Московское метро: не было – стало

Метро — пожалуй, самый популярный вид транспорта в Москве. Каждый день им пользуется от 7 до 9 миллионов человек, а это больше половины всего пассажиропотока столицы. Год от года эта цифра только растет, из-за чего постепенно перегружается вся транспортная система. Особенно сейчас это заметно на юге Таганско-Краснопресненской линии. Здесь можно было наблюдать ситуацию, когда поезда на конечных станциях заполняются настолько, что на следующих станциях пассажиры уже не могут зайти. Для того, чтобы разгрузить такие проблемные участки, и строятся новые станции. Кроме того, идет расширение и самой сети метро, начинают появляться станции за пределами Москвы. В 2011 году московские власти в рамках развития Московского метрополитена запланировали открыть 78 станций до 2020 года, 14 из них уже введены в эксплуатацию, а значит, осталось еще 64. Давайте посмотрим, как выглядят новые станции метро, открытые за последние годы.


Станция метро «Тропарево» стала доступна для пассажиров 8 декабря 2014 года. Она стала новой конечной Сокольнической линии, сменив находившуюся в этом статусе 51 год станцию «Юго-Западная». С появлением «Тропарево» Сокольническая линия была продлена практически до МКАДа. Изначально в центральном зале станции планировалось использовать больше зеркал и сделать более интересную конструкцию деревьев, украшающих его. Но из-за жестких норм, многое пришлось оптимизировать и упростить.


Путевые стены раньше планировалось сделать полностью зеркальными, но в итоге только в верхней их части есть отражающее покрытие. Основной изюминкой «Тропарево» стали стальные деревья со светильниками, которые огибают лавочки. Интересна и конструкция вестибюлей: они будто врезаны в землю. Основной же проблемой станции является отсутствие эскалаторов. Вместо них только лестницы и лифты. Если на уровень кассового зала и турникетов подниматься совсем невысоко, то за ними еще следуют подъем в подземный переход и подъем на улицу.


Следующей конечной Сокольнической линии ненадолго стала станция «Румянцево». Продержалась она на этом посту меньше месяца: с 18 января по 15 февраля 2016 года. «Румянцево» — одна из редких станций, расположенных за МКАДом на территории Новой Москвы. К тому же это одна из немногих двухэтажных станций в московском метро. По словам проектировщиков, это было сделано специально по причине того, что участок застройки изначально был достаточно коротким. Из-за этого решения эскалаторы расположены не в торцах станции, а ближе к ее центру. В торцах же находятся пассажирские зоны с тупиком и лифтом.



И вот, совсем недавно, 15 февраля 2016, открылась юбилейная 200-ая станция Московского метрополитена. Она заняла статус конечной Сокольнической линии, и в ближайшее время, в отличии от того, как это произошло с «Тропарево» и «Румянцево», никто у нее этот статус не отнимет. «Саларьево» находится за МКАДом между Киевским шоссе и деревней Саларьево, по которой она получила свое название.


Оформление станции довольно простое. Вдоль всего центрального зала высятся квадратные колонны, а отделка путевых стен сделана из разноцветных квадратных панелей охристых, кирпично-красных и серых тонов. Новая станция пользуется очень большой популярностью среди местных жителей и приезжающих работать в Москву из ближнего Подмосковья людей.


Всего за пять дней с момента открытия станции ей воспользовались более 120 тысяч человек. Сейчас ежедневный пассажиропоток составляет порядка 36 тысяч человек.


В самом конце 2009 года открылась первая станция Московского метрополитена, построенная в том числе и за счет средств частного инвестора, которым стал Crocus Group. С учетом его интересов станцию передвинули на территорию «Крокус Сити» и встроили в здание наземной парковки. Еще на этапе строительства станции Crocus Group резко сократили финансирование, что сильно повлияло на качество отделочных работ.


