Московский нефтеперерабатывающий завод. Часть 1.



Экскурсия по территории Московского нефтеперерабатывающего завода — одного из ведущих предприятий отечественной нефтеперерабатывающей отрасли и крупнейшего поставщика нефтепродуктов на рынок столичного региона. Завод занимает ведущие позиции в производстве высокооктановых бензинов и экологически чистых дизельных топлив, а также входит в пятерку лучших предприятий по загрузке мощностей на глубокую переработку нефти. Эта первая часть большого рассказа, вторая часть будет сегодня вечером в 20-00. Кстати, в комментариях буду рад вашим советам, писать ли большой пост на 100 фотографий или разбивать на 2-3?



1. В середине 30-х годов ХХ века правительство страны приняло решение построить под Москвой нефтеперерабатывающий завод для снабжения столицы и области моторным топливом и битумом.


2.


3. Производственный комплекс завода включает 23 технологические установки и выпускает бензины марок АИ-80; АИ-92; АИ-95, дизельное топливо, топливо для реактивных двигателей, битумы, серу, различные полимеры и так далее.


4.


5.


6.


7. Установка первичной переработки нефти «ЭЛОУ-АВТ-6». Она производит атмосферно-ваккумную перегонку сырой нефти и предназначена для разделения нефти на составные части по их температурам кипения в целях получения товарных нефтепродуктов или их компонентов.

Нажмите на фотографию, чтобы посмотреть в большом размере.


8. При атмосферной перегонке нефть нагревается до температуры 360-370 °С, при которой отгоняются выкипающие фракции, а в остатке остаётся мазут. Из нефтяных фракций получаются различные виды топлив (бензины, топлива для реактивных и дизельных двигателей), сырьё для нефтехимического синтеза (бензол, этилбензол, ксилолы, этилен, пропилен, бутадиен), растворители и другое.


9. Вакуумная колонна — сердце установки. Дальнейшая перегонка мазута проводится под вакуумом. Полученный материал используется в качестве сырья для получения масел, парафина, битумов, для крекинга или может быть использован в качестве жидкого котельного топлива. Остаток (концентрат, гудрон) после окисления может быть использован в качестве дорожного и строительного битума или в качестве компонента котельного топлива.


10. Цилиндрические теплообменники.


11. Большинство процессов переработки нефти происходит при высоких температурах и теплообменники служат для нагрева и охлаждения продукта.


12. Задвижки.


13.


14. Различные продуктопроводы ведущие к теплообменникам.


15.


16.


17. Производительность такой установки — 6 миллионов тонн нефти в год.


18.


19.


20. Значительный рост потребления нефтепродуктов и всё более жёсткие требования к их качеству вызвали необходимость в так называемой вторичной переработке нефти.


21.


22. В результате вторичной переработки из нефти получают исходные вещества для производства важнейших продуктов: синтетических каучуков и волокон, пластических масс, поверхностно-активных веществ, моющих средств, пластификаторов, присадок, красителей и многих других.


23. Установка каталитического крекинга Г-43-107. Каталитический крекинг — один из важнейших процессов, обеспечивающих глубокую переработку нефти с целью получения высокооктанового бензина.


24.


25.


26. Комбинированная установка по производству МТБЭ (метил трет-бутилового эфира).


27. Комбинированная установка ТАМЭ (Трет амил-этиловый эфир).


28. Работа МТБЭ и ТАМЭ позволяет заводу производить высокооктановые автомобильные бензины в рамках разработанной Правительством Москвы программы по снижению вредного влияния автотранспорта на экологическую обстановку в Москве.


29.


30.


31.


32.


33.


34. Неподготовленному человеку невозможно разобраться в сложной системе труб, компрессоров и задвижек.


35. Неподготовленному человеку невозможно разобраться в сложной системе труб, компрессоров и задвижек.


36.


37. Один из пунктов управления и контроля за работой установок по переработке нефти.


38. Примерно так выглядят мониторы сотрудников завода.

Нажмите на фотографию, чтобы посмотреть в большом размере.

39. Установка каталитического реформинга Л-35-11/300. С ее помощью производят товарные неэтилированные бензины АИ-92эк и АИ-95эк с улучшенными экологическими свойствами, отвечающих европейским нормам на выбросы Евро-3.


40. Эта же установка ночью.


41. По распоряжению правительства Москвы в 1993 году началось строительство первого в России комплекса производства полипропилена мощностью 100 тысяч тонн в год.


42.


43. Технологический процесс получения гранулированного полипропилена является процессом замкнутого цикла по безотходной технологии и на всех стадиях полностью автоматизирован.


44.


45.


46. Полипропилен предназначен для производства литьевых, экструзионных, выдувных изделий: труб, фитингов, листов, лент, пленок, упаковочных и нетканых материалов, волокон, мононити, пленочных нитей и других изделий технического, бытового и медицинского назначения.


47.


48. Слева — установка каталитического крекинга Г-43-107, а справа — грануляции полипропилена.


49. Сегодня в 20-00 мы покажем вторую часть экскурсии по МНПЗ в которой расскажем про: хранение нефтяных продуктов, факел нефтезавода, автомобильный и железнодорожный терминалы по отгрузке автобензинов, установку по производству битумов и другое.



Все фотографии представленные в этом репортаже принадлежат фотоагентству "28-300", по вопросам использования снимков, а также проведения фотосессий пишите на электронную почту mail@28-300.ru.

Вы можете разместить у себя в журнале ссылку на этот пост:


Каталог всех моих записей.

