дороги.
Спасибо! Почему в Омске плохие дороги? В самом конце текста Вы на этот вопрос правильно ответили. С такой технологией: самосвал, лопата, каток - никогда не будет нормальных дорог. При такой технологии и миллиарды не помогут.
Таких Омсков по России тысячи, все эти города и посёлки живут в беспросветной нищете и разрухе: мизерные зарплаты, грязь и мусор, вокруг наркоманы и алкаши. Главная мечта приличных жителей этих населённых пунктов- уехать любой ценой, однако сделать это не так уж просто при постоянном безденежье. Омск- олицетворение путинского "возрождения". Это вернулся совок в его самом уродливом виде: "закручивание" гаек, жизнь от зарплаты до зарплаты, ползучая пропаганда из телевизора и бравурные заявления чиновников и генералов о росте надоев и количестве станков, "догоним и перегоним" и конечно о военных достижениях где-то в жопе мира. Проблемы простого человека здесь никого не волнуют, он просто ненужная песчинка на подошвах "больших и уважаемых" людей.

Edited at 2016-04-14 19:45 (UTC)
Пиздец, Илья, не пишите посты, ведь гадостной и обидно от того, что из этого воооооооооообще ничего не будет сделано сколько не пиши, не кричи не бейся. Зачем вы расстраиваете людей? Нет на самом деле, как вы хотите, чтобы я сохранял самообладание?
не писать о том, что проблемы могут быть решены ради душевного спокойствия? чтобы народ точно знал что жопа - это норма и хорошо не бывает? а то, что в москве дороги лучше - это, как фотошоп! и вообще запретить москвичей, они лодку раскачивают своим существованием.
Основная проблема Омска – это чиновники, которые не соответствуют занимаемой должности. И, конечно, жители, которые позволяют им эти должности занимать. Спасите Омск!
_______________________________________________________________________

В общем, проблема Омска в самом Омске. Проще на него просто забить.
Илья, подмигиваю Вам, и улыбаюсь.
Всё Вы правильно делаете, иначе не достучишься.
Там даже снимки этих омских дорог, если не ошибаюсь, с Вашего блога были :)

Наш город, тоже не блещет.
Но когда в прошлом году у меня были гости из Омска, они восхищались нашими полу-гладкими дорогами в центральной части города ;))), говорили, ух, как у вас маршрутки-то носятся быстро по ним!

Мне кажется будет дешевле закрыть омск а людей переселить в москву.

Разруха, Филипп Филиппович!

- Нет, - совершенно уверенно возразил Филипп Филиппович, - нет. Вы первый, дорогой Иван Арнольдович, воздержитесь от употребления самого этого слова. Это - мираж, дым, фикция. - Филипп Филиппович широко растопырил короткие пальцы, отчего две тени, похожие на черепах, заерзали по скатерти. - Что такое эта ваша "разруха"? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы? Да ее вовсе не сушествует! Что вы подразумеваете под этим словом? - яростно спросил Филипп Филиппович у несчастной деревянной утки, висящей кверху ногами рядом с буфетом, и сам же ответил за нее: - Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать, каждый вечер начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, посещая уборную, начну, извините меня за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать 3ина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах.
Вы какой то бред пишите. Если денег нет, то качество мэра роли не играет. Все что вы пишите возможно только при наличии денег. Что не понятно. А все деньги Оммска идут в Москву и Питер. Это не шутка, а простая арифметика. Лично Путин решил, что будет так.
во первых это не я написал, а взял из “Собачье сердце”
во вторых, кто сцыт в подьездах, мусор бросает где попало, машины
ставит где попало и все остальное, я понимаю что обама, но и за
себя нужно отвечать, а не жить по пословице “моя хата с краю.....”
(SPAM)
В России есть и более благополучные города, но в регионах и в мелких городках везде жопа и разруха. Проблема системная и чиновники с нынешней нулевой компетенцией ничего не смогут изменить. Путя здесь будет действовать уже привычным способом- игнорировать проблему, ведь его это на самом деле очень мало волнует. Если начнутся волнения, то на это случай у него имеется новенькая Нацгвардия. Вот собственно и всё.

Дайте Омску бюджет Москвы для эксперимента

337,4 млрд. руб. Только на развитие транспортной системы Москвы в 2016 году!!!!!!!!!!!!!



Edited at 2016-04-14 16:49 (UTC)
Президент заявил, что Омск необходимо привести в порядок к 300-летию города (будет праздноваться 6 августа 2016 года. Спустя примерно час после начала прямой линии в студию пришло срочное сообщение: омские чиновники пообещали к первому мая починить 21 дорогу.

ГЫ ГЫ ГЫ
да во всех городах одно и тоже, ну скажите мне на милость,
где путин и вадмедик клешаногий бабло возмет, а кто
будет музыкальные инструменты закупать, у меня бабосов нет
Подать в суд на корешей, к которыми администрация уже попилила бюджет? Может, сразу на самих себя в суд подать? Оштрафовать себя за казнокрадство и этими деньгами пополнить бюджет.
Илья- твоя работа? кто там дозвонился 1-й нах из штаба? Сразу губернатор с мэром помирились.На один день.
Будет им что вспомнить
> Обратите внимание, что они вручную раскидывают асфальт. Невозможно равномерно распределить и уплотнить смесь, остывает тоже неровно.
в Германии руками раскидывают и выравнивают, всё нормально
Сенсация! Жители Омска вышли на улицу после продолжительных бомбежек и не заметили разницы!
Самое главный пункт упустил ваш специалист.
0. Найти и посадить всех, кто в течение многих лет разворовывал выделяемые на ремонт дорог средства.
Илюш, я понял твой пост так: Юра Кокушев из "Асфалайта" аккумулирует ВСЁ наличное бабло Омска и без тендеров "строит" пару красивых улиц за пару месяцев... Потом Ваш друг говорит "ну а дальше пиз...ц", копайте траншеи, ливневки, станции очистки, накопители, резервные системы водоотвода, и еще много чего:))) Варламов, твой "стёб" точно для Вас не опасен?
Должен же быть в России город АДСК, ОМСК/АДСК созвучно вполне. Можно и не спасать, а оставить как город кошмар, чтобы пугать им все население страны :D
← назад