Вместо предусмотренных архитекторами стекла и мрамора пришлось использовать гранит и штукатурку. Также пришлось отказаться от светильников и облачков-отражателей, из-за чего перронный зал кажется недостаточно освещенным. По словам архитекторов станция «Мякинино» вполне заслуживает звания «станция-урод», а главный архитектор «Метрогипротранса» Николая Шумаков в интервью изданию «Московский комсомолец» вообще сказал, что за 33 года работы в метро ему никогда «не было так стыдно, как в этот раз».


Изначально «Алма-Атинскую» планировали назвать «Промзона». Это было связано с тем, что в 1990-ых здесь планировалось создать промышленно-товарный комплекс южнее Братеева, который должен был обеспечить местных жителей рабочими местами. Но этим планам не суждено было сбыться. В результате посольство Казахстана предложило дать новой станции название «Алма-Атинская», тогда как одну из станций Алма-Атинского метро назовут «Московский». Состоялся своего рода обмен названиями.


Наконец, 24 декабря 2012 на южном радиусе Замоскворецкой линии открылась станция «Алма-Атинская» Московского метро. Ее довольно простой интерьер отличается выложенной из светлого и темного гранита шахматной плиткой и отделяющей путевые стены и границы свода красной линией в виде длинной металлической трубы. Из-за плотной застройки севернее станции и близости пруда-отстойника за станцией так и не создали оборотные тупики. Вместо них здесь построен перекрестный съезд. При этом на "Алма-Атинской" используются оба пути, поезда идут в центр с любого из них, а направление поезда меняют прямо на станции. Из-за этого "Алма-Атинская" имеет ограниченную пропускную способность, и на нее приезжает только каждый третий поезд.


Платформы станции «Деловой центр» построили еще во время возведения центрального ядра Московского Международного Делового Центра «Москва-Сити» в промежутке между 1999 и 2004 годами. Примерно в то же время строили и платформу станции «Выставочная», которая была запущена в эксплуатацию в 2005 году. Обе эти станции были построены в конструкциях «Москва-Сити» заранее и, что куда важнее, до приведения сюда каких-либо тоннелей.


В результате в последний день 2014 года открыли нижний ярус станции «Деловой центр». Из-за того, что тут нет полноценных тупиков ни за «Парком Победы», ни за «Деловым центром», сюда ходит поезд-челнок из вагонов типа «Русич» в одну сторону и обратно по одному и тому же пути. По этой же причине поезда ходят здесь с увеличенными интервалами — 10 минут. В будущем на «Парке Победы» планируется полноценная кросс-платформенная пересадка, и тогда движение будет осуществляться в обоих направлениях.


«Достоевскую» открывали еще при Лужкове. В то время еще не делали типовых проектов станций, и каждую станцию пытались превратить во что-то особенное, как это делали еще в советские времена. «Достоевскую» открыли 19 июня 2010 года.


Среди элементов отделки присутствуют иллюстрации к четырем романам Федора Михайловича Достоевского: «Идиот», «Бесы», «Братья Карамазовы» и «Преступление и наказание». Некоторые из них вызвали неоднозначный отклик в обществе. Бурную реакцию спровоцировали сцены убийства и самоубийства из произведений Достоевского. На это художник Иван Николаев, создававший мозаики, отреагировал так: «Если браться за тему Достоевского, то нужно соответствовать глубине и трагичности его творчества».


Изначально перегон, ведущий к нынешней станции «Технопарк», планировался для другой многообещающей станции «Парк имени 60-летия Октября», но ее строительство было отменено из-за отсутствия необходимости в ней: рядом не было ни жилых кварталов, ни предприятий. К созданию станции вернулись только в середине 2000-ых, когда здесь началось строительство технопарка «Nagatino i-Land», второго по величине московского градостроительного проекта после «Москва-Сити».


Начало строительство станции, как и дата открытия, постоянно откладывались, но в самом конце 2015 года станцию, наконец, открыли. Свое название станция получила в честь того самого технопарка «Nagatino i-Land». Основной фишкой ее оформления стал расположенный по центру зала стеклянный купол, благодаря которому в солнечный день на платформу попадает естественный свет.