У вас есть уникальная возможность, посмотреть этот пост в журнале Димы Чистопрудова не только на черном фоне, но и с полностью другими фотографиями: http://chistoprudov.livejournal.com/20700.html
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
а факел больше не горит. Раньше горел, но теперь огонь увели вниз, чтобы не смущать местных жителей, теперь он просто дымит.
если фотографии различаются тематически, то можно и разбить на 2-3 поста. а так не обязательно.

где все люди на заводе? видел только одного оператора. мир захватили роботы?
А в какой момент вырабатываемый бензин из нашей нефти начинает стоить дороже, чем в Америке, которая его импортирует?
Про это будет? :)
Клевые фотки!
Но лично мне было бы удобно посмотреть штук 5-10 небольших фото с увеличением, а если б интересно было, то залез к тебе в фотоальбом :)
лучше на два разбивай =)))

18 метров - это охренеть. Посмотрел только потому, что тема близка =)
по просьбе трудящихся оставляю коммент.
на мой неискушенный взгляд простого обывателя и потребителя, фото как фото ничего особенного в том чтобы взять хорошую фототехнику и пойти на завод снимать - не вижу (тем более если вы занимаетесь этим в проф сфере?! зарабатываете? снимаете для агентства которое в вотермарках стоит на каждой фотокарточке?). Гораздо интереснее был бы сам рассказ про данный завод, многие бы восхищались тогда не просто вашим талантом и качеством фотографий но и захватывающим описанием того что есть интересного на заводе, что там происходит как все устроено(нефть привозят сюда-то и сюдато, дальше по трубам с ней происходит тото и тото...и т.д.)в Вики есть небольшая статья про этот завод
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4
из неё можно привести и схему и другую инфу. Читатель конечно сам может сходить и поискать всю информацию, но, №1 - он Ленив; №2 - этоже Вы пишите про Экскурсию на этот завод и рассказываете нам что там и как устроено.

Желательно конечно сотню фото разбить на 3 части, так визуальнее проще смотреть на каждый пост и читать интереснее. Если есть что читать.
Потому что сухое описание например "27. Комбинированная установка ТАМЭ (Трет амил-этиловый эфир). " - обывателю скажет лищь о том, что вот эта штука на фото выполняет непонятную функцию. круто! и точка.
Если сравнить с комментарием к фото "39. Установка каталитического реформинга Л-35-11/300. С ее помощью производят товарные неэтилированные бензины АИ-92эк и АИ-95эк с улучшенными экологическими свойствами, отвечающих европейским нормам на выбросы Евро-3." - то сразу обывателю становиться понятно - что эта хреновина делает 92-ой и 95-ый бензин. легко и просто. Об этом можно почитать и погуглить и узнать много другой информации, но пользователь ленив - поэтому короткое доступное описание будет в радость всем. Да кстати, вы уверены что установка рЕформинга?
я не сведущ в этих вопросах, но тотже гугль подсказывает что установка рИформинга. ))) на заметку ок?

И опять же о подписах и комментах к фото, пример: "41. По распоряжению правительства Москвы в 1993 году началось строительство первого в России комплекса производства полипропилена мощностью 100 тысяч тонн в год." , это конечно хорошо что 16 лет назад строительство началось и вот оно шло шло...шло шло.. и прошло 16 лет, а строительство всё началось? или уже достроено? судя по тому что всё сияет огнями и миллион труб вокруг - то уже завершено. но полностью или нет? не понятно в общем.

Также, наверное стоило написать, о том что производство в большинстве случаев полностью автоматизировано и контролируется в ключевых моментах операторами, а то тут люди выше интересуются вымерли ли все или нет? или может вы попросили всех срочно выйти всем на N-минут и бросить весь тех процесс для того чтобы сделать пару хороших кадров на длинной выдержке? тоже не понятно. пишите если вас не затруднит подробности.

Про запахи тоже интересно, чем же всетаки там пахнет, ведь столько продуктов производят! сколько человек работает на заводе? какие крупные аварии случались? подарили ли вам на память с собой бутылек нефти? или чтото ещё?

Спасибо за внимание.


Re: по просьбе трудящихся оставляю коммент.
прошу прощения, но да - "ничего особенного в том чтобы взять хорошую фототехнику и пойти на завод снимать"
подумаешь. каждый так может! делов то!
как добиться такого результата?
пожалуйста не ругайте и не отправляйте в google за ответом :) если возможно, в 2 словах обьясните, как получить такие фотографии как номер 48. и 49. например? Ведь явно там не было много света, однако на фото всё чётко видно, нигде нет никакого шума и фонари так классно светятся :)
Re: как добиться такого результата?
Ответ прост - большая выдержка (больше минуты) позволяет добиваться нормальных снимков при минимальном освещении.
хм... про факел - бывает что горит :) но конечно не как в былые времена.
Интересные фото. А выше хорошо написали, что экскурсия это нечто большее. Но фотоотчет тоже нравиться, спасибо.
И бывает что мимо на машинке едешь и пахнет чем-то типа газа
Ух, как захватывающе ) Но согласен с вышеозначившимся оратором, что для одного поста многовато фоток, может по 30 штук делать?
Интересный завод :)
Интересно было на экраны посмотреть.
"38. Примерно так выглядят мониторы сотрудников завода."
Судя по ним, не все порядке с режимом. ;-)
мегакруто

а готовую продукцию - шарики полипропилена - не показали?
да для любого материала даже не 100 фотографий, а 49 - уже много.
хотя если идея - показывать свое "мастерство" - тогда да.
редактор вам нужен, чтобы рассказывать историю в 12-15 картинках.
а это уже вал получается. неинтересно смотреть.
← назад