Станцию «Митино» начали строить еще в 1992 году. Изначально планировалось, что она положит начало хордовой линии Митино - Бутово, но из-за проблем с финансированием тогда успели отстроить только технические помещения восточного вестибюля станции и несколько участков тоннелей. Но после станцию совсем забросили и продолжили работать над ней только в феврале 2008 года. Здесь начали рыть котлован и демонтировать старые конструкции, простоявшие под открытым небом больше десятилетия. Наконец, 26 декабря 2009 года «Митино» открыли для пассажиров. Оформление станции выглядит простым и современным. Среди материалов ее отделки: алюминий, мрамор и гранит. Кроме того, после появления новой станции над ней появилась небольшая общественная зона.


Проект строительства станции метро в районе Жулебино был создан в конце 1980-ых годов, еще при советской власти, но тогда он остался только на бумаге. К нему вернулись намного позже, в августе 2010 года. Тогда планировалось, что будет сразу две станции: «Пронская» и «Жулебино», но «Пронскую» перенесли и переименовали в «Лермонтовский проспект», а уже 15 апреля 2011 началась закладка «Жулебино». В итоге 9 ноября 2013 года «Жулебино» стала доступна для пассажиров. Основной фишкой новой станции являются разноцветные колонны. По ним между вестибюлями тянется шкала из девяти цветов спектра: от зеленого к оранжевому через желтый. Разные цвета — это дополнительный элемент навигации. С их помощью пассажирам будет проще запомнить или объяснить кому-то, в какую именно сторону нужно выходить. В остальном станция выполнена довольно просто. На ярких колоннах в центральном зале расположены огромные зеркальные панели из нержавеющей стали, в которых пассажиры разглядывают самих себя и иногда фотографируются.



"Живая Москва" – спецпроект с сетевым изданием m24.ru

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Когда катался на метро в Москва-Сити всегда удивлялся почему так странно. Теперь буду знать )
Это, знаешь чо. Какой-то вонючий ольгинский кремле робот ставит всем минусики, кто правду говорит, а плюсики тем, кто говорит что влуже круто жить у тябя в каментах. Дебил какой-то. Так пусть пойдет в тех лужах, придурок сука сука и поплавает недоебок.

Еще эти лужи льются в дыры васфальте, подмывают дома, дома падают. Так чтоб у этого кремо ольгинского робота дому рухнул, а перед этим было расстройство желудка 5 недель. Да и чтоб он сдох сука проститутка пидар пидар ебаный гавнюк. у меня синдром туретта :((
Ты пресс-релизы научись переделывать, а то совсем палишься с этим казённым языком на фоне твоего обычного стиля
Метро нужно залить водой, а за место поездов пустить катера. Вот это здорово будет!
У меня один большой вопрос: как строительство новых станций, продлевающих ветку чуть ли не за МКАД, способствует разгрузке бывших конечных станций тех же веток? Те, кто забивали на них составы, они что, с появлением новой конечной станции аннигилируются? Если метрополитен и так перегружен, как помогут новые станции? Ведь те, кто живут возле старой - они же не поедут за МКАД, чтобы гарантированно сесть на конечной. К чему все эти потуги - пора уже признать, что Москва - не резиновая, и сколько станций ни построй, и сколько парковок платными ни сделай - все в нее не влезут...
Многие будут садиться на новых конечниых станциях, поэтому инфраструктура бывших конечних станций разгрузится. Но есть другая проблема: москвичи - жутко усталый народ. Стоя ездить не может ни стар, ни млад. Немощные все. Поэтому некоторые ездят до конечной станции и там пересаживаются в пустой поезд, ради свое драгоценной жопы увеличивая нагрузку на инфраструктуру. Даже офисные рыцари пасьянс-косынки, целый день протирающие штаны в офисе, этим грешат (даже боюсь представить, каких размеров геморрой торчит из их анальных отверстий). Выход: сделать невозможной бесплатную пересадку на станциях, которые в долгосрочной перспективе планируются как онечные (как это было с Выхино).
Выключите adblock. К сожалению Варламов не побеспокоился о совместимости с адблоком своего сайта, все картинки вырезаются стандартным правилом.
Пронская - отличное название. В Москве могла бы быть станция, названная в честь прона.
Яростно плюсую! Но непременное условие тут -- чтобы оформление станции соответствовало названию.
топонимы на "-o" следует либо склонять либо не склонять везде по тексту, а не крошить винегрет

впрочем, после копипасты ещё и не такие чудеса бывают
У Варламова работает исправление ошибок через контрол-энтер. Кстати,частая ошибка, многие не склоняют, мне тоже ухо режет.
Какое блять Митино, кучерявый? Уже давно Пятницкое Шоссе открыли, а ты только про Митино пишешь.
Не совсем понятно, зачем открыли станцию "Технопарк", кроме нескольких офисных зданий рядом ничего нет и очень мало пассажиров входит и выходит. Явно был задействован чей-то административный ресурс, видимо, тех кому принадлежат те офисные здания.
В Москве реально метро развивается нереальными темпами.
Иногда кто-нибудь называет в разговоре какую-нибудь станцию, а ты спрашиваешь: "а че у нас такая станция есть?"))

Жаль никак не дождусь метро в Переделкино. с 1988 года ждал. Правда там уже давно не живу, но все равно.
кстати да. При пчеловоде открывали 1 станцию в год и трубили об этом на каждом углу. Оленевод дело делает
«поезда на конечных станциях заполняются настолько, что на следующих станциях пассажиры уже не могут зайти. Для того, чтобы разгрузить такие проблемные участки, и строятся новые станции»

А, то есть раньше на шести станциях от Выхино нельзя было влезть в вагон, теперь нельзя влезть на семи и это называется «разгрузить»? Потрясающе!
Да, метро развивается, много сделано и делается.
Насчет подвижного состава улучшилось.
Но старые станции как бы замерли на уровне 60-х, 70-х, 80-х. Они уже давно не соответствуют
своими возможностями. Они как архитектурные памятники застыли. Их охраняет государство. Но люди приходят сюда не на памятники полюбоваться, им требуется функциональность станций. Кое где их и реконструировать надо, переходы, выходы, а порой и перепланировку ...
Как надоели толкучки, искусственные заграждения на полстанции, перегороженные проходы к крайним вагонам. Идешь, идешь, петляешь, огибаешь. Наколесишь порой километры.
Навигация никакая. Даже линии на разных станциям обозначены разными цветами.
Ну хорошо если постоянно ездишь, знаешь. А если выбираешься редко.
А людей все загоняют и загоняют под землю.

Метро это хорошо. Но ключевая ошибка метростроения в Москве это активый вывод веток в замкадья,прежде чем решить проблему внутри Москвы.
Чем заняты власти? По сговору с девелоперами они увеличивают капитализацию новостроек в замкадьях.
Если раньше многие из его жителей искали альтернативы в виде работы работы локально ТАМ или добирались с неудобствами не сильно перегружая уже построенные станции ,то теперь конечные заполняются уже в ебенях, в часы пик всё битком в том числе и потому что нищеброды с введением платной парковки(а это правильно) перестали юзать тачку до своего офиса.

Что нужно? нужно максимально быстро построить второе кольцо чтобы была связь между районами не через кольцевую создавая там адский треш,пробки занюхивая суровые запахи толпы и разглядывая провинциальные рожи.
Вот уже после, как будут такой радиус функционировать, нужно вести ветки в хорошие(а это важно!) районы со стороны ЗАО ЮЗАО СЗАО Москвы, а не во всякие там маргинальные франции вроде Жулебино и всего этого восточного ужаса.

Почему так не делают?
1) дорого, а пиара мало какие мы молодцы ёпт. Строить в уже сложившихся районах, это вам не по полю ветку гнать.
2) нет задачи разгрузить центр и улучшить транспортную ситуацию, есть задача заработать
угадайте скольао новых станций метро отпроют в Екатеринбурге до 2020 года))) 0, а все потому что 80% собираемых налогов уходит в Москву(
← назад